mustofik, запомните твёрдо: если Вы выбрали дизайн своей профессией, то товарный знак должен нравиться ЗАКАЗЧИКУ, а если он ему нравится, то и деньги заказчик платит.
Hemul, доступно объяснил, как надо с заказчиком работать.
PS. И о каких "тенденциях" может идти речь?! Не в состоянии человек оценить количество ежедневно, -месячно, -годно количество регистрируемых знаков, а уж тем более делать выводы, типа: модно, не модно.
Гениально сделанная мелочь, подкрепленная крупным капиталом за месяц сделает переворот в дизайне, какие уж тут "тенденции"! Работайте! Учитесь!
mustofik,мне кажется в товарном знаке уместнее говорить не об общих тенденциях, а о стилистике и характере каждого отдельного знака.Который (стиль) в свою очередь зависит от:
1 Рода деятельности фирмы.
2. Основной контингент покупателей товаров или услуг фирмы
3 Качеств и характерных особенностей, которые заказчик неявно хочет прорекламировать в знаке.
4 Индивидуальных предпочтений заказчика.
Всю вышеупомянутую информацию и нужно "вытянуть" из заказчика в виде тех.задания. Можно на уровне размахиваний руками и определений "уютненькое, строгое, крутой, интеллегентная, вкусная" и т.д.Потом преобразовать это в адекватное графическое выражение.
Мне кажется странным говорить о каких либо одинаковых тенденциях для старого чугунолитейного завода на Урале и бутика остромодных молодежных шмоток в Петербурге. И типографика, и композиция, и графический стиль будут совершенно разными.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Май 2005, 11:00:39
Irina, вобщем согласен. Вот только мне кажется, что как раз в данном случае задача не очень хорошо формализуется. Чем в работе меньше элементов (знак - против буклета, например), тем более значим личный вкусовой фактор. То есть, к примеру, термин "легкомысленный" воспринимается более-менее похоже, если речь идет о сайте или буклете и совсем неоднозначно, если речь идет о знаке, представляющем из себя одну закорючку или аббревиатуру. В любом случае, без сомнения, надо вынимать из клиента максимально подробное задание - с пожеланиями, критериями оценки и т.п., но процент вкусовщины останется достаточно большим. Это как раз самая большая проблема в таких заказах. Все равно можно попасть в ситуацию, когда клиент и задание пишет по честному, и на вопросы отвечает - а все равно в результате выясняется, что имел в виду он совсем иное. Другое дело, что попа прикрыта и от оплаты никуда не денешься
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Учтите! Большинство полезной дизайнеру литературы пока не существует. А англоязычную фильтровать и фильтровать. Другое дело, что это всё никак не извиняет отсутствие русскоязычной.
Акела, Вы имеете ввиду, что не существует к дизайну научного подхода, основы, так скажем, что все знания на данный момент не переведены из визуала в вербальное восприятие?
Так и ту малость русскоязычную, что существует, так же надо фильтровать и с особым тщанием.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.