Заголовок сообщения: Направления дизайна логотипов Добавлено: 6 Май 2005, 18:52:21
Уважаемые дизайнеры помогите разобраться в направлениях дизайна логотипа.
Судя по Кирсанову за 2000 год на тот момент в ”моде” были логотипы классического варианта: слева – графич. символ, справа – текст. Более редкий вариант – сверху графика – ниже текст.
Какие тенденции расположения существуют на данный момент, какую схему использовать, чтобы логотип смотрелся современно?
И что касается формы, на то время, часть логотипов были выполнены с применением абстрактных, амфорных форм (в цене была рукотворность и видимость “рисования” человеком), а часть логотипов базировалась на применении строгих геометрических форм.
Сейчас я начал замечать, что многие компании и конторы используют как логотип их название с применением шрифта с CD “1000k шрифтов”, тоесть они полностью пренебрегают классическим определением логотипа (Узнаваемость (легкость запоминания и дальнейшей узнаваемости) и Оригинальность (необычность, неправильность))
Другие, шагнули дальше и используют только оригинальность, когда буквы в слове частично видоизменяются, как на примере www.active.by . В данном примере видно, что как таковой графической части нету, она “вписана в текст”
Может это и есть новое направление в дизайне логотипа?
Как обстоят дела на данный момент с формой и расположением графической и текстовой части? Есть ли новые направления и тенденции ?
...Есть логотипы классического типа, использующие антиквенные начертания и отношения шрифт/иллюстрация, присущие классической парадигме, как таковой (кроме того, это прописные буквы и общая симметричность знака).
...Есть логотипы модернистского (его еще называют корпоративным) типа. Этот тип зародился где-то в 50х годах прошлого века и характеризуется простотой, четкостью очертаний, отсутствием вертикальной симметрии и использованием гротесковых начертаний (особенно геометрических).
...И есть логотипы постмодернистского типа, в котором нарушаются все правила, присущие двум предыдущим типам. Буйство начертаний (в т.ч. свободная каллиграфия), форм (в т.ч. нечетких) и другого разнообразия.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Разве логотип не должен быть гораздо устоучивее к моде? Т.е. получается, что логотипы разороботаные в начале десятилетия уже устарели и их надо переделывать ? А через пару лет моду опять колыхнет и все по новой? Страно как-то получается...
pixeldeception, логотип штука крайне устойчивая к моде. У него другие цели и задачи. Но может быть модернизирован (и в начертании, и в знаке) и это достаточно незаметно происходит.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
pixeldeception, тут получается обратное взаимодействие, те фирмы, которые собираются быть "надолго" и не требуют обычно "модного " логотипа, им скорее важны оригинальность и адекватность их бизнесу. Но очень многие, порой даже не осознавая этого, мыслят себя, как однодневки-одногодки - этим все подавай по последней моде. Само понятие и функции логотипа сейчас немного смещаются, вот один из сегодняшних же примеров - знак для сайта интерьерщика. В традиционном, классическом понимании это по сути не совсем логотип. Традиционно логотип\товарный знак должен пройти экспертизу на патентную чистоту на территории предполагаемого использования, но мало кто сейчас всерьез озабочен этим. (Я имею ввиду не крупные корпорации естественно) Но это и вправду серьезная тема, тут с налету не ответишь
Irina, по поводу интерьершика... дело в том что я логотипами занимаюсь совсем недавно (если можно сказать что вообще занимаюсь), поэтому от меня сейчас требовать что-то класическое/постмодернисткое/модернистской вряди стоит из-за того что я даже не знаю что это... а самое обидное что я даже не знаю где об этом узнать -))))))))
но меня уже вразумили, причем не на этом форуме (здесь только дали понять что тот логотип хорошее украшение для ведра помойного)!!! вразумили к сожалению не до конца ибо врузмлять надо еще много чему -)))
mnn, не обижайтесь пожалуйста Я привела Ваш пример, не как результат плохо или хорошо выполненной работы, а как пример социальной потребности общества в подобных графических формах. Был заказ именно с такими параметрами - вот что важно для аргументов.
А по поводу ссылок подождите, попробуем чего0нить подыскать, а пока попробуйте поискать прямо в этом же разделе топики по сходной тематике - об этом уже столько раз говорено-переговорено.
Мне кажется в логотипах, как и везде, собственно, существуют такие понятия как "Классика", "Урбанистика" "Мадерн" "Постмодерн" (Как сказала Echidna) ну и так далее...щас че-то не соображу...
ну вот, внутри этих понятий и вращаются практически все логотипы...каждый из лого можно отнести к какому-то стилю, мне так кажется. И возможно тенденция движется как ей и положено, - к давно забытому старому...
Хотя я не перестаю считать, что хороший лого - штука вне моды...а если вне моды...то скорее внутри стиля...
bpd_sign, ключевое слово - эмблема. Мы же герб с флагом не сравниваем по информационной насыщенности. Хотя в флаге может герб участвовать (если видели адские компиляции эмблемы с логотипом спонсора, например).
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
pixeldeception, тут получается обратное взаимодействие, те фирмы, которые собираются быть "надолго" и не требуют обычно "модного " логотипа, им скорее важны оригинальность и адекватность их бизнесу.
те контора которая планирует долгую жизнь должна себе заиметь логотип в классическом стиле ? так получается ?
И возможно тенденция движется как ей и положено, - к давно забытому старому... Хотя я не перестаю считать, что хороший лого - штука вне моды...а если вне моды...то скорее внутри стиля...
Хорошо если вы утверждаете что все возвращается в круги своя, то почему снова не появляются как грибы после дождя логотипы с мнимыми 3D изображениями, как в старые добрые времена.
mustofik, "те контора которая планирует долгую жизнь должна себе заиметь логотип в классическом стиле" - нет. Зависит от сферы деятельности компании гораздо сильнее этот момент. Т.е. в разных областях бизнеса сложились разные стереотипы на этот счет.
"то почему снова не появляются как грибы после дождя логотипы с мнимыми 3D изображениями, как в старые добрые времена." - приведите примеры того, что Вы имеете в виду, пожалуйста.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
84 Сообщения: 8311 Зарегистрирован: 27.08.01 Откуда: Bostonщина, USA.
Добавлено: 7 Май 2005, 05:39:21
по-моему, довольно яркая иллюстрацией того, в каком направлении развивается логотип, может служить логотип компании Shell. Пример известный. Однако, дамы и господа, как ни странно, не смог найти в сети картинки лучше, чем вот эта
Кстати, заодно проверяю ссылочку на хост, которую дал Зиро-Зе-Хиро в Общем.
_________________ Стоять на своем - мой коронный акробатический этюд.
"те контора которая планирует долгую жизнь должна себе заиметь логотип в классическом стиле"
mustofik, нет, та контора скорей должна заботится, как я уже говорила, об адекватности логотипа собственной деятельности, а не гнаться за модой. Стили, которые определила echidna, скорей характеризуют направление деятельности и тот имидж, который позиционирует контора.
pixeldeception, к Большому Театре это имеет небольшое отношение Это достаточно распространенный в середине 19 века прием оформления графической продукции - куча титульных листов сразу вспомнилась. Компании, позиционирующие себя как "старые добрые традиции и стабильност" вполне могут использовать такой прием, упростив все конечно. Эмблематика, тогда получила детальнейшие разработку и расшифровку, каждый жест , каждый элемент можно "считать" как определенный признак и характеристику. Вобщем-то то пишу известные для специалистов вещи, так что прошу оных не фыркать на меня за "лекции". Как видите уровень подготовки в данном вопросе участников очень разный.
pixeldeception, А почему именно курсор мыши стал основой для постороения логотипов веб-студия
чем можно это практически объяснить
ведь курсор мыши - более характерен для напрмиер компьютерных курсов "с нуля"
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 7 Май 2005, 23:36:43
Lizavetych, опередил Сам хотел привести Shell как пример эволюции знака.
echidna писал(а):
Но может быть модернизирован (и в начертании, и в знаке) и это достаточно незаметно происходит.
Ну, насчет незаметности... я б поспорил. Редизайн достаточно известного знака – всегда событие. Тот же Adidas, да и самый свежий пример – Билайн. Хотя, может это для нас – событие...
mustofik писал(а):
pixeldeception, А почему именно курсор мыши стал основой для постороения логотипов веб-студия чем можно это практически объяснить
объяснить это можно только тем, что мысли у людей ходят по одним тропинкам Поскольку "веб-студии" делают продукт для компьютеров, то мышь - это ассоциация первого уровня. Вот и лепють...
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
mustofik, откуда такая неуверенность в собственных силах, почему бы не сказать себе, что "это я задаю тенденции развития!" И делайте себе логотипы как хотите.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 8 Май 2005, 18:43:31
mustofik, не знаю. Не думал специально над этим вопросом. Многое зависит от того, чем конкретно вы собираетесь заниматься, кому это все продавать, и как продавать.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Май 2005, 00:52:22
mustofik, пример чего? Как изменяется знак в зависимости от аудитории? Ну сами прикиньте - для чисто пацанов с голдой на шее и для богемы местечковой - один и тот же знак будете рисовать?
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
1. Сам знак, символ (Logo)
2. Шрифтовая часть (Type)
3. Абривиатура
4. Слоган.
Причем они могут использоваться как и в отдельности
например IBM - только аббривиатура
так и вперемешку, например:
Здесь есть символ - птица (символизирущая финансовую независимость)
Из птицы складывается аббревиатура - "BA"
И наконец шрифтовая часть "Bank of America"
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.