Здравствуйте.
Составляю анкету для клиентов. Цель - передел Интернет-магазина на основе пожеланий клиентов. Такие вопросы:
Для выявления соц. группы к которой принадлежит клиент нужно ли спрашивать возраст -не отпугнет ли от заполнения?
Где ставить вопросы касающиеся личности клиента до целевых вопросов или в конце?
Сколько должно быть вопросов чтобы добиться максимальной заполняемости. Сколько вариантов ответов допускается. Сколько максимально полей для заполнения самим клиентом можно вставить?
Есть ли какие то правила для составления анкет для маркетинговых исследований?
Спасибо!
Здравствуйте.
Возраст спрашивать не нужно, обычно возрастной портрет клиента строится на основе групп, например, до 20 лет, 21-30 лет, 31-40 лет, и т.д., либо, используя более узкие рамки (3-5 лет). Вопросы, касающиеся личных данных анкетируемого, следует помещать в конце анкеты. Также, в конце анкеты обязательно нужно поблагодарить за ответы. Количество вопросов для наибольшей заполняемости должно быть, как правило, не более 10-12. Оптимальное количество вариантов ответов - 3-5. Поля для свободного заполнения требуют больше времени анкетируемого, поэтому их количнство должно быть минимально и в том случае, если четкие варианты ответов сложно сформулировать.
демограяические-возрастные вопросы всегда задаются. Классика проведения социологических исследований. так называемая "карточка" интервьюированного. Возрастные рамки задаются потом самим исследователем. Если рассмотривается целевая группа - молодежь, то важен каждый год и т.д.
ФИО
Возраст
проживание (страна\город)
вопросов может быть как 10, так и 20. Смотря сколько открытых и полуоткр вопросов.
потом вопросы варьируются в зависимости от целей исследования.
0 Сообщения: 631 Зарегистрирован: 07.02.03 Откуда: Украина, Западная, очень
Добавлено: 25 Март 2003, 09:54:41
mike@magics,
Вопросы о возрасте не должны отпугнуть (задавать однозначно надо задавая span - 15-20, 20-30 и т.д.), это к тому же облегчает обработку полученной информации. Идентификационные вопросы можно ставить как в конце, так и в начале - это не принципиально. Можно (и иногда нужно) отделить их в отдельную группу с объявлением сохранения конфиденциальности. Однозначно не следует задавать прямых вопросов (ФИО, адрес) самый верный способ отпугнуть людей.
Количество вопросов, равно, как и способ ответа зависит от цели исследования. В данном случае не стоит задавать больше 10 вопросов.
Полей для самостоятельного заполнения - минимум. Во всяком случае можно в каждом вопросе после предложенный вариантов ответа делать поле "свой вариант".
Литературы - море.
Если нужно точное исследование и его результаты очень важны - лучше пригласить специалиста, как для разработки опросника, так и для интерпретации ответов.
я на исследованиях сижу уже 2 года, начинала на факультете.
Не понимаю почему вы так относитесь к вопросу идентификации по фамилии респондента.
во-первых, самой главной причиной для того, чтобы ставить этот вопрос в анкету - проверка интервьюера (сравнение шрифта, обзвон квартир, если опрос поквартирный )
во-вторых, если проводится опрос с исследовательско-просветительной целью (прямая реклама), чаще всего используется в региональных\мстных исследованиях, то в практике интервьюера должно быть обращение к респонденту по имени\ фамилии с этической точки зрения.
0 Сообщения: 631 Зарегистрирован: 07.02.03 Откуда: Украина, Западная, очень
Добавлено: 26 Март 2003, 11:40:47
morgana, совершенно с вами согласна. Это нормально и логично ИМЕННО когда заказывается социологическое ислледование - покупается статистическая выборка и т.п. (я тоже этим занималась, причем и за бугром, и дома).
Но в данном случае идет речь о ДОБРОВОЛЬНОМ заполнении. То есть, если вы пришли домой к человеку, или позвонили по телефону, он, психологически почувствовав свою значимость, охотнее начнет отвечать на вопросы (здесь большое внимание следует уделять такому фактору, как желание выглядеть социально привлекательным, что существенно влияет на валидность результатов). Часто респондентам платят за участие в опросах. Но попробуйте задать вопрос о фамилии, или даже о конкретной должности при определении организационной культуры предприятия (когда далее следуют вопросы о отношении к начальству, доверии и т.п.)
Здесь мы имеем дело с немного другим типом опроса. Здесь достаточно задать вопросы о региональной идентификации, возрасте (в пределах групп), поле и сфере занятий. Во всяком случае нужно подумать наперед, как будет проводится интерпретация результатов и какие кореляционные пары самые существенные для специфики продаваемого товара.
Во всяком случае, можете быть уверенны - это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
я думаю, что трудно спорить, т.к. mike@magics не раскрыл целевую группу. Я лично не поняла - это интернет-опрос или наземный... Если он будет проводиться в интернете, то, естесственно, не надо имен... а возраст лучше пусть сам "клиент" напишет, а потом его нужно просто подвести под возрастные критерии. Главное в интернет-опросе краткость - да\нет...
Если его проводят "в реале", то, Syveryn, я не могу согласиться. Возможен альтернативный вариант, когда в анкете пишется не ФИО, чтобы не пугать респондента федеральной разведкой и проч. ))) а только ИМЯ. ИМХО намного приятнее, когда опрос персонифицируют, интервьюер обращается лично к тебе по имении, а не на Вы... На моей прошлой работе мы обязывали интревьюера представляться и обращаться к опрашиваемым по имени. потом повторно проводили опрос (поквартирный) причем, учитывая имена (составлен список) получилось оч грамотно в общем. Даже появилась возможность выделить из всех целевую группу на последующие заказы, но я об этом уже не узнаю
0 Сообщения: 54 Зарегистрирован: 04.12.02 Откуда: Москва
Добавлено: 26 Март 2003, 12:54:35
Здравствуйте.
Спасибо большое, что так подробно отвечаете. Уточняю область проведения анкетирования. Оно будет проводится в первую очередь среди клиентов магазина - прямой расссылкой на e-mail и, соответственно, в этой анкете я уже буду обращаться по имени фамилии, так как знаю уже некоторую информацию о них. Параллельно будет выложена анкета на сайте для заполнения посетителями, в ней и нужно будет вставить вопрос о Фамилии, имени.
В данном случае меня, конечно, интересуют возрастные группы, а не конкретный возраст. Из местоположения интересует страна, город. Семейное положение тоже интересует. Интересует и доход, но думаю мне спрашивать о нем неэтично - магазин небольшой, малоизвестный.
Также интересуют так сказать отношения опрашиваемого с интернетом: есть ли компьютер лично у него, есть ли доступ в инет, как часто выходит в инет, как часто посещает мои сайты. Вопрос -какие еще характеристики нужно опросить, чтобы составить полное впечатление о пребывании клиента в сети. Может такой вопрос часто встречал - как часто пользуется услугами Интернет-магазинов.
И такой вопрос - какую сумму в месяц Вы готовы потратить на покупку наших товаров? (можно ли спрашивать такое).
Спасибо!
если тебя интересует единичный ответ это или нет, то это по IP можно посмотреть через спец. системы.
И потом можно не париться по поводу исследования в интернете, т.к. мал. процент кто отвечает,
еще я бы посоветовала вставить в анкету интересный вопрос для того, чт. чел-ку было интересно ответить и посмотреть результаты
все перечисленные вопросы можно включать в анкету, никого это уже не удивит, можно простимулировать людей, чтобы отвечали и +сделать раскрутку сайта (давать каждому 10(20)-му презент)
0 Сообщения: 631 Зарегистрирован: 07.02.03 Откуда: Украина, Западная, очень
Добавлено: 26 Март 2003, 13:48:19
Да спрашивайте все, что хотите, не стесняйтесь!
Единственно, имхо, лучше спросить, сколько клиент готов потратить на покупку ПОДОБНЫХ товаров (не стоит конкретизировать, что они именно ваши, респонденту может показаться, что его принуждают что-то делать)
morgana, не сомневаюсь в Вашей компетентности. Думаю, вы согласитесь, что все зависит от конкретных задач и условий?
0 Сообщения: 54 Зарегистрирован: 04.12.02 Откуда: Москва
Добавлено: 26 Март 2003, 15:42:24
Выкладываю анкету, не сочтите за рекламу
Я не профессионал и это первая моя анкета, так что если если есть какие ошибки и дополнения - буду рад выслушать!
Здравствуйте уважаемый Иван Иванович Иванов!
Наш интернет-магазин готовится к полному обновлению, и мы хотим сделать его наиболее удобным для Вас, более быстрым и качественным, поэтому нам очень важно Ваше мнение о наших услугах и о том, каким Вы хотите видеть Магазин Фокусов.
Мы составили несколько вопросов и будем очень рады, если Вы ответите на них:
1. Какие фокусы и видеокассеты Вы хотели бы видеть в Магазине Фокусов:
- фокусы с картами
- фокусы с монетами
- фокусы с шариками, веревочками, резиночками, сигаретами
- фокусы с большими иллюзионными трюками
- другие:____________
2. Как часто Вы выходите в Иитернет?
- ежедневно
- 2 - 3 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- 1 - 2 раза в месяц
3. Как часто посещаете сайты www.magics.ru, mkf.magics.ru, forum.magics.ru, shop.magics.ru?
- ежедневно
- 2 - 3 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- 1 - 2 раза в месяц
4. Какую информацию о видеокассетах, иллюзионных трюках Вы хотели бы видеть на сайте?
_____________________________
5. Какую информацию о новинках, новостях Вы хотели бы получать на свой e-mail?
- новые товары
- скидки
- изменения цены
- какие товары есть интересующей меня категории
- напишите свое предложение:______________
- не хотел бы получать информацию
6. Какие возможности Вы хотели бы видеть в Магазине Фокусов?
- корзину покупателя
- возможность видеть как продвигается заказ
- информацию о своих накопительных скидках
- возможность оставить отзыв о товаре
Другие возможности:
___________________________________
7. Какую сумму Вы хотите тратить в месяц на обучение фокусам и на приобретение трюков?
- 15 - 20 у.е./мес.
- 30 - 50 у.е./мес.
- 100 и более у.е./мес.
8. Охарактеризуйте работу Магазинчика Фокусов на данный момент:
____________________________________
Данная инфорамция конфиденциальна и останется в тайне:
Сколько лет занимаетесь фокусами?
- меньше года
- 1 - 2 года
- 3 - 5 лет
- более 5 лет
Ваш род профессиональной деятельности?
- фокусник профессионал
- другой:_____________________
Являетесь ли Вы членом Московского Клуба Фокусников или других иллюзионных организаций?
- да, я член МКФ
- я кандидат в члены МКФ
- я обучаюсь в студии иллюзионного мастерства при МКФ
- я являюсь членом организации(й):____________________
- нет, не являюсь
Что касается интересного вопроса - думаю в его роли хорошо выглядит первый вопрос : какие фокусы Вас интересуют?
По поводу социальной привлекательности будут служить вопросы о принадлежности к иллюзионным организациям, сколько времени человек уже занимается фокусами, плюс вопрос о сумме, которую он хочет потратить (не лучше ли использовать слово: готов потратить?)
В анкете публицируемой на сайте, я добавлю вопросы:
Ваше имя:_______
Где находитесь территориально? Страна, город
___________
Если хотите получить результаты на открытые вопросы анкеты, напишите здесь свой e-mail:________
Нужно ли нумеровать вопросы?
Стоит ли предупреждать, что Вам необязательно отвечать на все вопросы или это понятно и так?
Какие ошибки и(или) дополнения?
Спасибо!
0 Сообщения: 54 Зарегистрирован: 04.12.02 Откуда: Москва
Добавлено: 26 Март 2003, 15:48:13
Для прямого e-mail опроса, в самом конце:
Результаты открытых вопросов будут опубликованы на сайте http://shop.magics.ru Спасибо большое за ответы, мы постараемся учесть все Ваши желания, чтобы сделать Магазин Фокусов наиболее удобным для Вас!
0 Сообщения: 631 Зарегистрирован: 07.02.03 Откуда: Украина, Западная, очень
Добавлено: 26 Март 2003, 16:06:36
Нумеровать вопросы не обязательно, но отделять группы вопросов нужно.
Предупредить о том, что не обязательно отвечать на все вопросы - нужно обязательно, равно как и о возможности выбирать несколько вариантов ответа.
Лучше спросить "какую сумму вы готовы" - желания не всегда совпадают с возможностями: имею возможность купить велосипед, но не имею желания; имею желание купить мерседес, но не имею возможности
Дерзай!
анкета смотрится оч грамотно, даже удивительно, что в первый раз составлял!.
я просто в фокусах не рублю
Если вы готовы ответить за вопросы, которые предлагаете в анкете, то всё ок... т.к. я лично не поняла что значит возможность видеть как продвигается заказ?
на все вопросы всё равно почему-то не отвечают, почему - не знаю практика показывает
и если анкета предназначена для клиента - то всё ОК.
0 Сообщения: 54 Зарегистрирован: 04.12.02 Откуда: Москва
Добавлено: 26 Март 2003, 19:59:54
morgana, спасибо большое Вы мне льстите
По поводу продвижения заказа - это фраза как раз из одного пожелания клиента, просто заказ состоит из множества пунктов и они формируются постепенно, что-то быстрее, что-то медленнее.
По поводу стимулирования заполнения - можно ли за "наиболее полное заполнение анкеты" обещать скидку в Магазине несколько процентов? И награждение организовать так: Добавить вопрос - "придумайте вариант слогана для Магазина, тот, кто придумает наилучший слоган получит в подарок" один из товаров?
Спасибо!
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.