Я думаю, многим будет интересна такая тема . Насколько хорошо дизайнер должен разбираться в вопросах и задачах маркетинга, рекламы? Что такое бренд, в массовом понимании дизайнеров? Кто этому учит, где этому учиться, нужно ли этому учиться? Какие книги читать?
О себе могу сказать, что некоторые знания и понимание в области маркетинга, брендостроения очень помогают для успешного продвижения своих проектов (утверждение часто с первого варианта). Из книг прочтен "Огилви" (реклама), Домнин (брендинг), каждый день - sostav.ru, +семинары, тернинги, общение с маркетологами.
Культ, "Насколько хорошо дизайнер должен разбираться в вопросах и задачах маркетинга, рекламы?" - настолько, насколько это возможно. Задача дизайнера - сделать красиво и чтоб работало. "Я так вижу", как правило, не работает.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
2 Сообщения: 39 Зарегистрирован: 12.04.05 Откуда: from Moscow
Добавлено: 15 Апрель 2005, 09:06:10
gamma Вообщем интересно, но все, помоему еще интереснее..
Нарисовать брошюрку для диванов — это достаточно просто и по плечу каждому, ну или почти каждому. Сделать такую брошюрку, мимо которой, потребитель не сможет пройти, более того, броситься после ее прочтения в магазин, покупать диван, да еще не один. Вот здесь маркетинг порылся.
Делать дизайн для дизайнеров - это весело, интересно, познавательно, но имхо, не профессиионально. Давайте наконец согласимся, что дизайн это ремесло, которое должно приносить дизайнеру деньги, а не средство самовыражения.
Про массовость понимания, просто было интересно мнение тех кто здесь находится. Такое ощущение, что в таких глобальных понятиях, что такое дизайн, дизайнер или "сделать бренд", никогда не найти и не договориться о правильных и единственных значениях.
Дизайнер=индустриальный художник. Забавное определение, мне кажется да, похоже на то. Хотя лучший способ обидеть дизайнера - назвать его художником, и попросить его нарисовать дизайн.
Много товаров, хороших и разных - это рынок.
Дизайнер и маркетолог (или брендменеджер) должны составлять дружный нерушимый союз, основанный на знаниях, опыте, доверии. Причем у маркетолога должен присутствовать хороший вкус, а у дизайнера понимание механизма продаж, психологии потребителя и т.д. Зачастую и у того и у другого существует только желание перетягивания своего одеяла на себя. Это и есть непрофессиональный подход.
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 15 Апрель 2005, 11:26:30
Я офигеваю, как мы любим флейм разводить!
Вы с определитесь с понятиями.
Бренд. Брендом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителям и потому "раскрученную" торговую марку, уже завоевавшую определенную долю рынка.
Маркетинг. (английское marketing, от market - рынок), система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.
А потом спросить сами себя, а кой xрен мне это надо? И как понимание этого мне поможет в моей работе?
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 15 Апрель 2005, 12:13:29
Trademark (торговая марка, торговый знак, товарная марка) - то же, что и товарный знак, т.е. обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Но дело не в этом.
gamma,
Вопрос поставлен так:
Насколько хорошо дизайнер должен разбираться в вопросах и задачах маркетинга, рекламы?
И нафиг тута весь этот флейм?
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
w@nderer, к сожелению "ваши" определение вгоняют в тоску.…
Я недавно приобрел книгу Сержио Зимена... "Бархатная революция в рекламе"… это было мое первое знакомство с маркетингом...после ещё несколько книг...так вот.. скажу коротко.. ЭТО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА...
Вообще хорощий дизайнер... как показывает опыт этого форума... это тот дизайнер который не просто умеет рисовать и чуствуеть стиль, имеет учёную степень креативности и особый склад ума.…. это ещё и человек который должен уметь дофига всего. Возьмем к примеру умение разговаривать с заказчиком... Или чуствовать ту потребительскую нишу на которую расчитан его проект, и умение с легкостью переходить от одной к другой... И ещё многое многое....Тут даже краем глаза я видел...на форуме поднималась тема применения НЛП...или что то такое...(простите за невнимательность...)
Так вот предлагаю ввести дивиз настоящих дизайнеров.….(этот текст висел.. в своё время когда я учился...на кафедре транспортного дизайна МАМИ)
2 Сообщения: 39 Зарегистрирован: 12.04.05 Откуда: from Moscow
Добавлено: 15 Апрель 2005, 16:19:21
Кока-Кола не бренд? хм..
Бренд в современном понимании - это образ, набор впечатлений, ассоциаций потребителя о товаре. Это именно ОБРАЗ! ..и он помогает сделать выбор.
Товарный знак - это обозначение для индетификации товаров, услуг и т.д.
В понятие бренд входит много больше, чем можно представить на первый взгляд.
2 Сообщения: 39 Зарегистрирован: 12.04.05 Откуда: from Moscow
Добавлено: 15 Апрель 2005, 16:54:04
gamma писал(а):
Художник - ремесленник по определению. А вот дизайнер - не может быть ремесленником, поскольку находится в цепочке индустриального воспроизводства товаров и услуг (ТУ). Поэтому можно назвать его индустриальным художником. Хотя, конечно дело не в названии и не в термине, а в сути отличия ремесленника от цеховика.
Так вот, поэтому графический креативный дизайнер оперирует индустриальными единицами изобразительных средств: начиная от графических примитивов, цвет, текстура, шрифты, клипарты и кончая законченными изображениями, которые он оформляет вышеперечисленными средствами. Если при этом он способен изобразить что-то по своей собственной фантазии, то есть, нарисовать, то это только большой плюс. - Резко можно сэкономить на времени отыскания нужного клипарта, фотки.
И разумеется самовыражению это никак не противоречит. Более того, собственно плоды этого самовыражения дизайнер и продает. Заказчик, кстати, тоже самовыражается в своем бизнесе. И продает его плоды.
Очень поверхностно. Есть графический дизайн в чистом виде. Есть Карсон, есть Старк со своими чемоданчиками, есть в конце концов виртуальный Логвин, который не занимается дизайном собственноручно, а продает дизайнерские идеи. Можно самому выйти на улицу и задуть аэрографом на стене свой любимый знак, и это тоже будет дизайн, а не работа художника.
Часто дизайнер вообще может быть вне всякого производства, ТУ, ТЗ. Это скорее судьба верстальщиков, препрессчиков (с уважением), опять же - заказчиков, ведь это они производят и продают, значит и сильнее от этого зависят. Опять же, если это для них это способ только своего самовыражения - серьезного успеха в бизнесе они вряд ли достигнут.
И все же главное - не быть дармоедом, делать вещи для людей, а не для дизайнерской тусовки. Уважать потребителей, причем любых, для которых создаешь.. и, не побоюсь этого слова - удовлетворять их!
2 Сообщения: 39 Зарегистрирован: 12.04.05 Откуда: from Moscow
Добавлено: 15 Апрель 2005, 17:10:26
w@nderer Что бы понятнее, думаю, это те работы, которые выставляются дизайнерами (заметьте, не художниками!) на всевозможных биеннале, триеннале, золотых пчелах, наверняка вы посещали такие мероприятия и видели такую, почти некоммерческую категорию работ. Дизайн не всегда то, что приносит деньги, или продает, это более широкое понятие, точное определение, которому о сих пор ни кто не может точно дать. Ну вообщем такого определения, с которым бы все спокойно согласились - у дизайна пока нет.
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 15 Апрель 2005, 17:14:03
Культ,
А вот и есть:
Дизайн - это профессиональная сфера деятельности, выполняющая задачи сочетания эстетической привлекательности, удобства использования и технологичности изготовления с целью улучшения потребительских свойств и/или увеличения сбыта товара или услуги.
Копирайт не мой.
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
w@nderer, Вы определитесь всётаки это ваше определение маркетинга или определения из толстых книг...
но и это не главное... просто прочитав ваше определение действительно возникает вопрос а на хрена мне это надо?
А прочитали бы ва хотя бы несколько первых страниц книг по маркетингу... хотябы тогоже Зимена... Котлера
Ваш бы вопрос звучал по другому..."И почему я досихпор не прочитал эту книгу...Почему?" (покрайней мере мне хочеться верить в это). Ну а нужны ли основы маркетинга вам? Решать вам...
2 Сообщения: 39 Зарегистрирован: 12.04.05 Откуда: from Moscow
Добавлено: 15 Апрель 2005, 17:35:49
w@nderer - наверное где-то нашел
По крайней мере сюда под это определение не подходит под дизайн "социальной рекламы", опять же "некоммерческий дизайн", о чем я уже говорил. Или например такая всем известная работа:
2 Сообщения: 39 Зарегистрирован: 12.04.05 Откуда: from Moscow
Добавлено: 15 Апрель 2005, 17:36:56
w@nderer - наверное где-то нашел
По крайней мере сюда под это определение не подходит под дизайн "социальной рекламы", опять же "некоммерческий дизайн", о чем я уже говорил. Или например такая всем известная работа:
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.