Заголовок сообщения: Логотипы и япона мать Добавлено: 13 Апрель 2004, 15:51:32
Всё собираюсь написать... Недавно в здешнем музее рисунка (aka Albertina) видел экспозицию японской графики с большим разделом монсё - японских родовых и фирменных знаков.
Господа, это нечто. Минимализм запредельный (порой на уровне найковского "свуша"), цвета только чёрный и белый, рисунки большей частью простые как валенок, т.к. набивались через трафарет - но при этом большинство известных мне логотипщиков захлебнутся слюной от зависти. Многие знаки, нарисованные в XVII веке, прямо сейчас можно отправлять на конкурс "Фирменный знак-2004" и никто, кроме знатоков японской графики, не догадается об их происхождении.
В общем, всячески рекомендую. Если увидите экспозицию или альбом монсё (моншо, мон, Japanese family crests) - не проходите мимо.
прямо сейчас можно отправлять на конкурс "Фирменный знак-2004" и никто, кроме знатоков японской графики, не догадается об их происхождении
зачем же так?
Дело в том, что помимо обычных для Японии хризантем, журавликов, стрекоз, цветков сакуры и т.п. там была уйма абстрактных знаков - сочетания кругов, квадратов, шестиугольников, всевозможные волны, зигзаги... национального колорита в них не больше, чем в "свуше". В общем, это надо видеть.
P.S. Та же эмблема "Мицубиси" - выглядит современно, правда? А на самом деле ей лет 300, не меньше... Ну разве что тогда её в круге рисовали.
Последний раз редактировалось PEKTOP 14 Апрель 2004, 09:10:14, всего редактировалось 1 раз.
Именно сейчас вот делаю в тамом стиле работу.
Я бы не сказал, что составление печатей это прямо очень просто. Этим до сих пор занимаються японские фирмы. И стоит это не дешево. Насколько я понимаю. Калиграфия там из моды никогда не выходила. Немного только со временем менялся стиль.
Делаю сейчас (лого) печать для себя. Сделаю, смотрю, ненравиться, выбрасываю. Времени уже кучу убил.
Перечитал, пересмотрел немеренное количество информации. В том числе какие бывают, в какие временные периоды делались, какое начертание иероглифов использовали. Какие мастера и какие школы как офрмляли свои печати.
Вобщем простота обманчива. Или слишком все стилизовано по европейски получается, или перестает восприниматься смысл. Очень тяжело найти золотую середину.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Апрель 2004, 16:25:08
MaxWin, ты что, блином масленым по губам провел, а съесть не дал - ссылки гони. :)
Я, может, в промграфику пошел из-за детских впечатлений на выставке "Дизайн Японии" - аж в 76, что ли...
Увы, нет такой возможности. Поискал на сайте музея - там тоже нет. Видимо, не судьба. Просто запомните слова "монсё" ("моншо") и "мон". И если где-то увидите - непременно посмотрите.
P.S. Вот тут есть несколько примеров на основе сочетания треугольников. А здесь и здесь можно просмотреть по несколько страниц из сборника монсё. Не самых интересных - но что выложили, за то и спасибо.
А... нет я не про клановые гербы говорил.
Блин во что значит невнимательность (это я про себя).
Я имел ввиду именно лого. Которое существовало у мастеров и школ.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 13 Апрель 2004, 21:38:50
homola, я думаю что еще, так эдак, в году двухтысячном до нашей эры, все что можно было нарисовать - было нарисовано. А мы с вами, коллеги, лишь делаем некчемные попытки, перекозлить чужие работы.
Посему, я предлагаю переименовать название дизайнер, на название плагиатор...
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Если идти дальше, то можно и логотип, к примеру, фирмы Мерседес-Бенц можно записать в уворованный у яппонцев. При желании можно что угодно куда угодно за уши притянуть...
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Апрель 2004, 09:41:00
xi-eye, resize, Nikolai Kolesnik, не всё так просто.
Вместе с Craft ака hidesign найдены интересные связи:
С.Н.Китаев (япанист) и его выставка японского искусства 1896-97 г. - группа "Мир Искусства", как фанаты этого дела - С.В.Чехонин, великий орнаменталист, автор герба РСФСР.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Апрель 2004, 14:16:48
mark_ars, понятное дело, умело!
Ща бы так не отработали. Ясно.
А то что она позаимствована, доказывает ещё и то, что на яповских штучках есть ВСЕ элементы нашего герба. И на тех же местах.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Апрель 2004, 14:23:48
homola, почти в тему: а ты заметио, как в официальном современном гербе России безобразно-грубо отрисован Георгий на груди? И никого не коробит. Я уж не говорю, что трассировка самого орла тоже сделана приблизительно, когда я давно при помощи циркуля и линейки анализировал принципы построения герба, обнаружилась масса геометрических закономерностей!
Вот бы кто из дипломников занялся, мог бы и обессмертиться, как наш препод по шрифту, что упаковку "Беломора" забацал!
Последний раз редактировалось Firs 20 Апрель 2004, 14:27:24, всего редактировалось 1 раз.
Не думаю, чтобы специально тащили, - логика гармонии приводит к одним и тем -же решениям, наверняка показывали кучу вариантов, но "заказчик" ткнул в этот, даже не подозревая о прототипе. Тоже подсознание сработало.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Апрель 2004, 14:33:54
Firs, почему ж. Меня коробит. Особенно причёсочка как у Олега Попова...
Позорно сделанный герб, что и говорить.
А вот "демократический" ( который ща остался на монетах под видом центробанковского) - оказывается работа самого Билибина!
Irina, я бы так не сказал... Логика как раз - против: колосья уже символизируют крестьянство - т.е. серп, который с молотом - явная тавтология. Учитывая, что эти символы разрабатывались раздельно и этой тавтологии при желании можно было избежать.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
homola, я о чисто визуальной гармонии и логике. А вообще -то вспомните, ведь к тому времени как раз подготавливалась замена многих государственных атрибутов - тут и герб, и штандарт, и военная форма, и ордена - и заказ этот делала лучшие тогдашние художники, те же Чехонин и Билибин,кажется Васнецовы, идр. (Точно сейчас не помню, документов под рукой нет). Когда начались "заворушки" всем стало не до этого, но эскизы и рисунки наверняка остались в большом количестве. А уж то, что эта плеяда художников выросла в момент "Открытия Японии". когда вся Европа сходила с ума по этой эстетике -очевидно. Причем параллельно увлеклись и собственной языческой историей и получился очень интересный конгломерат. Ну и плюс то, что герб в первые года3-4 несколько раз переделывали, что-то исправляя по политическим мотивам.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Апрель 2004, 15:35:52
Irina, чисто визуальную гармонию и логику - тут не отнять. Работать с такими Заказчиками и сделать удобоваримую и оригинальную вещь - это гроссмейстерство.
Но ведь Заказчик-то наглухо был лишён представлений о визуальной гармонии … Поэтому вопрос тавтологии колосьев и серпа видимо был как-то обоснован. потому что он для заказчика явно лежал на поверхности. опять же: я так понял, что всякие обоснования Заказчику вообще делались, как правило, пост фактум... Эх, посмотреть бы поподробней на всю эту кухню...
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Апрель 2004, 16:18:58
homola, батенька, вы напг'асно думаете, что в этом аг'хиважном деле была допущен буг'жуазный эстетский фог'мализм! Где же вы видите, голубчик, тавтологию? Глубоко диалектичный знак - на фоне колосьев и ситца, наиболее яг'кого олицетворения плодов кг'естьянского и фабг'ичного пг'оизводства, размещены символы - ог'удия тг'уда!
Firs, ,
Где-то я читала, что колсья символизировали поначалу количество республик, хотя возможно это познейшие политбайки. Надо бы поискать воспоминания Грабаря, у него могут быть какие-то отголоски..
42 Сообщения: 1921 Зарегистрирован: 02.03.03 Откуда: северА
Добавлено: 20 Апрель 2004, 17:29:02
homola,
Цитата:
Irina, я бы так не сказал... Логика как раз - против: колосья уже символизируют крестьянство - т.е. серп,
колосья - скорее совокупность таких понятий как плодородие+закрома родины+хлеб всему голова и тд
о крестьянстве здесь вообще не вспоминается.. нигде вроде ничего специального не изучал, но у меня всю жизнь именно такие ассоциации возникали .. а вот серп+молот - как раз смычка крестьян и рабочих
кол-во республик символизировали не колосья, а ленты на этих колосьях, на каждой ленте была надпись на языке республики "Пролетарии всех стран..." Во, вроде так было дело.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 21 Апрель 2004, 09:04:12
Цитата:
колосья - скорее совокупность таких понятий как плодородие+закрома родины+хлеб всему голова
Ты вспомни, вспомни старых большевиков. Вспомни что есть в их понятии пролетариат и его цели. Их нифига не волновали такие патриархальные ценности! Они хотели мировой пожар и очень бычились на крестьянство как на тормознутый класс. А суть смычки, как идеологического проекта именно в разрушении крестьянства как класса сельскохозяйственных собственников путём сманивания кнутами и пряниками мобильной части крестьянского населения в город - под тотальный контроль властей.
Вот поэтому то и несколько удивляют колосья, как формообразующая деталь герба. Явно пропихнутая Заказчику хитростью
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.