Заголовок сообщения: Крупный Информацонный Портал - ваши советы Добавлено: 12 Ноябрь 2003, 12:13:33
В воздухе витает мысль, что надо бы сделать портал. Специфическая тематика. Основная направленность: Обучение (несколько уровней), Помощь, Советы, FAQ, Разнообразные статьи, Форумы и (возможно) Чаты по темам.
Плюс это все надо разложить по целевым группам: Новичек, Пользователь, Руководитель, Исследователь и др. (дело в том, что информация для некоторых групп получается одна и та же).
И ещё есть некий раздел (вероятно не сразу), что-то вроде большой аналитической системы по обработке данный определённого типа. В ней тоже планируется куча веток и настроек.
И параллельно к этому должна существовать библиотека, где всё это добро должно накапливаться (чем больше добра, тем лучше будет работать Аналитический блок).
Вот я тут примерно обрисовал проблему Суть моего вопроса вот в чём:
- Как бы это всё сделать?
Как разрабатывать крупные порталы? Как разработать структуру? Я имею ввиду, не просто "о компании" "продукция" "контакты", а серьёзно большой проект. Может быть кто нибудь посоветует статьи по этому поводу или ещё что.
Ещё меня инетересует, как организовать работу, то есть, что вырабатывает в первую очередь, что потом, как распределяем задания, сначала рисует - потом пишем, или наоборот
По всей видимости и ТЗ придётся мне составлять. То есть, есть сама идея - хотим того и этого, и вот ещё пожалуй этого немного
А что, как, куда, зачем и почему - никто себе как следует не представляет.
Поэтому меня интересует ВСЁ и как это делать вот как
А вообше зачем это надо. Второго Рамблера или Яндеха уже не сделаете. А таких порталов в паутине валом и все однообразны. Нужно действительно что то интерестно, новое, то что действительно заинтересует.
У меня тоже была такая идея, но когда я начал всё просчитывать то эта затея у меня сразу пропала. А в принцепи полезное занятие, что нибуть разработать, поркрайне мере мозги шивелятся.
_________________ Счастье - есть и пить - тоже счастье
Тут не нужно просто сделать портал, так как ничего ещё толком нет. Поэтому дизайн студии сильно не помогут, поскольку рисовать и кодить собственно ещё пока нечего
Мне нужно понять и придумать так называемую "модульную сетку" и общую идеологию по всему этому делу, а воплощаться это будет ещё чёрт знает сколько времени
Поэтому и важно сделать эту первую итерацию максимально с умом, и заложить всё что только можно и нельзя Вот...
Indian,
- Если фирма хочет сделать себе вместо корпоративного сайта (или в дополнение) информационный портал (ну как его ни назови), то это мысль очень даже правильная. Дело весьма полезное, и выгоднее такая штука, чем корпоративный сайт.
- Очень многое зависит именно от тематики. Какая она, если не секрет?
Indian, ды ладны, вполне достаточно.
Тогда так:
- Сначала определяем/вычисляем, как и чем этот портал будет прибыль обеспечивать. Ну, например, дилеров привлекать.
- А разрабатывать обыкновенно - сначала подробное ТЗ, затем структуру в Excel. Она же (эта таблица) может послужить для расчета трудозатрат
- Сделать сначала программу-минимум, т.е. портал со всеми присутствующими разделами, но ни в один из них не углубляться
- По прошествии 3 месяцев посмотреть на активность посетителей, побольше отзывов собрать, развивать те разделы, которые вызывают наибольший интерес.
- Повторить предыдущий пункт
… так оно само постепенно и вырастет.
Главное - не брать гигантский размах, а действовать итеративно.
P.S. Совсем забыл сказать - инструментарий для обеспечения работы команды, отслеживания статистики, приемы выпуска версий, приемы контроля качества - безо всяких выкрутасов дерутся из отрасли программирования (разработка больших проектов).
Indian, … возможно, это прозвучит дико, но очень помогает в этом деле знание и понимание идеологии и принципов ООП (объектно-ориентированного программирования).
… особенно для окучивания заказчика сей инструмент подходит, а к работе - пригоден меньше.
Воистину. Клиент читает статью -- все прозрачно и понятно. Кидается делать сам -- из экономии -- и скоренько бьется лбом в кирпичную стену. И тут ему приходит на помощь постановщик в белом фраке.
Что мы имеем? А имеем мы вот что:
1. Клиент понял, что есть некая заумная нехнология, позволяющая сделать все ПРАВИЛЬНО.
2. Клиент понял, что это слишком крутая технология, чтобы он мог сделать сам. Но это клиента не обижает, ибо он понимает, что не является здесь специалистом.
3. Клиент знает, к кому обратиться, чтобы эту технологию для него применили правильно и разумно.
Я открою старшный секрет: на этапе обследования из UML используются фактически только use cases. А их, вопреки домыслам неофитов, нормальные люди оформляют в виде текста/таблицы. Т.е. диаграммку тоже бывает полезно нарисовать -- но только как дополнение. И, что важно, ПОСЛЕ написания текста.
Так что основные инструменты аналитика это и в самом деле бумага, карандаш, диктофон...
_________________ We've got the big memory and the small memory. The small memory's to remember the small things and the big memory's to forget the big ones.
Crazy, что про диктофон вспомнил - эт решпект.
Без него поток сознания заказчика расшифровывать бывает нелегко.
Только стремаются все почему-то этого, вполне себе невинного вида, аппарата. Не пойму, почему...
Последний раз редактировалось @TSV 13 Ноябрь 2003, 13:41:41, всего редактировалось 1 раз.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.