После прочтения поста о профессионализме не удержался от этого добавления.
" Я не строю мосты, потому что не знаю – как" (c)
Оголтелое критиканство без владения темой – непрофессионально. Как минимум. ИМХО – глупо. И отвечать на подобные выпады - опускаться до глупости.
Вот и не буду. =)
З.Ы. Только что мне принесли книгу тризовца Ю.С. Мурашковского "ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВ". Она ещё не издана, электронная версия. Умнейший учёный, знаю его лично, периодически встречаемся...
В книге изложена теория развития художественных систем, тесное пересечение с обсуждаемым в начале вопросом (напомню, что тема была "Применение ТРИЗ в дизайне", а не "Является ли ТРИЗ сектой"; отступление от темы для меня так же является признаком непрофессионализма). Сделаю себе сайт - выложу. Вещь исключительная. Гораздо убедительнее местных постов.
_________________ Нах
Последний раз редактировалось чёрный пёс 16 Июнь 2005, 11:19:12, всего редактировалось 1 раз.
чёрный пёс, наука управления сознанием человека куда древнее дизайна. Если бы существовали реальные методы реального повышения производительности креативного творческого сознания, то они были бы известны уже много столетий. Вашему камланию и биению в бубны точно больше ста, а то и двухсот лет. Поэтому в лично Ваш профессионализм в обасти НЛП, к примеру, я легко поверю. Также как и в профессионализм огромной армии профессионалов MLM и привокзальных цыганок-гадалок. Только ни к творчеству, ни к дизайну это не имеет никакого отношения, иначе мы не наблюдали бы таких истерик со стороны вас - профессионалов того, чему критичность ума просто кол осиновый в их бизнес! (по-доброму так улыбаюсь)
чёрный пёс, Знаете, не надо делать хорошую мину при плохой игре, Вы тут уже наобещали с три короба, а как дело доходит до действительных аргументов, то начинаются извините самые примитивные отмазки типа : "могу, но расхотелось".
Если у Вас есть аргументы, то озвучьте их, если нет, то нечего обижаться.
Irina, во-первых то, что я действительно обещал вам лично и всем, кому интересно
http://mysttower.ru/p_cont/6-18.pdf В ближайшее время закину туда же книгу Мурашковского.
Плохая мина будет, если я начну ввязываться в спор о ТРИЗе с людьми, не имеющими о нём ни малейшего представления, спорящими ради спора и своего величия. Ещё раз просмотрел свои сообщения - невыполненных обещаний не нашёл. Может, подскажете?
Плохая мина будет, если я начну ввязываться в спор о ТРИЗе с людьми, не имеющими о нём ни малейшего представления, спорящими ради спора и своего величия.
Как ты отметил выше, "ТРИЗ сегодня не тот, что был раньше". Поскольку ТРИЗ я знаю только "тот, что был раньше" и последние 10 лет даже близко не стоял, то был бы очень признателен, если бы эти отличия были перечислены в краткой форме.
Firs, абсолютный анреал. Тут либо вовремя приходить на работу, либо делать клевые штуки. Это даже не то, что кто-то "выделывается", а просто типа дождя. "Профессиональный дизайн" - это значит средней эффективности добротный макет, сделанный человеком, который этому учился. А это не так уж и много. Заработать на этом можно. Пожалуй вот и вся польза от такого подхода.
ЗЫ: Хотя тягу человеков к концептуализации перспективизированности не отбивает даже явная бесперспективняковость подобных поползновений.
То, что я вижу по данной тобой ссылке, не ушло вперед в плане развития языка по сравнению с книжками по ТРИЗу, изданными в 60-70е годы. Это справедливо только для этой ссылки или для современного ТРИЗа вообще?
Crazy, при всём возможном уважении ( в т.ч. к нику ):
1. Очень кратко: ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - задумывался создателем в "железной" области. Чтобы получить представление о современном положении ещё раз [url] http://mysttower.ru/backg.htm 2. Я не адвокат ТРИЗа и, в частности, Е.Новицкой.
3 (и главное).
Firs писал(а):
Кто-нибудь на практике следует аналитическим методам рационального подхода к решению задач дизайна, вроде Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)?
Был вопрос, я ответил. 2 страницы постов не по теме. Правила форума соблюдены?
Firs,
1. Аргументированные ответы требуют БОЛЬШОГО количества свободного времени. Нет его у меня.
2. Переписка утомительна, для подобных дискуссий есть реальный мир (не забыли, как он выглядит? )
_________________ Нах
Последний раз редактировалось чёрный пёс 17 Июнь 2005, 18:05:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Признаться, я надеялся пообщаться относительно ТРИЗа с человеком, который разбирается в его нынешнем состоянии. Твой ответ действительно краток, но не имеет никакого отношения к моему вопросу (возможно, ты просто забыл прочитать, о чем именно я спрашиваю).
Общение -- штука обоюдная и добровольная. Если же вопрос только в соблюдении правил форума, то я, разумеется, настаивать не буду.
Правила не нарушены. Притензий и вопросов к собеседнику не имею.
Crazy, м-м-м... внимательно ведь прочитал! Я там дерево ТРИЗ в ПДФе выложил, так вот: все ветви рабочие, это и есть современное положение. Пообщаться-то я «за», глядишь, и сам подучусь чему-нибудь... ну не хватает у меня терпения на медленную переписку Лето ж на улице! Забили стрелку, по пиву посидели, все вопросы решили...
0 Сообщения: 116 Зарегистрирован: 22.07.03 Откуда: Москва
Добавлено: 20 Июнь 2005, 18:38:58
Firs, что вы имеете ввиду под решением задач дизайна?
придумать нестандартную, оригинальную идею? есть методики генерации большого количества оригинальных идей для конкретно поставленной задачи. вы упомянули ТРИЗ. насколько я понимаю суть его в логическом подходе к решению задачи и систематизации поиска решения. для задач того же дизайна он не подходит, т.к. нужны другие подходы, "нелогические", ассоциативные, … есть методики куда более продуктивные. например, тот же мозговой штурм (в правильном применении, а не в том как это подают на большинстве тренингов). хотя методик и техник, гораздо больше. и они действительно работают, что проверено на опыте, даже у людей "мало расположенных к кретивности". те же кто "расположен к креативности", могут применять их в периоды, когда муза их покинула
мне кажется, что нет людей без творческих способностей. мы все способны генрерировать новые идеи. просто у кого-то этот навык хорошо развит, у кого-то хуже. это значит, что каждый при желании может раскрутить в себе творческие способности.
0 Сообщения: 182 Зарегистрирован: 23.10.04 Откуда: Москва
Добавлено: 23 Июнь 2005, 17:38:27
Типизация креативного процесса противоречит самому понятию креатива
Что произойдет если будет метод - появится алгоритм - систематизированный подход - система которая противоречит понятию творчества - будет заранее известно как будет выглядеть то или иное произведение, а значит и жизнь пойдет по программе - кирдык
Я так жить не хочу
_________________ Абсолютист считает, что добро объективно!
0 Сообщения: 116 Зарегистрирован: 22.07.03 Откуда: Москва
Добавлено: 23 Июнь 2005, 18:41:46
arte, вы наверно не совсем поняли. не существует метода создания конкретного произведения. есть методики развития мышления, в т.ч. и креативного. плюс методики помогающие генерации идей, естесственно все идеи рождаются в головах людей и никто заранее не знает, что там родится
опять 25... где в огороде "креатив" а где дядька с "рациональным подходом к решению задач дизайна"
задача дизайна вполне себе формализуемая вещ. Если под дизайном подразумевается художественное КОНСТРУИРОВАНИЕ а не "самовыражение креатора за средства заказчика".
ТРИЗ в свое время ставил у меня вполне благоприятное впечатление как мощный инструмент для решения задач инженерного конструирования. В области конструирования интерфейсов думаю тризовский подход вполне актуален. впрочем сейчас у меня о ТРИЗ лиш весьма расплывчатые воспоминания.
Кстати масса флэшдизайнеров и я в том числе ежедневно следуют конкретно тризовскому правилу - если два события конфликтуют и их нельзя разнести в пространстве - разнеси их во времени. Тоесть если мне нужно в одном месте разместить разные картинки или информацию или элемент навигации - я разношу их во времени, делаю анимированными.
ПС в случае с грузовикорм - спустить колеса - это не по тризовски. По тризовски - чтоб свиньи сами вытащили грузовик.
ПС в случае с грузовикорм - спустить колеса - это не по тризовски. По тризовски - чтоб свиньи сами вытащили грузовик.
Чтобы свиньи, которых скорее всего везут на убой (ну не в театр же) сами вытащили грузовик, который их туда везет, вновь погрузились и поехали к месту назначения? - Да,в какой-то мере это очень ТРИЗовское решение.
Я вот все жду: когда ж кто-нибудь вспомнит, как капитан Врунгель (в книге, не в мультфильме) организовал доставку рыбы...
_________________ We've got the big memory and the small memory. The small memory's to remember the small things and the big memory's to forget the big ones.
0 Сообщения: 116 Зарегистрирован: 22.07.03 Откуда: Москва
Добавлено: 24 Июнь 2005, 17:19:48
Акела,
Цитата:
это попытка подстегнуть искусственым способом мышление, заведомо для творческих задач не предназначенное.
вы считаете что есть определенная категория людей, которая обладает креативными способностями?
думаю такими способностями обладают все, но в разной мере их развития. многие просто-напросто считают себя нетворческими людьми не способными придумать что-то новое и даже не пытаются... такая отрицательная самонастройка. кроме самых запущенных случаев креативное мышление можно развивать, как и другие виды интеллектуальных способностей. до какого-то предела... или без предела, в этой области исследования если и производились, то их было мало.
но кроме методик развития мышления, есть и просто техники, которые будут полезны для генерации идей людям вполне себе креативным. примеры таких методик можно найти в книге Виктора Папанека "Дизайн для реального мира", хотя их конечно много больше.
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 26 Июнь 2005, 03:55:49
С дизайном в плане рационального подхода всё как раз проще некуда: в пределах, ограниченных с одной стороны брифом на коммуникацию и логикой организации информации, с другой - существующими гайдлайнами заказчика, с третьей - правилами хорошего тона в дизайне и вёрстке, с четвёртой - стоимостью производства, используемыми технологиями, с пятой - имеющимся временем (любой из вас назовёт ещё кучу всего, что я упустил), количество решений лично у меня всегда конечно; даже более того, грубо реализовать зачастую можно все возможные варианты, выбрав затем лучшие. С рекламным креативом всё ещё проще: ограничений намного больше (шире аудитория, формат ТВ-роика и, например, директ-мэйл слишком разный и отпадает то, что не может быть воспроизведено на всех требуемых носителях) и большинство возможных приемлемых вариантов легко умещается в два десятка (в моей практике ни на один проект сколь угодно большая рабочая группа никогда не генерировала больше).
Высказывания насчёт "свободных творцов" всегда вызывали у меня скептическую ухмылку - ограничений у нас не меньше чем у инженеров, просто методика работы в силу разных причин, главная из которых - практическое отсутствие даже попыток систематизировать знания (что неудивительно, учитывая возраст дизайна и тем более рекламы), пока не сложилась.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
На самом деле больше. Количественно - можно посчитать. А качественно - и доказывать не нужно, потому как ёжику понятно, что наши ограничения куда менее формализуемы.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.