ZED, а между красивостью (украшательством) и красотой (гармонией) такая же огромная разница, как между благородством и "вашим благородием"
Какие эмоции вызовут у Вас самые модные рюшечки, натянутые на безобразную фигуру?
Почему люди любят красивое? Красивые машины, красиыве феньки, вещи... потому что это наслаждение.
И сайтом можно наслаждаться. И пользоваться. И необязательно чем-то жертвовать.
Красота - это тоже функционально, она привлекает.
ZED, не забывают. просто вкладывают в дизайн другой смысл: дизайн прежде всего должен приносить дизайнеру деньги. Если заказчик покупает красивости а не дизайн - будут делать красивости.
eddy444, дизайн - это не столовый нож, что бы выполнять только одну функцию во всех случаях. Да и собственно говоря, я не вижу противоречий в деньгах и красоте )
Irina, не могу. Боюсь залезть в дебри смыслов слов, и дискуссия превратится в "словесную баталию" ) Но про отличия могу сказать. Красивый предмет приятно наблюдать. Он доставляет удовольствие. Не красивый (умышленно написал раздельно) не вызывает никаких эмоций. А возможно даже негативные. Некрасивые предметы мы в жизни видим сотнями. Красивые запоминаем.
Красота для разных народностей мира имхо воспринимается по-разному.
Для шотландцев красота когда мужики в юбках и гольфах на волосатых
ногах. и так далее. Японский утилитарный дизайн крайне неудобен для европейца.
Красоты как определения просто не существует. И гармонии - не существует.
потому что давным - давно выяснилось, что это вещи относительные и
абстрактные. Мы живем в мире восприятий и отсутствия канонов.
даже несогласие с этим моим заявлением - просто чье-то восприятие,
одно из умозрений.
Красоты как определения просто не существует. И гармонии - не существует. потому что давным - давно выяснилось, что это вещи относительные и абстрактные.
они просто субъективны, но это вовсе не отрицает их, как категории.
Цитата:
даже несогласие с этим моим заявлением - просто чье-то восприятие, одно из умозрений.
galair,
"...над рекой весь день
ловит, ловит стрекоза
собственную тень..."
хотя, в каком-то смысле - это тоже истина...
Ведь если подходить с вашей точки зрения, то функциональности тоже не существует.
Понятное дело, есть сайты где ненужно вообще юзабилити.
Буквально неделю назад делал дизайн состоящий из 2-ух ссылок и ниодного слова более.
Промо сайт мебели
Irina, я тут толкую о другом немножко) Все существует - но через призму наших
представлений о понятиях, категориях и прочих детерминированных наукой,
или там религией,вещах. Я повторюсь, что функциональность и красота для японца -
немножко не то, к чему привык европеец. Но если рассуждать честно -
терминов и понятий не существует, пока мы их не называем - то есть не придаем
им свойства.
Ладно, проехали, это моя любимая тема
ZED, попробую раскрыть тему декора. Друзья-художники, которые очень любят и умеют делать классические витражи, и, по сути, заниматься декорированием интерьера, очень четко разделяют графику и живопись «во имя» и украшательство. Любая графика (живопись и т.д.) обязана нести в себе смысл, настраивать эмоционально на восприятие этой самой мысли и на восприятие тех эмоций, которые передаёт художник. Это же самое есть и в дизайне.
Если загогулина либо имеет смысл, либо имеет под собою эмоциональную подоплёку -- ей там быть. А если картинка стоит только потому, что для полноты композиции туда надо было что-либо поставить -- это уже чистый декор.
Кроме того, сложность идеи приводит к сложности восприятия. Чем большая аудитория у идеи, тем проще и понятнее она должна быть. Как пример: популярная эстрадная музыка и экспериментальная подвальная.
Ну или, чтобы быть ближе к теме, концептуальные работы Остенгрупп для проекта Дом и их же олимпийская форма для зимней олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-Сити. (www.ostengruppe.com).
PS. Поэтому Василия Пирогова и упрекают так часто, потому что не могут понять, почему именно там находятся такие элементы. Те же куклы мне не понятны. А вот вариант с вязью -- это было грубовато с точки зрения типографики, но по идее -- очень здОрово.
Irina, а вы спросите это у японцев) что для них " адекватность, соответствие
формы и содержания объекта его предназначению") любопытно, что думают японцы
по этому поводу
galair, адекватность это свежесть у осетрины. Она либо есть, либо её нет. А вот по поводу конкретной реализации можно думать что либо. Известный советский певец, забыл как его («Увезу тебя я в тундру…») по национальности тоже не помню, чукча, кажется, в одном давнем интервью рассказывал, что ему родственники в Москву периодически присылали сырую рыбу, чтобы спасать от авитоминоза, поскольку их чукотские организмы только из сырой рыбы в состоянии извлекать нужные вещества, а из апельсинов нет. Попробуй например грузина годик покормить рыбой вместо мандарин? И дома японские сделаны так, чтоб после землетрясения проще восстанавливать, и русский человек смотрит на шотландские коттеджи, где не печка, а камин, да и тот самой нагреваемой стеной на улицу как на полный идиотизм. И казах поставит в квартире крупную мебель по углам, да ещё под 45% потому, что генетически не понимает жилого пространства не круглым в плане. И никакой европеец не поймёт красоты каллиграфии, не погрузившись в культуру иероглифического письма. А плюс к тому империя или мелкое княжество, метрополия или провинция, привнесённая культурная основа или доморощенная. А ещё остров, материк или три долины/две вершины… Это всего лишь условия, которым предполагается быть адекватным. А адекватность как таковая никакого понимания не требует, она либо есть, либо нет.
И дома японские сделаны так, чтоб после землетрясения проще восстанавливать,… И никакой европеец не поймёт красоты каллиграфии, не погрузившись в культуру иероглифического письма.
Да шож такое...?! Я смотрю, пора на форуме открывать тему "1001 миф о Японии и японцах" где я их буду с удовольствием разоблачать...
Савёл, да пусть сколько угодно миф, насрать! Суть в том, что по тем или иным причинам оно сложилось именно так, а не иначе и если покопаться, то найдутся не землетрясения а климат или история. Суть от этого не меняется. Я, например, и предположить не могу, почему в Британии камин к наружной стене.
Abstract, не.. ошибка в том.. что японцы не строят так "чтоб после землетрясения проще восстанавливать", а так шоб они не рушились при землятресении...
Что же касается каллиграфии — то это ваще в корне не верно. Европейцы как раз самые блаадарные её почитатели...
Савёл, хорошо, чтоб не рушились при землетрясении. Я же сказал, что не суть, та или иная причина есть. Что касается европейцев, то покажи ты каллиграфию любому европейцу, не находящемуся в контексте японской культуры и даже если он станет восхищаться, то исключительно как абстрактной живописью, чтобы дураком не прослыть.
покажи ты каллиграфию любому европейцу, не находящемуся в контексте японской культуры и даже если он станет восхищаться, то исключительно как абстрактной живописью,
то есть гармонию то он все равно почувствует, просто смысловой пласт от него ускользнет.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.