Как вырастить дизайнера? @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
На страницу 1 2 3 4 5... 7  >  Страница 1 из 7 [ Сообщений: 214 ] 
*   Список форумов / Контекст / Теория » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Заголовок сообщения: Как вырастить дизайнера?
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 11:22:17 
Эта тема была затронута в "Гюльчатай, открой личико" но там ей стало тесно.

Здесь я хочу несколько изменить постановку вопроса с "а ты кто такой, что меня учить взялся?" на "А можно ли сколько-нибудь надежно разглядеть переспективного молчела и в обозримый срок вырастить из него доброго дизайнера?"

Признаюсь, меня этот вопрос интересует с утилитарной точки зрения - переманивать готовых или растить свои кадры.

Собственно, сейчас я придерживаюсь такого мнения:
Брать человека, окончившего профильный ВУЗ и поработавшего годик где-то по специальности. Из ВУЗа у него есть система ценностей и владение терминологией, из фирмы, куда он смог устроиться - опыт реальной обстановки.
Люди, почувствовавшие себя дизайнерами в процессе овладения компьютером, по моему опыту имеют абсолютно искаженное представление о дизайне и переучить их - из болота тянуть бегемота.
bpd_sign
постоянный участник
92
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 29.10.02
Откуда: Северодонецк, Украина
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 11:45:47 
Dimalish, во-первых, переманивать неперспективно (на всех не хватит :-)), правильнее растить. Имхо :-)
Во-вторых, брать надо не "человека, окончившего профильный ВУЗ и поработавшего годик где-то по специальности", а второ-, третьекурсника. Думаю, так правильнее. Да, на частичную занятость. Но не придётся переучивать :-)
В-третьих, "разглядеть переспективного молчела" довольно тяжело. Всё проверяется практикой.

_________________
L O G O T O M I Z E R
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 11:49:43 
Dimalish, дядьку, а можно уточняющий вопрос - речь именно о дизайнерах? ;) Если уж вопрос еще и утилитарный, то что должен такой человек уметь делать?
oLL
постоянный участник
12
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: 08.09.01
Откуда: ...куда...
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 12:08:48 
Все зависит от масштаба фирмы.
-1- Если она достаточно крупная и может обеспечить финансирование обучения нескольких (может - десятка) "подающих надежды" - в расчете, что хотя бы один из них "оправдает" - можно растить. Однако в таком случае что мешает сманить?
-2- Если контора небольшая, то вероятность разочарования от "единственной, но не оправдавшейся надежды" очень велика. Кроме того, большие шансы сработать на дядь из п.1. Дополнительная проблема - обучение и воспитание не такой простой процесс. Типа - уметь надо. Рассчитывать, что небольшая контора сделает это лучше ВУЗа - не совсем верно.
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 12:18:25 
Сначала - разрешить им (дизайнером) быть, потом- помогать им стать.
Exil Муж.
соучастник
0
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17.01.04
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 12:53:56 
вырастить.. гонять на все арт-мероприятия и одевать в женсие плятья...

_________________
Точки зрения ограничены, и поэтому всегда ведут к конфликту. © Джидду Кришнамурти
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 13:52:53 
Переманивать - быстро, но дорого.
Растить - долго, но дешево.

@TSV, речь именно о дизайнерах. С техспецами значительно проще. В первую очередь потому, что у них есть железобетонные критерии оценки.

Дизайнер должен уметь на задание, сформулированное в эмоциональных терминах, выдать картинку, вызывающую у описанной ЦА заданные эмоции. Все.


oLL, Ни в коем случае не считаю, что можно заменить ВУЗ. Я же писал "Брать человека, окончившего профильный ВУЗ и поработавшего годик где-то по специальности."

Irina, что значит "разрешить"?
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 14:23:53 
Dimalish, а какие именно профильные ВУЗы имеются в виду? Ну, просто несколько ради примера?
oLL
постоянный участник
12
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: 08.09.01
Откуда: ...куда...
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 14:27:01 
Dimalish,

Цитата:
Переманивать - быстро, но дорого.
Растить - долго, но дешево.


Все с точностью до "наоборот".
Растить - дорого. Просто эту "цену" трудно обсчитать сразу. Именно поэтому такой путь доступен крупным фирмам - готовым вложить в "выращивание" и затем обеспечить конкурентоспособную зарплату - чтобы не сманили.
Переманить - дешево.
"И для кого ж я тебя растилаа-а-а-а-а!" (с) теща на свадьбе
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 14:40:29 
oLL, ну понятно, понятно. Вопрос как считать.

Вот создается рабочее место, нужно за него посадить человека. Быстро переманить готового специалиста - дорого. Найти новичка с задатками, который сейчас сможет быть "на подхвате" а постепенно вырастет - в разы дешевле.
Обычно можно перераспределить работу между аксакалами и новичком так, чтобы он был полезен.

Да и не в том дело, что дороже - это не главное. Много других причин выбирать между дообучением недавнего студента и покупкой готового дизайнера.
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 15:09:27 

Цитата:
Дизайнер должен уметь на задание, сформулированное в эмоциональных терминах, выдать картинку, вызывающую у описанной ЦА заданные эмоции. Все.


И все? Но тогда Ваш 1001 "творожный сырок" будет практически неотличим от 1000. Для этого не нужен дизайнер. Посадите девочку или мальчика, научите драть картинки из ин-нета и присобачивать к ним соответствующие шрифты. Вы точно уверены, что Вам нужно только это?
Разрешить - означает дать возможность человеку поверить, что он имеет право делать так, как считает нужным .Что он способен быть дизайнером и создавать нечто новое, талантливое и оригинальное. Дать молодому спецу пройти путь от "свободы от" до "свободы для". Только после этого он начнет применять все свои знания не потому что "так надо", а осознанно и целенаправленно, применительно к каждой конкретной ситуации. Знания перестанут быть для него идолами и станут инструментами.
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 15:26:33 
Irina,
Боюсь спрашивать... Вы считаете, дизайнер должен придумывать УТП товара?
Девочка-мальчик с картинками из инета не может выполнить задание брэнд-менеджера, не может визуализировать концепции, не может вызывать у указанной ЦА заданные эмоции. Это единственная задача дизайнера. Придумать, чем один товар отличается от других, дизайнер не может, это задача брэндбилдера.
Мальчик-девочка может выполнять задания в терминах больше-меньше, враво-влево. Это не дизайн, это управление ПК.

Про Разрешить.
А какие проблемы? В пределах выданной концепции брэнда резвись как хочешь, увертывайся от конкурентов - все это не только поощряется но требуется. Никто не снимает с дизайнера ответственности за плагиат (имею ввиду не юридическую сторону, а элементарную лень).
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 15:32:57 
Dimalish, не утрируй. ;)

Цитата:
Девочка-мальчик с картинками из инета не может выполнить задание брэнд-менеджера, не может визуализировать концепции, не может вызывать у указанной ЦА заданные эмоции. Это единственная задача дизайнера.



- oLL абсолютно прав насчет того, что выращивать - дорого. Даже по непосредственным затратам, не говоря уже о конечном результате.

- Еще, всё-таки, хочется узнать твою точку зрения:
1. "какие именно профильные ВУЗы имеются в виду? Ну, просто несколько ради примера?"
2. "что должен такой человек уметь делать?" (дизайнер)
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 15:36:58 
Так, тогда давайте конкретизировать. Какиме по Вашему проффессиональные обязанности у дизайнера? Потому что например у дизайнеров сельхозмашин такие понятия как бренд-менеджер и брендбилдер редко встречаются.
По второму пункту отвечу после того, как выясню с Вашей помощью, что недопонимаю в первом. :-)
oLL
постоянный участник
12
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: 08.09.01
Откуда: ...куда...
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 15:45:34 
Dimalish,

Цитата:
Найти новичка с задатками, который сейчас сможет быть "на подхвате" а постепенно вырастет - в разы дешевле


Найти - дешевле
Вырастить - дороже.
Если нужен просто кто-то на подхвате - полностью соглашусь. Но первоначально вопрос ставился глобальней. (Сабж)

:smoke:
Osama
новый человек
0
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03.03.04
Откуда: UK
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 15:52:03 
А давайте так: Дизайнер - творец, и не его вина, что кто-то недопонимает то, что он, дизайнер, сделал. Естесственно - если дерьмо будут выдавать за конфетку...

_________________
Panem et Circenses
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 16:01:44 
@TSV,
1 Из классических - специальность "Архитектура" идеально готовит специалистов, могущих приспособиться к рекламному дизайну. Художникам сложнее наступить на горло самовыражения и загнать себя в рамки выражения чужего Я (брэнд, над которым дизайнер работает). Новые ВУЗы и факультеты, готовящие сразу дизайнеров для рекламы, еще не созрели, а может, я их не знаю.

2 По заданию типа "чуть надменный, недалекий, везучий, общительный... (полстраницы текста)" дизайнер должен придумать комплекс графических элементов и приемов, который будет иллюстрировать описанный персонаж.

Irina,
Вообще говоря, у дизайнеров сельхозмашин точно те же задачи. А то, что над ними не стоят брэнд-менеджеры, так это от бедности. Уберем приставку "сельхоз" и все будет понятно. Промдизайн несет ту же функцию, что и дизайн упаковки или видорекламы.
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 16:06:13 
Osama,
Это ошибка.
Творец - это художник, он самовыражается.
Дизайнер - ограничен рамками заказчика, он выражает заказанный образ, чужое Я.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 16:10:30 
Dimalish, меня вот тоже очень смущает то, что ВУЗов, которые могут подготовить хорошего рекламного дизайнера (имеется в виду подготовка по специальности) что-то дюже мало. :spy:

По такому заданию (назовём его здесь для простоты брифом) надо еще работать уметь. Причём это умение работать по брифу может легко перевесить умение собственно дизайнить. В смысле того, что так лучше работодателю.

Не лучше ли будут "люди, почувствовавшие себя дизайнерами в процессе овладения компьютером", которые умеют работать по брифу? Тем более, что их просто гораздо больше, чем нормально подготовленных выпускников/студентов профильных ВУЗов. Тем более что никакой нету гарантии, что человек из ВУЗа сможет нормально работать. :spy: Очень крутых дизайнеров и художников, не умеющих работать по брифу, видал?
Mouse_L
новый человек
0
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22.12.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 16:24:30 
Разглядеть в "молчеле" ТВОРЦА это ДАР. ТВОРЕЦ не учится, он рождается. :)
Найти молодого "дизайнера/студента" из профильного ВУЗА -- недорого, но это все тот же "ученик" его нужно воспитать, в него нужно вложить навыки, научить распределять силы...и еще массу чего. При отсутствии ТАЛАНТА получится обычный "кузнец". А если есть ТАЛАНТ -- удержать бы. А удерживать уже дорого.
1. Если задача дизайн-бюро воспитывать дизайнеров, то наверное вышеупомянутое -- вариант и как следствие постоянно свежие идеи, вечная смена стиля; главное что бы заказчику нравилось. "Кузни" почти все такие.
2. Если задача в краткие сроки сделать работу, тоды это путь переманивания готовых специалистов может даже и фрилансеров, некоторые из них те самые "молчелы" с ТАЛАНТОМ которых не удержали.

_________________
Ну сеп
Пишите
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 16:56:35 
Пока вот - официальный список ВУЗов по Москве. Я не утверждаю, что годятся все, но все-таки не только архитектура
http://www.irad.ru/xm/02/1-25.html
Nikolai Kolesnik Муж.
Куратор DeLinks
144
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: 22.06.02
Откуда: Киев, Украина
Заголовок сообщения: Re: Как вырастить дизайнера?
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 17:01:17 

Dimalish писал(а):
Из ВУЗа у него есть система ценностей и владение терминологией, из фирмы, куда он смог устроиться - опыт реальной обстановки.
Люди, почувствовавшие себя дизайнерами в процессе овладения компьютером, по моему опыту имеют абсолютно искаженное представление о дизайне и переучить их - из болота тянуть бегемота.



То бишь, насколько я понимаю вашу точку зрения - Люди, почувствовавшие себя дизайнерами в процессе овладения компьютером, не имеют системы ценностей и неправильно выговаривают проф. термины. :laugh:

_________________
Элитный швейцарский портфель Scona Graphics
Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 17:03:08 
Irina, угу.

Цитата:
Московский художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова
Московский государственный Университет печати (МГУП)


Уже хорошо. :rolleyes:
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 17:06:02 
Nikolai Kolesnik, :dont:
Цитата:
- Меня на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Чушь. Давай гравицапу и делай что хошь.
- Дядя Уэф, дядя Би, вас там так встретят...
- Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...
- Братцы, кончай философствовать, он сейчас возникнет уже... Давайте решать, с нами или как?..


:laugh: :gent:
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 17:07:55 
Над дизайнерами сельхозмашин стоят не столько брендменеджеры, сколько сопромат. :laugh:
Насчет того, что художнику трудно наступить на горло собственной песне - не уверена, скульптор не страдает оттого что мрамор тяжел и тверд, график, оттого, что бумага - бумага. Умение приноровится к требованиям заказчика и все-же остаться самим собой - тоже мастерство.Артист же играет разные роли, и ничего..
Может быть задачу дизайнера в области рекламы определить так6 визуальное выражение общего настрония,заданного заказчиком и превращение этого настроения в необходимость для потребителя? (Сложно пока и запутанно, но может знающие товарищи лучше сформулируют?) ;-)
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 17:10:28 
@TSV, но я же оговорилась, По Евдокимову: "ЧТо я сортировать их что ли буду?" :laugh:
tchy
новый человек
0
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24.12.02
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 17:22:46 
Dimalish, у нас, в свое время, была подобная проблема. И естесственно, было гораздо проще посадить за монитор подготовленного человека (проще - благо контора может позволить себе оплачивать работу подобного спеца). Ну, так и поступили. Их (подготовленных челов, не суперских, конечно, но при здоровых амбициях) за год было три. У каждого достойные портфолио, правая рука со сформированной выемкой для мыши, пятое-десятое. Каждый пришел на более высокую зарплату. Больше трех-четырех месяцев никто из них не проработал. Я думаю, это произошло именно потому, что имел место конфликт творец/дизайнер.
Другая ситуация. Год с небольшим назад, мы (полиграфия) взяли себе стажера (из нашей же конторы, но с того направления, где на принтерах печатают мелкие заказы). Девчонка знала название программ, и где в кореле тень да линза. Но учиться хотела. Где-то к прошлой осени она стала довольно квалифицированным полиграфистом, а с начала зимы стала постепенно становится дизайнером. Я думаю, здесь надо вовремя выставить человеку требование думать самому.
Мое мнение. Если ты контора, а не творческое объединение независимых персон, бери стажера. Сложивщийся дизайнер, с портфолио больше войны и мира, сам себе контора. Как правило: — он "всю х**ню уже знает лучше тебя" — ему нечему учиться, это другие у него пусть учатся — он ваще самый главный.
Научить человека пользоваться своей башкой очень сложно, он должен уметь это сам от природы. Во тебе и дизайнер. Научить же грамотно пользоваться молотком/зубилом/прогой думающего человека легче. Вот тебе и хороший дизайнер.
оффтопик:
Кстати, я видел на nn-форуме недели две-три назад твою объяву, неужели так и нет результатов поиска?
buggz
новый человек
0
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 02.11.03
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 18:37:33 
А я считаю, что от вуза мало что зависит. Талант, он и в африке талант. И никакой вуз его не заменит. ВУЗ дает образ мыслей, но никак не умение.
Усидчивость, упорядоченность знаний. Но "божьей искры" он не заменит. А если человека с этой самой искрой хоршо воспитали, или он сам найдет в себе силы
сломать хребет своей лени и т д, тоооо.….. сами знаете что :-) И в процессе осваивания компьютера можно стать дизайнером, и нехилым.
Яркий пример: программеры. Я думаю, что у многих есть знакомые ребята, которые с полным средним дают 100 очков форы всем "корочникам".
Да и еще: часто замечал в споре между "дизайнер без профВО" и "дизайнер с профВО" первый молча показывает свои работы, второй говорит много умных слов
и размахивает дипломом :bye:

_________________
Здравствуйте дети! Как там в Инете?
Гадите в сЕти???)
buggz
новый человек
0
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 02.11.03
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 18:40:12 
По теме: вырастить проще. Заметить в человеке способности не сложно. Просто нужно не выпендриваться, мол, без опыта и ВО все мимо, а взять его, научить и
сидеть потом в шоколаде.

_________________
Здравствуйте дети! Как там в Инете?
Гадите в сЕти???)
Nomi
соучастник
0
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16.03.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 18:54:06 
Нужно взять художника и зажать его в коммерческие тиски.

_________________
amor ut lacrima ocilus oritur in pectus cadit
bpd_sign
постоянный участник
92
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 29.10.02
Откуда: Северодонецк, Украина
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 18:55:31 

buggz писал(а):
И в процессе осваивания компьютера можно стать дизайнером, и нехилым.


Ещё как! :-)
А в процессе осваивания скальпеля можно стать врачом.
Такое может заявить только "дизайнер".

_________________
L O G O T O M I Z E R
Nomi
соучастник
0
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16.03.03
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 19:26:02 
bpd_sign, представляю как в веке новом пойдет повальное увлечение хирургическим делом! :amazed:

_________________
amor ut lacrima ocilus oritur in pectus cadit
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 19:53:35 
мужики - в наше время тотальной доступности информации бестолку - что выращивать что переманивать - определенного уровня спеца можно иметь тока за адекватную оплату. Хоть развыращивайся - но если "выращеный" уровень ктото в состоянии оплатить лучше - "прости прощай"
Так что не нужно иллюзий, меня вообще в последнее время раздражает позиция - "вот - мы тебя научили... а ты " - да х@юшки меня ктото чему то учил -все что имею - получил сам не благодаря а вопреки. Жизненный опыт мой меня ни разу не подводил - никто никого не в состоянии научить выше чем он сам чтото может. Соответственно и стоимость этого обучения - весьма конечна.
Exil Муж.
соучастник
0
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17.01.04
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 19:55:01 
с каких пор дизайнер стал "художником" ? не более чем профессиональный, опытный портретист с арбата или композитор занимающийся чисто написанием музыки к кинофильмам....технику знает.… высасывать идеи из пальца/удачно уворовывать умеет.…. как скажут - там и нарисует.….скажут -- шварцнейгером изобрази - изобразит.. как заплатят - так и сочинит.… только вот такой композитор или художник никогда и близко не подойдет к тем кого помнят до сих пор, кого слушают, смотрят уже на протяжении многих веков.…

_________________
Точки зрения ограничены, и поэтому всегда ведут к конфликту. © Джидду Кришнамурти
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 20:11:03 
@TSV,
Я придерживаюсь такой иерархии творцов:
1 технарь - ему в детстве на ухо наступил медведь (или на что там медведь наступает, чтобы ребенок потерял художественный вкус)
2 художник - вкус есть, но управлять своими творческими порывами не может (не умеет, не хочет)
3 дизайнер - художник, управляющий своим творчеством. Он может поставить себя на место другой личности. Может почувствовать личность, описанную на бумаге (бриф), и выступить художником от ее лица. Да, получается, он актер.

Брифы бывают разные, поэтому специалисты, умеющие работать по брифу, тоже разные. Технари не могут работать по брифу наподобие того, что я привел, не понимают они эмоциональных терминов. Им нужны другие брифы. Собственно, таким брифом можно считать эскиз с пометками, который рисует дизайнер для, например, HTML-кодера. В таких терминах происходят 99% обсуждений на ДеФоруме - это повыше, тут подвинуть, какой цвет пищевой...


Mouse_L,
Разглядеть творца в ребенке довольно сложно, а в 17 лет уже вполне можно.
Простой тест: смотрич, чем молчел занимается, когда ему скучно. Один лезет колупаться в преференсы, перебирает фильтры, курочит компьютер, изучает новые программы... , другой глаза в потолок, чего-то рисует... наблюдаю это уже давно, деление очень четкое.

Nikolai Kolesnik,
Они имеют систему ценностей и выговаривают термины, но это все другое. Например, на просьбу сделать контрастнее технарь автоматом полезет в соответствующее Фотошопское меню, дизайнер - в последнюю очередь будет крутить кривые, для него контраст - не соотношение яркости соседних пикселей.

Irina,
Нет, нет, нет. Не нужно путать необходимость подчиняться законам физики (сопромат, офсетный процесс...) и необходимость играть чужую роль (дизайнер играет роль брэнда).
В Вашем определении я не согласен с двумя вещами (которыми оно отличается от моего :о) ):
1 не достаточно выражать ОБЩЕЕ настроение, рамки гораздо жестче, нужно максимально точно выражать ЗАДАННОЕ настроение. Задача брэндбильдера - максимально подробно описать брэнд. Не в компетенции дизайнера менять описанные характеристики.
2 Дизайнер не может превратить настроение в потребность, не компетентен. Даже брэндбильдер, стоящий над дизайнером, этого не может. Только маркетолог, он ответственен за формирование потребностей.


tchy, Насколько я могу ошибаться, речь идет о потогонке (этикетка за полдня)? Да, дизайнеры в таких условиях не живут сколько-нибудь долго. Это данность.

По поводу амбиций, думаю, тут дело не в творчестве. Просто некоторые люди хотят быть самостоятельными, другим комфортнее под чьим-то крылом.

buggz,
Талант - необходимое, но не достаточное условие.
*   Список форумов / Контекст / Теория « | » » ответить » создать топик
На страницу 1 2 3 4 5... 7  >  Страница 1 из 7 [ Сообщений: 214 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100