Как вырастить дизайнера? @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
На страницу <  1 2 3 4 5... 7  >  Страница 2 из 7 [ Сообщений: 214 ] 
*   Список форумов / Контекст / Теория » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 20:17:50 
eddy444,
Задача не удержать (чисто административный вопрос), задача - найти подходящего. Перебирать готовых или взять полуфабрикат и доработать под себя.
Exil Муж.
соучастник
0
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17.01.04
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 20:24:07 
живо себе представляю: школа-интернат для шибюанутых на составлении причудливых композиций из туалетной бумаги, фотографий, наклеек из жевательной резинки+фигурные, рисованные по трафарету буквы...

урок первый: вот горшок пустой.…….
урок последний: а теперь, возьмите свою композицию и АККУРАТНО затолкайте в мусоропровод.

_________________
Точки зрения ограничены, и поэтому всегда ведут к конфликту. © Джидду Кришнамурти
tchy
новый человек
0
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24.12.02
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 21:01:00 
Dimalish, не, этикетка за полдня - это моё :), больно уж отдавать жалко, от них же требовалась нормальная по темпу работа. Никто не склонял их к жительству в офисе, и возможность заработать у них была приличная.
My3bIKAHT
постоянный участник
42
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 27.07.02
Откуда: Msk-Vlg
Сообщение Добавлено: 13 Март 2004, 22:40:32 
если вы выращиваете дизайнера - будьте добры подписать контракт в кабалу. Иначе рано или поздно уйдёт, причем в самый неподходящий момент :fie:
Exil Муж.
соучастник
0
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17.01.04
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 00:33:05 
ОО! а помните тут был топик о сайте работорговцев? да вам туда, товарищи!! закупайте целой партией и вперед..

_________________
Точки зрения ограничены, и поэтому всегда ведут к конфликту. © Джидду Кришнамурти
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 08:37:59 

Цитата:
2 художник - вкус есть, но управлять своими творческими порывами не может (не умеет, не хочет)
3 дизайнер - художник, управляющий своим творчеством. Он может поставить себя на место другой личности. Может почувствовать личность, описанную на бумаге (бриф), и выступить художником от ее лица. Да, получается, он актер.


Разрешите не согласится с Вашей иерархией по двум причинам:
! Вся история искусств по сути написана именно заказчиками. Микельанджело писал свои фрески по заказам,Леонардо да Винчи служил последовательно у четырех или пяти богатых людей того времени(последнее место работы - у короля Франции - можно считать госслужбой) Веласкес писал по заказамимператорского двора Испании, Тициан, Серов, Врубель жили на заказные портреты и заказа от храмов и меценатов.Единицы были аристократами, как Эль Греко. Мне сейчас труднее вспомнить, кто НЕ ДЕЛАЛ этого. И никто из тех, чьи имена остались в истории не считал это трудным или невозможным. Ворчали конечно, как ворчат на заказчиков и сейчас... Леонардо - художник или дизайнер? Мешало ему это? Рублев, Тулуз Лотрек,Донателло, Аникушин, Клодт, Растрелли...А иллюстраторы - они тоже "растворяются" в авторах книг. И уверяю Вас никому это не мешает быть и чувствовать себя творцом. Дело ИМХО не в этом. "Свобода" творца - иллюзия, он зависит и от чисто физических законов мира, и от стереотипов собственной психики и еще от многого. Но , чтобы понять это, молодой, начинающий специалист должен однажды почувствовать, что он имеет право на ВСЕ. (Это длится от 2-3 минут до недели) а потом он сам но уже совершенно осознанно придет к необходимости подчинения неким законам, самым разным, в том числе и профессиональным законам рекламного дела, пресловутому ЦА в частности.Разрешите новичку нарушить ВСЕ законы, дрянь ,конечно ,получится редкостная, но он САМ это поймет и в дальнейшем Вы уже не услышите от него жалоб, на то, что его творческую личность зажимают. Этот путь, если ориентироваться по Вашей классификации - путь от художника до дизайнера, путь от осознания полной свободы до сознательного самоограничения в ней ,должен пройти каждый талант, каждый молодой спец, чтобы стать мастером.
И пункт второй - я не приветствую иерархии в любых проявлениях, тем более в творчестве любого рода. Лучше классификации.
А вообще-то, я немного отредактировала бы название темы: "Как вырасти дизайнером" ИМХО до Леонардо нам еще шлепать и шлепать, даже если направление взято правильное. :laugh:
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 08:38:24 
Dimalish, классификация меня конечно позабавила. :laugh: :gent: Но какая бы она ни была, в ней у тебя есть последняя категория, которая описывает "совершенного дизайнера". Остаются открытыми вопросы:
- Откуда такие люди берутся?
- Как их правильно учить?
- Насколько важно умение дизайнить?
- Насколько важно умение работать по брифу?
- Что еще должен человек уметь из смежных специальностей?

Я это к тому, что способ:
Dimalish писал(а):
Брать человека, окончившего профильный ВУЗ и поработавшего годик где-то по специальности. Из ВУЗа у него есть система ценностей и владение терминологией, из фирмы, куда он смог устроиться - опыт реальной обстановки.
Люди, почувствовавшие себя дизайнерами в процессе овладения компьютером, по моему опыту имеют абсолютно искаженное представление о дизайне и переучить их - из болота тянуть бегемота.


- ну откровенное сравнение тёплого с мягким. ;) Странный способ, короче говоря. Очень сильно сомневаюсь, что ТАК выбирать сотрудника на работу правильно. ;)

По этой причине, в частности (а такое действительно имеет место быть):

buggz писал(а):
часто замечал в споре между "дизайнер без профВО" и "дизайнер с профВО" первый молча показывает свои работы, второй говорит много умных слов и размахивает дипломом


;)
Roger Муж.
постоянный участник
11
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: 09.12.02
Откуда: Севастополь
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 13:19:17 
Dimalish,
Цитата:
Вот создается рабочее место, нужно за него посадить человека. Быстро переманить готового специалиста - дорого. Найти новичка с задатками, который сейчас сможет быть "на подхвате" а постепенно вырастет - в разы дешевле.
Обычно можно перераспределить работу между аксакалами и новичком так, чтобы он был полезен



Определитесь с постановкой цели, в первую очередь. Если под имеющийся пакет заказов необходим креативный дизайнер-график со стабильным результатом -- это одно. Придется его искать, что непросто, а затем -- пытаться переманить, что тоже непросто.

Если же нужно снять часть нагрузки с основных работников -- конечно же берите новичка в помощь. Это вообще никогда не помешает. Нормальная практика для любой конторы, не только дизайнерской -- хоть проектного института, хоть завода, хоть торговой компании.

_________________
ай лайк ту мув ыт мув ыт
Roger Муж.
постоянный участник
11
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: 09.12.02
Откуда: Севастополь
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 13:23:32 
З.Ы. А получится ли из него толк, вольется ли он в коллектив -- только время покажет.

_________________
ай лайк ту мув ыт мув ыт
Boineux
новый человек
0
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 21.11.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 14:55:10 
Irina, :beer:
(alt+046) Муж.
участник
7
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 05.02.04
Откуда: Петербург
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 18:50:33 
Irina, угу... Вот и получаем астракционистов. Полная свобода от заказчика, полная свобода от... от всего свобода. Я нарисовал (надизайнерил) отлично, просто гениально, а вы еще не доросли до моего творчества. Хм... Так скажите, братья теоретики, кто же больше дизайнер? В чем мера таланта?
1. Тот кто творит разумное-доброе-вечное но никому не понятное (не нужное ЦА/заказчику/данному поколению) и вечно голоден и без рубля в кармане.
2. Тот кто творит в ЦА (в желание заказчика) с точностью Вильгельма Телля, зарабатывает бешеные бабки, бусть и творение его из разряда "Я на связи, а значит живу/ [без рекламы] это здорово. У!".
3. Тот, кто как упомянутый Леонардо: и тем, и тем, а денег нет.

И кто ж из них больше нужен потенциальному работодателю.

ЗЫ А почему только профильные вузы? Я тут посмотрел топик "Кто какой институт закончил", так там все от машиниста парового крана до стоматолога.
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 19:39:48 
Я вот одного не пойму - почему опять в ваших спорах не присутствует слово "коммуникация"?
Дизайнер - специалист по визуальным коммуникациям.
Его потребная квалификация определяется общим уровнем визуальных коммуникаций (ВК) в системе поставщик-потребитель этих коммуникаций (иными словами, пока массовый потребитель ВК будет хавать текст, набранный Ижицей и с заголовком из прописного Парсека - такие работнички и будут востребованы, как бы не плевались от этого профессионалы).
От чего зависит уровень ВК в системе поставщик-потребитель? От великого множества социокультурных факторов. Вот знание этих факторов, умение ими манипулировать и максимально использовать для кратчайшего пути ВК между поставщиком и потребителем делает дизайнера успешным. А для этого нужна известная широта мышления, опыт, профессиональный цинизм и талант. Несовпадение и неучёт факторов - приводит к коммерческим неудачам. Вспомните попытки веб-дизайнера сваять упаковку для напитков в стиле "техно". Да много примеров было, даже здесь. Однако так в жизни получается, что и дизайнерски новое можно сыскать только в смежных областях ВК, адаптировав способ подачи или коммуникационную метафору. Для этого, как минимум надо за всем этим следить, развивая профессиональный кругозор. А это, как правило, не входит в программу профильного вуза... Вот вам и палка о двух концах, она же диалектика вопроса.

А теперь подумайте, насколько формально и неконструктивно в этом контексте звучит :

Цитата:
Брать человека, окончившего профильный ВУЗ и поработавшего годик где-то по специальности. Из ВУЗа у него есть система ценностей и владение терминологией, из фирмы, куда он смог устроиться - опыт реальной обстановки.
Люди, почувствовавшие себя дизайнерами в процессе овладения компьютером, по моему опыту имеют абсолютно искаженное представление о дизайне и переучить их - из болота тянуть бегемота.


Ой не так всё просто, Дим...
Просто - это когда тебе нужен мастер по росписи жостовских подносов. И ты его берёшь после года работы в артели, куда он пришёл после ПТУ, где его учили эти подносы расписывать.

А я ещё не сказал о такой сложной вещи, как вносимые в цепочку визуальных коммуникаций между производителем и потребителем, отклонения и помехи (часто драматические). Источники этих помех могут находитьтся как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, а скомпенсировать их всё равно придётся ни кому иному как дизайнеру. Где вот этому учат?

_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Nikolai Kolesnik Муж.
Куратор DeLinks
144
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: 22.06.02
Откуда: Киев, Украина
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 20:30:35 
Полностью поддерживаю сказанное Майком.

Я немного не понимаю, почему речь идет в таком контексте - либо образование, либо опыт. Не бывает крайностей. Все должно быть смешано в определенной пропорции. Не может быть только фундаментальных знаний, без опыта и таланта. Только один опыт безполезен без знаний и таланта. Голый талант без опыта изнаний - просто сгусток энергии, которую невозможно реализовать. Соответственно, вывод: фундаментальные знания + опыт + божья искра - только в этом случае может быть результат. В каких пропорциях смешаны эти три составляющие - это уже второй вопрос. Но говорить что - это важнее, а это нафиг не нужно, нельзя. :dont:

Истина где то посредине...

_________________
Элитный швейцарский портфель Scona Graphics
Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
My3bIKAHT
постоянный участник
42
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 27.07.02
Откуда: Msk-Vlg
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 21:17:57 
Nikolai Kolesnik, а точнее - по золотому сечению :chih:
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 21:31:05 
homola, ридиска. :killanasshole: Я тут, понимашь, строю всяки цепочки логические, шобы к этому выводу подвести аргументированно и постепенно, а тут пришёл и всё сразу рассказал. :killanasshole:

Ну, в общем, всё равно хорошо написано. :gent: :beer:
Electro Муж.
постоянный участник
154
Сообщения: 4902
Зарегистрирован: 28.07.02
Откуда: д. Нерезиновая
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 21:40:37 
ЧИтаю топик и жалею о двух вещах:
- Пришел в него не в самом начале разговора.
- Нет времени на участие в дискуссии.
Проблема для меня так же животрепещущая...
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 21:52:57 
@TSV, ты же знаешь, что об этом придётся думать - и именно в таком разрезе, как я описал. :cool:

_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 21:55:17 
homola, а мне этого объяснять не надобно. :cool:
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 22:37:36 
подумалось тут: в деле "выращщивания" важно некое соотношение скорости роста к качеству, "большее чем 1"
постараюсь обьяснить -пардон за возможную корявость, поздно уже, но - завтра -мысль забуду.
То есть если человек в момент обучения начинает приносить какуюто отдачу быстрее чем у него растут "собственные понты" -тогда имеет смысл в такое обучение вкладыватся. Но по своим наблюдениям чашше бывает наиборот.

По поводу профильного, непрофильного, худ образа, и тп уже тему добили до полусмерти но пройдусь еще разок: самое главное в дизайнере качество - это не образование каким бы оно не было - а степень самомотивации, ибо именно мотивация и энергия позволяет человеку получать все остальное необходимое знаие умение и тп. То е даже более низкие врожденные способности при наличии мощной мотивации у человека развиваются в более высокие проф навыки чем у изначально одареннного но "ленивого". Я тут не спорю с Гомолой о его законе" триединства" ибо он прав -просто лично себе в контору брал бы скорее "юношей с горящими глазами" чем дипломированных выпускников - которых потом замаешся убеждать что работу нужно делать такто и такто -ведь их учили иначе.
(alt+046) Муж.
участник
7
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 05.02.04
Откуда: Петербург
Сообщение Добавлено: 14 Март 2004, 22:37:59 

Цитата:
фундаментальные знания + опыт + божья искра



Ладно. Раз меня доктора игнорируют... Представим себе сферическую лошадь в вакууме.… Все работодатели согласились с вами . Все обладающие "фундаментальные знания + опыт + божья искра" выбраны, устроены на работу. Имеем явный недостаток дизайнеров. Опыта у начинающих, ессно нет, откуда ему взятся, ведь никому дизайнеры без опыта не нужны. Так что важнее: фундаментальные знания (читаем профильный вуз) , божья искра (без вуза и знайний), или опыт, набранный, допустим, в верстке газеток для депутатов думы города Мухозасиженска (коим наплевать, что получилось, лишь бы читалось). Фундаментальные знания+божья искра - это редкость, это должно очень повезти. Божья искра+опыт - знания априори прирастут, былобы желание...
Crazy_Max
постоянный участник
0
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 21.04.03
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 00:19:15 
Dimalish, Я довольно давно в полиграфии, но творцов в тисках никогда не видел. Одно другое исключает. Если человеку искренне неинтересно ваять буклеты про какие нибудь аппараты для дойки коров, он будет не творить, а лепить отмазки. И хоть ты его пытай, он просто не сможет. Можно заставить картошку копать, а вдохновение штука хитрая и никого не слушается. Может стоит искать такого, которому "интересно"? А в прогах натыркаться большого ума не надо.
ЗЫ: Мне вот неинтересно было, дык я озверел и все. Никакого нахрен дизайна не будет! Теперь технарю потихоньку.
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 00:51:37 

Цитата:
Я тут не спорю с Гомолой о его законе" триединства" ибо он прав



eddy444, не-не-не, я ни в коей мере не устаналивал некое количество качеств. Наоборот, главное, что я хотел сказать об оценке дизайнера работодателем - это оценка умения дизайнером строить чёткие визуальные коммуникации в заданном работодателем (а через него заказчиком) контексте. А это не линейное соответствие сумме "знание + опыт + талант". Тем более бессмысленно спорить о преобладании важности какого либо качества в отдельности. Не хотел гнать умняка, но придётся употребить малознакомое мне слово "синергетика"… :glasses:

_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
My3bIKAHT
постоянный участник
42
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 27.07.02
Откуда: Msk-Vlg
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 01:07:20 
что, homola, чем дальше, тем больше возрастает энтропия? :laugh:
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 01:17:47 
My3bIKAHT, да не то слово! Только не говори никому. :laugh: :laugh: :laugh:

Цитата:
Формирование научных коллективов, где активная творческая работа большинства сотрудников должна сочетаться с возможностями совместно решать крупные задачи. Такой коллектив должен быть устойчив и быстро реагировать на все новое. Какова оптимальная организация, позволяющая добиваться этого?
Вопрос об оптимальной упорядоченности и организации особенно остро стоит при исследованиях глобальных проблем — энергетических, экологических, многих других, требующих привлечения огромных ресурсов. Здесь нет возможности искать ответ методом проб и ошибок, а "навязать" системе необходимое поведение очень трудно. Гораздо разумнее действовать, опираясь на знание внутренних свойств системы, законов ее развития. В такой ситуации значение законов самоорганизации, формирования упорядоченности в физических, биологических и других системах трудно переоценить.


_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 10:01:09 
Irina, Дело не в том, кто финансировал художников, а в том, как они к этому относятся. Художник творит для себя пытаясь как-то выжить, заказчик для него - неизбежное зло. Дизайнер не видит в заказчике зла.
Причем, художник и дизайнер могут уживаться в одном человеке.

@TSV, Откуда берутся? Из тех же ворот, что и весь народ :laugh:
Это не "совершенный дизайнер", а просто дизайнер. О его качестве я пока не говорил.

Беда в том, что дизайнеры без профВО не говорят умных слов не от уверенности в своем портфолио, а от незнания этих слов. Оно бы и наплевать - не копирайтров ищем - но общаться с ними трудно, понятийный аппарат отсутствует.
А если дизайнер с профВО но без портфолио - ну так гоните его в шею или дать чего-то попробовать сделать.


Roger, Постановка задачи простая - справиться с возросшим объемом работ.
Решить ее можно двумя способами:
1 Взять готового дизайнера, который сразу наравне с остальными будет тянуть новые заказы.
2 Взять молодого и сбросить на него простые подзанания разгрузив остальных. Со временем он вырастет до их уровня.

Вот именно, еще не известно, вольется ли новый человек в коллектив - с этой точки зрения гораздо удобнее перебирать молодых.

Майк, я не употребил слово "коммуникации" только по стеснительности :lying:
Но я писал об основной обязанности дизайнера - вызывать заданные на словах заказчиком эмоции. Т.е. кодировать мессидж визуальными образами.
Уже есть потребность в качественной ВК, я ей живу. Она еще мала, от того и вопросы возникают. Когда она станет массовой, появятся ответы, ВУЗы и вся инфраструктура подготовки специалистов. А сейчас пока на коленке все приходится делать, об чем и тема.

"От чего зависит уровень ВК в системе поставщик-потребитель? От великого множества социокультурных факторов. Вот знание этих факторов, умение ими манипулировать и максимально использовать для кратчайшего пути ВК между поставщиком и потребителем делает дизайнера успешным. А для этого нужна известная широта мышления, опыт, профессиональный цинизм и талант."
Правильно, это означает, что дизайнер должен быть взрослым, начитанным, образованным человеком с широким кругозором и сформировавшимся мировозрением. Технические ВУЗы этого всего НЕ дают. Остаются гуманитарные но надо же, чтобы человека научили азам хотя бы изобразительности...
Ну я же не говорю, что просто... Было б просто, я б поленился столько букв печатать и читать.

Кстати, off, чей-то не дозвонился я до тебя вчера. А поскольку выставка оказалась куцей, я в 16:55 уже свалил домой.



eddy444, Самомотивация - это правильно, но пингвин вот очень хочет летать, но не может.
Кроме того, даже если есть задатки у человека, и мотивация, то по-моему, все-таки, самообразование - это только дополнение к нормальному. Просто менее эффективно самому доходить до банальных вещей, которые остальные уже знают.

(alt+046), опыт верстки (без искры и знаний) - ноль. Это не дизайнер.
Нужно искра + образование.
Дело в том, что разглядеть искру, не разожженную образованием, знаниями, слишком сложно.
ВУЗы как раз пытаются разжечь эту искру в абитуриентах. Если искра есть, она разгорается и ее может разглядеть работодатель. Дальше - самообразование, опыт, …

Crazy_Max, А я и не говорю про полиграфию. Наоборот, уже писал, что в типографских условиях творцы не живут. Ни при каком производстве не живут. Речь о совершенно самостоятельной творческой команде, которая зарабатывает только творчеством.
Mouse_L
новый человек
0
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22.12.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 10:37:01 
Dimalish, несколько перефразирую: разглядеть ГАРМОНИЧНО развитого ТВОРЦА -- ДАР. В твоем примере совсем не понятно кто из этих двух индивидов приносит фирме больше пользы. Но на лицо что оба РАЗВИВАЮТСЯ, но каждый в своем направлении.
ГАРМОНИЯ, как мне кажется, эта та самая "печка" от которой нужно плясать. Разумный баланс знаний, опыта, навыков, энергии, амбиций + ТАЛАНТ характеризуют идеального дизайнера. От ГАРМОНИИ и определенного уровня мировоззрения рождается то что TG/ЦА положительно воспринимает. Результат работы дизайнера это гармоничное творение прежде всего. Немаловажно отношение уровней развития самого Общества и творца/дизайнера относительно друг друга, кто-то опережает время, а кто-то ГРАМОНИЧНО развивается вместе с Обществом и тонко чувствует графические потребности ЦА исходя из эмоциональных брифов.
Найти "универсально" гармоничного дизайнера удовлетворяющего потребности всех слоев общества это очень сложная задача и найти такого, а тем более взрастить ИМХО это ДАР и ВЕЗЕНИЕ.

_________________
Ну сеп
Пишите
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 10:38:59 
Dimalish!

Цитата:
Речь о совершенно самостоятельной творческой команде, которая зарабатывает только творчеством.


Это сферический конь в вакууме. :laugh: :gent:

Поэтому всё равно очень важно знать:
- Как построена работа в целом (workflow)?
- Что должен такой дизайнер уметь делать?
- Какое место он занимает в общей производственной цепочке?
- Где, чёрт возьми, этому учат? ИМХО явно не в ВУЗе.

А понятийный аппарат - дело десятое, в общем-то.

Так что дядька homola прально написал:

Цитата:
От чего зависит уровень ВК в системе поставщик-потребитель? От великого множества социокультурных факторов. Вот знание этих факторов, умение ими манипулировать и максимально использовать для кратчайшего пути ВК между поставщиком и потребителем делает дизайнера успешным. А для этого нужна известная широта мышления, опыт, профессиональный цинизм и талант.


:glasses:
Mouse_L
новый человек
0
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22.12.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 10:49:43 
Вариант:
собрать в команде дизайн-бюро людей с различными взглядами на жизнь с разным уровнем профобразования, противоположенными мнениями по одному вопросу, уже состоявшихся как личности, считающих что каждый из них ЛИДЕР, и считающих что ОН САМЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ.
выводить результат "в мир" только после того как понравится всем :)
разработка графобраза бренда -- три года :laugh: :laugh: :laugh:

а теперь представте все это внутри одного человека ТВОРЦА/ДИЗАЙНЕРА/ХУДОЖНИКА (нужное подчеркнуть)
вот это примерно то что некоторые рисуют свою картину годами, а результат получается СУПЕР.
а иногда такие примеры меня заставляют задуматься что МУЗЫ бывают совершенно разными... или некоторые гениальные шизофреники. :)

_________________
Ну сеп
Пишите
Mouse_L
новый человек
0
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22.12.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 10:52:34 
@TSV, место дизайнера в технологической цепочке определяется руководством и суммой вознаграждения ;)
а вот понятийный аппарат это дело не десятое, это возможность дизайнера безболезненно влится в существующую систему workflow дизайн-бюро.

_________________
Ну сеп
Пишите
Roger Муж.
постоянный участник
11
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: 09.12.02
Откуда: Севастополь
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 11:07:30 
@TSV, совершенно не понял иронии про «сферического коня в вакууме» :confused: Дизайн-бюро не видел никогда что ли? У меня перед глазами — несколько дизайн-студий. И они, разумеется, не в вакууме работают. Одни нацелены на конкретного исполнителя (например, строительная компания — интерьер, арх. среда). Другие — сотрудничают со внешними произволителями (веб, полиграфия, интерьер). При этом все они частично или полностью самостоятельны и в финансовом и в организационном плане. Что здесь удивительного?

Вот дизайне workflow и состоит. И требования у этих студий разные: в некоторые берут только с проф. ВО, в других требования более мягкие. Все, кто может себе это позволить, стараются брать молодых специалистов «на вырост».


Dimalish, я вот об этом «на вырост» и хотел сказать — при дальнейшем росте предприятия не нужно будет метаться в поисках -- специалист уже подрастает. Поэтому одно другому не мешает (1-й и 2-й способы).

_________________
ай лайк ту мув ыт мув ыт
(alt+046) Муж.
участник
7
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 05.02.04
Откуда: Петербург
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 11:08:19 

Цитата:
От чего зависит уровень ВК в системе поставщик-потребитель? От великого множества социокультурных факторов. Вот знание этих факторов, умение ими манипулировать и максимально использовать для кратчайшего пути ВК между поставщиком и потребителем делает дизайнера успешным. А для этого нужна известная широта мышления, опыт, профессиональный цинизм и талант.



Эу! Секунду, господа и дамы. Давайте разделять дизайнера, как чистый продукт цивилизации и художника, как творение культуры. Дизайнер, ИМХО, в большинстве компилятор, а значит знания просто необходимы, хотя бы для того, что бы знать, что с чем компилируется. Только не говорите мне, что все шрифты для логотипов, все фотографии и т.д. вы делаете сами (хотя это было бы и здорово, но это конь :laugh: В вакууме). Ну смотрите: широта мышления+профессиональный цинизм (читаем опыт, иначе откуда профессионализм)+талант. Зашибись. Это сколько стоит такой вакуумный конь? Это откуда ж его взять. Вырастить? Так не один год (не одно десятилетие) пройдет. Вы уверены, что ваша фирма в условиях существующей российской реальности протянет столько? Что случится, когда дизайнер "перерастет" фирму? А для талантливого человека это дело только опыта, если знания у него есть. Я понимаю, что IBM или Microsoft могут позволить себе вести талантливого ребенка по цепочке матшкола-ИТМО-Рэдмонд в течении 8-10 лет. А вот российскому дизайн-агенству протащить ребенка по цепочке спецшкола-профильный ВУЗ-агенство вопрос трудноразрешимый. К тому же знания даваемые в профильном вузе это еще не все. При отсутствии таланта (небольшом его количестве) знания быстро выветрятся, ибо их корректно применить не получится. Да и вообще, наличие таланта в повседневной работе вопрос пятый. Что хорошего в талантливо запоротом тираже, в смысле, идея была на рубль, а исполнение на копейку. Не надежнее ли иметь бесталантного (не совсем, разумеется), но мастеровитого (читай опытного)?
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 11:19:39 
Roger, а чё тут понимать-то? Все предельно просто. Ты сам написал, что дизайн-студии бывают разные. И дизайнеры им тоже нужны совершенно разные. А если это дело не рассматривать, а брать просто "дизайн-студию" (имя нарицательное), то это сферический конь в вакууме и есть. :glasses:
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 11:21:35 

(alt+046) писал(а):
Да и вообще, наличие таланта в повседневной работе вопрос пятый. Что хорошего в талантливо запоротом тираже, в смысле, идея была на рубль, а исполнение на копейку. Не надежнее ли иметь бесталантного (не совсем, разумеется), но мастеровитого (читай опытного)?


Кстати да. Цинично, но верно. :gent:
Nikolai Kolesnik Муж.
Куратор DeLinks
144
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: 22.06.02
Откуда: Киев, Украина
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 11:22:34 
Crazy_Max, :beer: Тоже самое. Я сам тоже все более и более склоняюсь именно к технической работе. Креатив уже в горле сидит. :insane:

_________________
Элитный швейцарский портфель Scona Graphics
Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Irina Жен.
Goldmember
167
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 01.12.03
Сообщение Добавлено: 15 Март 2004, 11:29:07 

@TSV писал(а):

(alt+046) писал(а):
Да и вообще, наличие таланта в повседневной работе вопрос пятый. Что хорошего в талантливо запоротом тираже, в смысле, идея была на рубль, а исполнение на копейку. Не надежнее ли иметь бесталантного (не совсем, разумеется), но мастеровитого (читай опытного)?


Кстати да. Цинично, но верно. :gent:



:beer: Еще как верно! И даже более того гениальный макет, превосходно выплненный может потерпеть такое-же фиаско ибо потребитель не обязан быть гением и понимать всякие там прозрения.
А вот быть талантливго пошлым и банальным, чтобы вызывать чувства (желания) без раздумий вот это задачка :laugh:
*   Список форумов / Контекст / Теория « | » » ответить » создать топик
На страницу <  1 2 3 4 5... 7  >  Страница 2 из 7 [ Сообщений: 214 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100