Заголовок сообщения: Re: как оценивать качество дизайна Добавлено: 25 Март 2009, 08:12:20
Три слепых мудреца познавали мир и попался им слон. Один нактнувшись на бок сказал: слон это стена. Другой обхватив слона за ногу, сказал: слон подобен колонне. Третий схватив хобот решил что это змея.
Препресс работник говорит: качественный дизайн это когда все линки есть, шрифты в кривых, фото в CMYK.
Дизайнер говорит: качественный дизайн это когда все следует сетке, цвета гармонируют, есть композиция.
Маркетолог говорит: качественный дизайн это тот который привлекает внимание и продает.
Покупатель (раздраженно смотря на маркетолога) говорит: не надо завлекать меня дизайном. Качественный дизайн объективно предоставляет информацию.
Друзья, помоему надо решить про что мы говорим.
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
- Как один дизайнер оценивает качество работы другого дизайнера?
бинарную величину нравится/не_нравится умножаем на коэффициент зависти. полученное число, отличное от нуля однозначно говорит о высокой оценке чужой работы.
оцениваю по количеству косяков - чем меньше в работе косяков тем качественнее дизайн. Косяк - это раздражающий восприятие "неправильный" элемент. Слишком больший или слишком мелкий шрифт, не то цвет, свет, или чтото криво обрезанное в шопе. То есть работа, в которой я не вижу, что можно улучшить, для меня "идеально качественная" - на границе моего восприятия качества. При этом она может нравится или не нравится по стилевым предпочтениям - это перпендикулярная шкала оценки.
Заголовок сообщения: Re: как оценивать качество дизайна Добавлено: 28 Март 2009, 09:05:48
Дизайн - это не просто: цвета, композиция, баланс и т.п. Дизайнер решает проблему (поставленную заказчиком). Каждая проблема индивидуальна по своему и требует индивидуального решения.
...Тем не менее в пределах определенной группы есть некие формализованные признаки по которым можно отличить хороший дизайн от плохого. Есть определенные стереотипы благодаря которым люди относят тот или иной предмет к категории "дорогой, качественный - дешовый, некачественный" Есть гармоничные цветовые сочетания, и мелодичная музыка - мы отличаем их от какафонии и яляпистости благодаря определенным алгоритмам. Если бы их не было то обучение на художника (дизайнера) и музыканта было бы не возможно.
Просто переход от "мне это нравится потому, что мне нравится" к "мне это нравится потому, что я думаю, это сработает / меня учили, что так хорошо и правильно / те крутые дизайнеры делают так же (последние два варианта — так думают другие, а я с ними согласен"). Субъективные вкусы сменили субъективные мысли/мнения относительно вкусов других людей. Адекватность этих представлений никакими измерениями быть проверена не может — нельзя залезть "в мысли и душу" к конкретному человеку с весами, рулеткой и термометром. А делается дизайн как раз для таких реальных конкретных людей. И все разные.
Поэтому в графическом дизайне нет ничего объективного, нет истин и правил, здесь всё субъективно, до тех пор, пока он имеет дело с людьми. По этой причине в дизайне всегда будут споры, пафос, куча разных мений и постоянная смена парадигм того, "как надо". И пока будут люди с иллюзией объективности своего или чужого мнения это будет продолжаться.
Либо дизайнер будет навязывать свои вкусы заказчику, либо заказчик свои вкусы дизайнеру. Либо дизайнер будет навязывать своё мение заказчику, либо заказчик своё дизайнеру. Аналогичную ситуацию я вижу и в отношениях между дизайнерами.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 24 Июнь 2009, 01:03:24
Лично я для себя вывел следующий алгоритм оценки дизайна по трём критериям: 1. Качественно/не качественно (просто оценивается как сделано, примерно то что говорил eddy444 — отсутствие/наличие косяков). 2. Идейность/безыдейность (то бишь есть ли в работе какая-то идея, «фишка», креатив и т.д.) 3. Нравится/не нравится (тут чистый субъективизм зависящий только от моих фобий и маний).
Если получается: Три минуса — работа считается гавном. Два минуса — ниже среднего. Два плюса — средний уровень. Три плюса — отлично (шедевр или что то около того).
Естественно, всё с возможностью лёгкой интерпретации. Первый пункт (качество), доминирует над третим (нравится/не нравится). Второй пункт (идея), доминирует над качеством исполнения.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Последний раз редактировалось Nikolai Kolesnik 24 Июнь 2009, 09:26:20, всего редактировалось 1 раз.
ИМХО никакой алгоритм или система оценок не оценит новую идею. Потому что она новая.
не правда. Все дело в подходе.
enil писал(а):
- Как один дизайнер оценивает качество работы другого дизайнера? - Используется ли при этом какой-либо алгоритм?
* под работой другого дизайнера подразумевается: дизайн (прикладное проектирование), а не искусство вообще.
Я, выполняя обязанности дизайнера, часто вынужден (по просьбе заказчиков и начальства) оценивать работы других людей, тоже выполняющих обязанности дизайнеров.
Все предельно просто: нужно в хорошо освещенном и не очень шумном месте положить перед собой макет и внимательно изучить Техническое задание на проект. По каждому пункту ТЗ написать обоснованное мнение-отчет - на сколько он реализован в макете. В конце всего отчета ставится дата и подпись с расшифровкой.
Если меня просят высказать мнение о дизайне, мой первый вопрос всегда: "Нужно посмотреть Техническое задание"… А вдруг там написано, что такой-то текст должен быть неудобочитаемым, а все иллюстрации должны выглядеть выцветшими и смазанными? А также черным по белому указано, что должны в обилии присутствовать явные "косяки", буквально бросаться в глаза безыдейность и, вообще, это должно не нравится. Ведь мне не известны мотивы Заказчика.
Макет соответствует ТЗ - задача выполнена. Иначе - нет. Так вот.
ИМХО никакой алгоритм или система оценок не оценит новую идею. Потому что она новая.
еще как оценит. причем, простейший алгоритм: оценка задачи и результата. работает / не работает. идея лишь средство достижения результата. а дальше все просто: если результат с этой новой идеей достигается проще, быстрее, дешевле, масштабнее (нужное подчеркнуть), значит, идея хороша. и наоборот.
Интересно, за прошедшие полгода кто-нибудь догадался прочитать книжки, на которые даны ссылки во втором сообщении треда? Вопрос, впрочем, риторический -- по другим ответам все хорошо понятно...
Don Julio, ты не в администрации чего-либо работаешь? Как откат?
Ты бы мог и сам догадаться, что я, скорее всего, уже нигде не работаю... Партнеры не осилили "откат", который был необходим для сотрудничества со мной. Бедняги
Алефъ писал(а):
Один вопрос - а кто автор ТЗ?
Лучше, конечно, чтобы этим занимался Независимый_Составитель_технических_заданий в тесном сотрудничестве с Заказчиком и Исполнителем.
209 Сообщения: 6498 Зарегистрирован: 17.08.05 Откуда: Киев. А шо?
Добавлено: 24 Июль 2009, 12:50:29
вау! Почему я раньше пропустил этот замечательный топик?
Я вам ВСЕМ сейчас ВСЁ объясню
В контексте данной беседы, дизайн — вещь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО прикладная. Прикладывают ее к КОНКРЕТНОМУ товарному предложению, вызванному имеющейся потребностью (появившейся естесственным путем или созданной искусственно) у определенной и всегда конечной количественно (±) группы людей. Итого верна точка зрения маркетолога: качественный дизайн как минимум отбивает затраты на свое создание. Чем выше получаемая прибыль — тем выше его качество. Откуда следует второй вывод: качественный дизайн НЕ ПРИЗВАН решать эстетические задачи, они подчинены прикладной функции, в настоящее время это — ОТСТРОИТСЯ от аналогичных предложений в 99% случаев. Сыграло насыщение рынка, эстетика вытеснена конкуренцией. Итого решает покупатель. Масса покупателей. Массы гораздо легче поддаются манипуляциям. Как я понимаю, смысл маркетинга маркетинга: манипуляции потребностями и их удовлетворение через предложение.
Дизайн для дизайна, рефлексии коммерческих* дизайнеров для себя, сублимации на уровне «а ведь должно быть вот так…» не имеют товарной ценности и относятся скорее к маргинальному искусству, а это здесь не обсуждается и понятие качества мне кажется лишенным смысла.
Претензии препресса к макетам, съехавшая сетка и странная гамма (тут еще вопрос, почему) — нюансы на отдельных участках процесса, никак не описывающие качество дизайна как результата в целом.
Красивая (субъективно, но для 100000 человек), но не напечатанная этикетка — некачественный дизайн. Она не решила ни задачи удовлетворения спроса, ни эстетической для этих 100000 человек. ____ * создающих качественный дизайн
209 Сообщения: 6498 Зарегистрирован: 17.08.05 Откуда: Киев. А шо?
Заголовок сообщения: Re: как оценивать качество дизайна Добавлено: 24 Июль 2009, 14:17:34
Dixi-2 ) … и то опосредованно через востребованность предложения. Удачный в этом отношении дизайн не может быть оторван от предложения, породившего его, поскольку дизайн решает задачи предложения. В отрыве от тут же становится вещью асбтрактной и размышления о его качестве не имеют практической пользы.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.