17 Сообщения: 633 Зарегистрирован: 14.01.05 Откуда: Москва
Добавлено: 5 Декабрь 2005, 20:04:27
до полного удовлетворения
я извиняюсь за несерьезность, но подумалось, что если заказчик не заплатит, то можно пригрозить ему, что изменения будут продолжать вноситься даже после "полного удовлетворения". До следующего... и так - пока не заплатит.
Nata_blackcat, а нет ли примера, как это можно описать. Просто, мне довольно сложно представить, как можно это описать. В пикслях измерять, в часах, в процентах от плащади изображения, в штуках? Или пользоваться словами типа: небольшие изменения, изменения средней глубины, легкие изменения?
Так вот мне с опытом и пришла мысль, что нужно защищаться от любителей поиграть в дизайнера, у которых появляется тысячя идей, как можно улучшить дизайн сделанный дизайнером. Причем эти идеи, зачастую, бывают совсем абсурдны.
17 Сообщения: 633 Зарегистрирован: 14.01.05 Откуда: Москва
Добавлено: 5 Декабрь 2005, 23:41:13
еще раз извиняюсь, за предыдущий пост... теперь серьезно:
Не знаю кто первый придумал схему работы с тремя (пятью, десятью и т.д.) вариантами из которых заказчик должен выбирать, но они (большинство заказчиков) это усвоили крепко и если в переговорах не фигурируют эти "три варианта" начинают нервничать. Я, например, применяю обе схемы, указанные автором (в обоих случаях - 50% предоплаты):
1. Три варианта "последовательно". ("до полного удовлетворения" (с))
Разрабатывается лого (или ещё чего) - выслушиваются комментарии по работе (записываются) - второй раз разрабатывается - опять выслушивается - третий раз разрабатывается. Далее - либо оставшиеся 50% и доработка результата, либо до свидания.
2. Три варианта "параллельно".
Три варианта одновременно сдаются заказчику - и либо оставшиеся 50% и доработка результата, либо до свидания.
Первый вариант мне лично нравится больше. Всегда склоняю заказчика к нему и, как правило, все заканчивается нормально.
Второй вариант мне не нравится, ибо один из трех самому себе всегда нравится больше. И предлагая два оставшиеся варианта, которые самому не нравятся чуствуешь себя идиотом. И уже полным идиотом себя чуствуешь, когда утверждается не то, что самому нравилось. (к тому же не покидает противная мысль, что два варианта сделал бесплатно).
С такими заказчиками надо проще поступать. Когда ему придет очередная гениальная мысль, надо подождать пару дней (много работы, я про вас помню и т. д.), а потом что нибудь переделать (например фон перекрасить). Он за пару дней все равно уже забывает, чего хотел, а дедлайн еще на пару дней приблизится. А в дедлайн обычно выясняется, что макет просто зашибись, чего бы там не было нарисовано.
Способ проверенный и на 100% работающий.
41 Сообщения: 2892 Зарегистрирован: 12.03.03 Откуда: Tallinn, Estonia
Добавлено: 6 Декабрь 2005, 12:38:51
до полного удовлетворения НИКОГДА дело не доходит
если клиент запарочный, и не знает чего хочет, то конца этим изменениям никогда не будет, пока сам не скажешь стоп.
нужно изначально обгаваривать количество версий.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.