144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Заголовок сообщения: Как должно выглядеть «бумажное» портфолио? Добавлено: 28 Февраль 2005, 16:20:35
Решил обновить немного свою папку с работами.
Хотелось бы сделать что то более солидное и внушительное на вид.
На данный момент это простая кожаная папка с обычными прозрачными файлами внутри. В коих, собственно, и находятся листы (А4) с распечатанными, на цветном лазарнике, работами. На листочке: мой фирменный лого, название работы, сама картинка, краткое описание.
Образцы реальных тиражей идут в папке в самом конце, просто свалкой.
Соответственно вопрос: как лучше и правильнее оформить это дело.
В папке присутствует:
Айдентика (логотипы, фирменные стили)
Полиграфия (всяко разно)
Веб и презентации (превьюхи и скриншоты)
Рисунки
Как уже было сказано образцы реальных тиражей идут насыпью.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
во-первых - рекомендую перейти на А3 формат. больше свободного поля для работы.
во вторых настоятельно рекомендую как можно сильнее сократить обьем показываемых работ. хотя такой номер с нашим постсовковым заказчиком еще редко где прокатывает. им подавай побольше и помяснее. хотя реально лучше когда в портфолио от 10 до 20 работ разной направленности. внимание заказчика ослабевает на 21 работе.
я сама подумываю на переход на плотные черные тонированые в массе листы 300 грамм с наклеенными на них распечатками с красивой компановкой в листе и вообще продуманной визуальной подачей. комментарии не всегда нужны. и свой лого не стоит на каждый лист давать. лучше сделать дополнительные листы между разделами типа "логотип - фирменный стиль" со своим логотипом
основной мотив во всем портфеле - максимальная солидность, лаконичность и главное - доходчивая подача самого визуального материала.
_________________ Blixa - это тоже я.
да, и кстати, дизайн это то, за что заплачено
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Февраль 2005, 17:15:59
Kamilla, сенкс за содержательный ответ. Примерно так я себе и представлял. Но...
Смущает А3 формат. Уж больно здоровый.
20 работ — для нашей реальности слишком мало. Особенно если есть разноплановые работы (айдентика, дизайн, рисунок и т.д.). Конечно сотня будет явный перебор. Но 20 мало.
COLT, ага и еще к специалистам по фигурной резке по дереву.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Nikolai Kolesnik, как показывает практика - нифига не здоровый. самый грамотный. я после А3 на А4 гляжу и никак понять не могу что это за огрызочки
на счет кол-ва работ так и сказала - народ пока еще не поймет когда показываешь мало но качественно
_________________ Blixa - это тоже я.
да, и кстати, дизайн это то, за что заплачено
Должно выглядеть нестандартно (что является символом творческого подхода автора) и удобно (что является чуть ли не основной функцией дизайнера). А уж конкретные пути решения проблемы надо искать самому. Так как важна подача, неплохо бы поиграться с обложкой — какие-то нестандартные идеи, материалы. Тут, в том числе, может сгодиться и чеканка, и резьба по дереву
_________________ хочешь поговорить об этом?
dergachoff
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Февраль 2005, 17:40:14
Kamilla, ну не знаю. А3 во-первых таскать неудобно, а вовторых представляю картину: приходишь к заказчику и вытягиваешь из кулюка вот такой вот ватман (покрытый чеканкой и резьбой по дереву ). Думаю заказчик от одного вида этой огроменной папки уже будет в экстазе.
...Хотя, вот сейчас сложил два 4-ых — не такой уж и большой лист.
COLT, Андрюха, уйди от греха подальше.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Формат А3 - как вы собираетесь рисунки на А4 размещать - фитюльки в которых вся деталировка пропадет. В уголке - на каждом - фамилия и инициалы,зачем лого, это из разряда дворянских гербов на переднике официантки. Клиенту не лого, а Вашу фамилию надо запомнить, вот пусть потренируется Камилла права - 20-25 лучших работ. Если хотите, чтоб солидно выглядело позаботьтесь о солидной папке. Все. Можно сверху приложить список сделанных работ
ps. если на внутренней стороне крышки папки будет маленькия кармашек с несколькими Вашими визитками, Вам не придется лишний раз суетиться перед клиентом - сам возьмет
А3 - нормально. А4 - это то что один лиш человек возьмет в руки и должен разглядывать прямо перед собой. 2м и больше одновременно уже не посмотреть, а обычно на собеседовании присутствуют несколько "первых лиц". Видел такую вещ - А3 на пластиковых листах в виде перекидного каледаря, листы спиралькой соединены. Ставится на стол, перед 2- 4 человека, им все видно - перекидавается по листу и комментируется.
У меня портфолио выглядит как 3 толстых глянцевых журнала в рюкзаке - верстка, дизайн, цветокоррекция. Срабатывает почему-то безотказно. Наверное из-за веса. Еще тематика подобрана эксперементально - домашние интерьеры, Hi-Tec, голые блестящие культуристы.
Nikolai Kolesnik, А3 - опасно - пробьет на "чем больше тем лучше". Я встречал девушку у которой портфолио было вообще на А2+. 20 листов в папке. Видел бы ты как она с ним мучилась.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Февраль 2005, 23:03:53
Crazy_Max, the waste, не А1 — это уже круть. Я до такого еще не дорос.
Ладно, с форматом всё понятно. Как думаете — листы чем-то скреплять нужно между собой, или россыпью.
И по количеству. Допустим, у меня есть работы по семи разным направлениям. Это получается 25/7=3(4) работы по каждому направлению. Не мало ли?
Уверен, что сейчас мне возразят, мол, не обязательно брать все. Если знаешь к кому едешь — берёшь с собой в портфель только те работы, которые будут актуальны.
С этим согласен. Но, не всегда знаешь к кому едешь и что ему конкретно нужно. И всегда есть вариант, когда заказчик, просматривая портфолио, может сказать "О... так вы еще и это делаете. А мне как раз нужно".
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
А я обломался портфолию таскать. Если кому интересно -- называю урл. Инет сейчас у всех в офисах есть. А если у заказчика нет инета, то нафик он нужен, беспонтовый такой заказчик...
Nikolai Kolesnik, если хочешь круть, я бы сделал буклет на скрепке. Не пожалел бы на цифре напечатать и собрать. И вырезы на страницах ну как на записных книжках, где алфавит видно - вот страницы на "а", вот на "б"… не знаю, называется ли оно как нибудь. И уж не А4 тогда, а помоднее - квадратное например.
А3 - самый пподхлдящий формат и в стандартный пакет входит, А2 уже громоздно и никакой выгоды. На А4 дети в школе рисуют У нас в универе для работ используют обычные пластиковые папки с файлами А3, предпочтительно горизонтальные - они прикольнее выглядят и не смотрятся как амбарная книга. На лист можно что угодно клеить, в файлике всё аккуратно смотрится и не отваливается)) Конечно, при наличии времени/фантазии/ЖЕЛАНИЯ, можно и своё что-то придумать. Думаю лучше выложить немного работ, но самые лучшие, те которые самому нравятся и без коментариев "так заказчику захотелось". А актуальность работ заказчик сам оценит, за-то увидит что Вы работаете много и в разных облостях))
Портфолио нужно большое и интересное. У меня вон на прошлой неделе было - на полштуки кинули, жена ушла, в карарне 0, заказов не светит. Чего делать? Бухать. Ну я в 2 часа ночи в ларек с журналом. Вот, мол денег нет, хочешь журнал? А ты мне пару портвейна, тушенку и сигареты? А он там в ларьке всю ночь со скуки погибает. - Канэшна хачу, дарагой. Ну он сидит читает, а я портвейн с тушенкой юзаю. На третью ночь стал заказывать - Пра крысывый жизнь хачу сэгодня. - На тебе про "красывый жизнь". Потом я ему на выбор принес несколько. А сегодня иду по делам мимо ларька: - Э дарагой, портвейна хочешь!!!? - Не, чувак, дела. - Э-э-э... жалко дарагой. Короче я так еще прикинул, в случае войны тушенки и портвейна месяца на полтора будет.
41 Сообщения: 2892 Зарегистрирован: 12.03.03 Откуда: Tallinn, Estonia
Добавлено: 2 Март 2005, 13:25:51
а есть смысл вот в такое вот портфолио вкладывать оригинальные рекламные полосы вместе со всем журналом, например? то есть пачка разных изданий, в которых есть твои рекламные блоки? или лучше наклеить на А3 отдельные странички? а вот например печатные буклеты, книги, менюшки, многостраничные, как их показывать? вклеивать на А3 что ли?
Kamilla, так здесь же логика простая - раз другие не купили, значит ерунда какая-то. Есть конечно "художественно-озабоченные" - и языком поцокать, и головой покачать "ах-ах...", но с ними дел иметь невозможно (хорошо, что они редко встречаются).
Crazy_Max, я свое портфолио формирую исключительно по своей системе художетвенной ценности
тоесть у меня половина работ - не утвержденная заказчиком. утвержденные варианты часто стыдно показать
к счастью, я сталкивалась с исключительно художественно озабоченными заказчиками
но вот пропрос художественного воспитания у дизайнера и у заказчика - это отдельная огромная тема на 6 страниц
_________________ Blixa - это тоже я.
да, и кстати, дизайн это то, за что заплачено
41 Сообщения: 2892 Зарегистрирован: 12.03.03 Откуда: Tallinn, Estonia
Добавлено: 2 Март 2005, 15:46:17
Crazy_Max,
а причём тут это? я о другом спрашивал
если мои полосы есть в журналах - естественно их купили
а если свой макет показать уже на обложке крутого журнала, с большим тиражом и стоимостью там рекламы, то это ещё более придаст плюса - как вы думаете?
такое замечаение о своих работах, как - Мой флайер печатался тиражом 30000 экземляров - придаст плюсов к твоему портфолио?
согласен на 100%. У меня утвержденные варианты в большинстве случаев тоже летят в помойку - ну куда такое в портфолио-то! Просто если говоришь потенциальному клиенту, что "вот мол, это не утвердили, но очень красиво", клиент почему-то киснет после этого. А когда показываешь утвержденный вариант, нормальная реакция: "ну я вообще тут дизайна не вижу". И ведь он прав. Так что "лавируем" потихоньку.
Хорошо, что почти все это в прошлом, а то с ума сойдешь.
Вот мне дядька один нравится. Хочет рекламу про телевизоры к примеру. Сам при этом художник и еще какой (уж не буду хвастаться знакомством). Ну даю ему макет. Реклама? Реклама. Все. Хотя сам бы он сделал совсем по другому, но ему не до этого. А мой макет тоже реклама. Задача выполнена.
А эти художественно озабоченные всю душу вытряхнут.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 2 Март 2005, 16:21:56
А по-моему, непринятая работа - не сделанная работа.
Если ее и можно включать в портфолио, то только с заметной соответствующей пометкой.
Дизайнер с портфолио, состоящим из непринятого, - это скорее художник, рисующий "в стол".
Dimalish, не согласна. не приняли хороший с точки зрения вариант, зато приняли другой. я кладу тот, что предпочтителен с точки зрения художественной ценности
а уж в процессе разговора когда надо говорю, если спрашивают. на каждую работу "приняли/не приняли" пометку делать нет необходимости
все по-честному. я никого не обманываю, не впариваю что это куплены все макеты из портфолио
_________________ Blixa - это тоже я.
да, и кстати, дизайн это то, за что заплачено
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.