Автор |
Сообщение |
Кори
новый человек
|
|
Наболело.
Сил моих больше нету.
Прошу совета.
Помогите, люди добрые.
Плач пойдет об отношениях дизайнера с заказчиком. Знаю, что проблема давняя и написано по ней довольно много. Но в моем случае трабла достигла устрашающих размеров.
Техническое задание:
Надо через три дня вывеску 60х90. Чтоб там чё-нибудь было нарисовано покрасивее. Вверху чтоб было название "У Алёны", а внизу расписание работы.
Занавес.
Выливаются такие задания в то, что заказчик не принимает дизайн и мы теряем заказ. Или в лучшем случае после недели усираловки приходит ответ типа "Клиент не любит голубой цвет - он думал, что будет зеленый. И еще надо убрать вот эту фигню и вместо нее придумать другую штуку".
Я - скромный, практически "начинающий" дизайнер, делаю свои первые шаги в большом несправедливом мире. Дизайню в конторе, профиль которой ближе всего... пожалуй к рекламе. Заказы к нам приходят со всей России от Москвы до Владивостока. Схема такая:
З —> П —> М —> Я
где:
З - Заказчик
П - Наш представитель в его городе
М - Менеджер из моего отдела
Я - Это я
Такая вот цепочка получается. Выйти на заказчика и побеседовать с ним мне нереально по определению. Даже по электропочте. Максимум - с представителем.
Заказы передаются по телефону (в лучшем случае по почте). На словах. Записываются огрызком карандаша на обрывке бумаги. Ни о каких договорах и тем более полноценных ТЗ речи даже не идет. Непосредственноо общающиеся с клиентом люди понятия не имеют, как принимать заказ на дизайн - какую информацию надо получить от клиента, какие вопросы ему задавать и т.д.
Чтобы хоть как-то с этим бороться - я составил анкету. В ней 10 вопросов. Ответы на которые помогают понять, что из себя представляет заказчик и чего он от меня хочет. Не помогает.
Представители - люди ленивые и не хотят возиться с анкетами. И уж тем более задавать заказчику тупые вопросы типа "а к какой социальной группе преимущественно относятся ваши клиенты?" В лучшем случае они сами заполняют анкету, исходя из СВОИХ СОБСТВЕННЫХ представлений о желаниях и потребностях клиента. Результат часто бывает плачевный. А виноват, как всегда, последний в цепочке. То есть я.
Что с этим можно сделать?
Может застрелиться?
|
|
|
|
|
Blixa
Леди Шейп Модератор
|
|
сменить место работы
_________________ консервативная зануда, Москва
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
Начинайте собирать собственное портфолио. Данное место работы используйте как бесплатное обучение. Собирайте информацию о потенциальных клиентах.
|
|
|
|
|
mSm
Goldmember
|
|
Irina,
_________________ Сделайте за сегодня хоть что-то доброе и приятное.
|
|
|
|
|
DEXTER HOLLAND
новый человек
|
|
Уходить сломя голову, очень редко удается что либо поменять в системе документооборота, тем более когда это никому не нужно....с другой стороны, вы получите бесценный опыт работы в подобных ситуациях. обучайтесь и уходите.…
_________________ Я изменил бы мир, но бог не дает мне исходников...
|
|
|
|
|
begemotSprimusom
новый человек
|
|
Учитесь, имейте с них все что можно, а потом уносите ноги - как народ здесь и пишет. В идеале дир должен трястись от счастья, когда нового дизайнера взял, и пылинки с него гонять, но для этого нужно быть дизайнером, и что скорее первое, чем второе - уметь #&@% все под себя в кратчайшие сроки.
_________________ Починяю примус, никого не трогаю
|
|
|
|
|
begemotSprimusom
новый человек
|
|
однако, новость, что подгрeбать - ругательство.
_________________ Починяю примус, никого не трогаю
|
|
|
|
|
Nata_
Goldmember
|
|
Кори,
1. завести диктофон
2. сменить огрызок карандаша на нормальное пишсредство
3. выбросить все огрызки бумаги в радиусе видимости, завести блокнот и привязать его к монитору (телефону, карману и тп.)
4. анкету отправлять по мылу именно утверждающему макет лицу.
5. если не поможет - увольняться на фиГ.
_________________ Если кошку не гладить, у нее высыхает спинной мозг. От сенсорного голодания. Мы все сенсорные дистрофики. Нам не достает ощущений. Нам не хватает трепета © tyman_v_dyshe
|
|
|
|
|
Hemul
news daemon
|
|
Н-да... жалко мне вас, Кори. Есть у меня небезосновательные подозрения, что рынок у вас крайне узкий и кроме вашей конторы - раз-два и обчелся исполнителей. Поэтому настолько безобразна организация работы. 2 совета:
1. Представители - представителями, пусть они там хоть как заказы принимают. А вот вы работу без написанных в полном объеме и подписанных менеджером ответов на ваши вопросы не принимайне нах совсем. И делайте ровно то, что написано. Сказано синим, значит - синим. По любому - будет документ, в котором будет написано, что мyдaк не вы, а менеджер. Поверьте, если так станет - менеджер быстро добьется того же от представителя, а тот - от клиента. Заведите и повесьте над головой плакат "Да, я гoвнo, но без ТЗ не приму"
2. Если это не поможет - ищите другое место.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
|
|
|
|
|
DEXTER HOLLAND
новый человек
|
|
Hemul,
совершенно верно, я как раз таким образом воспитывал манагеров, которые мне заказы приносили, сначало всё было на каких то обрывках и даже на словах, а теперь они заполняют полноценные бланки с подписями и печатями (мордой крутили по началу, но потом свыклись) я теперь даже грамматику на них повесить могу.
_________________ Я изменил бы мир, но бог не дает мне исходников...
|
|
|
|
|
Кори
новый человек
|
|
Нда. Все советуют искать другое место. Ну это я думаю на крайний случай. Все-таки плюсы у этой работы тоже есть. Поэтому хотелось бы что-то попытаться изменить.
Irina, Спасибо Звучит оптимистично.
Kostik: Поманить сладким пряником: много заказов — много денег.
Ха! Зряплаты мне разве что прибавят рублей 100. А работать тогда придется по вечерам и выходным. Нее - лучше меньше да лучше
Nata_blackcat: анкету отправлять по мылу именно утверждающему макет лицу
Ах, об этом я и мечтаю. Но как реализовать - не имею понятия. Посредники - это фирмы, работающие в других городах по нашей лицензии. Они не выдают своих клиентов. Получается, что задания дает один, а макет утверждает другой.
Hemul: Н-да... жалко мне вас, Кори. Есть у меня небезосновательные подозрения, что рынок у вас крайне узкий и кроме вашей конторы - раз-два и обчелся исполнителей.
Хех. Все гораздо хуже. Если верить руководству - такой технологией в России больше не обладает никто. Конкуренции почти нет, поэтому на эффективность работы всем наплевать.
А совет хороший (N1)
Буду работать в этом направлении. А есть какие-нибудь идеи, как это осуществить? С учетом того, что менеджера у нас в отделе всего двое. И один из них - это начальник отдела.
Я пытался уже даже не качать права, а пытаться объяснить пользу составления ТЗ. Со мной соглашались. Потом появляется очередной посредник, который открытым текстом говорит "У меня нет времени на заполнение ваших бланков" и опять прислал заказ из 12 слов и отсканированного буклета фирмы. Я:
- И как работать?
- Так и работать.
- Я не буду работать без хотя бы приблизительного описания поставленной задачи.
- Будешь.
eddy444, Все примерно так. Самый цимус - это наша технология (стерео/варио). Дизайн - абсолютно вспомогательный процесс. У нас за дизайн даже с клиента денег не берут и в себестоимость тоже не включают.
|
|
|
|
|
Акела
Констататор
|
|
Кори, Вы не услышали самой умной мысли топика. Её сказал eddy444,: Цитата: | чем вообще зарабатывает контора. судя по описанному - явно не на дизайне |
|
|
|
|
|
Кори
новый человек
|
|
Акела, услышал. Просто не успел сразу ответить. eddy444 прав - ответ в предыдущем посте.
|
|
|
|
|
Blixa
Леди Шейп Модератор
|
|
Цитата: | Если верить руководству - такой технологией в России больше не обладает никто |
Цитата: | наша технология (стерео/варио) |
в одной только москве знаю три таких конторы. да что далеко ходить - вон у меня календарик на столе валяется. производителя не буду называть
_________________ консервативная зануда, Москва
|
|
|
|
|
Кори
новый человек
|
|
Blixa: в одной только москве знаю три таких конторы. да что далеко ходить - вон у меня календарик на столе валяется.
Blixa, не буду утверждать того, чего не знаю наврняка, но у нас в Москве тоже есть лицензиаты. Может это как раз они и есть. А календарик, что у тебя на столе валяется запросто может быть напечатан в нашей деревне.
производителя не буду называть
Тогда наверняка не узнаем.
Впрочем, топик не о том. Вернемся к теме. У меня тут идея возникла. Допустим я напишу небольшое эссе на вышеназванную тему, где подробно опишу методику работы с клиентом и важность получаемой от него информации. Как думаете, есть шанс, что хоть кто-то это прочитает?
|
|
|
|
|
Blixa
Леди Шейп Модератор
|
|
ктонить да прочитает)
контора - "витрина А"
_________________ консервативная зануда, Москва
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
Blixa, опять..
Россия и Москва - разные государства!
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
Кори
новый человек
|
|
Blixa, про витрину спросил - не наши они. Конкуренты. Интересно, как там к дизайнерам относятся...
|
|
|
|
|
Hemul
news daemon
|
|
Кори писал(а): | - И как работать? - Так и работать. - Я не буду работать без хотя бы приблизительного описания поставленной задачи. - Будешь.
|
нутк я как раз об этом.
Все просто - если разговор заканчивается на вашем "НЕ БУДУ - И ВСЕ!!!", то есть шанс изменить ситуацию, а если на их "БУДЕШЬ!!!" - шансов нету. В любом случае - советую делать только то, что написано пером. Это если волнует - кто будет потом виноват. Написано - "сделать что-то повеселей" - рисуйте Винни-Пуха. И пусть потом доказывают, что они не совсем это имели в виду, что вообще-то это для строительной компании...
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
Hemul, ага, я тоже про это подумала, а если не желают документировать, то вообще сами виноваты, что вместо строгого фона получили горку с цветочками. Такой способ дрессировки тоже вполне может быть, только нервы надо иметь железные.
Цитата: | Допустим я напишу небольшое эссе на вышеназванную тему, где подробно опишу методику работы с клиентом и важность получаемой от него информации. Как думаете, есть шанс, что хоть кто-то это прочитает? |
Прочтут, но тут же забудут.
|
|
|
|
|
Акела
Констататор
|
|
Да увольняться однозначно. Повесишься Цитата: | делай В ТОЧНОСТИ ТАК как сказали |
|
|
|
|
|
Hemul
news daemon
|
|
Акела, ты знаешь, это может превратиться в своеобразный интеллектуальный аттракцион. Но тут, и правда, надо иметь стальные нервы и умение абстрагироваться от персоналий (о, мля... сказал). Кроме того, должно быть глубоко плевать на результаты своего труда. Получаем противоречие - затевается-то это все как раз для улучшения тех самых результатов. Поэтому. Скорее всего - конечно, увольняться.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
|
|
|
|
|
i3
новый человек
|
|
Кори, у нас на работе примерно тоже самое. Раздолбайство, одним словом. Мы в основном производством рекламы занимаемся и рутиной всякой, а дизайн, это вообще что-то из другого мира. И обидно иногда, что требуют дизайн (чтобы было креативно и индивидуально) а платят так, как будто просто слово набрать. И все это от непонимания менеджерами и начальниками самой сути работы. Для них это слово набрать, а для заказчика - логотип придумать.
Вот, например, история из жизни:
недавно к нам пришли заказчики с просьбой (как мне передали менеджеры) сделать в электронном виде "простую" надпись от руки, ну или на крайняк, подобрать на компе шрифт какой-нибудь. Я говорю: "Я вообще не художник, и подчерк у меня ужасный, что вы от меня хотите? Шрифт подобрать могу, обработать под определенные требования - запросто, а от руки - пишите сами."
Хочется отметить, что за эту "обработку написанной от руки надписи" взяли всего 150р. Казалось бы, что проще написать от руки слово, отсканировать, трассировать. А вот и нет.
В общем, сделали несколько вариантов.
Сегодня приходит заказчик с уверенностью в том что у него готов логотип (я потом у них узнал, что они рассчитывали чуть ли не на фирменный стиль, просто сформулировали при приеме заказа не правильно, у нас же производственная фирма и обламывается. Предложенные варианты совершенно не катят. И вот мы в течении двух часов сидим, и рисуем этот логотип, т.е. некоторые наброски и варианты лого.
Вот такая вот фигня. Грустно...
А все от того, что работают люди, которые верхушек нахватались, и совершенно некомпетентные в своей области.
Извините, если не в тему, но тоже наболело.
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|