Три "НЕЛЬЗЯ" при создании логотипа. @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 
*   Список форумов / Контекст / Теория » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Zeram
новый человек
16
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22.02.06
Заголовок сообщения: Три "НЕЛЬЗЯ" при создании логотипа.
Сообщение Добавлено: 22 Февраль 2007, 08:26:16 
На создание этой темы меня навело долгое созерцание выложенных для обсуждения логотипов как здесь, так и на других форумах сходной направленности. Сам я не дизайнер, занимаюсь векторной графикой для души и замечания насчет сапожников и пирожников принимаю авансом. Но по своей работе сталкиваюсь с множеством документов, сувениров и прочего, на чем логотипы присутствуют во всяких видах (где удачно, а где и не очень). Поэтому и решился написать то, что сложилось в голове за последний год. Вообще согласно строгому определению логотип - это название в оригинальном графическом исполнении. Но в широкой пратике так уж сложилось, что название очень часто сопровождается еще графической частью (не текстом). Это тут и подразумевается под логотипом - композиция названия в оригинальном исполнении с некоторой нетекстовой графической частью. Мои мысли не помогут "сделать хорошо", но может хоть кому-то помогут "не делать плохо".
Итак:
Три "нельзя" при создании логотипа.[/b]
[b]1. Нельзя баловаться с цветовыми эффектами.

Вы создали расчудесный лого для фирмы производящей бижутерию - с градиентами и прозрачностями. Начальник и клиент издают восторженное "Ооо!!!". Через неделю клиенту СРОЧНО, ВЧЕРА!!! приспичивает гравировать лого на его же бижутерии. Возглас "Ооо!!!!" приобретает совсем другую интонацию. Убирание всех этих изысков Ваш логотип просто уничтожает. И начинается... "А ты чем думал??!! :killanasshole: - А мне не сказааали :cry: " Неприятно. Не лучше ли об этом заранее подумать? Соломки подстелить :) По своей работе я, к примеру, получаю множество разных факсов. И если вижу вместо логотипа серую мазню (то есть с цветами там чего-то замудрено), то дизайнеру это явно не в плюс.
На форумах вычитал я такой совет насчет цветов - перевести всё в серую гамму и если цвета стали неразличимыми (почти одинаково серыми) - не пойдет. Можно и через факс Ваше творение пропустить.
Фундаменталистстко-экстремистское мнение (и я присоединяюсь) - логотип в ЧБ. Надежно как молоток, практично, устойчиво к любым видам воспроизведения. Факс, тиснение, гравировка - всё ему нипочём. Как писал поэт Некрасов:
"Вынесет всё, и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе". А заодно и автору. И даже выбитый на борту космического аппарата, Ваш логотип смело отправится к братьям по разуму на далекую Кассиопею и там по нему зеленые человеки заценят дизайн Земли.
Конечно если логотип стопудово будет существовать только в электроном виде (Веб), то уж тогда уж - градиент, прозрачность, анимация - весь арсенал к услугам автора.
2. Нельзя мельчить.
Опять же на форумах вычитано мной "правило квадратного сантиметра" (один из участников поделился советом старого художника-оформителя). Так сказать золотая крупинка чужого опыта. Суть проста: если при вписывании Вашего творения в указанный размер оно становится неразборчивым, какие-то детали теряются - не пойдет, надо упрощать. Наносить на фирменную авторучку сложную композицию и потом прикладывать к ручке лупу - это уж наверно слишком? А если убирание мелких деталей логотип не ухудшает - то и зачем они?
Тут конечно можно спорить - "Да кто это установил? Да почему именно сантиметр?" Дело хозяйское (да это ко всем пунктам темы относится конечно).
3. Нельзя указывать вид деятельности.
Исключения:
Первое: если вид деятельности входит в название.
Второе: если графическая часть (не текст) не имеет прямых аналогий с видом деятельности и должна по Вашему замыслу вызывать задуманные ощущения и асоциации (надежность, динамизм и т.д.). Тогда допустимо писать в логотипе "инвестиционный фонд", "лизинговая компания" и пр. Но если нарисован фотоаппарат с птичкой, то писать "фотостудия" - это для тупых. Кого Вы считаете тупым - заказчика или будущего клиента этого заказчика? Если кто-то не знает, что фотик и птичка - это связано с фотоделом - такой дикарь явно не Ваш клиент. Пускай валит назад в джунгли. И рисовать ложку/вилку и писать "ресторан" - это тоже самое, уж наверно нормальный человек как-то догадается что ложка/вилка - это что-то насчет покушать. Кому как, а мне смешно видеть мастерок с подписью "строительная компания". Если б мне на заказ такое сделали, я бы у дизайнера ласково спросил "Ты меня за дауна считаешь или себя?" В общем не надо подпирать Вашу замечательную графику костылями-подписью :) Она и без них вполне хороша. Или нет? Тогда надо исправлять графику.
Ну вот и все мои мысли на эту тему.
Вот написал, получу сейчас от профи звиздюлей (если ещё удостоят) и успокоюсь. Как говорится лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном :cool:
Может модераторы эту тему удалят как всем профи известную банальность, ну значит так тому и быть.
А может и ещё добавит кто чего, люди-то тут куда как подкованнее меня, дилетанта.
Blixa
Леди Шейп
Модератор
213
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 13.03.03
Откуда: msk
Сообщение Добавлено: 22 Февраль 2007, 08:59:23 
Zeram, вы, простите, какуюто ерунду написали

цветовые эффекты.
живем в 21 веке, промышленность развивается и возможности растут. уже сейчас градиенты, объемы, тени и прочие приблуды совершенно спокойно и не так дорого печатаются на визитках бланках и пакетах. разукрашивай - нехочу. друуууугой момент, что опытный и грамотный дизайнер обязан предусмотреть различные варианты размещения логотипа и к фельдеперсовой версии разрабатывается инверсия и ч/б. и утверждается весь комплект у заказчика. правда, удобно?

нельзя указывать вид деятельности. :insane:
можно все, что логично и все, что оправдано графически. никаких установок не существует. в одном случае при работе конректного специалиста действительно глупо выглядит фотоаппарат в логотипе фотостудии. Но ровно при таких же исходных данных также идея с фотиком в лого у другого специалиста будет выглядить красиво и к месту. зависит от реализации.

_________________
консервативная зануда, Москва
echidna Жен.
Модератор
69
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 11.06.02
Откуда: msk
Сообщение Добавлено: 22 Февраль 2007, 09:52:02 
"Сам я не дизайнер, занимаюсь векторной графикой для души" - ключевая фраза сообщения.
В логотипостроении не существует никаких нельзя. Можно все, что решит конкретную задачу наилучшим образом.

Тема закрыта. Причина — «Нет предмета для обсуждения».

_________________
Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
*   Список форумов / Контекст / Теория « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100