Ищу информацию по инициалам @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] 
*   Список форумов / Контекст / Теория » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Заголовок сообщения: Ищу информацию по инициалам
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2003, 15:06:43 
Проблема:

ищу информацию про инициалы
то бишь буквицы и заставки

то бишь графически сильно выделенные первые буквы на полосе...

очень сильно интересуют исторические материалы...

не знает ли кто где оно есть в вебе? можно на вражеском языке...

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Roger Муж.
постоянный участник
11
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: 09.12.02
Откуда: Севастополь
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2003, 21:01:47 
может быть, typo.mania.ru поможет?

_________________
ай лайк ту мув ыт мув ыт
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2003, 21:10:24 
был я там...
вот сижу перевожу книгу
на вражеском языке...

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Roger Муж.
постоянный участник
11
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: 09.12.02
Откуда: Севастополь
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2003, 21:17:04 
Еще, возможно, http://www.prodtp.ru/index.php?module=subjects, но не уверен.

А вражеские — форум на typophile.com (но тоже не уверен…) :]

_________________
ай лайк ту мув ыт мув ыт
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2003, 21:39:05 
Roger, спасибо огромное!
но тут я тоже, к сожалению, был...

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Bibliofil
соучастник
0
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31.07.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2003, 11:42:31 
the waste, а что нужно сами буквицы или информация по ним?
Сам недавно буквицы искал. Нарыл не густо:
http://bukvica-rus.narod.ru/first.htm
http://character.webzone.ru/dropped_an.htm
http://obzor.com.ua/dtp/kurs/glava02.shtml
(есть 1 абзац про буквицы)
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil … ramota.htm
(правда, не совсем по теме)
http://illustratura.narod.ru/gart/grebennikovs.htm
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2003, 12:23:32 
Bibliofil, спасибо, позырим...

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2003, 12:25:11 
вот тут понаписал
картинки приделаю позже...
ежли увидите неточности, не сочтите за труд... чирканите пару строк


Происхождение инициала

Первые упоминания об инициале относятся к четвертому веку от рождества Христова, когда первая буква книги, главы или страницы начала выделяться размером, цветом и наличием орнаментации из основной массы текста. Само слово произошло от латинского «Initium» (начало).

Во времена появления и начального развития более характерны инициалы, в виде буквы, украшенной орнаментальными фонами. В таком виде инициал оставался вплоть до средних веков.
Позже в дополнение к инициалам созданным собственно из букв и орнаментального декора, на свет появились образцы, в которых буква преобразовывалась при помощи других форм. Например буква «Т» богла быть представлена, как человек, расставивший руки в стороны, а змея вполне могла стать буквой «S». Такие разновидности инициалов характерны для более поздних эпох, таких как зрелая готика.

Каллиграфия развивалась. На основе Римского капитального письма и рустики появился унциал, а позже и Каролингский минускул. Появилось разделение между строчными и прописными буквами. Как следствие значительно повысилась читаемость рукописей. Эти факторы в свою очередь подтолкнули к более четкому разделению глав и параграфов. Во многом это стало причиной возросшего значения инициала. Он становится основополагающим элементом в декоре книги. Чем более значительным было содержание и назначение книги – тем богаче был декор. При общем доминировании минускула, наиболее значимые части книг выделялись при помощи маюскула (капитального письма), а начало главы — роскошными инициалами, подчас занимавшими почти всю площадь страницы. И отнюдь не всегда такие инициалы несли чисто декоративную функцию, также они выполняли роль титульной страницы, которой не существовало вплоть до 16-го века.

Начиная с 1200 округлые формы букв начинают видоизменяться, письмо становится всё более заостренным, аналогично готической заостренной арке, пришедшей в архитектуру на смену круглой Романской. Прошло 150 лет, прежде чем этот процесс завершился и появилась «текстура». Буквы окончательно освободились от круглых форм, теперь их пластика основывалась на стоящих близко друг к другу вертикальных основных штрихах и острых, ломаных примыканиях к ним вспомогательных штрихов. Такие принципы каллиграфии привели к появлению сурового, но выразительного письма, на фоне которого инициал и прочие декоративные элементы выигрышно выделялись и зрительно обогащали внешний вид текста.

После изобретения Иоанном Гутенбергом в 1453 году печатного пресса золотое время рисованного инициала безвозвратно прошло. Уникальные, в силу специфики их создания, рукотворные инициалы, должны были уступить дорогу печатному инициалу.

Инициал в ранних печатных работах.

Надо сказать, что художники-иллюминаторы с неохотой расставались с образом рукописной книги, царившей столь продолжительный срок… Традиции рисованного инициала продолжали существовать и в ранних печатных работах. Как дань уважения консервативным вкусам и идее о том как должна выглядеть красивая книга искусство иллюминаторов прожило ещё несколько поколений. Печатники специально оставляли чистое пространство для декоративных инициалов, которые впоследствии, для достижения особого художественного эффекта, рисовались вручную, как и в рукописных книгах. В эру поздней готики внутренние пространства инициалов украшались тонко прорисованными изображениями фигур, непосредственно связанных с сюжетом повествования, помогая полнее раскрыть смысл текста читателю.

Однако со временем всё чаще печатные инициалы (формы для которых изготавливалсь из дерева и металла) приходят на смену рисованным инициалам. Первые образцы отпечатанных инициалов мы можем встретить в книге созданной Фустом и Шоффером в 1457 году. Также это пример первой удачной попытки печати многоцветного инициала (в данном случае ипользовались красный и синий).

По прошествии некоторого времени производство форм для печатания инициалов принимает более массовый характер. Но в большинстве своем ранние печатные инициалы представляют лишь контур, предназначенный для раскрашивания вручную. Однако это происходит не всегда… Один из первых печатников, Эрхальдт Аугсбург, экспрементировавший с многоцветной печатью, применял технику, при которой все прописные буквы печатались цветом, отличным от строчных. Эта техника вкупе с выдающимися инициалами (его же авторства) позволяла ему добиваться великолепных результатов.

Ипользование ручной работы при раскрашивании инициалов и специфика технологии изготовления печатных форм (а они гравировались также вручную) не могло не влиять на внешний вид инициалов. Во времена возрождения внешний вид инициала основывался преимущественно на белой букве, на контрастном черном фоне богато декорированном в стиле античных орнаментов (масками, вазами, розетками, обнаженными человеческими фигурами, телами зверей и растениями). Подобные мотивы мы встретим как в работах итальянских печатников (например Венециана), так и у германских граверов, занимавшихся иллюстрацией книг, таких как Альбрехт Дюрер. А к середине 16-го века именно германские резчики достигают пика качества в производстве литер, вырезанных из дерева.

17-18 век.

В начале 16-го века Франция занимает лидирующие позиции в культуре. Печатные инициалы 17-18 веков в большинстве своем имели характер гравюр. Декоративные инициалы 18-го века (время рококо) украшены вычурными изгибами линий флористических орнаментов. Набирают популярность новые технологии декорирования. Сменные рамки и бордюры состоят из отдельных графических элементов, размер и стиль литер также могут изменяться по требованию.

В середине 18-го века три прославленных печатника той эпохи создали гарнитуры, широко используемые и поныне: Баскервилль в Англии, Бодони в Италии и Дидо во Франции. За исключением Бодони, который использует в своих работах классический гравированный инициал, прочие типографы всё чаще отвергают любой декор в оформлении и стремятся приблизиться к античному образу при создании книги. В качестве инициала зачастую используется сильно увеличенная прописная буква.

Смешение стилей. 19-й век.

Англия вкушает плоды технического прогресса, позволившие ей оставить позади все остальные страны. Английские ноу-хау и английский стиль доминируют по всему миру.

В начале 19-го века искусство инициала расцвело новым цветом. Популярными становятся иллюстративные мотивы, созданные на основе всевозможных фигур и орнаментов. Новые технологии приносят доселе невиданные возможности в изобразительные возможности. Мастера каллиграфии средних веков становятся по сути предтечами мастеров граверов 19-го века. Из под их пера и резца с алмазным наконечником выходят инициалы созданные на основе изображений человеческих фигур, животных и деталй архитектуры. Однако технически совершенные, неповторимые, сделанные с большой выдумкой с течением времени они постепенно утрачивают свой художественный уровень…

Новые веяния 20-го века

…Одним из исключений стал Уильям Моррис, пожалуй наиболее многосторонний английский мастер этого времени. Страстный противник индустриализации в искусстве и вызванного ей упадка вкуса, он вложил много сил в возрождение индивидуального подхода и художественного мастерства в прикладном творчестве. Работы Уильяма Морриса, удивительно богато украшенные оказали значительное влияние на зарождение стиля Ар Нуво. Его декоративные инициалы, часто украшенные цветочными мотивами, а также декоративные шрифтовые гарнитуры созданные в период между 1895 и1905 — более чем успешная попытка привнесения живого дыхания в процесс создания книги. Наиболее заметные работы создаются в этот период Петером Беренсом, Генрихом Вогелером и Отто Экманном. Последний известен как один из наиболее заметных типографов Ар Нуво, а шрифтовая гарнитура Экманна становится наиболее популярной на протяжении этого периода. Дальнейшее развитие этого направления было нарушено началом первой мировой войны.

Начиная с 20-х среди художественных течений начинает преобладать функционализм, который ставит математически точный подход во главу угла. В этот период любой декор отвергается полностью. Однако и в этот период находятся художники, способные бороться с прозаичностью господствующего стиля и использующие декоративные элементы в оформлении.

Во второй половине 20-го века отмечено некоторое возрождение интереса к книжному декору в целом и к инициалу, как к его неотъемлимой части. Однако в целом инициал потерял свои прежнее значение.

Будет ли продолжена великая традиция инициала? Время покажет. На наших глазах происходили всплески ностальгии по старым временам, воскресившие декоративный подход Ар Нуво и некоторых других стилей. Безусловно развитие инициала приведет к его переходу на новый технологический уровень. Старые приемы обогатятся новыми подходами. Компьютерные технологии развязавшие руки типографам и дизайнерам уже сегодня дают свои плоды в этой области. История инициала продолжается.

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2003, 12:33:44 
http://tnaia.narod.ru/bk/
забавно...

_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2003, 12:36:21 
homola, што забавно?

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2003, 13:09:04 
the waste, мягко говоря, не в формате сайта...

_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
*   Список форумов / Контекст / Теория « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100