Тут, по-моему, тему ушла не в то русло. КолпаковАРТ выставил свой сайт на обсуждение в стартовой, ему сказали, что нет идеи, а надо. Он пришел в теорию спросить, что такое идея, и ему сказали, что вообще, во многих случаях надо без нее.
21 Сообщения: 3070 Зарегистрирован: 14.02.06 Откуда: Москва
Добавлено: 25 Май 2006, 21:21:50
КолпаковАРТ, надо прежде всего не мелить чушь, а научится думать.
Отвечаю подробно:
если вы хотите помочь клиенту что-либо продать, хоть жопу голую нацепите, если она продаст (по пути не подпортив имидж), он будет благодарен.
Если вы хотите удивить коллег, на*башьте креативную картинку какую-то, она не должна продавать, но может удивить всех окружающих.
Если кратко:
коммерческий дизайн -- это решение задач любым (даже самым банальным) способом. Но если вы спи*дите у кого-то идею, может испортится имидж, следственно, продажи упадут, следственно, вы не справились с задачей.
Видимо реч идет о метафоре (образной аналогии) интерфейса. Например - есть интерфейс, 10 квадратных кнопок с выпадающими подменю - квадратными же кнопками - это безыдейно. Придумаем метафору. Блюдо с фруктами, каждый фрукт - раздел, яблоко распавшееся на 10 долек - подразделы, и тп. Это уже идея.
Идея часто состоит в использовании метафоры, но метафора - это ведь не всегда идея, а идея - далеко не всегда метафора.
Идея -это просто нестандартный способ решения конкретных коммуникативных задач.
1 Сообщения: 157 Зарегистрирован: 18.02.05 Откуда: Москва
Добавлено: 25 Май 2006, 22:42:40
120kb писал(а):
Ваше определение в моей деятельности серьезного участия не принимает. Запоминаемость может быть плюсом либо нулем, но не может быть минусом -> можно и не заморачиватся
Мне кажется, что это очень поверхностно. Всегда должны быть первопричины в создании чего бы то ни было. Если их нет, то какой в этом смысл?
КолпаковАРТ, да не слушай ты их! Всё гораздо проще.
Дизайн - это профессиональная сфера деятельности, выполняющая задачи сочетания эстетической привлекательности, удобства использования и технологичности изготовления с целью улучшения потребительских свойств и/или увеличения сбыта товара или услуги. Предмет дизайна это то, что создаётся/изменяется посредством этой деятельности.
Поскольку речь идёт об эстетической привлекательности, то есть о составляющей, относимой к классу художественных произведений, то мы и можем говорить об идее дизайна ровно в той мере, в которой он является художественным произведением.
Идея художественного произведения это то, ради чего автор его создавал, тот отклик, который он собирался вызвать у реципиента — мысли, чувства, состояние души и т. п. Хоть катарсис или побуждение к действию.
Примечание №1 В данном случае мы не рассматриваем качество и уровень профессионализма, слово «произведение» подразумевает лишь предмет творческой деятельности в области какого либо искусства.
Примечание №2 Не придираемся к слову «эстетическая», поскольку все существующе дефиниции эстетики сводятся к тавтологии вида «эстетика — наука об эстетическом». Просто имеем ввиду, что это определение предполагает отсутствие функциональной сущности и рациональность лишь опосредованную постольку, поскольку эстетическая привлекательность предмета дизайна улучшает его потребительские свойства.
Примечание №3. Идея может быть реализована или не реализована. Может быть реализована плохо или хорошо. Она может быть воспринята реципиентом или нет, в зависимости от его свойств, соответствия целевой аудитории, своевременности и т. д.
Ввиду того, что эстетическое хоть и имманентно дизайну, но ограничено его специфическими целями и комбинационной сущностью, говоря об идее дизайна мы должны понимать и ограниченность средств её реализации. По сути они сводятся к эмоциональному воздействию, аллюзиям и ассоциациям.
Характер применения этих средств определяется свойствами самого предмета дизайна, стилистикой и предполагаемым сценарием его восприятия. Очевидно, что, например, уже цветовая гамма может оказать эмоциональное воздействие, даже на самом примитивном уровне, аллюзии могут отослать к различным классам явлений, известных и понятных реципиенту, ассоциации могут возникнуть в соответствии с предполагаемой культурной средой.
Соответственно, говорить об идее дизайна можно только тогда, когда его предмет
1) Вообще является дизайном, то есть имеет эстетическую составляющую
2) Эта идея реализована и реализована успешно
3) Воспринята нами здесь и сейчас
В этом случае уже можно рассуждать о том насколько успешно она реализована и насколько она адекватна задачам данного конкретного дизайна. Следовательно не может существовать какого-то умозрительного предмета дизайна в двух вариантах, «идейном» и «безыдейном». Либо она есть какая-то и может быть предметом для обсуждения, либо её нет как таковой (НПДО).
Исходя из принятых нами определений становится очевидным, что никакого «безыдейного» дизайна не может существовать в природе, так как именно наличие идеи определяет эстетическую составляющую, которая, наряду с другими, сущностным свойством дизайна определяет сам факт его существования. Следовательно, неправомерно говорить о «дизайне без идеи» точно также, как о «фильме без сюжета». Так и сюжет, как «пространственно-временная динамика изображаемого» определяет сам факт существования фильма. Иными словами, нет идеи — нет дизайна.
А вот уже какими специфическими средствами в принципе может быть реализована эта идея зависит от возможностей и ограничений самого предмета дизайна. Это могут быть и ассоциативные антропоморфные ряды в дизайне автомобилей, и аллюзийные отсылки к локальным культурам в дизайне мебели, и непосредственное эмоциональное воздействие информационной архитектуры сайта, которая для соответствующей аудитории может быть и без всякой визуализации красивой, в том же понимании, в каком может быть красивой, например, математическая формула, уместно применённый в риторике софизм или изящная юридическая казуистика.
Примечание №4 Архитектура — это осознанное и целенаправленное создание/изменение искуственной среды обитания человека. Информационная архитектура — осознанное и целенаправленное создание/изменение его информационной среды.
КолпаковАРТ, вот так всё незатейливо. Надеюсь, я ответил на три твоих вопроса?
_________________ Я желаю счастья вам!
Последний раз редактировалось Abstract 26 Май 2006, 08:22:49, всего редактировалось 1 раз.
В целом верно, наши цели — наше все.
Вот Abstract, к примеру, поставил себе дизайнерскую задачу по передаче информации и провалился, обесценив свой труд, поскольку читать стало скучно уже после второго абзаца. Идея в дизайнерской составляющей есть, однако, оптимального решения нет.
КолпаковАРТ, как раз распутал. Последовательно. Пошагово. Читай медленнее, поможет. А про то, как понравиться заказчику ты не спрашивал. Открывай другой топик. там распутаем другой вопрос.
Ок - попробую без метафор: Идея - это решение. (вспоминаем Архимеда) то есть любой дизайн, как решение какойлибо задачи - коммуникативной ли, эргономической итп итд - идеен по определению. Но идея может быть банальной стандартной и тривиальной а может и не быть. И только если задача не решена - тогда идеи нет.
eddy444, в том расширеном относительно дизайна смысле, как конструирования вообще, в котором это слово употребляешь ты — да, согласен, что возможна и такая формулировка. Только тогда уж идея (вспоминаем Архимеда) это оригинальное, то есть «никогда_до_этого_не_существовавшее» решение существовавшей задачи. Остальное же — применение этого решения к аналогичной задаче. Стандартное, тривиальное, банальное. Но уже не идея, а использование когда-то кем-то рождённой идеи. Что мы и видим в 99.999% случаев дизайна как конструирования чего либо, поскольку нет нужды изобретать колесо каждый раз заново.
Я же понял КолпаковАРТ так, что он имел ввиду художественную идею в дизайне. А она уж никак не может быть банальной или тривиальной. Осетрины второй свежести не бывает, бывает собственно идея, бывает удачное или неудачное применение чужой идеи, её интерпретация — из чего, собственно, и состоит весь наш (мой, например) дизайнерский проходняк. Его нет смысла обсуждать. И бывает отсутствие идеи, а, следовательно, и дизайна (НПДО).
Но вопрос, раз уж он явно родился на почве местных обсуждений работ, как я понимаю, был не о нём, а собственных творческих решениях, которые только и имеет смысл обсуждать (ЕПДО). А об этом я как раз и расписал всё выше.
Но вопрос, раз уж он явно родился на почве местных обсуждений работ, как я понимаю, был не о нём, а собственных творческих решениях, которые только и имеет смысл обсуждать (ЕПДО).
A_____т, ЕПДО, использование такого количества уточнений и рекурсий в посте ЛОМАЕТ МОСК ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ДЕФОРУМА.
и не надо, мол, - значит, ЕПДО, такой хилый моск.
Нифига.
Кто ясно мыслит - тот четко излагает, ОК?
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.