А что если в фирменном стиле не ограничиваться только визуальной состовляющей. Ведь люди запоминают не только цвет, полоски, логотип. Помимо зрения у нас есть еще 4 замечательных чувства. Например, можно было бы создать уникальный (насколько это возможно) вкусный запах и опрыскивать им визитки. Освежители воздуха, для офисов тоже не помешают. Для осязания тоже найдется место, на тех же визитках, бланках и т.д.
Применялось ли это где-нибудь?
З.Ы. Америку точно не открыл, но не встречал, чтобы кто-нибудь об этом задумывался...
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Февраль 2006, 12:08:26
bpd_sign, про осязание вспомнил: была такая "осязательная" инсталляция на одной выставке, называлась «Сунь руку - забудешь про скуку!"
Представляла большой короб с отверстиями, когда засовываешь руку, неизвестно, на что натолкнёшься: пакля, металлические шарики, масло и пр. Особенно впечатляло, когда автор, сидящий внутри, мог пожать руку или даже укусить за палец :)
49 Сообщения: 1500 Зарегистрирован: 17.03.03 Откуда: Koenig City
Добавлено: 27 Февраль 2006, 12:35:13
bpd_sign, С осязанием проблем как раз нет. Только что подумал, не плохо было бы визитку сделать с имитацией человеческой кожи. Орифлейму какому-нибудь пихнуть можно, или пласт. хирургу. Ну или гримми например
год назад где-то в Publish приводились примеры краскок с запахами. Напечатана дыня, потрешь ее, что бы листочек тепленький был и запах дыню нюхаешь, тоже самое с хвоей было. Не знаю, как это на визитках в визитницах их нюхать, но пробовать можно =)
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 27 Февраль 2006, 12:54:31
cosmic, я говорил о регистрируемой характеристике. Которая может быть только у одного (!) обладателя. Как логотип или слоган.
Если же рассуждать в общем, то тогда трудности только с вкусом и обонянием (многие ароматы неустойчивы). Фактура материала давно используется в дизайне.
cosmic, Запах и звук - регистрируется как товарный знак и правоохраняемо. Осязательные и вкусовые ощущения - нет, но есть патенты на составы пищевых продуктов. Еще товарный знак (лого) может быть обьемным -то е не в виде плоского рисунка а в виде фигруы.
Одежда и бижутерия из человеческой кожи - писк прошлого сезона. То е уже старо. (ссылка на форуме пробегала)
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 27 Февраль 2006, 15:01:21
cosmic, мне кажется, что запахи трудно стандартизировать. Можно конечно указать химический состав, но использоваться запах будет в контекстном окружении 9со своими запахами). Обонятельного "Пантона" ещё, кажется, не составили? Кроме того - можно ли зарегистрировать как марку природный запах? Растения, овощи, клей, пот... Ведь цвета в таком качестве не регистрируются?
Тогда в визитки надо вставлять нагреватели. До 36,6. А то иначе - ну никак не будет ощущения человеческой кожи. А это кстати фишка. Можно еще какую-нибудь определенную температуру регестрировать. Ну так далее и в таком духе =)
w@nderer, ага, в Cosmopoliten часто так делают - картинка с духами
пахнущая ими)
но фирменный запах для офиса - это ужасно - только мужчины могут до такого додуматься)
любой цвет и запах имеет свойство чудовищно надоедать и вызывать аллергию -
особенно если им пахнет на работе
посему моветон для женщин душиться идя на работу!)
49 Сообщения: 1500 Зарегистрирован: 17.03.03 Откуда: Koenig City
Добавлено: 27 Февраль 2006, 17:13:02
galair, Хм, сотрудникам конечно не легко будет, но клиентам должно понравится. Здесь все зависит от того когда и где применять то или иное чувство. Например производителю клея "Момент" (или отдельно торговой марке) можно было бы сделать замечательный фирменный стиль. И сотрудникам не скучно и посетители оттянутся. Производителю туал. бумаги, я бы не советовал добавлять запах к фирменному стилю
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.