2. А много Вы видели книжек хороших, да чтоб еще по-русски написанных? Я - нет. Иностранной литературы такого же рода ненамного больше. Сюда предпочитают везти альбомы, они лучше продаются. А лектор, если он, например, еще и практик,
Нифига себе, то есть получается что лекторы-теоретики передают систему знаний изустно?? Для систематизации знаний не нужно много книжек, достаточно наверное совсем небольшого количества. Учебники ведь всё равно есть? Или я ошибаюсь?
echidna писал(а):
может рассказать что-нибудь такое, чего Вы ни в одной книжке не раскопаете. Т.к. он будет делиться с Вами своим личным опытом.
Насчёт личного опыта согласен, полезно его послушать, но не обязательно это делать в аудитории. К тому же чужой личный опыт собственного личного опыта всё равно не заменит. Собственный личный опыт всё равно придётся получать. А чужой опыт - это как суррогат, пока своего нет.
echidna писал(а):
3. "Все ли полезно" - а Вы имеете отношение к министерству образования и сможете избавить студентов от "лишних" предметов? Среди них есть обязательные, без которых невозможна аккредитация ВУЗа...
Студенты могут сами себя избавить от лишних предметов. А кому нужна аккредитация Вуза кроме самого Вуза? Для студентов не это главное.
echidna писал(а):
4. А Вы сами как думаете?
Хорошо, я не так задал вопрос. Можно ли постоянное непосредственное личное общение заменить преимущественно виртуальным? (почта, форум, icq, и т.д.).
echidna писал(а):
5. У талантливых и опытных людей на это нет ни времени, ни желания, а если есть желание, то нет навыка. Талант рисования - одно, писательский дар - совсем другое.
Странно. Как показывают мои наблюдения за талантливыми людьми, дизайнеру гораздо легче стать писателем, чем, например юристу. Среди дизайнеров очень много людей, хорошо владеющих словом. Что-то общее всё равно есть. Искусство есть искусство. Другое дело, что не все, наверное, понимают, что этим тоже можно зарабатывать. Если, конечно, хочется.
Согласны ли вы с тем, что если найти Учителя (ей), учебники, тренироваться и работать, то необходимости в высшем художественном образовании нет никакой?
fieldmaster, в ВУЗе человек имеет возможность учиться параллельно у нескольких педагогов, что то же, на мой взгляд отражается благоприятно на общем развитии. Нельзя скидывать со счетов тот фактор, что студенты многому учатся друг от друга, сравнивают свои работы и работы однокурсников, в связи с чем могут наиболее адекватно расценить свой уровень знаний и умений. Я не спорю, что человек если задастся целью, то сможет самостоятельно овладеть теми или иными знаниями, но для этого нужно очень большое упорство, на что способны не многие.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Сентябрь 2003, 09:58:33
fieldmaster, замените слово "дизайн" словом "каратэ" и посмотрите ещё раз дискуссию.
Почему каратэ - потому что стилю, мастерству и интуиции по учебикам научиться очень проблематично. Пример с каратэ просто доводит эту аналогию до абсолюта.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
вот еще один воинствующий противник образования. Да кто вас силой-то ташшит, уважаемый? Не хотите, не учитесь, а женитесь, как Митрофанушка . А просто от того это все, что кишка тонка поступить. вот и находят тысячу причин, зачем не получать ВХО
Crazy_Max,
если бы было лень, он бы не выстраивал такую стройную (в его глазах) систему оправданий. Ему просто было бы лень. Лень в том числе и сюда постить. А тут он доказывает сам себе - что вот я какой гордый, не пойду учиться, потому что незачем это мне в частности и всем незачем в общем. Болит у человека Такая вот позиция творческого импотента (нафинг персонал). И много таких.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Сентябрь 2003, 12:33:43
Цитата:
позиция творческого импотента
кхе... злобен ты, mark_ars,
Долго я думал... и наверно ты в общем прав. Человек, не желающий любыми способами развивать свои творческие способности - явно сомневается в их наличии.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
homola,, Чего там развивать-не-развивать, развели богадельню
Хочется, сиди твори, не хочется, не твори. А получается или нет, не тебе судить. И уж тем более не окружающим.
Что касается учителей и желания учиться:
Есть тетеньки у нас лет по 45-50 с огромным желанием рисовать, вот и уговорили они меня поучить их. Организовали студию. Преподаю им рисунок и живопись уже третий год, по одному занятию в неделю. Много ко мне заходило тетенек и видя молодого "сопляка" в роли преподавателя разворачивались и уходили. Короче много за это время отсеялось, осталось семеро самых, самых. Блин, как мне нравится с ними заниматься, люди заинтересованные. Сейчас рисуют будь здоров, а пришли ко мне многие не имея вообще ни каких знаний, только желание. Конечно дать им супер образование я не могу, да оно им и не нужно, художниками стать не мечтают, а вот для себя рисовать хотят.
homola, Понял
Вообще-то разговор начался о профильном образовании менеджеров, которое им нужно чтобы работать.
А понеслось опять про дизайн. Нельзя же быть заниматься творчеством и при этом просто "работать" и все. Поверь, когда творческому человеку неинтересно то, что он делает, у него ничего не получится, хоть у него 10 образований за плечами и вообще гений. Или через месяц забухает и прогуливать станет. Понятно там про "ремесло" и т.д. По-моему эту телегу насчет "ремесла" придумали художники, которым жрать нечего и им х...й приходится заниматься. Вот они сами себя и парят чтобы с ума не сойти.
Ко мне 5 минут назад заказ принесли, упаковка для джазового диска. Эт я понимаю, есть где развернуться. Нет у меня образования, но уверен, что получится хорошо потому, что хочется и интересно.
А за другие я не берусь - бухать надоело.
homola, точно, сидим рисуем
Диск обещали подогнать сегодня. Покурю сегодня вечерком и послушаю.
ЗЫ: Вот так работать прикольно! А то раньше бывало сваяешь этикетку для носков и хвастаешься, какой ты супер дизагнер и все восхищаются.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Сентябрь 2003, 15:40:58
Crazy_Max, было дело - слабал ковер для сингла покойного Михея после 300г водки. Но одном тскзть дыхании... До сих пор нравится... В цветах клипа - если ты помнишь. Жаль, что он не пошёл в работу, (кстати CMYK).
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Послушайте, товарищи! А может кто знает, есть ли в Москве в каком-нибудь вузе специальность 051900 - "графика"? На вечернее за свои кровно заработанные я так уж и быть подалась бы, даже на 5 лет (которые судя по министерской программе http://db.informika.ru/spe/gos_old/051900.htm вполне можно сократить до 3 за отдельную плату по договоренности имхо).
fieldmaster, замените слово "дизайн" словом "каратэ" и посмотрите ещё раз дискуссию. Почему каратэ - потому что стилю, мастерству и интуиции по учебикам научиться очень проблематично. Пример с каратэ просто доводит эту аналогию до абсолюта.
Класс. Я считаю что обучение должно быть построено по принципу школы восточных единоборств. Но где вы видили каратистов, записыващих лекции? Там тренировки и личный опыт. Минимум теоретизирования. Никаких лишних знаний, только умения.
Нет в моём посте такой позиции. Там позиция отрицания необходимости вузовского образования. Или творчество только в вузе бывает?
homola писал(а):
Долго я думал... Человек, не желающий любыми способами развивать свои творческие способности - явно сомневается в их наличии.
А кто не желает? Я просто говорю, что есть второй путь, не самый между прочим, лёгкий.
Самому себе составить программу обучения, найти учителей и заниматься и заниматься каждый день.
А вуз идти-то легко. Как будто сам ничего не решаешь, всё решили за тебя - что нужно знать, а что не нужно. И в каком стиле рисовать.
Где свобода-то? Я свой путь развития творческих способностей выбраю сам, а не дяди и тёти из министерства. Спростите в вузе - почему программа обучения в вузе именно такая, а не какая-нибудь другая? Потому-что так дядя придумал?
В общем, художественное образование никаких неоспаримых преимуществ (чего-то главного) не даёт.
Наличие худво это не главное.
Если в человеке этого главного нет, то худво ему не поможет. А если главное есть - то ему худво не обязательно, самому можно научиться, личный опы бесценен.
Главное - это сами знаете что.
Дров в костёр подкидиывать - это хорошо. Главное - чтобы всем было тепло
fieldmaster, с чего ты взял, что во всех вузах творчески людей зажимают и ограничивают программой? Программа есть не спорю, но творчество ни кто не душит в студентах, как раз наоборот, а вот если будешь у одного препода заниматься, то возможно его авторитет убъет в тебе самом собственную индивидуальность.
fieldmaster, пример с карате хорош, но не стоит его так буквально трактовать.
Почему же? Наоборот. Вот в школу дизайна, построенную по принципу восточной школы единоборств я бы пошёл, в отличие от вуза.
Здислав писал(а):
fieldmaster, с чего ты взял, что во всех вузах творчески людей зажимают и ограничивают программой?
Здислав писал(а):
Программа есть не спорю, но творчество ни кто не душит в студентах, как раз наоборот, а вот если будешь у одного препода заниматься, то возможно его авторитет убъет в тебе самом собственную индивидуальность.
Ну это вряд ли. Индивидуальность никто не убъёт.
mark_ars писал(а):
Настоящий Учитель не будет подавлять индивидуальность ученика. А вот Школа - запросто.
Худво:
Необходимо? Нет. Есть дизайнеры и без него.
Достаточно? Нет. Есть бездарные выпускники.
Я, опять же, как eddy444, не ставлю под вопрос наличия плюсов в худво, но это - не главное, и минусы тоже есть.
Класс. Я считаю что обучение должно быть построено по принципу школы восточных единоборств. Но где вы видили каратистов, записыващих лекции?
Везде, где занимаются серьёзно, а не только мешки молотят. Поинтересуйтесь у людей уровня чемпионата России, ведут ли они дневники тренировок, учат ли теорию и т.п.
Вот в школу дизайна, построенную по принципу восточной школы единоборств я бы пошёл
У нас в обозримом будущем (надеюсь, не позже нового года) намечается очень практический курс дизайна, проходящий пока что под кодовым названием "Гестапо - не курорт". Немного теории - и за сотню практических упражнений Думаю, Вам понравится.
Послушайте, товарищи! А может кто знает, есть ли в Москве в каком-нибудь вузе специальность 051900 - "графика"? На вечернее за свои кровно заработанные я так уж и быть подалась бы, даже на 5 лет (которые судя по министерской программе http://db.informika.ru/spe/gos_old/051900.htm вполне можно сократить до 3 за отдельную плату по договоренности имхо).
Вот это правильный подход!
Скажите, а лекции в худвузах очники до сих пор записывают от руки?
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.