· Что такое реклама и к чему она приводит?
· Раздражение от рекламы. Почему это происходит.
· Где лежит истина?
· Мыслеобраз и мыслеформа.
· Влияние истиной формы на процесс развития структуры.
· Средства коммуникации в рекламе.
· Гипноз- это не очень хорошо.
· Что такое искусство или творчество.
· Процесс творения.
· Осуждение религиозных образов в рекламе.
· 25 кадр.
· Сегодняшнее использование образов и видов рекламы.
· Нужно учится у древних.
И так заглянем в то самое прошлое , где зародилась реклама. Древний Египет. Рассматривая и изучая образы и символы, а так же и алфавит древних египтян можно точно утверждать , что древние больше нас знали об истине, о гармонии и о построении Земли, а так же Космоса. Но что самое главное они не просто обладали этими знаниями . но знали как ими пользоваться.,и достаточно успешно их преиеняли. Но не на одной фреске или папирусе мы не встретим извращенных изображений. Они владели истиной, больше ,нежели современный человек со своими возможностями в век технического прогресса. Люди которые занимались нанесением изображением и которые владели письмом, а алфавит древних египтян это не буквы, считались священными и пользовались особым положением и уважением в обществе.
Мы смеемся над пеленой сегодняшней рекламы, а потом удивляемся , почему она нас раздражает. Можно просто закампановать макет не принося данной работой никому никакого вреда и это будет более честно, чем сегодняшний так называемый креатив. То пиво пьем на лужайке перед храмом, то машина висящая на человеком, и таких примеров можно привести огромное множество. Такая реклама ни к какой гармонии привести не может. Мы часто слышим « опять эта надоедлевая реклама», когда смотрим фильм, слушаем радио, открываем почтовый ящик, да и не всякая полиграфическая продукция вызывает приятные ощущения. Почему это происходит ? Давайте заглянем в самую суть вопроса. А что же такое это сильно привычное слово и понятие реклама и рассмотрим механизм ее воздействия на человеческую психику. Попробуйте глядя на какой- нибудь рекламный модуль или ролик описать свои ощущения, т.е. послушать свой внутренний голос. И большая часть даст определение – навязывание. Как правило, это прямое воздействие, типа « купи меня, я самый лучший и дешевый» , с использованием иногда не всегда этичных образов. А если рассмотреть механизм воздействия еще глубже, то наверное можно провести аналогию с психологическим воздействием аналогичным гипнозу. Многие после просмотра рекламы устремляются сделать как можно быстрей покупку, а принеся этот столь желанный предмет домой обнаруживается « а зачем я это купил, мне же это совсем ненужно, да и качество товара сомнительное» ( Игра в наперстки! ) « Зачем отдал деньги, зачем играл не знает, не помнит?» Механизм воздействия: создается клише , состоящее из энергетической помойки, имеющее плотную энергетику. Воздействуя на человека своими, так называемыми низкими эммонациями , оно как бы прилипает к нему, точнее сказать к его тонкому телу и становится его чатстью, стимулируя его к покупке. Навязывание не правда ли? Это принцип каммуникации в сегодняшней рекламе.
Теперь рассмотрим предмет рекламы., т.е. образ , его состав и энергетику , т.е. мыслеформу ,как конечный рекламный продукт. Пословица гласит « что посеешь, то и пожнешь». Что же пожинает большинство современной рекламной продукции? Как и в предыдушем случае со способом комуникации, разберемся по этапам как формируется макет. Ролик, или любой другой рекламный продукт. Рассмотрим, как это происходит в большинстве рекламных агенств России. Т.к. заказчик зачастую не понимает , что он хочет увидеть в рекламе, т.е. образы. Он знает, только ту цель которую должна обеспечить его последующая реклама. Далее компетенция специалистов рекламы. И это правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Заказчик не обязан грузить свою голову технологиями рекламы. Он за это деньги платит. Кстати правильная постановка цели рекламной кампании, очень важное место в планировании рекламной кампании и здесь тоже очень много ошибок и они не менее губительно влияют на результат рекламной кампании. Точно и правильно заложеная цель и то каким путем ее будут достигать, это первое и очень важное место в разработке рекламы. Но здесь самое главное не ошибится , т.к. ошибки этого периода, в отличи от ошибок с мыслеобразоми, очень дорого, в прямом смысле этого слова дорого обойдутся в дальнейшем. Здесь и маркетинг и менеджмент, а так же и интуиция , а самое главное опыт человека, который взялся за столь не легкое дело. Очень много лет , надблюдая за разными рекламными кампаниями ( как большими , так и маленькими) часто видно, что бюджет расписан не по правильному сценарию, а по выгодному. Это огромная ошибка, т.к. здесь работает принцип доверия к так называемому оператору, который берет на себя ответственность за проведение рекламной кампании. Но это больше относится к маркерингу, а рассмотрение этой технологии не является целью этой статьи. И так вернемся к образам рекламы… Макет или ролик, по сути разницы никакой с точки зрения его воздействия на психику. Не будем сейчас углублятся в технический процесс создания того или иного. И так назовем совокупность образов закомпонованых в одно единое целое – дизайн макетом или мыслеформой. Что происходит на этом этапе? Дизайнер ,исходя из своих возможностей делает макет. Глядя на нашу рекламу : « кто во что горазд!» А часто , чем «прекольнее» или даже «вульгарнее» тем лучше. Обьясняя это тем мол « менталитет у нас такой», наш народ только такое и воспринимает. А ведь дело не в этом ,и народ у нас абсолютно нормальный. Просто никто не хочет понять, что же стоит за производством дизайн макета и к чему это может привести, как тяжелы последствия таких красиво упакованых монстров. Настоящий дизайнер должен знать символику, разбирается в цветах, в их воздействиях на человека , а точнее на его тонкие тела. Но ведь самое главное, к каким следствиям приведет выполненый рекламный заказ. И это только начало. Получив задание на разработку дизайн макета, не помешает ознакомится с фирмой , с той задачей для которой запланирована данная реклама. А затем понять, как задача может быть решена с помощью будущего дизайн макета. Но здесь есть еще один тонкий момент , о котором говорилось чуть раньше. Т.к. у нас такое разделение труда в рекламных агенствах , что дизайнеры не планируют рекламу в СМИ , а менеджеры не владеют дизайном, может быть та задача , которая заложена в процесс коммуникации ошибочна, и причина лежит совершенно в другом месте. И здесь только одно может помочь: « имеющие уши , да услышат». Выйти на истиную причину , как и причину по которой данный клиет обратился к данному разработчику рекламы процесс сложный. Ничего не происходит просто так. Достаточно вдуматься внимательно в этот процесс и перед Вами откроются не всем доступные возможности. Поэтому очень важно понять причину, чтобы правильно организовать следствие. А ведь дизайн макет ведь не что, как правильно организованое будущее следствие. Следующий этап. Вот здесь очень важно, чтобы у дизайнера были не только опыт и интуиция , но и определенные пусть и нетрадиционные знания. Имея такой багаж знаний , как из кладовой начнут появляться образы и символы, которые потом будут закомпанованы в будущую мыслеформу или дизайн макет. Создание мыслеформы процесс тоже далеко не простой, но это уже только для тех у кого есть определенный багаж знаний. Для начала, хотя бы образы и символы. Но не пытайтесь их навязать собственной волей, тогда получится опять то же навязывание, опять клише, опять гипноз.
У этих совершенно разных способов создания рекламы разные последствия. Один направлен на гармонизацию пространства вокруг заказчика и его продукции, а другой на конкретное выдирание кусков души потребителей, а так же и заказчика, и самое главное создателя, потому что такова энергетическая природа такой рекламы. За такие эксперименты с пространством придется расплачиваться. « Бесплатный сыр, только в мышеловке». И еще «без труда не вытащишь рыбку из пруда», да это более сложный способ, может быть на сегодняшний день менее выгодный и для исполнителя и для заказчика, который хочет получить как можно быстрее прибыль не задумываясь о последствиях ( и где-то их можно понять аренда, заработная плата и т.п. Через это трудно переступить. Но зная к каким результатам приводит пусть и более сложный способ, может не стоит испытывать судьбу., так как все те же проблемы все равно решаются, но по другому, никого не травмируя.
Истинный креатив будет работать долго и при точном попадании в цель, как правило даже заказчик принимает такой макет с небольшими поправками.
И так макет готов! Все довольны , процесс коммуникации пошел в правильном направлении. Вот она истинная реклама. А каковы результаты! Проверено!
Тот же процесс и при создании логотипов. Только там немного посложнее. Здесь большое внимание необходимо обратить на создание гербовой символики . А на что похожи сегодняшние лого. Логотип по сути похож на роспись, на факсимиле и имеет огромную энергетическую силу, как и название фирмы.» Как Вы лодку назовете, так она и поплывет». Но не будем опять же на этом останавливаться это тема слишком большая и рассматривать ее нужно отдельно.
В итоге этапа разработки рекламы можно сделать вывод, что необходимы четкое понимание закона причинно-следственных связей , а может быть даже и причину его возникновения. Только так можно соприкоснуться с истиной в рекламе, понять ее истинную природу, найти причину будущей рекламы и правильно выстроить следствие ( результат).Вот почему в начале статьи говорилось о том, что нужно учится у древних. Но такие технологии это уже не творчетво, а творение. « Тот кому многое дано, от того многое и спросится».
Хотелось бы отдельно рассмотреть использование религиозных образов в рекламе. Т.к. в обществе это часто осуждается и считается богохульством. Может быть если бы они использовались бы правильно, не как элемент шоу или гипноза, опять же с большой осторожностью и без специальных знаний этого делать не рекомендуется. Ведь не с проста написание икон и роспись храмов была не каждому доступна.
Так же можно затронуть и проблему 25 кадра в рекламе, который сейчас запрещен. Да, на сегодняшний день при нынешнем подходе к изготовлению рекламы такие технологии не известно, что могут натворить. А если изменить свое отношение к творчеству? Может быть откроются и некоторые и другие средства коммуникации информации, которые на сегодня сокрыты.
Мы же любим слушать хорошую музыку, которая берет за душу, а не за кошелек. Просматриваем и приобретаем картины великих художников, у которых много истины и считаем их гениальными. Хотим смотреть фильмы, которые патенциально сильные и говорим:» Талантливый режисер, хороший сценарист, гениальная операторская работа». Нам нравятся красивые вещи, которые вызывают у нас приятные эммоции, а не агресию. Задумайтесь ведь природа этих явлений перекликается и с рекламой. Но почему же мы так мало делаем хорошей рекламы? Господа рекламщики задумайтесь? Может быть пора измениться, и не в этом ли наша основная проблема сегодня?
|