Здислав, Вариантов было предостаточно: около 9 абсолютно разных.
Имеется ввиду не отличия по цвету или небольшие изменения формы, а именно абсолютно разные варианты.
Вот и появился очень даже удачный вариант, который и заказчику понравился как логотип, но не понравился его характер, тоесть он посчитал, что лого не совсем соответсвует деятельности фирмы и выбрал другой.
Насчет договора: мне, как дизайнеру есть хоть какой-то смысл его составлять, если есть 100% гарантия оплаты
или это гимморой заказчика.
Blixa,
Цитата:
заказчик не имеет авторских прав на утвержденный вариант
а что это ему запрещает или что собственно значит для дизайнера и заказчика
Если я продаю клиенту, например, сапоги
У меня их в магазине несколько видов (обычно)
Как быть с теми сапогами, которые заказчик померял, но ему велики?
Могу ли я продавать одни из тех, что он примерял и не купил другому покупателю, и как к этому может отнестись первый покупатель, который мерял их и сможет увидеть их на ком-то другом?
Да блин... Ну всё же просто: что сказано в договоре. Или сказано, что предоставить несколько вариантов на выбор, или передать заказчику все материалы (например несколько вариантов). Второй случай бывает, но довольно редко. В первом же случае это именно то, что описывает Здислав.
Деньги платятся за один логотип, а не за три, конечно если заказчик не заказал у вас сразу три штуки для одновременного использования. Все остальное ваша собственность и можете ей распоряжаться как вам будет угодно. Хорошо бы еще в договоре отметить сей пунктик, как право собственности. Там можно расписать права и обязанности сторон, (кто и когда может использовать логотип) ну и конечно упомянуть о вариантах.
Проблемы с неутверждеными логотипами бывают другого плана. Например вы сделали 3 хорошие работы, заказчик выбрал одну, но вам нравится другая и вы хотите выложить ее в свое портфолио, как показатель вашей профессиональности. В этом случае заказчик может предъявить вам за то, что вы пиарите не утвержденный логотип, который уже не имеет к ним ни какого отношения, а так же распространяете заведомо ложную нформацию о их фирме. А по большому счету, выкладывание неутвержденных работ, немного глупо если есть в планах в дальнейшем продать другим лицам.
Здислав, как я понимаю, при сохранении именно оригинального названия в логотипе, предъявить можно лишь тогда, когда это название является зарегистрированной торговой маркой. Если же его хоть на одну букву изменить - никаких проблем возникнуть не должно.
Здислав, ну не путайте "духовное" с материальным (сугубо мое внутреннее представление).
Представляете, вы пишете 3 стиха одной девушке, а ей нра только один, так для другой можно использовать "непринятые" варианты стихов.
Сори за небольшой каламбур
Здислав, ну не путайте "духовное" с материальным (сугубо мое внутреннее представление).
Представляете, вы пишете 3 стиха одной девушке, а ей нра только один, так для другой можно использовать "непринятые" варианты стихов.
Хотя иногда и такое можно.
Сори за небольшой каламбур
просто к сведению: у меня в контракте записано, что всякий результат, возникший во время моего труда на компанию принадлежит компании. (точную формулу не привожу, но она стандартная для айтишных контрактов) тое по идее все эскизы и варианты и тп итд.
Но опять же это не значит, что я немогу использовать эскизы и наработки не принятые одним клиентом компании для другого.
eddy444, а это уже другой вопрос. Я рассматривал с точки зрения владельца фирмы. Так как ты ставишь вопрос - конечно ты абсолютно прав, это общее положение для любой цивилизованой страны.
gamma, если Вы настолько не в курсе темы, то расскажу Вам, что может быть зарегистрированный логотип, а может быть зарегистрированная торговая марка. На досуге обратитесь к источнику знаний всех ярых спорщиков - поисковым системам. Может просветлеет. И призадумайтесь о том, что "логотип" являясь "оригинальным написанием названия" (в частности) никак не может быть един в двух различных названиях. Это задание на дом.
gamma, я сказал вполне конкретно, о названии, как о торговой марке и ничего не говорил о регистрации логотипа. Читайте внимательно плз, это несколько разные вещи.
Здислав, ну не путайте "духовное" с материальным (сугубо мое внутреннее представление). Представляете, вы пишете 3 стиха одной девушке, а ей нра только один, так для другой можно использовать "непринятые" варианты стихов. Хотя иногда и такое можно.
Вы заблуждаетесь в своих сравнениях. Девушка она одна, она любима, она, как правило, единственная. Если у вас заказчик один, единственный и любимый, то ради бога и собственно кому вы еще продадите работу, кроме него ? Так что сравнение с обувной лавкой тут более подходящее, нежели любовные дела, и потом вы ведь девушке не за деньги пишите стихи, а дизайн это чистой воды коммерция с элементом творчества.
Микеланджело делал подделки скульптур, писял на них и зарывал в землю, чтоб искусственно их состарить, а потом втюхивал подделку богатому покупателю, а на эти деньги творил свое, а вы тут за логотип загоняетесь. Хотя если что-то претит вашим моральным и этическим устоям, будьте верны себе.
Дизайнер занимается графическим оформлением, и имена его не колебут. - Не его дело.
- ага! Совершенно верно! И если есть графическое решение, которое может подойти нескольким разным написаниям, то ничто не мешает это решение к этим написаниям применить. Так доступнее?
У меня частенько остаются вариантики и непринятые эскизики. Для этих целей разработал специально стратегию окучивания конкурентных рынков. Цель продать хорошие вариантики прямым конкурентам этого заказчика.
1) В начальном разговоре с заказчиком стараюсь сразу определить его ближайших конкурентов. часто заказчики мне сами их называют, даже приносят их упаковку. Все спокой но записываем, потом находим координаты.
2) С самого начала никто от заказчика не скрывает, что не принятые эскизи могут пойти другим заказчикам, либо целиком либо разберу на части и тоже продам. поскольку оплачен только один!
3) Крутые заказчики вначале морщат лоб, а после сдачи работы мне звонят и договариваются купить остальные эскизы, чтобы они не ушли конкурентам. Все предельно открыто, все честно - бизнесс есть бизнесс. Кто-то макаронами торгует, а ты цветными картинками, что сам навоял.
Для сомневающихся - мне совершенно не нужно чтобы мне верили, меня это не волнует - я не религия.
Не часто бываю на дефоруме. Редко-редко выкроишь свободную минутку... Думаю, почему бы не поделиться с народом.
Просто, раньше в прежней жизне возглавлял я отдел продаж дорогого (Ого!) оборудования. Средний контракт был на 600 тыс. дойчмарок. Вот тогда нас кардинально учили спецы оттуда как правильно продавать, всяким методикам продаж, чуть-ли не психологии. Кое-что из запрещенных методик продаж высмеяли в фильме "Жестянщики" с Денни Де-Вито. Веселое было время...
Теперь часть этих навыков можно использовать и тяжелой дизайнеской доле. Тем, кто работает как фриленсер, я думаю это будет полезно. В разделе "работа с заказчиком" я тоже кое-что написал и про визуализации тоже.
Бликсе, модератору, могу выслать парочку jpg-егов (с визуализациями) и всем кому что-то для себя будет нужно прояснить - стучите в "мыло" lineykin@pochta.ru
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.