xorvat, Вы не лох. )) Не переживайте.
Я ведь и опасался вот, что выложу схемы эти и многие начнут на них реагировать вот как Вы.
В чистом виде дизайнер - исполнитель, ему поставил четкую задачу арт-директор, дизайнер - сделал.
И поэтому в схемах этих дизайнер НЕ должен как бы разбираться.
Арт-директор совместно с копирайтером и маркетером - должны в этих схемах рубить и как раз видеть все решение в совокупности, иначе на кой они такие неграмотные нужны!
Но! Есть ещё понятие собственного роста и значения: чем более вы сведущи в теме, тем болше ваша ценность как специалиста и больше Ваша самодостаточность.
Т.е. разбираясь в таких понятиях, вы и денег больше заработаете (как минимум), и репутация Ваша будет выгодно отличаться от других, и дизайн Ваш будет изначально грамотным, и ещё масса прочих "+".
Т.е. дизайнер быть маркетером НЕ обязан! НО дизайн маркетинговым должне быть!
Разницу чувствуете?
Так, секундочку. Баба Яга против безапелляционности.
За державу обидно, мне хотелось бы рядом со схемами и блок-схемами увидеть отсылку на авторов. Если авторство - твое, хотелось бы также это отметить отдельным пунктом. Поскольку лично я бы поспорила с рядом утверждений в вышеприведенных схемах. Так, мне не очень понятно на первой же схеме, почему УТП ты выводишь во второй круг и ставишь на один уровень с цветом, семантикой и пр. Также легенда бренда первична по отношению к визуально-аудиальной составляющей. Кроме того, первые три круга - более-менее объективные, тогда как внешние два - сугубо субъективные. В общем-то, в них содержатся два вопроса, которыми я оперирую очень давно: "а ты кто такой?" и "что мне с этого?".
Во второй схеме для меня неочевиден принцип первичности. Что из чего следует - черное конденсируется из желтого или желтое вытекает из черного?
В схеме про brandposition вызывают недоумение употребленные выражения: мотивация и побуждение слегка тождественны по смыслу. Возможно, имеется в виду мотивация при выборе и побуждение к покупке?
В схеме про разработку названия волшебное слово "анализ" перед финальным кружочком что скрывает за своей лаконичной формой? Предыдущие пункты программы анализ так или иначе подразумевают - что визуальное восприятие, что письменное.
В схеме про разработку логотипа и пр. мне было довольно удивительно, что экспертный отбор и исследовательский блок по первой итерации никак не пересекаются друг с другом. Причем, результат работы исследовательского блока, минуя эскпертов в принципе, сразу выходит на финишную прямую.
По поводу схемы "основные обязательные шаги": могу я уточнить, что имеется в виду под "работами, отражающими взаимосвязи событий и работ в процессе реализации" и причем здесь позиция потребителя, если имеется в виду производство? И никого больше не беспокоит идентичность пунктов 11 и 17, хотя к ним ведут разные пути? Вероятно, в пункте 11 вместо "словесного" должно было фигурировать "графического".
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Т.е. дизайнер быть маркетером НЕ обязан! НО дизайн маркетинговым должне быть!
в 90 случаях из ста, по крайней мере в моей стране разработка минует и копирайтера, и арт-директора и все это валится на голову дизайнеру. это конечно не есть гуд. но так и есть пока. при теперешней ситуации на рынке воздушных услуг (цену которых посчитать сложно), когда вся страна сидит на откатах, иконечный результат в принципе мало кого волнует, маркетинг используют, разве что для того, чтобы в глазах клиента оправдать совершенно неприличный бюджет, скажем рекламной кампании. и все. поэтому теперь в Украине основная маса людей делится относительно маркетинга на две групы - тех, кто не знает ничего о маркетинге, и те, которые его не любят. и в выгодном свете поставить себя перед среднестатистическим клиентом, хорошо выйдет у дизайнера, который, даже разбираясь во всех поверхностных "тонкостях" маркетинга (а по другому и не выйдет, потому что маркетинг, по моему мнению наука частных случаев) не грузит ими клиента, а сделает как он хочет. по той же самой причине я последний год, кроме зарплаты не заработал почти ничего. так, что, несмотря на то, что я не специалист, кажется мне изречение "дизайн должен быть маркетинговым" чрезмерным как минимум в слове "должен". ложка хороша к обеду...
xorvat, я сочувствую Вам, но вы забываете элементарную вещь: помимо Украины ещё есть Россия и весь мир...
помимо клетки в организме есть ещё весь организм...
стало быть не клетка диктует законы организму, а организм клетке ))
клетки, которые идут в разрез с общим принципом жизнедействия организма - это раковые клетки: либо их вовремя удаляют (скажем для короткости), либо гибнет весь организм...
Дело Ваше в любом случае, я поверьте ужа давно не убеждаю людей в целесообразности маркетинга... Ну это дело конкретно каждого: жить или хорошо жить (что как известно - ещё лучше)…
Обыкновенно в таких случаях я цитирую 2 афоризма:
1-ый А.Репьева на реплику - и без маркетинга работает! - "Можно ехать в машине задним ходом и отвечать - ну ведь еду же!"
2-ой Е. Шифрина: "Мудрость приходит с возрастом, а иногда возраст приходит один..."
bpd_sign, дизайн помогает посильно продавать. Но не увязывайте продажи именно с дизайном!! Разные сферы дизайна продают по разному. Но всегда дизайн - это только атрибут продаж, причем далеко не основной. Однако это не позволяет ему быть неграмотным.
echidna, обязательно отвечу. Чуть позже. Сейчас на развернутый ответ нет времени ))
глупым дизайнерам маркетинг нужен, для повышения качества их работ и профессионального роста
Еслибы. "Глупым" (наверноре всетаки плохим, в смысле неумелым?) дизайнерам маркетинг поможет продавать их неумелые работы. Качество дизайна и маркетинговая успешность продукта этого дизайна - не одно и тоже.
За державу обидно, вы упрямо не понимаете о чем я говорю. вы пытаетесь объяснить, а кто-то не понимает, например я. и к чему здесь териториальная принадлежность - я же не говорю что так должно быть везде, как у в Украине, просто так уж сложилось, что я живу в такой стране, так вот я и спрашиваю как мне быть, и как относится к вашей теории при моих вводных данных?
оффтопик:
был недавно на лекции о BTL и заметил забавную черту маркетологов и околомаркетинговых специалистов - все очень любят сыпать афоризмами, не есть гуд
з.ы. по поводу машины, так маркетинг, это скорее тюнинг автомобиля, и многие ездят действительно без тюнинга, и нормально себя чувствую, а некоторым охота поставить на Жигули турбонаддув Greddy, амортизаторы Bilstein и т.п. и обвесить наклеичками крылья передние, можно подумать, после этого машина перестала быть жигулями...
За державу обидно писал(а):
стало быть не клетка диктует законы организму, а организм клетке
оффтопик:
надо было вместо огилви учебник по биологии пролистать, на самом деле, все как раз наоборот.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 5 Апрель 2007, 10:51:36
Подобные схемы полезны. Весьма.
Но не далее как на первом году серьезных занятий дизайном.
Т.е. они позволяют сориентироваться, о чем в принципе надо думать, какие решать проблемы, разрабатывая айдентику, упаковку, листовку, от которых заказчик ждет какой-то отдачи.
Далее, переварив их головой, нужно все делать по-своему и более не заморачиваться попытками алгеброй проверять гармонию.
А потом, на пенсии, можно уже самостоятельно нарисовать свои схемки.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 5 Апрель 2007, 14:26:37
xorvat,
А чего согласен?
Люди ведь точно так же и про дизайн думают - неужто за эти картинки, которые этим пионерам в кайф рисовать, еще и деньги платить?!
Люди ведь точно так же и про дизайн думают - неужто за эти картинки, которые этим пионерам в кайф рисовать, еще и деньги платить?!
пусть себе думают - каждый волен думать, так как ему угодно. а про что люди, собственно думают так, как оно на самом деле есть? да и кто может со 100% уверенностью сказать что это есть вот так и никак по другому? только маркетолог...
Dimalish, я имею ввиду, что я по некой причине (по молодости, по тупости, неопытности, клинической и какой хотите другой) разделяю мнение w@nderer-а на данную тему...
Возвращаемся к конструктивному диалогу, пожалуйста.
bpd_sign, Вы же понимаете, что оба Ваши вопроса к За державу обидно - риторические? Никто не собирается расширять границы профессии и вообще накладывать на чьи-то хрупкие плечи непосильное бремя дополнительного труда. Речь идет о том, чтобы дизайнеры вообще начали задумываться о маркетинговой составляющей. Это тот самый редкий случай во времена пресыщения потреблением)), когда массовый спрос на корректную постановку задачи имеет шансы таки породить предложение.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 8 Апрель 2007, 17:14:52
echidna писал(а):
Вы же понимаете, что оба Ваши вопроса к За державу обидно - риторические?
Надеюсь, он тоже понимает. Дизайнеры и так задумываются о маркетинговой составляющей. А "дизайнером" это и даром не нужно. Гланое для дизайнера - умение продать себя.
echidna писал(а):
массовый спрос на корректную постановку задачи имеет шансы таки породить предложение
Может ли он быть действительно массовым? Неужели ответы неспециалиста на тривиальные вопросы могут сильно помочь дизайнеру?..
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 8 Апрель 2007, 17:38:45
bpd_sign писал(а):
Неужели ответы неспециалиста на тривиальные вопросы могут сильно помочь дизайнеру?
Практика показывает, что попытка получения у клиента ответов на тривиальные вопросы, заставляет его задуматься об этих самых тривиальных влпросах чуть ли не впервые.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 8 Апрель 2007, 17:49:46
Hemul писал(а):
Практика показывает, что попытка получения у клиента ответов на тривиальные вопросы, заставляет его задуматься об этих самых тривиальных влпросах чуть ли не впервые
Точно.
Но главное, требование этих ответов явным образом снимает с дизайнера не свойственную для него ответственность.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Апрель 2007, 00:08:23
bpd_sign, как это ни странно - масштаб бывает вполне себе не мелким. И частенько удается вытащить признание, что об этом не думали и пора бы подумать уже. А пока скорректировать задачу в соответствии.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Ситуация: Заказчик хочет дизайн упаковки. Кондитерка - пастила, мармелад, зефир.
Нет ни рекламной компании, ни слогана, есть только названия "Пастила", "Мармелад", "Зефир" и лого спорного качества.
Тезисы: "Сделай нам красиво, хотим продавать по всей стране, нас потом Москва раскрутит"
Понятно, что ситуация тяжёлая. Тут или просто посылать или пытаться "образовывать" людей.
Так вот, суть моей просьбы: посоветуйте плиз авторитетные источники, где чёрным по белому, для чайников объясняется, что ВНАЧАЛЕ разрабатывается рекламная кампания, брэнд и проч., и уж ПОТОМ дизайн упаковки.
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 9 Апрель 2007, 11:01:03
субъект писал(а):
посоветуйте плиз авторитетные источники, где чёрным по белому, для чайников объясняется, что ВНАЧАЛЕ разрабатывается рекламная кампания, брэнд и проч., и уж ПОТОМ дизайн упаковки
субъект, на секундочку, рекламная кампания разрабатывается после разработки продукта. Авторитетные источники - да любой учебник по маркетингу или брендингу, благо, по последнему навыпускали за недавнее время тоже предостаточное количество.
bpd_sign, изображаем Сократа? Вам тема-то интересна или так, поерничать?
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 9 Апрель 2007, 14:38:06
субъект,
Таким авторитетным источником по идее является мама, которая приучает ребенка сначала мыть руки, потом есть первое, второе... и только потом компот.
Но если с вашим заказчиком такого не случилось, вы ему маму не замените.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.