Тут вот какое дело... Может это нахально звучит но похоже я родил новое направление в искусстве... (Так, это не изобретатель вечного двигателя, не надо!) На всякий случай вот ссылка на сайт где об этом пишут: http://rulist.com/press.php?g=1&c=33&lang=1
Суть в том, что я сделал ДИНАМИЧЕСКУЮ живопись. Т.е. картина все время меняется, оставаясь, тем не менее в рамках сюжета. Разумеется используется компьютер. Но техническая сторона дела это не суть важно. Меня волнует чисто художественная оценка подобных работ. Ну кое какое художественное образование у меня имеется. И много лет опыта тоже, но я очень давно варился в собственном соку. Мне хотеловь бы получить объективную экспертизу. Посмотрите пожалуйста картинки на сайте http://www.sanbase.com/art . Каждая гелерея это скриншоты одной-двух динамических картин в разные моменты времени. Насколько это арт если смотреть объективно? Физически такая картина представляет собой плоский LCD экран (телевизор) размером 40-50 дюймов и небольшую коробку. На экране постоянно генерируются изображения, они никогда не повторяются. Мне кажется что это своеобразный арт, причем до сего момента ничего подобного не сущствовало - это было невозможно сделать технически.
Мне было бы интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Со своей стороны готов предоставить любую информацию.
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 18:33:25
>ну и? что, флэш-роликов никогда не видели?
Да нет, ты не понял. Это не ролик. Картина НИКОГДА не повторяется. Она генерируется на ходу. Сюжет и техника не изменяется, но вместо одной картины имеем миллионы ее вариантов.
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 20:01:40
Демосцена это по сути мультик. То же самое флеш. Там все запрограммированно от и до. Они не генерируют изображения, они их воспроизводят. Это то же самое что говорить что телевизор создает фильмы.
Визуализаторы это ближе к теме. Разница тут в том, что визуаливатор показывает так называемые пресеты. Это короткие программы показывающие нечто (разводы цвета, 3D фигуры - неважно). Музыка их дергает. Картинами их можно назвать с большой натяжкой.
безлико. продавайте как-нибудь, если это кого-нибудь заинтересует, о художественной ценности речи нет, я думаю Вы это знаете сами.
пс. а я в детстве крутил такую волшебную трубу (калейдоскоп) смотрел внутрь и пищал просто. солнечный свет так красиво отражался и преломлялся внутри, такие мозаики, столько эмоций. а так все просто )
_________________ Тот кто постигнет малое, тот и обрящет малое, а тот кто познаёт многое не обретает ничего, но Дух его становится крепче
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 20:23:06
>о художественной ценности речи нет, я думаю Вы это знаете сами.
А вот это хотелось бы прояснить.
Если художник рисует кисточкой (или другими частями тела как Поллок) то это арт. А если он рисует в фотошопе это уже не арт, поскольку рисует компьютер? Если художник придумал сюжет и нарисовал одну картину - это арт. А если он придумал сюжет и сделал 1000 картин на этот сюжет (кстати многие так и делают) это тоже арт? Или как в моем случае - я придумал сюжет, подобрал цветовую палитру(палитры - их там 800 штук в каждой картине) и потом сдеал так, что варианты картины делает компьютер? (кстати он ведь не сам это делает, надеюсь понимаете).
San Base, не тоже самое флэш. Во флэше графика зависит от действий пользователя. Причем очень навороченно может зависеть, в частности в 8й версии возможности в этом плане существенно выросли. Примеры по ссылкам вполне реализуемы.
Год назад видел такое в одном американском фильме, название не помню, что-то о программистах. В кабинете директора крупной компьютерной корпорации висело несколько таких TFTкартин
ANTITRUST называется фильм
И там картины менялись под каждого входящего в комнату
_________________ [Mn3m0NiC] - Assisting memory , from the Greek, mnEmOn, or mindful. My work is a game, a very serious game. — MAURITS CORNELIS ESCHER
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 20:50:42
TONIC XGM,
>впаривайте кому хотите, не трогайте наш моск
Ну я вообще то никому ничего не впариваю. По поводу эстетический ценностей картин: Несколько месяцев назад я имел нахальство написать Эрнсту Неизвестному. Я не говорил ничего про динамическую живопись и компьютер. Просто просил оценить мои работы. Он сказал, что они ему очень понравились, что у нас с ним дар, ну и все такое... По поводу его дара сомений нет, только я не стал объяснять, что к моему дару приложил руку еще и компьютер, но все же проверку на вшивость я вроде прошел... Ведь в конечном счете все делает художник, но только у него уже не краски в руках а клавиатура. Забудьте о компьютере - это просто инструмент, не более того.
eddy444,
>Во флэше графика зависит от действий пользователя. Причем очень навороченно может зависеть, в частности в 8й версии возможности в этом плане существенно выросли.
Дело не в возможностях технологии. Дело в том, что все что вы там видите жестко детерминировано. Это все сделал художник один раз. Все действия запрограммированы. Разница с тем что я делаю в том, что у меня вариантов неограниченное множество. Я не программирую каждый образ, я дедлаю что-то вроде ДНК по которой создается картина. Т.е. я делаю не саму картину а программу ее развития.
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 21:25:27
Я не веб дизайнер. Но какая разница на чем написана программа? У меня это сделано на C++ и шейдерах (GLSL). Если можно подобное сделать на флеш - флаг вам в руку. Я говорю только что сам принцип динамической картины отличается от того что я видел. Если где-то есть подобные картины - дайте ссылку, буду весьма благодарен. Я ничего подобного найти не смог.
Дело не в возможностях технологии. Дело в том, что все что вы там видите жестко детерминировано. Это все сделал художник один раз. Все действия запрограммированы. Разница с тем что я делаю в том, что у меня вариантов неограниченное множество. Я не программирую каждый образ, я дедлаю что-то вроде ДНК по которой создается картина. Т.е. я делаю не саму картину а программу ее развития.
Дружище, здесь хватает профессиональных программистов. Не надо ипать нам моск.
Прояви уважение к собеседникам и используй нормальную терминологию.
Я говорю только что сам принцип динамической картины отличается от того что я видел. Если где-то есть подобные картины - дайте ссылку, буду весьма благодарен. Я ничего подобного найти не смог.
Мсье ни разу не видел программу, которая тупо панорамирует по множеству Мандельброта?
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 22:26:51
Да, вот к чему слабое знание английского приводит. Дорогой Crazy, слово "programmatic" переводится как "запрограммированный". Что соответствует тому о чем я пишу с точность до наоборот... Все то и дело в том что я делаю НЕЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ арт.
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 22:34:40
Цитата:
Мсье ни разу не видел программу, которая тупо панорамирует по множеству Мандельброта? Полный детерминизм. Никаких повторений. Красиво.
Мсье не только видел но и делал фрактайл-генератор на шейдере. Но Вас, дорогой, опять подвело слабое знание языка. Слово "детерминизм" означает предопределенность. Вот как раз фрактайлы они полностью определены. В любом месте он повторяет один и тот же рисунок. Красиво - не спорю. Но скучно.
San Base, я вижу, выражение "ипать моск" не было понято собеседником правильно... Ok. "Продолжаем разговор" (c) Карлсон
Начнем с установление базовых точек. Я сделаю несколько утверждений относительно того, как я понял твои тексты. А ты укажи, please, если я где-то понял тебя неверно.
Для удобства я разделю вопросы на небольшие порции. Итак:
1. Твои картины есть результат работы некоторой программы.
2. Эта программа не получает никаких дополнительных входных данных после запуска.
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 22:53:21
>1. Твои картины есть результат работы некоторой программы.
Нет. Это результат работы меня. Картина состоит из набора т.н. color map - цветовых палитр (обычно от 500 до 1000), текстур которые позволяют имитировать материал (где-то 300-400) и самое главное набора шейдеров которые реализуют алгоритм жизни картины. Программа это как-бы браузер, не более того. Она одна для любой картины. Но все остальное в каждой картине разное.
>2. Эта программа не получает никаких дополнительных входных данных после запуска.
Это правильно. Ее развитие зависит от времени и от случайных флуктуаций. Флуктуации берутся от RNG.
>Вы хотите сказать, что перемещаясь по множеству Мандельброта вправо по оси X я буду наблюдать некие регулярные повторяющиеся структуры?
>1. Твои картины есть результат работы некоторой программы.
Нет. Это результат работы меня.
Обрати внимание: я не спрашивал, кто писал программу. Поскольку вопрос явно не понят, я уточню: кто или что формирует те конкретные графические образы возникающие на экране? Согласно моему пониманию, возникшему после прочтения твоих сообщений, они являются результатом работы некоторой программы, предварительно созданной тобой. В данном случае цветовые палитры, текстуры -- входные данные, созданные лично тобой (или полученные из иного источника) и поданные на вход программы.
Это так?
Цитата:
>2. Эта программа не получает никаких дополнительных входных данных после запуска.
Это правильно. Ее развитие зависит от времени и от случайных флуктуаций. Флуктуации берутся от RNG.
Данный ответ содержит логическое противоречие. Я объясню:
Применительно к программированию есть ровно две категории случайных чисел. Первую категорию образуют так называемые псевдослучайные числа. Псевдно -- поскольку они формируются из фиксированного набора исходных данных по фиксированному алгоритму и в действительности жестко детерминированы. Т.е. абсолютно не являются случайными.
Вторую категорию образуют числа, значения которых обусловлены процессами внешнего мира и (если отбросить философскую концепцию о детерминированности вселенной) являются действительно случайными. Как и любые другие данные, поступающие извне, такие случайные числа однозначно трактуются как входные данные.
Разумеется, я не знаю, как именно реализована функция RNG в твоей программе. Но вариантов здесь всего два:
1. Она использует псевдослучайные числа. В этом случае поведение программы жестко детерминировано. 2. Она использует параметры внешнего мира (тот же системный таймер). В этом случае поведение программы недетерминировано.
Соответственно, лишь одно из следующих утверждений может быть истинно:
A. Эта программа не получает никаких дополнительных входных данных после запуска B. Ее развитие зависит от времени и от случайных флуктуаций
Какое из этих двух утверждений истинно применительно к Вашей программе?
Цитата:
>Вы хотите сказать, что перемещаясь по множеству Мандельброта вправо по оси X я буду наблюдать некие регулярные повторяющиеся структуры?
Конечно.
И если я буду увеличивать масштаб, то также буду наблюдать некие повторяющиеся структуры?
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 23 Февраль 2006, 23:43:54
>кто или что формирует те конкретные графические образы возникающие на экране?
А кто или что может формировать изображение на экране комнпьютера кроме самого компьютера??? Если ты спросишь САМ ли компьютер их придумывает то ответ - разумеется нет. Сюжет картины придумывает не компьютер, поверь.
>Согласно моему пониманию, возникшему после прочтения твоих сообщений, они являются результатом работы некоторой программы, предварительно созданной тобой.
1. Физически изображения формируются компьютером на экране телевизора.
2. Программа использует таймер.
>Соответственно, лишь одно из следующих утверждений может быть истинно:
>
>A. Эта программа не получает никаких дополнительных входных данных после запуска
>B. Ее развитие зависит от времени и от случайных флуктуаций
Это неправильно. Они обе истинны. Программа НЕ ПОЛУЧАЕТ входных данных извне. Ее развитие зависит от времени и от случайных флуктуаций источником которых является системных таймер и RNG. Это не входные данные. Здесь нет противоречия.
>И если я буду увеличивать масштаб, то также буду наблюдать некие повторяющиеся структуры?
Да. Это простая рекурсивная функция а не генератор случайных чисел. Если нет ограничения на глубину рекурсии то каждая точка может быть развернута в такую-же картинки. И так до бесконечности.
Но я не понял о чем вообще мы говорим. Ты сами картинки-то на сайте смотрел или только теоретически рассуждаешь? Если ты их видел то вопроса о фрактайлах не должно было возникнуть.
Чтобы определить целесообразность более глубоких уточнений я бы хотел получить ответ на следующий вопрос:
Являются ли использованим системного таймера и RNG единственными источниками недетерминизма в созданной тобой программе? Чтобы снизить вероятность неправильного понимания вопроса, я дам альтернативную формулировку: если изъять из твоей программы код, обращающийся к системному таймеру (заменив его инкрементным счетчиком) и к RNG (заменив ее функцией, возвращающей всегда одно и то же значение), то поведение программы станет детерминированным?
В случае отрицательного ответа имеет смысл сразу перечислить дополнительные источники недетерминизма.
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 24 Февраль 2006, 00:30:08
Если убрат этот код то максимум что ты увидишь это одну статическую картинку. Идея же подобной картины в том, что она все время меняется. Одна картина способна выводить миллионы таких изображений, но все они это одна и та же картина.
На сайте в шестой и седьмой галереях ты можешь видеть разные инстансы одной и той же картины. В галерее 6 это картина "Конец Времен" (я пытался изобразить конец технологической цивилизации), седьмая галерея это "Начало времен" - т.е. скажем так, юрский период. Все инстансы картины разные но ее сюжет и техника не меняется. Т.е это скриншоты одной картины в разные моменты времени. Я не рисовал их все руками - все эти картины генерируются в реалтайм.
Если убрат этот код то максимум что ты увидишь это одну статическую картинку. Идея же подобной картины в том, что она все время меняется. Одна картина способна выводить миллионы таких изображений, но все они это одна и та же картина.
Мне кажется, ты неточен -- все же таймер мы не убрали, а заменили на инкрементный счетчик. Так что развитие -- пусть и детерминированное -- все же возможно.
Но это детали. Я хотел бы увидеть четкий -- бинарный -- ответ на вопрос:
Цитата:
Являются ли использованим системного таймера и RNG единственными источниками недетерминизма в созданной тобой программе?
Дело в том, что этот пункт достаточно важен в дальнейшей дискусии и я бы не хотел, чтобы мы вели ее исходя из принципиально различного понимания основной посылки.
9 Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23.02.06 Откуда: Toronto
Добавлено: 24 Февраль 2006, 00:53:56
>Мне кажется, ты неточен -- все же таймер мы не убрали, а заменили на инкрементный счетчик. Так что развитие -- пусть и детерминированное -- все же возможно.
Я сказал что тогда будет - статическая картинка.
>Являются ли использованим системного таймера и RNG единственными источниками недетерминизма в созданной тобой программе?
Да. Я уже сказал, что это не интерактивная программа. Но я не понимаю какое это имеет значение в контексте данной темы. Я мог бы ввести дополнительные источники возмущений, например поставить микрофон. Но принципиального значения это не имеет.
>Являются ли использованим системного таймера и RNG единственными источниками недетерминизма в созданной тобой программе?
Да.
Ok. Итак, я подведу итог первой группы вопросов:
1. Созданное тобой произведение представляет собой программу, работающую под управлением компьютера и создающую некоторые графические образы. 2. В качестве входных данных эта программа использует цветовые схемы, текстуры, возможно что-то еще -- все это подготавливается заранее до запуска программы. 3. Результат -- графический образ -- создаваемый программой недетерминирован исключительно благодаря использованию таймера и функции RNG, формирующей последовательность случайных чисел (природу их мы пока не обсуждаем). Других источников недетерминизма программа не имеет.
Сейчас нам стоит вернуться немного назад -- к проблеме моего плохого владения английским языком:
Цитата:
Да, вот к чему слабое знание английского приводит. Дорогой Crazy, слово "programmatic" переводится как "запрограммированный". Что соответствует тому о чем я пишу с точность до наоборот... Все то и дело в том что я делаю НЕЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ арт.
My English is not perfect. Эт' точно. А вот с русским у меня все в порядке.
Итак, ты запрограммировал компьютер на создание графических образов. Ввел в него программу, однозначно и недвусмысленно диктующую сценарий его поведения. И приняв априори, что это есть арт, мы получаем совершенно однозначный вывод: в данном случае мы имеем дело с "запрограммированным артом" (спасибо за термин, кстати), обладающим, однако, свойством недетерминизма.
Цитата:
Но я не понимаю какое это имеет значение в контексте данной темы
Я здесь именно для того, чтобы помочь тебе понять. Но вначале я хочу убедиться, что ты осознал допущенную тобой оговорку: говоря о незапрограммированности ты в действительности имел в виду недетерминированность?
Для примера вернемся ко все тем же случайным данным:
Цитата:
Я мог бы ввести дополнительные источники возмущений, например поставить микрофон. Но принципиального значения это не имеет.
Совершенно верно. Микрофон -- а следовательно, и наличие еще одной подпрограммы, контролирующей его работу и передающей далее результаты оцифровки -- никак не уменьшает запрограммированность. Четкий детерминированный алгоритм оцифровки. Однако это увеличивает степень недетерминизма, привнося его из окружающего мира.
Запрограммированность растет, а детерминизм падает.
P.S. Чтобы мы не отвлекались на трактовку термина programmatic: как человек не владеющий чужим языком в совершенстве, я, разумеется, уточнил его определение. Оно не ождественно детерминизму.
68 Сообщения: 4278 Зарегистрирован: 04.06.03 Откуда: 9-я планета от Ш
Добавлено: 24 Февраль 2006, 01:33:38
Crazy, San Base, ну ребята вы даете, вот теперь я полез смотреть, интересно стало, San Base, вам пора подумать как отблагодарить Crazy, за грамотный пиар вашей идеи
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.