А, ну наконец-то стало ясно. Концепт-кары - не дизайн, оформление какой-нибудь выставки - тоже не дизайн, потому как нетиражное. А конкурсная работа, за которую еще и заплачено не было - дважды не дизайн. А настоящий дизайнер - Айвазовский, который мелкие морские пейзажики на продажу повторял десятками. Хотя нет, у него ж станка не было. Значит, остаются гайки и болты.
46 Сообщения: 1703 Зарегистрирован: 15.07.05 Откуда: Питер
Добавлено: 14 Октябрь 2005, 09:13:09
zadrali_registracijami,
Цитата:
есть изначально дизайн предполагает массовость в использовании, тираж. это не картина на стенке. это тираж
Ну это же полный бред!
Даже если говорить, что дизайн должен приносить деньги, то говорить о массовости нельзя ни в коем случае!
Штамповка никогда не считалась дизайном! И не дай Бог, если станет!
Другой вопрос, что есть дизайн для тиражов, но НЕ ТОЛЬКО для тиражов...
Наоборот имхо когда берут что-то кем-то удачно сделанное и суют его везде - это не дизайн!
_________________ Все на земле текуче и непрочно, В делах мирских судьба непостоянна. Лишь смерть одна тверда неколебимо
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 14 Октябрь 2005, 09:28:41
Antao писал(а):
zadrali_registracijami,
Цитата:
есть изначально дизайн предполагает массовость в использовании, тираж. это не картина на стенке. это тираж
Ну это же полный бред! Даже если говорить, что дизайн должен приносить деньги, то говорить о массовости нельзя ни в коем случае! Штамповка никогда не считалась дизайном! И не дай Бог, если станет! Другой вопрос, что есть дизайн для тиражов, но НЕ ТОЛЬКО для тиражов... Наоборот имхо когда берут что-то кем-то удачно сделанное и суют его везде - это не дизайн!
А вот это точно бред. Даже не подлежит обсуждению.
Это:
…..есть изначально дизайн предполагает массовость в использовании.…. как раз ОЧЕНЬ точно.
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
46 Сообщения: 1703 Зарегистрирован: 15.07.05 Откуда: Питер
Добавлено: 14 Октябрь 2005, 09:50:25
w@nderer, Акела все сказал. Добавить нечего.
Акела, имхо есть разница между фразами "дизайн для определенного числа одинаковых товаров", где дизайн создается !!!единожды!!! и деньги за него платят !!!единожды!!! и фразой "пустить дизайн в тираж", то есть штамповка дизайнов, а не однотипных товаров с одинаковым дизайном - в этом случае много покупателей платят за однотипные, как правило бездарные дизайны (язык не повернется вслух назвать это дизайном), каждый раз.
Вот два варианта:
1. Кузов Феррари и других машин был разработан один раз. Была проведена отличная работа ДИЗАЙНЕРОВ и инженеров. После окончания работы, после утверждения дизайна машины с этим дизайном пустили в производство. Это имхо дизайн.
2. Один богатый человек (скажем шейх) захотел обалденный лимузин. Собрались ДИЗАЙНЕРЫ и инженеры и сделали ему !!!один!!! обалденный лимузин.
Это тоже имхо дизайн.
Может я и перегнул палку насчет того что
Цитата:
говорить о массовости нельзя ни в коем случае
Меня просто вывело из равновесия заявление о том, что дизайн, сделанный для одной вещи - это не дизайн.
Ну бред же полный, согласитесь,Акела!!!???
_________________ Все на земле текуче и непрочно, В делах мирских судьба непостоянна. Лишь смерть одна тверда неколебимо
COLT, никакого шаманизма. По дефолту любой дизайн интерьера индивидуален и не предполагает тиражирование. Равно как дизайн сайта, нет? Смысл создания единичных продуктов в том, что человечество давно утомилось от жизни стандартизованном мире. Смотри вступление в фильме "Ирония судьбы..." При этом на формулировку
Цитата:
Дизайн - это профессиональная сфера деятельности, выполняющая задачи сочетания эстетической привлекательности, удобства использования и технологичности изготовления с целью улучшения потребительских свойств и/или увеличения сбыта товара или услуги. (с)
никак не влияет, тиражируемый продукт или индивидуальный.
Смысл создания единичных продуктов в том, что человечество давно утомилось от жизни стандартизованном мире.
Пардон, как раз в "дотиражную" эпоху - можно было говорить о единичности и неповторимости дизайна -
в эпоху портных, сапожников, ювелиров - короче, ручной авторской работы. Термина "дизайн" не существовало,
но был "декор",стили, авторы - зачастую никому не известные профессионалы.)
Если говорить об дизайне как об исключительно авторском предмете - время такого дизайна ушло,
осталась раритетная область декорирования - "от кутюр", если говорить языком модельера одежды,
эксклюзив - точнее,наверное.
Cовременный дизайн предполагает безусловно тиражирование и повторяемость - так же как актуальное
современное искусство. Плюс безусловно продаваемость, повторюсь - попсовость - массовость -
универсальность.
to Акела
… конечно, утомилось.… но тогда нужно говорить об возвращении
к авторству - снятии тиражности - попсовости и проч. -отсюда -
дизайн "должен быть" эксклюзивом, доступным лишь тому,
кто может заплатить за эксклюзив - те "вещью", доступной не каждому.
это уже невозможно, о любимец романтика Киплинга Акела...
galair, современному дизайну (если не тормозить эдак лет на 40-50) ну никак не противоречит идея индивидуализации продукта. Именно поэтому всё популярнее рукодельные и рандомизированные детали интерьера, винтаж, тюнинг, та же графика на автомобилях и прочее. Подавляющее большинство потребителей постиндустриального общества стремятся иметь тот "от кутюр", который им по карману. Именно на этом кормится куча абсолютных дилетантов в полиграфии и вебе, что всегда найдётся нетребовательный нищий потребитель, которого не устроит визитка, бланк, плакат или сайт, который он может сам сляпать из шаблонов микрософта. Ну а пример допотопного производства не пример. Был и "от кутюр" в ювелирке или каретах, а были просто индивидуальные особенности пошива сапогов и портков, что не имело никакого отношения к дизайну, в котором как раз цеховые мастера соблюдали стандарты цеха.
Это НЕ синонимы. Ну а попсовость и массовость никогда не были критериями привлекательности. "Как у соседа" — давно забытое стремление нищих пролетариев и маргиналов.
Акела, конечно, не противоречит. напротив, индивидуализация продукта тут же
становится массовой - возьмите ту же ИКЕА. Да и Китай не дает пропасть.…
Скажем, вещь от Диора может быть эксклюзивной - но может быть и с потока -
"прет-а- порте". То же всегда было с Фаберже - эксклюзив на потоке и на заказ.
Безусловно, хочется авторства и единичности - это так льстит самолюбию!
хочется авторства и единичности - это так льстит самолюбию!
— причём тут лесть самолюбию? Нормально развитый человек в достаточной мере индивидуален и, естественно, стремится к индивидуализации среды. Это имманентное свойство любого человека, который считает себя личностью в большей степени, чим членом "самогопередового общества, строящего коммунизм" или элементом "корпоративного офисного пространства". А марксизм, это, простите, дело прошлое. Если лично для Вас — нет, то я уже сказал о том, что мы говорим о современном дизайне, а не времён конвейеров Форда или хунвейбинов.
Акела, (пришлось остаться)), почему в одной голове?
у кого шизофрения??
У меня одно мнение - у вас другое. Если ваше высказывание относится к моей голове
и диагноз поставлен мне - вы хамите. Не хорошо это!
VW, шакалите?)
galair, чем вопрос не понравился? В моей голове плюрализма нет. В Вашей я ничего соблюдать не могу. Если Вы понимаете под плюрализмом непременное согласие с Вашим неаргументированным мнением, то это называется не плюрализм.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.