|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 32 ] |
Автор |
Сообщение |
Искатель
соучастник
|
|
Господа дорогие! Заранее прошу не ругаться и не закидывать меня смайлами, откидывающими ужин. Вот недавно подумалось мне, после мытарств с заказом - что есть дизайн? Откуда ухи ростут?
Иногда сдается, что это высокое искусство, в равитии своем шагая семимильными шагами, на пути, на вехах и этапах сбрасывает из собранного по дороге (накопленных знаний) все лишнее, оставляя лишь квитессенсию - то, что помогает двигаться вперед. А все, что остается - это и есть дизайн.
Ась? как мыслите? Это не утверждение - это желание сопоставить понятия. У кого ругательства с рук просятся - прошу зажать их в кулак.
|
|
|
|
|
mio
Goldmember
|
|
дизайн - это разработка.
нарисовать иллюстрацию - это не дизайн.
сверстать текст - не дизайн.
придумать идею - не дизайн.
а вот все вместе это сочитать так, чтобы решало поставленные задачи или, как минимум, являлось базой для этого - это да, дизайн.
|
|
|
|
|
marchello
постоянный участник
|
|
mio, короче дизайн это композиция?….
_________________ мне кажется, что кампания "Ренессанс страхование" и оценочная фирма "НЭО" - мошенники.
|
|
|
|
|
mio
Goldmember
|
|
marchello, причем тут композиция?
я может не так выразился. но я не имел ввиду то, что надо взять готовую иллюстрацию, тексты и идею и вместе их совместить.
|
|
|
|
|
rdl_spb
соучастник
|
|
Цитата: | Иногда сдается, что это высокое искусство, в равитии своем шагая семимильными шагами, на пути, на вехах и этапах сбрасывает из собранного по дороге (накопленных знаний) все лишнее, оставляя лишь квитессенсию - то, что помогает двигаться вперед. А все, что остается - это и есть дизайн. |
красивые слова, но слишком общие чтобы что либо значить. приведите пожалуйста пример "того что остается" и может я с вами соглашусь.
ввиду того что посднее время ничего ближе семиотики я себе не нашел буду рассуждать в ее терминах.
сперва я бы определил дизайн как язык в семиотическом понимании термина язык. по поределению язык - система, служащая целям коммуникации между двумя или многими индивидами (случай автокоммуникации подразумевает что один индивид выступет в качестве двух) подходит? на 100%
язык этот вторичный (рассматриваем граф. дизайн), основанный сразу на несккольких метаязыках - языке в нашем понимании сслова, т.е лингвистическом, языке первичных графических символов и возможно на некоторых смежных.
смешивать искусство и дизайн я бы не стал, в современном понимании дизайна они служат разным целям (размышления о целях искусства опускаем - это на 10 страниц).
дизайн просто есть некая усложненная языковая структура, создаваемая из первичного материала и позволяющая передвавть такой объем информации которой совершенно недоступен для передачи средствами его породившей первоструктуры. форма его определяется идей и главная суть его — идейная, при том идея реализует себя в адекватной структуре и не существующая вне этой структуры. т.е. идея, описание которой другими языками привело бы к искажению ее из-за моделирующего влияния языковых систем. от искусства же он отличается несколько другим базисом, хотя также является вторичной языковой структурой, количеством уровней синтагматических и семантических иерархий, художественной ценностью и меньшей степенью энтропии.
как-то так.
Последний раз редактировалось rdl_spb 23 Май 2007, 02:01:35, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Hemul
news daemon
|
|
mio писал(а): | я может не так выразился |
ну почему - "может"…
то, что ты сказал, можно выразить проще
разница в целеположении
искусство - чтобы удовлетворить свои собственные амбиции
дизайн - выполнение сугубо прагматической задачи клиента
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
|
|
|
|
|
rdl_spb
соучастник
|
|
Цитата: | искусство - чтобы удовлетворить свои собственные амбиции дизайн - выполнение сугубо прагматической задачи клиента |
OMG, это с каких таких пор у нас искусство на амбициях построено?
а такое противопоставление бессмысленно ввиду существования шедевров заказных портретов и того же Достоевского, пишущего для клиента и за деньги.
|
|
|
|
|
the waste
порномозг
|
|
вы все с ума посходили
дизайн -- область проектирования (!), в рамках которой дизайнер (!) создает произведения отвечающие конкретным (!) требованиям технологии (!), эстетики (!) и эргономики (!)
ВСёОО!
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
|
|
|
|
|
Catalyst
участник
|
|
правильно, искусство - это когда для души, а дизайн - когда на заказ для дяди Васи.
_________________ При слове «дизайн» мне хочется схватиться за пистолет...
|
|
|
|
|
Савёл
De: Картинкер
|
|
скокаможна
_________________ — А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона?
— С детства имел непреодолимую тягу к искусству. Не смог удержаться. ©
|
|
|
|
|
karamba
старожил
|
|
Савёл, люди столетиями выясняют )))
оффтопик: ПС. Искатель, проще старые темы поднять и оживить при желании. Народ иссяк…
_________________ клетчатый!
|
|
|
|
|
Савёл
De: Картинкер
|
|
karamba, блин... а теперь поясни, плизз, а нафига они это выясняют... Лучше пошли бы порисовали чего... или смастерили чё полезное... А сидеть и размышлять, что такое дизайн, что такое искусство – не более идиотская задача, чем размышление над тем, что такое жопа_с_ручкой...
_________________ — А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона?
— С детства имел непреодолимую тягу к искусству. Не смог удержаться. ©
|
|
|
|
|
karamba
старожил
|
|
Савёл, откуда столько категоризьма в вашем возрасте? )
оффтопик: свойство людского мозга — задавать себе (и другим) странные вопросы и придумывать к ним неожиданные ответы. Иногда рождается что-то близкое к истине, но оч.редко. Но без умственного шлака зерно не прорастет, компост нужен.
_________________ клетчатый!
|
|
|
|
|
Савёл
De: Картинкер
|
|
karamba, да брось ты... Причём тут "категоризьм"… Оба определения есть в любом словаре. Чё над этим думать-то ещё...
_________________ — А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона?
— С детства имел непреодолимую тягу к искусству. Не смог удержаться. ©
|
|
|
|
|
the waste
порномозг
|
|
Савёл, не, ты не понял, они уже делали что-то полезное... но получилась жопа с ручкой... теперь надо найти теоретическре обоснование ))
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
|
|
|
|
|
mio
Goldmember
|
|
Savr, имхо как раз ровно наоборот.
|
|
|
|
|
Искатель
соучастник
|
|
Если есть колени, должен же на них кто-нибудь сидеть! Вопрос соотношения дизайна и искусства мне кажется можно назвать вечным. Тут об этом было сказано. Так чего, Савёл, задаваться вопросом - и чаво вы и почаму так.. На кокретно мой опрос я получаю конкретно мои ответы. Это даже скорее не вопрос, а предложение высказаться. Для меня лично дизайн и искуство - две конфронтирующие сферы. В моем понимании. У меня впечатление, что никого больше из деятелей прикладного искусства такая конфронтация не мучает -потому что неизвестна им.. Искусство и дизайн в их понимании и воплощении этогопонимания в технике работы - едины. Мне же приходится отключать свое понимание и свои стремления в искусстве, чтобы сделать работу по дизайну адекватно. Это проблема психического характера. Мне интересно - кроме меня имеет ли такое восприятие?
|
|
|
|
|
Искатель
соучастник
|
|
rdl_spb, что остается - это правила восприятия цвета человеком. Это наработанные комбинации приятных глазу цветовых сочетаний. Это правила построения такой композиции, которая обеспечит нужное движение глаз человека по полотну, и облегчит восприятие сюжета.. и прочее и прочее.. Обратите внимание - когда зарождалось новое течение, направление в искусстве - такие основы отвергались, то етсь не признавались неверными, а просто отметались и забывались - чтобы найти что-то новое. Я про авангардные течение, которые, как правило, сначала не принимаются общественностью, то есть зрителем. В дизайне же это недопустимо. Дизайн может искатьи находить, но только в узких рамках - не нарушая задач дизайна (читаемость посыла, распознаваемость картинки, приятность или запоминаемость и проч.) Вот я про что. А текст напичканый терминами сами писали или просто привели циату?
|
|
|
|
|
Искатель
соучастник
|
|
дизайн просто есть некая усложненная языковая структура, создаваемая из первичного материала и позволяющая передвавть такой объем информации которой совершенно недоступен для передачи средствами его породившей первоструктуры.
Породившая первоструктура - это искусство? Приведи пжлст примеры разницы объемов передачи информации дизайном и первоструктуры. Потому как мне что-то не нравится енто утверждение (
|
|
|
|
|
karamba
старожил
|
|
оффтопик: Искатель, вы так кучеряво говорите… Вычурность речи очевидно вам самому приносит удовольствие. Это хорошо, нужно делать вещи, приносящие удовольствие. Только сдаецца мне, что в этом случае тема беседы не имеет никакого значения )
_________________ клетчатый!
|
|
|
|
|
rdl_spb
соучастник
|
|
Искатель, сам писал) только за точными определениями в книжечках порылся.
Цитата: | Породившая первоструктура - это искусство? Приведи пжлст примеры разницы объемов передачи информации дизайном и первоструктуры. Потому как мне что-то не нравится енто утверждение ( |
первоструктурой дизайну искусство быть не может, оно выше иерархически в моем понимании. просто дизайн, как и любая вторичная структура, используя некое смешение языков передает то что этими языками полностью передать невозможно (в-основном из-за моделирующих влияний этих языков) так мы никогда действительно хороший плакат состоящий из слов и изображения не сможем эффективно отобразить только словами или только изображением. так первоструктурные элементы (изображение и слово в данном случае) в соединении дают возможность достичь того, что без соединения не достигается настолько эффективно (силы воздействия, скорости восприятия, например) ровно по такому же принципу стих никогда нельзя пересказать непоэтическим языком, даже художественным (ходя художественный родственен языку изящной словестности). у дизайна (поэзии) больше возможностей высказать то что их первоязыками высказать невозможно. (что есть первоязыки графдизайна - вопрос долгий и интересный, но требующий отдельного длиннющего рассуждения, надо просто учитывать что приведенные в примере не исчерпывающи) я думаю вы согласитесь что если из поэзии вынуть ритм и рифму, (главное ритм) то стпень влияния ее будет меньше (а что есть степень влияния как не количество передаваемой информации, просто эмоциональная - неструктурированного харрактера, а интеллектуальная, к измерению которой мы более привыкли - структуриорванного) ответил на вопрос? Цитата: | Мне же приходится отключать свое понимание и свои стремления в искусстве, чтобы сделать работу по дизайну адекватно |
давйте назовем это степенью профессионализма или степенью овладения материалом. или возможно гибкостью (читай широтой) мышления?
такое многим (абсолютному большинству) приходится делать, только не задумываются. но Фукуда же смог не отключать, и мы сможем.)
|
|
|
|
|
Искатель
соучастник
|
|
оффтопик: karamba, Вам действительно сдаетЦЦа. Почитайте внимательнее - имеет место быть внутренний конфликт. Я надеюсь на незлобивость коллег. Мой первый пост вежливо просит озлобленых или язвительных субъектов не писать. А кучерявость - это желание наиболее точно, или полно формулировать мысли. Скажу по чести - удовольствия мне это не досталяет, потому что правильно и гармонично по звучанию строитьь свою речь (письменную) - это труд.
|
|
|
|
|
Искатель
соучастник
|
|
rdl_spb, по превому утверждению понятно - сразу непонятен был термин "первоструктура". Теперь понятно и соглашусь - дизайн в большей мере владеет средствами передачи инфо. У вас высока степень обобщения мышления. Любопытно и похвально ). Приятно даже.
Второе утверждение - не знаю - конструктивно ли существование водной творчески настроенной псике двух параллельных (в моем случае конфронтальных) принципов работы? По началу для меня вообще открытием было, что дизайн не позволит мне проповедовать правду, которую я знаю. Если вы художник, Вы должны меня понять
|
|
|
|
|
karamba
старожил
|
|
Искатель писал(а): | строитьь свою речь (письменную) - это труд. [/offtopic] |
это сизифов труд. но раз вам так нравится…
_________________ клетчатый!
|
|
|
|
|
Искатель
соучастник
|
|
karamba, нет - этот труд имеет конкретную цель - держать свои мысли в порядке, а мозг в тонусе. Но не буду больше спорить - я, кажется, вижу ваш удалающийся зад - вряд ли вы меня уже слышите.
|
|
|
|
|
bpd_sign
постоянный участник
|
|
Искатель, боюсь, что не смог осилить смысл заголовка.
|
|
|
|
|
bpd_sign
постоянный участник
|
|
Hemul писал(а): | искусство - чтобы удовлетворить свои собственные амбиции дизайн - выполнение сугубо прагматической задачи клиента |
Кинематограф - это искусство или дизайн? По-моему, жёсткой границы нет.
|
|
|
|
|
Искатель
соучастник
|
|
bpd_sign, для вас лично дизайн противопоставлен искусству или параллелен?
|
|
|
|
|
echidna
Модератор
|
|
Обсуждалось неоднократно, см. архив.
В изобретении новых, описывающих сущность дизайна и соотношения его с искусством, мыслеформ смысла не вижу. Кроме того, кучерявость высказываний отнюдь не свидетельствует о понимании предмета обсуждения. Человек, понимающий, какую мысль он излагает в данный конкретный момент, способен изложить ее максимально понятно и на простом человеческом языке, без использования витиеватых конструкций.
Непосредственно по теме: гармонии достичь можно, но для этого нужно приложить некоторые усилия. Прежде всего, установить некоторую планку качества, ниже которой не опускаться никогда. И договориться прежде всего с собой насчет возможности тупого зарабатывания денег, без получения какого бы то ни было морального удовлетворения.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 32 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|