Adobe приобретет Macromedia в результате сделки в форме обмена акциями на сумму $3,4 млрд, которая приведет к созданию креативного гиганта.
Ожидается, что сделка, о которой объявлено в понедельник утром, будет заключена в четвертом квартале 2005 года при условии одобрения акционерами. Генеральным директором Adobe останется Брюс Чизен, а президентом и операционным директором — Шантану Нарайен. Генеральный директор Macromedia Стивен Элоп станет президентом Adobe по международным отделениям.
«Сочетая наши мощные программные средства разработки, авторинга и коллективной работы — а также взаимодополняющие функции PDF и Flash — Adobe получила возможность воплотить эту концепцию в жизнь с использованием определяющей технологической платформы», — говорится в заявлении Чизена.
Чизен отметил, что в компании, вероятно, будут приняты меры «по экономии расходов», что можно понимать как намек на прекращение после слияния разработки некоторых продуктов. Однако он добавил, что главным мотивом сделки было продолжение расширения бизнеса и его распространение на новые рынки.
Продукты компаний пересекаются главным образом в области графики, где Adobe Photoshop и Illustrator являются лидерами рынка и опережают по популярности конкурирующие Fireworks и Freehand от Macromedia. В области веб-дизайна Macromedia противопоставляет свой DreamWeaver более современному продукту Adobe GoLive.
Первая реакция пользователей была негативной. «Это монополия, — сказал один арт-директор из лондонского креативного агентства. — Они смогут создавать хорошее ПО, но кто будет с ними конкурировать?» И добавил, что Macromedia, по его мнению, «теперь обладает слишком большой властью, чтобы не делать Flash программным обеспечением open source».
|