(франц. balance - букв. - весы),..1) равновесие, уравновешивание...2) Количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности, которые должны уравновешивать друг друга (напр., доходы и расходы).
Цитата:
БАЛАНС | Толковый словарь Ожегова
-, -а, м. 1. Соотношение взаимно связанных показателей какой-н. деятельности, процесса. Торговый б. (соотношение ввоза и вывоза). Активный б. (с превышением прихода, вывоза). Пассивный б. (с превышением расхода, ввоза). 2. Сравнительный итог прихода и расхода (спец.). Годовой б. Подвести б. 3. Сводная ведомость о состоянии приходно-расходных средств предприятия на определенную дату. На балансе (на счету учреждения)
Мне не вполне ясно что именно ты имел ввиду, но похоже следующее: применение вышеприведённых определений к таким сторонам дизайна как технологичность, эргономика и эстетичность. IMHO.
баланс - равновесие противоположных или взаимодействующих сил в изобразительной композиции ("Design Basics")
кстати слово "сила" - очень верно употреблено. Это не просто нарисованный элемент дизайна.
вообще то тема на целую книгу (с примерами)..
баланс может быть
- симметричным,
- асимметричным,
- радиальным (элементы расположенны кругом и расходятся из одной точки)
- кристалографическим - где одинаковая выразительность на протяжении всей 2-мерной поверхности неважно куда смотришь (типа однородного узора).
ну я не знаю, если человек cпрашивает, что такое баланс -
значит, не чувствует, не видит. Можно ли научить видеть?
Можно. Но нужно ли...
одно дело - сбалансировать отношения с заказчиком,
другое - сделать хорошую правильную вещь...
Что первичнее в дизайне? Какой баланс? Философия сплошная.
galair, нет, ты знаешь, так и не научился. Позитивных примеров не было. Можно научить крутить гайки, нажимать на кнопки клавиатуры и даже шелестеть карандашиком по бумаге. Сам этому учил неоднократно в разное время. А вот видеть - нет. Мож и научился бы, был бы перед глазами успешный опыт. Ан вот нет.
92 Сообщения: 2640 Зарегистрирован: 24.10.05 Откуда: Италия
Добавлено: 27 Октябрь 2005, 17:21:54
Композиция, баланс, зрительный центр, акценты, ритм и т. д. и т. п.- нужно знать, безусловно, это грамматика графического языка, только вот без умения применять все это на практике далеко не уедешь.
AlexShop, мммм... ведь композиция тоже бывает симметричной-ассиметричной--- баланс - имхо, равновесие элементов.
Совершенно верно. Композиция и баланс (оба) могут быть симметричными и наоборот.
-----------
хочу подолжить тему:
Можно иметь одну композицию (обьекты расставены одинаково) - но разный баланс.
(2-ая картинка не сбалансированна)
Я отношу цвет - как элемент дизайна.
Но так как цвет может иметь свою интенсивность (или силу) - которая влияет на баланс, то имхо точнее будет: баланс это равновесие сил.
Обьект который выделяется (цветом, формой) - имеет большую силу.
Так же можно говорить о "важности" обьекта. Человек явно "перевесит" пишущую машинку.
Можно даже спекулировать о том что различные культуры имеют свое представление о "важности" объекта и силе цвета... что в конечном счете повлияет на восприятие баланса.
AlexShop, если оставить какой-то элемент несбалансированым с окружающими его эллементами, как это повлияет на общее восприятие??
Дисбаланс - ощущение что что-то перевешивает, падает, неуравновешенность в композиции.
Падающий объект - может быть в балансе со всем остальным.
Свободная композиция, хаотичность тоже может быть сбалансираванной.. и тем не менее оставаться хаотичной.
Все зависит от контекста.
Должна быть причина, что бы дисбаланс оправдывал себя.
Надо поискать примеры.
AlexShop, Вы подменяете понятие баланса понятием композиции.
Баланс понятие более широкое. Композиция же бывает статичная (в т.ч. и с симметрией осевой) и динамичная. Сложносочиненное слово "кристаллографичный" по всей видимости, вполне можно заменить на "раппорт" (не-/повторяющийся рисунок).
"Обьект который выделяется (цветом, формой) - имеет большую силу." - объект или группа объектов, которые выделяются, часто называется центром композиции.
В приведенном Вами примере более-менее на композиционную адекватность претендует только первая. На ней у Вас, по большому счету, имеется только два объекта (отдельностоящая фигура и группа объектов с накладывающимися контурами, превращающаяся также в обобщенную фигуру), композиция статична. Кстати, обобщенный контур соприкасающихся предметов тоже должен быть формально красивым - этому также учат не один год.
Abstract, научить видеть можно. Если тот, кого пытаешься научить, этого хочет.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.