11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 19 Январь 2005, 19:56:27
.talisman писал(а):
а нужно ли вообще высшее образование?
Ты что! А веселье? А водка в общаге? А первокурсницы? А призыв халявы? А корочка красивая после? А отсрочка от армии? И бросать такое ради работы?! Лучшие годы проходят! (с)
С образованием точно лучше, чем без! Если кто-то в гамаке, да стоя - не обязательно повторять его неоптимальный и чреватый ненужными проблемами путь. Особенно если есть реальная возможность его-таки не повторять.
А вообще тема насчет необходимости образования может по хм... популярности поспорить только с "МАК или ПиСи", "Корел или Иллюстратор" и "Должен ли дизайнер уметь рисовать".
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
Хочу пару слов, как арт-директор сказать о ЗАЩИТЕ дизайн-проекта студии.
В нелегком деле разъяснения чего-это навояла студия именно для этого заказчика ОГРОМНУЮ роль играет как раз защита дизайн-проекта перед многоглавым заказчиком (привозит задание один представитель заказчика, бриф заполняет перед тобой другой, а утверждает третий, может и четвертый и т.д.)
При этом спарринг (принять бой или провести переговоры) надо с опережением действий партнера, предугадывая ситуацию чего они потребуют от тебя через минуту. И быть готовым переломить ситуацию в свою пользу, в пользу студии, чтоб по сто раз не переделывать одно и то же. Времени-то жалко!
При этом по мере своих сил аргументированно убеди заказчика в эстетических преимуществах работы студии, и что продажи у клиента вырастут многократно только от правильного дизайна.
Я это к чему - к умению вести ПЕРЕГОВОРЫ, к зананию психологии заказчика (нервных, избалованных, капризных … детей).
- от слова "вой", я полагаю? Я к тому, что значительная часть этих "капризных детей" являются на самом деле очень зрелыми, опытными и крайне жёсткими бизнесменами, которые мягко стелят ровно до тех пор, пока не разобрались сами или не получили квалифицированную (что не так плохо) или вовсе неквалифицированную (что намного чаще) консультацию по непонятной для них теме. И тогда все эти "приёмы" могут обернуться таким геморроем с нагрузкой, счётчиком и стрелками, что лучше не начинать.
17 Сообщения: 2541 Зарегистрирован: 19.01.04 Откуда: Калининград
Добавлено: 8 Февраль 2005, 10:42:49
.talisman,
Цитата:
а нужно ли вообще высшее образование?
Нужно! Оно, кроме всего прочего, кроме знаний, позволяет использовать системный подход к решению различных задач. И в дизайне и в повседневной жизни. Плюс умение мобилизироваться в жесткие и короткие сроки. Плюсов много. Что касается Вашего рассказа об экзамене по информатике, то
Цитата:
какое-то ядро
по-сути является основой любой операционной системы. И знать это любому специалисту в области информационных технологий (включая дизайнеров) весьма не помешает!
Aledo, Игорёк давно никого не слушает, посмотрите на даты постов!
.talisman меня просто убивает, в котором уже топике! "Программирование - пустяк!" "Дизайн гораздо быстрее проходят на курсах рекламы в общем." "Нужно ли высшее образование..." Да не нужно! Меньше конкурентоспособных специалистов в профессии - нам жить легче!
16 Сообщения: 1145 Зарегистрирован: 13.05.04 Откуда: из Киева
Добавлено: 8 Февраль 2005, 12:11:41
.talisman, я именно так и сделал. На заочке учится очень даже реально, было бы желание. Просто игноришь те предметы которые тебя не интерисуют и сдаешь их на трояки и пятого раза, и изучаешь чего тебе пригодится с удвоенным рвением (правда если рвения нет, значит без шансов).
Пошел наконец-то работать на полный рабочий день. Зарплата выше, офис многогратно приятнее, работы (парадокс)меньше.
Акела в натуре, Специалистов достаточно высокого уровня без вышки (или с вышкой не по профилю) найти не проблема. А вот покажите мне внятные работы людей, которые только учились и не работали... Хотя может Москва в этом смысле будет получше за неё не скажу.
А перлы преподов о «SMIK» в полиграфии, или о том, что «сейчас в некоторых издательствах это делают на компьютерах, но...» убивают наповал.
Игорек, научись критиковать как Акела, может и тебя куда возьмут
Kostik, внятных работ людей, которые учились и нигде не работали быть не может по определению. Достаточно высокого (вопрос кому какой считать высоким) без высшего образования не видел. С высшим не по профилю только и видел, бо в современных технологиях уровень обеспечивают те специалисты, которые учились тогда, когда этому не учили.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Февраль 2005, 01:29:59
Акела в натуре писал(а):
Я к тому, что значительная часть этих "капризных детей" являются на самом деле очень зрелыми, опытными и крайне жёсткими бизнесменами, которые мягко стелят ровно до тех пор, пока не разобрались сами или не получили квалифицированную (что не так плохо) или вовсе неквалифицированную (что намного чаще) консультацию по непонятной для них теме. И тогда все эти "приёмы" могут обернуться таким геморроем с нагрузкой, счётчиком и стрелками, что лучше не начинать.
Могут-могут Только у Lineykin речь-то шла об умении презентовать, т.е. продать товар (читай - дизайн, концепт и т.д.). Кстати, именно не о переговорах, а о презентации, т.е. продажах. А на презентации ты сам выбираешь - впаривать товар или продавать его. И если продавать нечего - либо надо впаривать и четко понимать при этом, что "капризные дети" могут и на бабки выставить, когда разберутся, либо не ввязываться в продажу несуществующего товара. Но говорить о том, что дизайн не обязательно уметь продавать - тоже неумно. Как известно, на принятие решения (на презентации) влияют форма и стиль подачи на 70-93%, и только 30-7% - смысл, сущность, сухая информация.
Кстати, Акела, никогда не задумывался, почему в объявлениях о приеме на работу чаще всего стоит "В/О", причем не обязательно профильное? Чем оно так ценно, это ВО?
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Если о второй, то имхо очевидно. В/О полученное в приличном месте это способность к самоорганизации, способность к самостоятельной работе в рамках поставленых задачь, способность к самостоятельному поиску информации и решений, способность к интеллектуальному авралу на ночь, сутки, трое... И т. д., и т. п...
Один раз в жизни и только ради эксперимента сходил в наёмные рабочие. Давно. Забавно, что ПОСЛЕ закрытия кокурса на должность. И что-то подсказывает мне, что документально подтверждённая строка "В/О художественное, техническое, гуманитарное" сослужило в этом немалую службу. "И это правильно" (с)-самзнаешькто.
0 Сообщения: 344 Зарегистрирован: 15.01.05 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Февраль 2005, 02:44:30
Художественный руководитель в наше время - это не художник, а человек с хорошим пониманием маркетинга, желательно - осиливший Котлера. АД должен не защищать изготовленный дизайн, а выяснить, понять, почувствовать, что хочет заказчик и что ему в действительности нужно, сбалансировать два эти лагеря требований, поставить задачу дизайнерам, проследить ход работ, а уже потом, включив свои таланты психолога и политика, элиминировать любые сомнения заказчика. Для этого нужно уметь на время работы над проектом психологически превратиться в самого заказчика.
Хороший АД, как, например, я, никогда не сталкивается с проблемой "защиты" дизайн-проекта.
Хихик. Срочно переквалифицируюсь в официантки. Меня уже начало мучить чувство собственной ущербности рядом с "хорошими АД, осилившими Котлера"… Ушла биться в истерике.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Арт-директор в клубах например,занимается ни только дизайном клуба,но и иногда ему приходится общатся с техниками по свету и звуку,ну там уже свои заморочки долго объяснять!Так,что итог всего этого арт-директор не валяется на диване,это трудная и не простая работа!Все!
_________________ Дитя света,воплощение духа,меня не интерисуют плотские страсти!
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.