как стать дизайнером? какие программы нужно знать? какое образование получить? какие книжки почитать?
А у меня вопрос
КАК СТАТЬ АРТ-ДИРЕКТОРОМ?
В моем (детском) представлении это человечек, который валяется за столом, курит хорошие сигареты и молотое кофе. Руководит подшефными дизайнерами, "заценивает" их работы, говорит где что исправить и т.д. и т.п. (если это не обязанность арт-директора, то КТО этим занимается?
Вот как им стать? Иметь связи, да. Быть пробивным, да. Ну а конкретнее?
Может быть есть Задания/Тесты (как у Лебедева при наборе на работу) "арт-директор ли ты"?
Я знаю, что театр начинается с вешалки, президентами становятся губернаторы и депутаты. Следовательно арт-директора выростают из дизайнеров (например).
4 Сообщения: 1622 Зарегистрирован: 13.10.03 Откуда: Столица
Добавлено: 18 Январь 2005, 20:37:04
Blixa,
Т.е. это опрятный, пробивной дядька (тётенька) в хорошем костюме (на выезды) и классическом тряпье для офиса (tommy hilfiger), с подвешенным языком, творческой душой, долгоиграющими мозгами и IQ выше 120?
про описание типчика - скорее второе. первое - это манагеры
а продавать дизайн - это впаривать качественный и предпочтительный вариант из сделанных трех
4 Сообщения: 1622 Зарегистрирован: 13.10.03 Откуда: Столица
Добавлено: 18 Январь 2005, 20:47:32
Blixa, т.е. если я сейчас имею зарплату ХХХ баксов, а хочу ХХХХ.… я могу занять денег, пойти в магазин, купить дорогого барахла, дорогие часы, модно постричься..привести себя в порядок и идти предлагать себя в студии в качестве арт-директора? Дык не возьмут же.…
На вопрос: покажи что ты знаешь/умеешь дизайнер показывает свои работы. А арт-директор долже похвастаться тем, что под его началом были сделаны сайты для Микрософта, Инглиш-Афганиан Табакко, Хулипаккард и т.д.?
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 18 Январь 2005, 20:48:40
Игорек, а почему он за столом валяется? Вы его уронили?
Если по существу, то: хочешь быть арт-диром, стань им!
Я, может, тоже хочу быть Фордом. Но не могу
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 18 Январь 2005, 22:06:26
Артдир - злобный гибрид, плод противоестественной связи дизайнера с менеджером с сильным преобладанием первого (видимо, в момент соития дизайнер был сверху). Умеет делать всё то же, что и студия, но ленится. Умеет делать всё то же, что и препресс, но считает ниже своего достоинства. Ковыряет в носу и нехотя пинает дизайнеров до самого дедлайна, а в последний момент колбасит всё сам. Любит пугать клиентов, а зачастую заодно и менеджеров, непонятными словани "гуманистическая антиква" и "выборочный УФ-лак по матовой ламинации металлизированной плёнкой". Клиент, расчувствовавшись, глядя на страдания испуганных менеджеров, даёт денег.
В сетевом агентстве артдир приходит на полчаса позже всех менеджеров, но на пять минут раньше, чем креатив-директор. На митинге, пока креатив-директор нехотя, но весомо и интеллигентно, чморит менеджера за общую тупость, неспособность сформулировать селлинг айдиа и высшее медицинское образование, с почтением слушает, не забывая при этом рисовать в блокнотик какую-нибудь фигню. В перерывах смотрит на цветопробы аутдоров, искренне недоумевая, почему опять перелили мадженты (ну почему, почему они всегда переливают именнно мадженту?). На фотосъёмке деловито пьёт кофе и делает вид, что понимает манипуляции фотографа с отражателями. На съёмке ролика кивает головой, глядя в монитор, прекрасно понимая, что отныне и до перегона кроме как от режиссёра с оператором ничего ни от кого, включая креатив-директора, не зависит, а после финального монтажа пьёт водку/коньяк/виски с креатив-директором, режиссёром и продюсером, и делает вид, что понимает, о чём говорят последние два.
Иногда выкраивает минутку и делает дизайн. Иногда даже хороший. Что поделать, ведь он - плод противоестественной связи дизайнера с менеджером. С сильным преобладанием первого...
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
Последний раз редактировалось panzer 18 Январь 2005, 22:29:49, всего редактировалось 1 раз.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Январь 2005, 00:05:49
Игорек, не верьте ему, все гораздо хуже!
Если серьезно. Ну я АД. Поэтому - по пунктам.
1. Можно не быть хорошим дизайнером, но быть хорошим АД.
2. Можно не быть менеджером, но быть хорошим АД.
3. Можно... и т.д. - много кем.
4. Но. Нельзя быть хорошим АД, не имея А) вкуса, Б) воображения и В) способности объяснить другому человеку, что ты хочешь видеть в результате. Любым способом. А как одеваться и какие часы носить - мое глубоко личное дело.
PS Я не курю молотый кофе, прихожу на 10 минут позже, чем creative-director, умею делать далеко не все, что умеет студия, не считаю ниже своего достоинства помочь препрессу, никогда не пинаю дизайнеров, а, напротив, кормлю их берлинским печеньем, за фразу "выборочный УФ-лак по матовой ламинации металлизированной плёнкой" могу и в табло засветить по причине невозможности данного извращения, а орфографические, грамматические и стилистические (вобщем, все, исключая пунктуационные) ошибки в любых текстах вызывают у меня неадекватную реакцию. При всем при этом надеюсь, что АД я все же не очень плохой.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 19 Январь 2005, 11:44:24
Hemul, ещё как возможно! Эффект получается - просто полный отвал башки - закрытая глянцевой плёночкой дыра на матовой поверхности глубиной где-то 0,5см, дно которой гораздо темнее и насыщенней всей остальной поверхности! У меня есть две работы, произведённые именно таким образом; за образцами - в ЛиниюГрафик. Но стоит дорого... А если ещё и печать трафаретную поверх ламинации, но под лаком. А ещё лучше даже под ламинацией
1,2,3 и особенно 4 - согласен, но на практике в арт-директора идут "от сохи", т.е. бывшие дизайнеры. Я видел некоторое количество креатив-директоров - бывших копирайтеров и не видел ни одного арт-директора, не бывшего дизайнером. Дизайнеры же, не знающие особенностей полиграфического производства всегда казались мне какими-то... недоделанными, что ли, хотя это дискриминация и вообще сугубое ИМХО. А знания, как известно, не пропьёшь. Даже если ты арт-директор.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Январь 2005, 11:51:18
panzer, извращенец!
Правда, я таки не понял, что ты имеешь в виду, поскольку "выборочный УФ-лак" не может делаться "металлизированной плёнкой" - это ж лак? Или я не догоняю?
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 19 Январь 2005, 12:06:06
Hemul, всё просто
- ламинируем листочек матовой металлизированной плёнкой
- сверху кладём трафаретом УФ
- всё
Схожий эффект, кстати, наблюдается при запечатке тем же УФ матового с одной стороны пластика - в лакированных местах оный становиться прозрачным. Вот вам и совершенно чумовая оболжка для издания с пружинным скреплением. Трафаретную печать добавить по вкусу. С пластиком на практике не пробовал, но законы физики за меня.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
8 Сообщения: 211 Зарегистрирован: 30.09.04 Откуда: Тюмень
Добавлено: 19 Январь 2005, 12:28:29
Игорек писал(а):
а еще я понял, что арт-директора не посещают дефорум
посещают.
Как стать? - доскональное владение темой. Если работаешь NN-ое кол-во лет на рынке рекламы - тебя знают... соответственно могут пригласить на должность. При уверенности в своих силах - можешь предложить свои услуги сам.
все верно, но иногда бывают и арт-диры- неудачники )
это когда дизайн-студию сильно распустили, и лишний раз построить их - куча нервов, поэтому сидишь сам и делаешь часть того, что положено им. Ну а если надавить, то все путем. Препресс (и даже верстку) можно и не знать - это техническая работа и до нее дела нет - на это есть свои спецы (следить за ними тоже надо), а вот в курсе полиграфических новинок, технологий и проч - обязательно. Оч желательно рисовать руками, визуализировать свои идеи и иметь за плечами институтский курс типографики, и проч важных пердметов, поэтому художнику стать арт-диром гораздо проще, чем технику-дизайнеру. Сейчас вообще тенденция такая, что арт-дир желателен с профильным образованием. Но самородкам тоже путь открыт. Дерзайте, желаю удачи.
panzer, я поняла, что хотел сказать Hemul, это действительно невозможно. А вот про то, что Вы говорите - у меня в портфолио тоже есть такие образчики.
От себя могу только добавить еще, что разные области приложения усилий налагают специализацию среди арт-директоров тоже (арт-директор издания не то же самое, что арт-директор дизайн студии). А главное качество одно - умение объяснять свои и чужие действия.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 19 Январь 2005, 14:14:38
Спица писал(а):
...художнику стать арт-диром гораздо проще, чем технику-дизайнеру.
Эх, сейчас буду нещадно бит батогами... Короче, всё это ИМХО, если что, не обижайтесь, ибо плюрализм есть хорошо.
К моему величайшему сожалению, в последнее время участились рецедивы "художнической болезни", дающие метастазы в портфолио многих, в том числе и совсем не начинающих, дизайнеров. Основные симптомы - расположение объектов в работе сообразуясь в первую очередь с балансом и цветовыми пятнами, напрочь игнорируя логику и типографику. Лекарства просты: пинки арт-директора, вкупе с примочками из типографики и массажем лобных долей мозга хорошими работами.
Я тут постоянно вижу (и игнорирую) треды, посвящённые необходимости для дизайнера умения рисовать. К величайшему сожалению, художественное образование часто (и тем приятнее исключения) делает для человека невозможным понимание логики расположения материала и типографики (что, справедливости ради, обычно сочетается с общим нежеланием учиться). В мозгу таких людей срабатывает странный блок: они считают умение рисовать совершенно достаточным, хотя оно даже не главное в професии промграфика.
Художник и дизайнер - занятия принципиально разные, и с этим никто спорить не будет. Да, безусловно, дизайнер должен уметь рисовать, но... без этого в коммерческом дизайне можно обойтись (проверено), а вот без логики и типографики - никак. И ещё один професииональный навык по-моему важнее умения рисовать - это умение отличать качественный рисунок от некачественного.
Если сравнить перспетивы на получение хорошей работы дизайнера-"типографиста" и дизайнера-"художника", у первого они намного выше. На стдии превращения дизайнера в арт-директора (и с этим уже я спорить не буду) это чудесным образом меняется местами.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Январь 2005, 14:38:37
echidna, я вот именно такие выражения ("выборочный УФ-лак по матовой ламинации металлизированной плёнкой") и называю стилистической ошибкой, терпеть не могу и неадекватно реагирую Понять-то я понял, что имелось в виду сразу. И работы такие у меня тоже есть. Кстати - еще круче запечатать полноцвет по фольгированному одностороннему картону, по трафарету закрыть его УФ-лаком, а в уголке сделать и конгрев!
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Hemul, ааа... ну, я вообще-то думаю, что человек знающий всегда сможет простыми словами и предложениями объяснить, чего он хочет добиться.
А я больше бюджетные решения люблю - когда все можно, уже как-то и неинтересно становится. Да и у заказчика иногда крышу срывает примерно в этом направлении: "запечатать полноцвет по фольгированному одностороннему картону, по трафарету закрыть его УФ-лаком, а в уголке сделать и конгрев!"
У нас сейчас, кстати, лежит образчик, аккурат из ЛинииГрафик. Так там голографическая пленка запечатывается - эффектно донельзя - а по краешку текстик пущен меленько (7кой где-то) - я его пока читать пыталась, со мной чуть мозг не попрощался... Так что я так и считаю, что во всем нужна мера.
panzer, да, но... см. пост Hemul, момент про стилистическую ошибку.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
[quote="panzer"]
К величайшему сожалению, художественное образование часто (и тем приятнее исключения) делает для человека невозможным понимание логики расположения материала и типографики
Тут не соглашусь, я не имела ввиду художника-шаржиста с Арбата или томную леди за этюдником, пишущую акварельки (простите, это не отностися ни к кому лично), а нормального художника-оформителя, которого дрючили в институте и типографикой, и шрифтами, и композицией и тд и тп. Хотя, конечно, я высказалась ИМХО. В моем агенстве, точно знаю, из дизайнера с техническим образованием и дизайнером со строгановкой или полиграфом (претендующим на арт-директорство) выберут последнего. А на самые первые презентации представляются часто скетчи, нарисованные руками.
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 19 Январь 2005, 18:36:13
Я лишь имел ввиду, что те, кто получил высшее художественное, часто не хотят учиться дальше... Что ж, туда им и дорога. У тех, кого качественно дрючили в институте и типографикой, шрифтами и композицией, напротив, обычно всё в полном порядке! К умению рисовать таких людей я обычно испытываю лишь зависть (Pantone Process Black), ибо они умеют то, что мне, не смотря на постоянную практику, даётся очень большой кровью - старый стал, мозги закостенели совсем Но лёгкий снобизм и взгляд сверху всё-таки чувствуется, когда я говорю, что образование у меня не Строгановка, да и не художественое совсем...
По опыту, из дизайнера в арт-директора редко растут в одном и том же агентстве. Чаще (ну, или, скажем, проще) переходят на повышение (зарплаты и должности) в другое.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
хмм...
а нужно ли вообще высшее образование?
может стоит пойти работать, получать практику, а учиться на заочке?
естественно, на заочке не учаться, там получают корочки, не более
того, но может быть кроме корочек и практики ничего не надо? ведь
если в процессе работы возникают трудности с незнанием материала,
то всегда приходиться обращаться к литературе, то есть самообразование
идет полным ходом. причем сразу понятно зачем это нужно - практика-то
рядом. а когда на дневном читают лекции, а ты не понимаешь зачем
это нужно и где это пригодится - имхо пустая трата времени. это как
у меня с информатикой получилось. весь семестр учился, старался,
один из лучших на потоке (90человек), все работы сдал раньше всех.
однако на экзамене получил "тройку" - ничего не смог рассказать про
устройство операционной системы. я сказал, что она из программ состоит,
объяснил какие они бывают и для чего предназначены. а надо было про
какое-то ядро рассказывать ((( основной темой семестра был язык
программирования СИ++, по которому я отвечал на любой вопрос.
ну что поделать...
вот и вопрос: учиться дальше, или валить на заочку и работать?
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.