Всем здравствовать и добра наживать!
Как это говорилось раньше, «по заявкам трудящихся» переношу теоретический обзор темы визиток и разбор конкретной работы Петра Пархоменко (ибо там многое наглядно) в этот раздел. Благо что по старой доброй традиции топ после моих коментов в разделе Identity благополучно закрывается. А тема важная - хотелось бы, чтобы приобщилось к ней как можно больше нуждающихся
Тема визитки – одна из основополагающих в айдентике!
1. Отличные визитки делал Шекспир Визитка подобна сонету. Сделать её хорошей – так же сложно. Ибо сонет – искусственная форма стиха, и только высокое мастерство стихотворца способно сделать из неё FERRERO ROCHER.
Дизайнерская визитка такая же искусственная форма, ибо изначально она – утилитарна и прагматична. Её задача информационно-коммуникативная – сообщить в нужный момент как связаться с её владельцем.
И только сделав визитку предельно функциональной можно замахнуться на Вильяма нашего Шекспира.
Итак, первостепенная обязательная историческая задача визитки – быть предельно удобной и информативной.
2. История любви Прародитель визитки – листок бумаги, на котором старательно нацарапано «Машка», – и номер Машкиного телефона. Если при этом Машка оставила отпечаток губной помады – то это уже попытка искусства. А если ещё и взбрызнула листок пряно пахнущими духами – верх эстетства.
И вот сидит Машка в нетерпении твоего звонка, а телефон предательски молчит сцуко… Потому что в этот самый момент ты лихорадочно звонишь Нинке, которая просто напечатала свою откровенно-эротическую (как бы не сказать больше) фотографию, а на обороте написала что она хочет сделать с тобой, и что она хочет, чтобы ты сделал с ней… А телефона там Нинкиного не было даже – ты сам его резво узнал, получив Нинкин носитель Corporate Identity.
Это называется – грамотный маркетинг
Итак, вторая неизбывная задача визитки – быть маркетинговой. И именно этот пресловутый маркетинг законодательствует всю дородовую историю визитки, её появление на свет и дальнейшие 9 кругов ада её деловой жизни.
И вот тут начинается самое интересное! Ибо, перефразируя народную мудрость, по визитке встречают…
2.1 А не пойти бы маркетингу в жопу?!. Увы, не пойти. Рынок насыщается, конкуренция лютует. Фирм, торгующих розовыми слонами, уже не 1, а 99. Соответственно, покупатель, алчущий розового слона, потенциально столкнется не с одной визитной карточкой слоноторговцев. И решение – у кого купить – в том числе будет зависеть и от впечатления, произведенного визиткой. Ибо с вынужденным приходом маркетинга она превратилась в инструмент бизнеса и является продолжением компании за пределами ее физического местоположения. Т.е. взаимодействуя с визиткой, человек взаимодействует с самой компанией. А «второй возможности произвести первое впечатление», как все мы помним постулат гуру с Мэдисон-Авеню, уже не будет!..
2.2 Маркетинговый беспредел Маркетинг – это этакий Ницше в кубе, который кричит «Бог умер» и дозволяет творить с визиткой всё, что потребно контексту, чтобы она «продавала»: компанию, её представителя, её товар/услугу... Именно маркетинг разрешает двухсторонность визитки, нестандартную форму, разнообразный материал и иже с ними… Иными словами – ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДЧИНЕНО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЮ!
2.3 Собственно как курить траву…Маркетинг и успех визитной карточки складывается из 2 составляющих. Назовем их условно:
- внутренним маркетингом,
- внешним маркетингом.
Внутренний маркетинг отвечает за единство корпоративного стиля, адекватность трансляции позиционирования и личную удовлетворенность визиткой её владельца (ибо присутствие доброго духа немаловажно). Сюда же можно отнести и удобовосприятие информации.
А вот внешний маркетинг как раз и должен всадить жирный крючок в толстый зад вашего потенциального клиента, т.е. зацепить его, влюбить в вас и т.д. (Не забудьте предохраняться
Маваши-гери внешнего маркетинга по полочкам: а) Поведенческая дифференциация. Научитесь особо подавать визитку, чтобы для принимающего это стало значимым событием. Японцы, например, подают и принимают визитку двумя руками с поклоном.
b) Дифференциация по форме. Сделайте свою визитку отличной от других. Используйте нестандартный формат, вырубку, выдавливание, тиснение, штамповку, всевозможные срезы и т.д. Однако при этом следите за адекватностью выбранных средств позиционированию, а также за тем, чтобы ваша визитка могла поместиться в визитницу.
Однако и тут есть исключения – правомерность коих также обусловлена маркетинговым хуком. Мне известен случай с УМЫШЛЕНО сделанной визиткой формата 111х60 мм. При этом она была очень стильной. Расчет автора следующий: визитку запомнят, а так как она НЕ будет влезать в визитницу – её будут особо хранить. С его слов, ни один человек, кому данная карточка была вручена, НЕ потерял её.
(при отрыве «уголков» визитка как раз умещается в визитницу. Тем более получателю приятно: во-первых, руку свою прилложил, во-вторых, что-то оторвал - ломать всегда доставлет особое удовольствие )))
с) Дифференциация по материалу. Изберите для своей визитки особую бумагу или материал, приятный на ощупь и также отвечающий вашему позиционированию. Так будут задействована положительная связь тактильных ощущений.
d) Графическая дифференциация. Попытайтесь сделать визитку вещью в себе, но не забывайте опять же о соответствии вносимой эстетики общему сквозному позиционированию.
(Отпечатки пальцев и некая «заляпанность» оборотки призваны создать ощущение «нужности» и долговечности, историчности, используемости визитки - типа многа раз уже ее в руки брали - следовательно много раз обращались )
(эстетично, современно и в пику специфике)
e) Маркетинговая дифференциация. Сделайте визитку больше чем визиткой. Сделайте её рекламным носителем. Обыкновенно в данном случае используются двусторонность. На обратной стороне можно указать миссию вашей компании, ваше личное кредо, можно указать, сколько вы заработали в прошлом году (только не давайте такую визитку представителям налоговой и т.д.
Также можно натворить маркетинга и на лицевой стороне. Например, если это позволительно в вашем случае, вместо сухого и стандартного «веб-дизайнер» написать «а@уенный веб-дизайнер». Или если у вас есть какие-то степени или награды – также укажите это. Например – доктор философских наук или – чемпион Бобруйска по дзюдо.
Дифференцируйтесь! Дифференцируйтесь! Дифференцируйтесь!
(компания занимается кастингом и красноречиво говорит, что найдет для вас все что угодно)
(собственно многоделие и передано)
(фотограф делает снимки обнаженной натуры, при этом делает это приличественно)
(на обороте указан слоган «Трансформации вашего бизнеса», говорящий о категории деятельности компании. Бабочка - символ трансформации: из мерзкой гусеницы в прекрасное существо. Аллегория: компания превосходит себя саму и прибыль ее растет.)
3. Вскрытие показывает… «I see you!» – всеведящее око обращено к визитке Петра Пархоменко.
Элементарное позиционирование :
1) Веб-дизайнер.
2) Визитка одиночки, а не представителя компании. Следовательно она должна во всю глотку орать, что это как раз «а@уенный веб-дизайнер» ну или хотя бы «пи@датый веб-дизайнер». Иначе его не «купят» в противовес командной работе компании.
3) Также может присутствовать отсыл на авторский дизайн.
Смотрим на визитку.
То, что Петр – веб-дизайнер дано только словесно – надписью «веб-дизайнер». Т.е. за версту этого не разглядишь! Визуально карточка НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ коммуницирует веб-дизайнерства её обладателя!
Что надо сделать: необходимо ввести сквозную тему специализации дизайнера с помошью графических элементов. Это может быть что угодно: значки технического меню с сайта у контактной информации, пикселизация и т.д. и т.п. – что самому обладателю больше на душу ляжет (но что однозначно будет указывать на веб-дизайн). Таким образом визитка выполнит свои первичные идентификационные задачи, а маркетинг свои минимальные дифференцирующие.
Далее: необходимо определиться КАКОЙ веб-дизайнер Петр Пархоменко: серьезный или кислотный? Ни то ни другое не есть «плохо» или «хорошо» – просто нужно обозначиться, отличиться – тогда будет ясна стилевая линия карточки.
Сейчас пока это карточки принципиально двух разных людей:
И сразу 3 слова о чёрном.
Любому, кто Вам скажет, что чёрный – это мрачный, похоронный… немедля следует сказать 3 слова о чёрном. Вот они: «ИДИТЕ НА X#$!». Эти люди читали вредные книжки о маркетинге и при этом не думали в свою голову, а в неё ели. Ещё Конфуций говорил, что читать книги полезно, но не всякие, и лучше не читать ничего вовсе, чем читать книги плохие.
Ибо если открыть общую психологию, вы узнаете, что:
– черный является символом смерти и ночи;
– обладает отрицательными ассоциациями: негативности, зла, страха, скорби, депрессии, замкнутости, скрытности, пустоты;
– обладает положительными ассоциациями: мощи, власти, изысканности и стиля, весомости, серьезности, педантичности, достоинства, уединенности.
И КАК поведет себя чёрный в конкретной ситуации зависит от контекста! Т.е. ЧТО будет рубить топор: головы или дрова – зависит от того, в чьи руки он попадет.
Вот совершенно нормальная дизайнерская визитка на черной бумаге.
По отношению к черному цвету можно вообще давать заключение о психическом здоровье дизайнера/маркетера!!
Вспомнился случай, простите за лирическое отступление в тему:
Дошкольник у психолога. Во время приёма заходит уборщица а-ля Баба Яга и с ворчанием начинает юлозить не совсем чистой тряпкой по полу, типа моет. Врач, достаточно сдержанно намекает: – У меня приём, не будете ли вы так любезны... Бабуля не реагирует. Доктор снова, уже открытым текстом просит прийти позже. На что половая работница выкладывает, всё что она думает про «ходют тут всякие» и начинает тыкать шваброй в ножки стула посетителей. Взрослые в недоумении от этого. Тогда малыш «вставляет свои пять»: – Пошла на X#$! Немая сцена, уборщица пулей вылетает в коридор. Доктор в карточке пацана пишет: «Психически здоров, реакции адекватны».
Итак, возвращаясь к нашим баранам: Пётр, определитесь. Петр Пархоменко – «серьезный пи@датый веб-дизайнер» или – «гламурный пи@датый веб-дизайнер».
Идем далее. Собственная айдентика (внутренний маркетинг). Хаос, фуза и разорение…
4 совершенно разных логотипа! Что опять же говорит о неопределенности Петра Пархоменко. Как же Вы будете делать людям что-либо вполне определенное, когда сами амбивалентны??.
Сейчас дизайнеры, конечно, дико удивятся, но ВСЁ имеет свое определенное значение! И если вы что-то куда-то воткнули, надо, во-первых, озаботиться не станете ли вследствие этого преждевременно отцом, а во-вторых, понять – «ё-моё, что ж я сделал-то?» и «чё за X#$?».
Петр, Вы совершенно безграмотно используете цветовое кодирование! А ведь каждая цветовая схема имеет определенное значение!
Т.е. опять же – определитесь с цветовой схемой своего логотипа! Судя по графике самого знака – это гламур/кислота/фьюжн… Но я не настаиваю – Вам решать.
Также неграмотно получен стилеобразующий элемент:
Далее. Основное ненарушаемое правило двухсторонних визиток. На обороте логотип может быть, может не быть. Но на лицевой части (вместе с основной контактной информацией и персоналией) логотип должен быть всегда!
Ещё правило. При разнесении контактной информации на 2 стороны: на лицевой стороне вместе с персоналией всегда остаются телефоны и желательно – электронная почта (т.е. то, что наиболее часто ищут на визитке), на оборотной стороне располагается физический адрес, адрес сайта и пр. Если Вы знаете, что чаще всего будут искать именно адрес, а телефоны реже – то работает обратный принцип.
Дальше.
Слишком многое в визитке зависит от композиции и сетки. Они священны! С ними нужно аккуратно и уважительно!
Изначально вы вольны выбрать любую сетку. Но как только вы её задали – вы обязаны её соблюдать. Иначе жопа!
Петр, вот у Вас жопа:
Например, вот в приведенной мной выше визитке, наоборот используются полные написания «Адрес», «Телефон» и т.д. Но там они оправданы стилистически и цветово!
В общем, Петр, задумываетесь, задумывайтесь надо всем, что творите! Cogito ergo sum – говорил Декарт. «Мыслю, следовательно существую». На Руси говорили проще «Семь раз отмерь – один отрежь» и «Поспешишь – людей насмешишь».
Сначала поймите, какую визитку Вы хотите, а затем просто сделайте её, соблюдя элементарную дизайнерскую грамотность.
Ещё раз квинтэссенция: универсального ненарушаемого закона создания визитной карточки нет. Есть только один закон - контекст, маркетинг (хотите назовите - здравым смыслом). Именно он определяетчто дозволено, а что нет в каждом конкретном случае.
В практической части перемешаны логичные доводы и "мне бы хотелось чтоб так было",
в теоретической, сдается мне, товарищ не очень понимает , о чем пишет.
В целом, на уши клеится, но будь вы дизайнером (хотя может вы и дизайнер), вы бы так не написали - это маркетинговая фишка такая - написать что-то очень сомнительное, но под видом аксиомы. Половина изменений в визитках Петра притянуты за уши.
За державу обидно писал(а):
«серьезный пи@датый веб-дизайнер» или – «гламурный пи@датый веб-дизайнер»
это что за терминология, где вы вообще это взяли и что это значит, что, без гламура никуда?
За державу обидно писал(а):
2.1 А не пойти бы маркетингу в жопу?!. Увы, не пойти.
Пожалуйста, не забывайте, что вы в разделе "Теория". Все "спасибо" можно сказать посредством личного сообщения автору. В теме мне хотелось бы видеть более содержательные посты. Спасибо за понимание.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.