Поделитесь кто в теме. Какие есть хорошие упражнения для совершенствования техники.
PS: Заштриховать в разной технике 5-10 листов пробовал, немного не то.
чертишь квадраты 100х100 мм... а потом штрихуешь аккуратно линия к линие...
как можно ближе друг к другу... резинку не использовать...
один по диагонали, другой вдоль одной из сторон...
Сначала делаешь на ровное заполнение поверхности...
потом пытаешь врастяжку (ну т. е. градиент за счёт увеличения расстояний между линиями)
Ну и ессно делаешь разными карандашами по мягкости...
Вот к чему к чему так к этому мне больше всего сложно привыкнуть, к рисованию на вертикальном холсте, на мольберте и к тому, что нельзя курить в чужой студии
Kurilshik, извините, но это как в том очень древнем анекдоте: а почему у вас газоны такие? что вы с ними делаете? да ничего, просто стрижем 300 лет каждый день...
меня мой любимейший препод в инстинуте даже дразнил за "слишком поставленный" штрих. Но я квадратиками никогда не мучалась. Просто занималась много лет.
И я не думаю, что у этого штриха самого по себе есть ценность - скоре важна точная гибкость руки. Поробуйте вникнуть в закорючки Рембрандтовских тушевых рисунков, например. Ни одной черточки не на месте, а вид этакий небрежный...
shiraf, так я хочу поставить его максимально эффективно, выделяю время для этого. Просто я не на очном отделении, и потому приходится заниматся самому дома по мере возможности.
Kurilshik, а зачем? качество рисунка определяется этим в последнюю очередь.
Что касается внешнего лоска - то (ну вдруг!) при явном вранье пропорций или формы тем смешнее будет Ваш холеный штрих
учитесь просто рисовать, анализируйте рисунки мастеров
тут одним формализмом не обойдешься
Штрих достаточно важная часть в постановке руки вообще. Kurilshik её таки очень не мешент поставить, так что пусть тренируется. Только зря с овалов начинаете, сначала прямые плоскости нужно освоить. Вообще классическая техника рисунка подразумевает построение обьема плоскостями (как в 3Д) и штрихуется все плоскостями.
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 20 Январь 2007, 21:19:30
Штриховать надо "по форме" если Вы ее видите. Чтоб Видеть форму надо делать наброски, почти каждый день.
Использовать инструмент разной толщины и характера: от шариковой ручки до угля.
Я не знаю, где еще есть ортодоксальный "академический рисунок" с присущей ему штриховкой (в духе Шуваева, например) но около 100 лет назад в школе Ашбе и Холлоши начали преподавать рисование формы свободным штрихом (в духе Врубеля, например).
WoW, ну вообще речь идет о постановке руки. То есть я хочу методом каких-либо определенных упражнений, чувствовать себя увереноо при рисунке в последствии, как сейчас себя чувствую в фотошопе, когда рисуя вообще не смотришь ни на что кроме экрана, всё интуитивно.
Сейчас я рисуя кубики страшно мучаюсь, то бл. рука устает, то сильно надавлю, то еще что
Kurilshik, а не должна уставать, по-Вашему?
у меня от рисования на планшете так устать может... хотя тут уже я не суперспец
рисуйте не кубики, но и не людей пока.
что-то приятное Вам (натюрморт, несложный пейзаж), но имеющее ясную форму и светотень.
находите оптимальный для себя прием в процессе
удачи!
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 21 Январь 2007, 12:56:12
Вспомнил: И.Билибин (его звали Иван-Железная рука) тренировал руку рисуя народные орнаменты, особенно любил белорусские. Позже, на спор, с завязанными глазами он спокойно воспроизводил основные мотивы на заказ.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.