12 Сообщения: 3239 Зарегистрирован: 03.05.02 Откуда: Европа
Заголовок сообщения: А смысл? Добавлено: 8 Апрель 2003, 03:23:44
Мне кажется, что многие начинающие дизайнеры очень часто попадают под огонь наших батарей (что справедливо и нужно) только потому, что никто не скажет им одной простой мысли: "а нафига ты это всё вообще?" Я уж не говорю о действующих высокооплачиваемых дизайнерах - этих не вылечить.
Предлагаю высказаться на тему: "а смысл?" То бишь, дизайна.
Akela, а от чего лечить-то? Дизайнера от занятий дизайном? И под огонь чьих это "наших" батарей попадают многие начинающие ("излечимые") дизайнеры?
Прочитав статью, так и не понял, к чему это все?
Подразумевается, что дизайнер должен быть эффективен? Несомненно.
Его продукт должен работать? Разумеется.
А проблема-то в чем? Вот в этом, что ли (цитата из автобиографии Репьева А. П., повторяющаяся рефреном):
Цитата:
Реклама ради рекламы нужна только «псевдокреаторам», которые весело тусуются на фестивалях на деньги своих щедрых продюсеров — рекламодателей.
Продолжим: "...а рекламодатели -- в свою очередь на деньги щедрых покупателей (которыми мы и являемся)?…"
12 Сообщения: 3239 Зарегистрирован: 03.05.02 Откуда: Европа
Добавлено: 8 Апрель 2003, 04:19:30
Roger, да срать мне на биографию Репьева А. П. как таковую. Вот не пойму, для чего отписываться в топик, который заведомо не интересен? Ну не понял и хер с им! Я спрашивал мнения тех, кто понял. Извини, ничего личного.
Akela, кажется, теперь я понял, о чем речь. Ты, наверное, имел в виду то, что сказал в этом топике? Кстати, гораздо более близкий и наглядный для аудитории ДеФорума пример, чем сабжевая статья.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 9 Апрель 2003, 08:48:09
liamiko,
Между дизайном и искусством есть принципиальная разница: У дизайна есть заказчик с функциональными требованиями, а произведения искусства рождаются по собственной воле.
Не путать искуссную работу (в том числе дизайн) и искусство.
1. Дизайн никому ничего не должен.
2. Всё, что выходит из-под пера дизайнера априори должно считаться предметом реализации особо тонкого восприятия мира.
3. Все попытки подчинить творческий процесс сиюминутным потребностям одноклеточных варваров, пусть даже платящих деньги - должны пресекаться.
4. Дизайн и есть послание.
5. Дизайн и есть контент.
6. Дизайн - первичен.
7. В каждой стране должен быть введен налог на дизайн, вроде того, что платят британцы на содержание королевской семьи. Эти деньги должны выплачиваться дизайнерам просто за то, что они есть.
8. Дизайнер всегда прав.
9. Все, кто не понимает концептуальный и революционный смысл «черного квадрата» не имеют права заговаривать с дизанерами первыми.
10. Дизайнеры - существа отдельного вида. У них кровь другого цвета, у них иначе работают глаза. Дизайнеры должны быть почитаемы любой цивилизованной культурой как, например, коровы в Индии.
154 Сообщения: 4902 Зарегистрирован: 28.07.02 Откуда: д. Нерезиновая
Добавлено: 9 Апрель 2003, 10:29:28
Pavel, совершенно серьезно прошу права на републикацию, предполагаемый тираж -- 1экз, предполагаемое место размещения -- входная дверь нашего офиса, предполлагаемая численность аудитории -- 100-150 человек в месяц, из них порядка 30-40 целевые. Соблюдение авторских прав гарантирую. Условия?
13 Сообщения: 2821 Зарегистрирован: 13.05.01 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Апрель 2003, 12:53:20
Pavel ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ КРЕАТОРА. Фредерик Бегбедер.
1. Опытный креатор обращается не к потребителям, а к двум десяткам
людей в Париже, которые могут нанять его на работу (КД двадцати лучших
рекламных агентств). Получить премию в Канне или в клубе АД куда важнее, чем
помочь клиенту завоевать новый сегмент рынка.
2. Первая идея - самая удачная, но нужно выждать недельки три перед
тем, как представить ее заказчику.
3. Реклама - единственное ремесло, где работнику платят за то, чтобы он
работал хуже. Если ты представил гениальный проект, а рекламодатель хочет
его угробить, подумай прежде всего о своей зарплате, сляпай под диктовку
клиента, на скорую руку (секунд за тридцать) какое-нибудь дерьмо послаще и
смело отбывай на неделю в Майами или Кейптаун - снимать ролик.
4. Всегда являйся на собрания позже назначенного времени. Пунктуальный
креатор не внушает доверия. Войдя в зал, где тебя ждут уже три четверти
часа, не извиняйся, а просто небрежно брось: "Привет, у меня есть для вас
ровно три минуты". Или же процитируй Ролана Барта: "Мы продаем не мечту, а
смысл". (Другой вариант, из Раймона Леви1, правда, не такой шикарный:
"Уродство трудно продать".) Тогда клиенты сочтут, что ты стоишь их денег.
Никогда не забывай, что рекламодатели обращаются в агентства потому, что
сами не способны выдавать идеи, страдают от комплекса неполноценности и
втайне злобствуют. Поэтому креаторы должны их презирать: бренд-менеджеры -
все до одного - завистливые мазохисты. Они платят нам за то, чтобы мы их
унижали.
5. Если проект у тебя не готов, нужно выступать последним и при этом
нагло повторять все уже сказанное другими. На всяком собрании прав тот, кто
произнес заключительное слово. Никогда не забывай, что главная цель собрания
- подставить другим ножку.
6. Разница между работником высшего и низшего звена состоит в том, что
первый получает больше, а работает меньше. Чем больше ты заколачиваешь, тем
внимательнее тебя слушают и тем меньше ты говоришь. В нашей профессии важные
шишки должны помалкивать, ибо чем реже ты открываешь рот, тем гениальнее
кажешься.
Отсюда вывод: чтобы продать идею КД (креативному директору), креатор
должен СИСТЕМАТИЧЕСКИ внушать ему, что это он, КД, ее и родил. Для чего
следует начинать представление фразами типа: "Я долго обдумывал то, что ты
вчера сказал мне...", или: "Я вернулся к той идее, что ты недавно
высказал...", или: "Я решил идти тем путем, который ты тут наметил...",
тогда как слепому ясно, что КД ничего не говорил вчера, не высказывал
никаких идей ни недавно, ни давно и, уж конечно, не намечал никаких путей.
б-bis. Другое средство распознать младшего и старшего по службе:
младший отпускает удачные остроты, над которыми никто не смеется, старший же
выдавливает из себя унылые шутки, вызывающие бурный восторг слушателей.
7. Культивируй абсентеизм, приходи на работу не раньше полудня, никогда
не отвечай на приветствия коллег, трать на обед не меньше трех часов, не
подходи к телефону. На любые упреки по этому поводу тверди одно: "У креатора
нет расписания, у него есть только сроки".
8. Никогда ни у кого не спрашивай мнения по поводу ведущейся кампании.
Интересуясь чужим мнением, ты ВСЕГДА рискуешь его услышать. А услышав, ты,
ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, должен будешь с ним считаться.
9. Каждый делает работу вышестоящего начальства. Стажер делает работу
концептуалиста, который делает работу креативного директора, который делает
работу президента агентства. Чем выше сидишь, тем меньше вкалываешь (см.
заповедь Э 6). Жак Сегела лет двадцать безбедно прожил на дивиденды от
"Спокойной Силы" - лозунга, сочиненного Леоном Блюмом и выкопанного двумя
креаторами его агентства, которых никто знать не знает. Филипп Мишель
прославился в народе рекламой "ЗАВТРА Я СНИМУ ВЕРХ, ЗАВТРА Я СНИМУ НИЗ",
придуманной его подчиненным Пьером Бервилем. Сплавь свое задание стажеру: в
случае успеха ты присвоишь себе все лавры, в случае провала выгонят его, а
не тебя. Стажеры - это современные рабы: им не платят, на них ездят как
хотят, их можно в любой момент вышвырнуть вон, они разносят кофе и бегают к
факсу - в общем, одноразовые существа, совсем как бритвенные станочки "Bic".
10. Когда твой собрат креатор демонстрирует тебе удачный слоган,
главное - не выдать своего восхищения. Напротив, скажи, что идейка дохлая,
неходовая, или что она "с бородой", сто лет в обед, или что он скачал ее со
старой английской рекламы. Зато, если он принесет тебе и впрямь дерьмовый
титр, рассыпься в похвалах и притворись, будто сгораешь от зависти.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Апрель 2003, 13:20:01
Sciler, ну в результате гражданин довыё*ывался
Pavel, э... а при чём здесь "дизайн"? с таким же успехом можно поставить слово "гомосексуализм", "секта", "еврейство", "белая раса" - всё, что ты написал - годится для манифеста любого меньшинства, занимающего маргинальное положение в популяции (прости за зоотермин).
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Последний раз редактировалось homola 9 Апрель 2003, 13:30:23, всего редактировалось 1 раз.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Апрель 2003, 15:02:23
Pavel, ну... у них просто квадрат другого цвета
Да! Я ещё не упомянул "дальтоников" - эти гораздо адекватней манифесту даже чем "дизайнеры":laugh:
А вот насчёт "священных коров" - уже виден прогресс! Дизайнеры невероятно расплодились, потому что их никто не употребляет в пищу. Они слоняются огромными стадами по городам, где представляют серьёзную опасность для обычных граждан, мешая уличному движению и засирая окружающую среду. Процесс пищевариния у дизайнеров достаточно упрощён, поэтому питаются они всем, вплоть до бесплатных газет и полиэтиленовых пакетов и гадят тут же и тем же, где и чем питаются. Интеллигентный человек, обидевший или просто прогнавший дизайнера, считается бездуховным. Потому что ходят слухи, что дизайнеры приносят счастье. В некоторых, менее благополучных местах, роль "священных" коров выполняют стаи "священных" обезьян...
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 9 Апрель 2003, 18:56:57
Pavel, по поводу универсальности:
мы с Пашей Молчановым (из квачей) еще лет 20 назад выработали мантру: "Всё гавно, а я клёвый!" - знаешь, помогает. По крайней мере не вызывает у казуалов вопросов что такое тонкое восприятие мира, и почему квадрат чёрный
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
liamiko, Между дизайном и искусством есть принципиальная разница: У дизайна есть заказчик с функциональными требованиями, а произведения искусства рождаются по собственной воле.
не всегда, коллега :)
скажем, Микельанжело расписьівал культовьіе сооружения на заказ, а Муха сажал своих барьішень на велосипед...
<-----------> Господа профессионалы, топик погряз в "визуальном шуме". Уважаемый Akela, поднял самую, на мой взгляд, важную проблему, а Вы бросились козырять дизайнерским юмором. Я понимаю, что и Pavel, и Sciler, и homola, знают о чём идёт речь в топике. Но коли цели форума просветительские, господа, отбросив спец. юмпр отразите своё видение вопроса по существу - молодым наука.
Лирику в сторону. По сути вопроса о смысле, цели дизайна:
Цель: позиционировать товар в умах потребителей(а следовательно продать его(Райса и Траута здесь ещё не поминали)).
[Копирайтер(АртДиректор) формирует идейные рамки и подачу материала. Дизайнер всеми доступными выразительными средствами пытается продолжить идеологию, дух слогана и подачи.]
Таково моё мнение. Я НЕ компитентен в рекламе. Я учусь дизайну. Поэтому особо важно мнение профессионалов(Надеюсь на серьёзность и простоту изложения).
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 22 Апрель 2003, 07:36:14
ark_ady,
Не а. Не дизайнера ума дело позиционировать товар. Это дело маркетологов-брэндбильдеров-брэндменеджера. Дело дизайнера - намеченную ими позицию товара донести до потребителя визуальными средствами. Перевести их слова в визуальное представление, понятное и легкоусвояемое целевой аудиторией.
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 22 Апрель 2003, 08:02:44
Дизайн - модное слово, которое, применительно к продукту, позволяет накинуть сверху энное количество денежных знаков. А дизайнер - человек, который уговаривает клиента положить эти бабки именно в его карман.
цитата из форума на www.designet.ru (висит у меня над компьютером, вызывая немалый интерес приходящих):
Не спорю, есть безрукие дизайнеры и тупоголовые заказчики, в последнее время немало добавилось и с той и другой стороны. Но не стоит писать черными чернилами по черной бумаге. Ваше нежелание или отсутсствие возможности платить за профессиональный дизайн не должно стать причиной для обвинения тех дизайнеров, которые стремятся работать на других условиях с другими заказчиками...
и ещё одна из надписей над компьютером:
...когда всё вокруг становится странным, странные становятся профессионалами.
Хантер Томпсон
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
ark_ady, Dimalish,
А мне кажеться что на територии нашей страны, или бывшего СССР, такие схемы не сильно распространены, если не считать "гигантов" из столиц..." ИМХО.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.