summersun, интересно, почему это я тебя так раздражаю? Правда глаза колет? Если твои работы такие крутые, чего ж в итоге другие макеты принимают к работе? Круто саморекламируешься, ничего не скажешь.
Не знаю, можно ли скрыть от тебя одного мои посты - ты их просто не читай, если так будет легче жить на свете Правильно - голову в песок и нет проблем. Маладсо! Будешь настоящим диззером!
дизайнер, благодарю на добром слове.
_________________ На меня нельзя лаять, со мной можно только говорить. Тогда мы станем друзьями...
Athirn, вы интересный новый человек на этом форуме. Пожалуй единственный, в последнее время, рассуждения и доводы которого меня очень интересуют. Я бы хотел услышать конкретные замечания к макету, если такие имеются. В свою очередь, если вам угодно, я тоже добавлю конструктива в эту ветку.
27 Сообщения: 557 Зарегистрирован: 11.03.05 Откуда: Москва
Добавлено: 2 Июнь 2005, 16:42:53
ZED, мне тоже угодно конструктива!! А то как хвалить - так в топике, а как отругать по существу - так в аську. Дайте уж и другим на чужом опыте поучиться)))
summersun, Рад, что необходимость услышать критику все-таки появилась.
В таком случае предлагаю вам, ZED, propala и всей честной компании свои соображения по поводу макета. Если пересекусь с предыдущими постами, так и задумано Пускай это будет неким итогом.
Итак, что хорошо. Удачно использована волна в первом и последнем блоке - поддержка формы кофейного зерна на новой банке Nescafe Gold. Пар под логотипом сайта тоже добавляет интересный нюанс - мне во всяком случае понравилось. Двойное меню - не есть нехорошо. На многих сайтах используется подобное разделение на основное и служебное меню. Основное сделано легким, приятным, без лишнего "шума". Расположение служебных ссылок вверху и внизу страницы тоже логично и привычно. Качество обработки банки с кофе порадовало - четко и без артефактов.
Теперь негатив. Начнем с логотипа. Размытость квадратов намекает на попытку сделать псевдотрехмерный эффект. Не получилось сделать композицию "объемной", потому что "низлежащие" квадраты окрашены в такой же яркий цвет, что и фигуры на переднем плане - нет имитации затенения "заднего плана". Затенить их - и все получится. Кстати, убирать эти квадраты нельзя - иначе сравнительно небольшой логотип Nescafe сразу "осиротеет" и потеряется в общей толпе визуалов и текста.
Дальше - шрифты. Их немного многовато, целых четыре - основной текст, приветствие и два стиля заголовков (один из них использован в основном меню и в оформлении рекламных фраз в инфоблоках). Со стилем заголовков "Нескафе Gold" (кстати, это заказчики попросили двуязычное написание?), "Коктейли" и "Мир кофе" вопрос спорный - они расположены в особо выделенных блоках и заменить в них шрифт по образу заглавия "Новости" неприемлемо. Здесь нужно думать - сходу решение в голову не приходит.
Слоган "Мы рады вас видеть..." и правда лишний. Удалив его, уберем и лишний стиль шрифта.
Так, новости. Даты выделены чересчур навязчиво - это же не самое важное. По меньшей мере, убрать фон и уменьшить кегль стоило бы. Да и формат написания даты в русском языке иной - через точку. Заголовки новостей стоило бы немного отделять от основного текста - промежутки между смысловыми фрагментами необходимы для лучшего восприятия. Глазам нужен "воздух" не только для отдыха Ссылки "подробнее" нужно помещать под текстом новостей - иначе они здорово сливаются. Потом, отфонарная рыба для новостей часто оставляет негативное впечатление.
Наконец, графика. Кофе в заварнике - это, конечно, перебор. Но и без учета этого ляпа - цвет посудины неправильный. Уж слишком белые на нем блики и отражения - на шоколадно-золотом фоне страницы выглядит нелогично, инородно. Стакан с коктейлем и чашка с блюдцем и ложкой, несмотря на четкость линий, выглядят смазанно - слишком пастельные цвета, из-за которых картинка смазывается и не воспринимается как нечто конкретное и четко обозначенное. Смазаны и кнопки со стрелками возле ссылок "подробней". Бросается в глаза именно такой разнобой - часть изображений четко прорисована, а часть - смущенно-смазанная. Дискомфорт...
Но самое ужасное - лед. Очень плохо, что на желтом фоне он остался кристально-голубым.
В остальном - по мелочам. К примеру служебные ссылки внизу страницы нужно сделать меньше - в пример основному меню. Переключатель языков не стоило делать простыми текстовыми ссылками - не сочетается по стилю со служебным меню. Да и сиротливо так приткнулся к логотипу - будто поставили "чтобы было".
Ну и хорош, наверное. Все это мое личное мнение и отношение. Так что не обессудьте.
_________________ На меня нельзя лаять, со мной можно только говорить. Тогда мы станем друзьями...
Я не хочу лезть в технические детали оформительства, чтобы не получился текст на 5 страниц.
Я скажу то, чего не коснулся Athirn. А именно - дизайн сайта NESCAFE.
В чём проблема:
Итак, что мы имеем? Мы имеем не просто сайт кофе. Не просто сайт банок, а сайт именно нескафе. Где оно? Я не вижу этого в дизайне. Об этом сигнализирует лишь маленький зажатый логотип и банка нескафе, да и ещё общий цвет.
Как её решать:
Как-то раз я делал сайт Любимого Сада, компании виммбилльданн. Приёмку дизайна вела одна барышня вида аля симпсоны - брэндменеджер любимого сада. Я сделал дизайн, от которого в восторге был весь офис студии. Вот он: http://www.pirogovv.com/works/Lubibyi-sad1.jpg Показали ей - она в панике начала звонить и кричать, "что это такое!?" , "что вы мне прислали!?", "в дизайне нет брэндинга!!!". Я долго смеялся над этой фразой, пока не понял её. Да, именно так: "В ДИЗАЙНЕ НЕТ БРЭНДИНГА". Это был не дизайн Любимого Сада. Это был дизайн йогурта, в фирменных цветах. Вообщем после 4-го варианта и 72 правок, дизайн был принят. Он тут: www.lubimiysad.ru . Да, это превратилось в лажу после её правок. Но это дизайн ЛЮБИМОГО САДА. Любой пользователь, который зайдёт туда, первое-узнает марку, второе-крепче запомнит акцию и марку.
Там везде используются элементы фирменного стиля, фирменные "рекламные" шрифты, атмосфера и т.д. Нет ни одного лишнего элемента.
И не должно быть.
Антон, это дизайн NESCAFE. Компании надо наиболее выгодно представить марку в интернете. Надо чтоб в умах пользователей, в их подсознании закреплялся этот вкус, имидж, брэнд. Сайт должен быть пропитан атмосферой и навязывать пользователем именно нескафе.
В любом случае. Даже если этот сайт просто информационный. Такая уж эта политика брэндов. Они все очень заботятся о своём имени. Как и крокус сити и росбанк и никас сафронов и миллер и вообще ВСЕ крупные клиенты, которыми я занимался.
А что конкретно сделать можно было в этом дизайне - я тебе по ICQ сказал.
ZED, хм... Тогда к вышесказанному стоит только добавить пожелание увеличить логотип и разместить банку с кофе поинтересней (не банальный анфас). Глаз зацепится за название, необычно расположенное изображение продукта, цветовая гамма и плавность линий дополнят впечатление цельности картины брэнда. Главное - убрать указанные минусы, чтобы за них глаз не цеплялся.
_________________ На меня нельзя лаять, со мной можно только говорить. Тогда мы станем друзьями...
Athirn, я бы не стал так скоропостижно решать, как можно подвинуть банку.
Для начала надо ознакомиться с брэндовым образом марки. А вдруг нельзя ракурс менять? А вдруг брэнд-менеджеры, после исследования решили, что если ракурс будет другой, то в подсознании пользователей будет появляться неустойчивость нескафе?
Я клоню к тому, что прежде чем работать с такими заказчиками, надо досконально узнать об имидже, представлении, рекламных компаниях и т.д. Иногда всё это очень серьёзно отражается на дизайне.
А по технике - конечно ты прав. Все найденные тобой минусы, действительно не плёвые, и их желательно конечно было бы вычистить.
ZED, правы на все сто. НО - в самую первую очередь нужно выяснить, как заказчик позиционирует свой будущий сайт. Если это будет рекламно-имиджевый ресурс - тогда, бесспорно, нужно на всю катушку крутить "брэндинг", проникать в умы потребителей и прочее.
Однако, если предполагается создать информационный ресурс, я думаю, "брэндинг" - только по желанию заказчика. Ведь предполагаемый пользователь уже знаком с данной торговой маркой, любит эти продукты, постоянно их покупает и хочет знать больше о них и о компании-производителе. Поэтому "навязывать" пользователю что-либо уже не нужно - он уже "повязан".
Да и вообще вопрос "выпячивания" торговой марки не для всех существеннен. Ну сами посудите - сколько в Сети работает официальных сайтов, на которых логотипы и "дух торговой марки" не слепит глаза. И все равно компании-владельцы этих сайтов процветают. Думаю, все дело в том, какая роль в жизни соответствующей компании отведена тому или иному интернет-ресурсу.
_________________ На меня нельзя лаять, со мной можно только говорить. Тогда мы станем друзьями...
Athirn, да. Я просто коснулся именно имиджевого типа сайтов. Конечно есть очень много вариантов развития событий, но всех их тут на дефоруме не опишешь... Как нибудь позже, в статьях … .
27 Сообщения: 557 Зарегистрирован: 11.03.05 Откуда: Москва
Добавлено: 3 Июнь 2005, 15:36:36
вот другое дело, господа! Нечасто на Дефоруме стали проскакивать такие вежливо-нужные советы и рассуждения((
оффтопик:
А вот эту новую банку Нескафе Голд я больше ни за какие коврижки не куплю, как бы меня не упрашивал Саммерсан. Ибо какие-то гады под видом нового продукта стали продавать такое палево, что караул(((
Для начала надо ознакомиться с брэндовым образом марки.
Золотые слова! Я тоже поэтому уважаемого summersun не критикую. Да, вот ЛИЧНО мне этот сайт не нравится, ну так я и вообще кофе не пью, а только чай и пиво. А в украинском Нестле странные люди работают - http://www.nestle.ua/. Поразительно, что Антону сайт вообще не флешовый заказали
На заметку:
У Нескафе довольно много интересных реклам, которые запомнились. Лично у меня при слове Нескафе, кроме коктейлей возникают ассоциации с фото в "сепии" или обработанном ч.б. восновном молодая пара, реже какой-то пейзаж..
Спросите, может у них и лицо компании имеется =)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
4 Сообщения: 162 Зарегистрирован: 22.04.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 6 Июнь 2005, 11:00:00
summersun писал(а):
Sands, слушай ты умник, гений дизайна. ТЫ слышал о такой вещи как ТЗ... о такой вещи как регламентированные заказчиком элементы главной страницы? это не я придумал пункты меню и систему их дублирования на странице... И кстати для того что б сделать буклетик для такого бренда как Макдональдс надо как минимум быть нехеровым дизайнером))
Ну... Я далеко не гений дизайна. Если из-за ТЗ сайт получается неудовлетворительным стоило ли его выставлять? Тем более в этой комнате форума.
Я, кстати, пытался смотреть на Ваш сайт с точки зрения потребителя, а не дизайнера. У меня эта страница вызывает ноль положительных ассоциаций и массу негативных. При всем том, что графика достаточно неплохого уровня (хотя если честно, просто содрали фирменный стиль)
она вся уходит в ноль из-за того, что вы явно не продумали дизайн. ТЗ не просто свод правил, которые стоит тупо выполнять.
_________________ "Закажи туфли для гольфа, - прошептал я. - Иначе мы не выберемся из этого места живыми. "
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.