Заголовок сообщения: Ювелирка, золото в CMYK Добавлено: 11 Июль 2005, 09:32:32
Опишу ситуацию: есть фотографии ювелирных изделий, сделанные цифровиком в raw-формате (в принципе, можно и в Джипегах). Естественно, их нужно обрабатывать в шопе. Фотошоп CS2 поддерживает этот самый raw3.1, правда нужно скачать обновление с оффсайта. Так вот, перед импортом в шоп можно кое-чего понастраивать, например, температуру, баланс белого, насыщенность и т.д. Пользуясь только лишь настройками импорта я получил набор одних и тех же фото, но с разными оттенками и т.д. Анализ цвета после конвертирования в cmyk показывает очень много cyan-содержимого. Собственно, без коррекции в шопе, а только с разными настройками импорта цветопроба показала нечто ужасное )) кольца уходят в зеленый, в грязный цвет и т.д.(хотя сделаны в закрытом белом боксе с холодным освещением) Т.е., результат абсолютно не устраивает.
Посоветуйте как подготовить такие фото к печати: сидеть над каждой фотографией с кривыми по Маргулису (или может сойдет action)?
насколько я вычитал тут, золото должно содержать порядка 20-30M 60Y 15-20K? это в среднем, может кто-то еще сталкивался и знает другие значения?
hs, золото бывает разных проб. У каждой пробы - свой цвет. Нужно найти точное соотношение процентов СМИКа для конкретно ваших изделий, заколоть 4 возможных точки, с помощью кривых (levels) подогнать цвет, записать эту регулировку и применить её ко всем картинкам. Но от проверки вручную тоже не отказываться.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Cherry, спасибо за совет, т.е. вы рекомендуете для каждой пробы золота для начала кривыми откорректировать фотографии, потом, взяв несколько вариантов, сделать цветопробу (сойдет ли цифровая?), определиться с желаемым цветом, потом сохраненными кривыми все отредактировать+ сидеть с пипеткой проверять цвет?
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 11 Июль 2005, 12:45:42
hs, я вижу ваше постоянное желание сэкономить на заказе, как по трудозатратам, так и по расходам. Этого делать категорически нельзя. Золото - это не курорты Анталии. Более того, заказчики, как правило, серьёзные и упорные в достижении своей цели люди - так что, сэкономив на первых этапах, готовьтесь (в лучшем случае) к перепечаткам.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
желание сэкономить - вполне естесственно для любого здравомыслящего человека (причем, как и в трудозатратах так и в финансах) или вы мне возразите?
я не хочу экономить на каждой мелочи, я всего лишь прошу советов у опытных людей, а именно: Как ПРОЩЕ и ЛУЧШЕ это сделать, и если есть возможность первое время не делать аналоговых цветопроб, а обойтись цифровыми, то я не вижу ничего зазорного в этом
- Обрабатывать нужно только вручную. С этим типом картинок - без вариантов.
- Мною, например, был неоднократно и успешно использован следующий алгоритм:
1. Взять несколько харАктерных картинок
2. Обработать их вручную
3. Сделать одну цифровую пробу* формата А3, посмотреть на результат
4. Вручную покорёжить CMYK setup**, чтобы на экране монитора было то же самое, что и на пробе
5. Подкорректировать эти несколько картинок ещё раз, используя полученный CMYK setup
6. Опять сделать пробу, айн штюк А3
7. Убедиться, что НА ПРОБЕ картинки нормальные. Если нет - goto п.4
8. Если всё нормально - обработать все остальные картинки
9. Сделать пробы СО ВСЕХ картинок
10. Подписать их у заказчика
11. Отдать в печать PS и пробы***
12. Обязательно присутствовать на приладке, подписывать листы
13. В результате в тираже должны получиться цвета, аналогичные пробе, подписанной заказчиком
* Цифровая проба, используемая в этом процессе, должна прежде всего обеспечивать СТАБИЛЬНОСТЬ результата, т.е. что сейчас, что через месяц - принесли файл делать пробу - она вышла точно такая же.
** Таким образом мы строим CMYK-профиль данного конкретного аппарата, который делат пробу. Тут есть тонкость. Он будет в общем случае, этот профиль, отличаться от Евростандарта печати. Но это В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ не важно. Важна именно ВОЗМОЖНОСТЬ, чтобы печатник смог воспроизвести на офсетном оттиске те же цвета, что и на пробе. Т.е. если проба цифровая изначально откалибрована СЛИШКОМ неправильно, то данный порядок действий приведёт к полному фиаско. ИМХО - лучше брать хорошо откалиброванный 3M Matchprint.
*** Важно, чтобы ДО начала исполнения данного алгоритма и заказчик, и типография знали, что будет применяться именно такой алгоритм, и никто не имел против этого принципиальных возражений.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 11 Июль 2005, 15:29:58
@TSV, я бы категорически не рекомендовал бы в этом случае твою схему работы. Она слишком зависма от человеческого фактора - интегрального уровня профессионализма в известной цепочке исполнителей. Здесь этого гарантировать нельзя, поэтому по твоей схеме может быть организован жесточайший залёт.
hs, а вы экономист по професии или кто?
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Заголовок сообщения: Re: Ювелирка, золото в CMYK Добавлено: 11 Июль 2005, 16:04:17
hs писал(а):
Так вот, перед импортом в шоп можно кое-чего понастраивать, например, температуру, баланс белого, насыщенность и т.д.
А есть на картинках что-нибудь, к чему можно привязать серый? Если есть, то можно ткнуть в рав-плагине серой пипеткой в это место. Тогда все цвета встанут на место. Если вдруг изображение покажется темным или светлым, тогда можно подкорректировать экспозицию. По большому счету, если у фотографа руки не из нижнего места растут и он правильно все использовал при съемке, то после вытягивания из рава в фотошоп, практически остается место только для творческой коррекции.
homola, кто бы спорил. Что алгоритм работает - ты сам своими глазами видел. Что автору темы предлагается выбрать - или самостоятельно попытаться сработать "по-взрослому" со всеми причитающимися рисками, или не рисковать и обратиться к профессионалам - это и так очевидно.
german, ТАК, как ты описываешь - риска ещё больше. Я бы даже так сказал, что слишком много риска получается. Освещение какое - неизвестно. Эталонный серый объект(ы) там никто наверняка не клал. Да и вообще это не панадол. Монитор некалиброванный может быть. У цифровой пробы решили вдруг настройки поменять (ну типа ты решил сделать 10 проб А3, сделал 3, потом поменяли настройки, потом ты отдал ещё 7 А3). И, говоря цинично, что у фотографа руки из правильного места растут и что он всё правильно использовал при съемке - тоже никто не обещал. Более того, у меня есть такое странное предположение, что профессиональный фотограф для съемки ВООБЩЕ не привлекался. Продолжать?
german, у меня была песня: сигарное меню для ресторана, картинки были сняты без шкалы, без освещения в подсобке у заказчика, потому как он не разрешал выносить сигары... Не было ни серого, ни белого, никакого! Закончилось всё истерикой менеджера и сдачей этих сигар нам в хюмидоре по акту приёмо-сдачи.. Жаль, что я не курю - даже не прониклась такими строгостями!
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Кстати, насчет шкал. Кто поумней, тот настраивает баланс белого под свой свет (если имеется) и после горя не знает с цветопередачей. Делается это просто, а проблем много решает.
люди, ну вы чего? у товарисча даже вопросов не возникло про освещение и прочее... у него есть готовые фоты...
его вопрос: как их обрабатывать - каждую индивидуально или для всех один экшен написать?
да ни в коем случае не надо экшен писать, все равно в данном случае не поможет, а скорее - даже испортит... если фоты разные, то один экшен проблемы не решит
ручками надо, ручками...
и при этом желательно, чтобы монитор был откалиброван (не смотря на скептицизм автора топика на эту тему)
Автору: под фонарем, где светло, уже все поискали - разве не видите какая толпа вокруг вас. А там, где темно, где, вы не читали, не были, не смотрели, не пробовали - никого, почти, нет. Мой совет, не слушайте дурачков начитавшихся Маргулиса - ломитесь в темноту, там все что вам нужно.
В смысле, что, если вы нихрена не понимаете в цветокоррекции, то, знайте - на современном этапе, когда компьютеры не распознают образы, цветокоррекция - прерогатива человека, специалиста, творческой единицы. Да, потому что цветокоррекция - исключительно творческий процесс и нет второй фотки для которой бы в точности подошли настройки от первой.
Технологически вы можете создать базовую настройку которую редактировать он-лайн для каждой конкретной фотки.
Заголовок сообщения: Re: Ювелирка, золото в CMYK Добавлено: 12 Июль 2005, 04:23:09
hs писал(а):
насколько я вычитал тут, золото должно содержать порядка 20-30M 60Y 15-20K? это в среднем, может кто-то еще сталкивался и знает другие значения?
В экстремальной ситуации, профан требует цифр, причем, в CMYK'е: типа, дайте ему цвет лица среднего европейца, или там, цвет помидоров среднего огорода, или цвет кольца среднего золота...
Интересно, а если, применить average... Гы-бу-га-га...
Заголовок сообщения: Re: Ювелирка, золото в CMYK Добавлено: 12 Июль 2005, 04:26:21
german писал(а):
А есть на картинках что-нибудь, к чему можно привязать серый?
Герман как протопоп Аввакум, за двуперстное сложение и двойную аллилуйя - несмотря на то, что никакого серого в природе нет, и быть не может, - на каждом углу проповедует тычок в нейтрально-серую точку для быстрого достижения точной настройки цвета.
@TSV, Ваша схема не совсем меня устроит, к сожалению, объясню почему:
во-первых, предположительно все фотографии (а их достаточно много) будут обрабатываться на разных компьютерах с разными мониторами (пока это Philips brilliance 202p4 и обычная семнашка Самсунг);
во-вторых, я не имею пока не малейшего понятия о той типографии, где это будет печататься.. тираж достаточно большой и это тоже головняк..
но в принципе, пока я усвоил точно то, что нужно готовить макеты для цветопроб и искать скорее типографию.. кстати, посоветуйте как правильно ее выбрать, т.е. на что в первую очередь обратить внимание, что от них требовать?
homola, по поводу профессии.. иняз - английский углубленно =) будут еще вопросы? )))
я именно потому сюда и пришел за советами, т.к. - полиграфия для меня так же загадочна, как и для вас (ничего страшного, что с маленькой буквы? jk), скажем, употребление герундия
german,
Цитата:
А есть на картинках что-нибудь, к чему можно привязать серый? Если есть, то можно ткнуть в рав-плагине серой пипеткой в это место. Тогда все цвета встанут на место. Если вдруг изображение покажется темным или светлым, тогда можно подкорректировать экспозицию. По большому счету, если у фотографа руки не из нижнего места растут и он правильно все использовал при съемке, то после вытягивания из рава в фотошоп, практически остается место только для творческой коррекции.
собсна.. пробовали уже играться с балансом белого.. помогает, но не до такой степени, как хотелось бы..вот
ЗЫ: комментарий фотографа:
фотографии сделаны на сером 18% и на белом. серый дает нежелательный оттенок изделиям. освещение постоянное температура лайтбокса 5к.
hs, как нетрудно заметить, эта моя схема как раз и заточена под то, чтобы (1) обработка на разных мониторах и (2) особенности конкретной типографии играли как можно мЕньшую роль.
На указанных мониторах картинки ювелирных изделий обрабатывать категорически не рекомендуется. И вообще - лучше обратитесь к специалисту, т.к. (А) "фотографии (а их достаточно много)", (B) "тираж достаточно большой и это тоже головняк". Это не "тоже головняк", это ГОЛОВНЯК. Пока, судя по предоставленной информации, Вы прямым курсом, никуда не сворачивая, движетесь к тому, что каталог будет печататься с большим геморроем, а результатом будет просто шит.
Слова же данного конкретного фотографа от всей души советую пропускать мимо ушей, потому что:
1. Он не понял вопроса. Про серый цвет - имелась в виду ШКАЛА, которая лежит рядом, а не ФОН, на котором снимается изделие! Оттенок ему, витте ли, нежелательный...
2. Что в ДАННОМ контексте имеется в виду под 18% серого, мне неведомо. Фотографу, кстати - ТОЖЕ.
3. Он неправильно поставил освещение, т.к. при такой температуре лайтбокса вместо золотого цвета попрЁть зелень! 5000К - вовсе не "холодное" освещение. Холодное это 9300, 7500. Нейтраль, условно говоря, 6500К. Я бы лично использовал 9300К, если Вам интересно.
4. Фигово снял картинки, так например п.3 косвенно подтверждается Вашими же данными: "кольца уходят в зеленый, в грязный цвет". Что ДОЛЖНО получаться при правильной съемке ювелирки: необработанная картинка ака сырой скан/фотка при цветопробе с нее должна давать правильный (потому что сняли с правильным балансом серого), но чуть грязноватый оттенок (потому что левела еще не выправлены), и быть слегка нерезкой (потому что HighPass/Unsharp еще не сделан).
Типографию пусть выбирает специалист!
Правильно выбрать типографию, не имея квалификации в полиграфии - нереально. Вы просто информацию важную не отличите от неважной или от отсутствия информации, и правду от лжи также не отличите. Правильно?
собсна.. пробовали уже играться с балансом белого.. помогает, но не до такой степени, как хотелось бы..вот
Там надо разделять два понятия: баланс белого - это собственно температура используемого освещения и баланс серого.
hs писал(а):
ЗЫ: комментарий фотографа: фотографии сделаны на сером 18% и на белом. серый дает нежелательный оттенок изделиям. освещение постоянное температура лайтбокса 5к.
Надо было сказать фотографу, что серый не может давать нежелательных оттенков, так как он не цветной
Если свет реально 5000 К и CRI не ниже 97, то все проблемы в фотографе.
Глаз - это орган, который хочет компенсировать нагрузку. Если мы видим интенсивный цвет, наш глаз порождает в качестве балансировки противоположный цвет. Если цветная поверхность находится на белой бумаге, то можно увидеть "выдуманную" краску как слабый отсвет. Например, зеленый предмет при светлом дневном освещении порождает дополнительный красный цвет, а вокруг красного пятна мы можем увидеть зеленоватый отблеск. Этот появляющийся цвет, который не существует, но воспринимается нами, называется симультантным или одновременным контрастом.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.