Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 14:45:00
Есть теория, что любой оттенок в цмике можно (и нужно) передавать тремя цветами, а четвертый только разводит грязь. В векторных программах это делается без проблем. А можно ли такого добиться в тиффах? Если можно, то как? Если нельзя, то очень ли это плохо? Или теория 3-х цветов надуманная?
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 15:17:00
Четвертый цвет -блек, придуман для того чтобы экономить краску и чуть сильнее влиять на процесс. иногда он и не нужен, иногда без него не обойтись. Печатать в CMY довольно приятно на однокрасочной машине - гемороя меньше если все корректно подготовленно. В тифах это тоже делается... руками... вычищаешь ненужное и добавляешь где чего нужно и печатаешь в 4 краски, просто в сомнительных местах оставляешь только нужные 3. либо програмно через дуотоны... точнее тритоны [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 15:26:00
Я не black имел в виду. Пример: зеленый состоит из голубого и желтого. Изменяя % их соотношения и добавляя черный можно получить любой оттенок. Мажента в данном случае - противоположный цвет, при его добавлении зеленый просто тускнеет, так же как и при добавлении черного, да вдобавок разводится грязь. По той теории мажента для всех оттенков зеленого на%*?% не нужна.
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 15:57:00
Virus - >>По той теории мажента для всех оттенков зеленого на%*?% не нужна<<
блин, дикость какая... оттенков - миллионы, какой цвет тебе нужен - тот и делай. с трудом представляю себе процесс "вычистки" мадженты из, например, вида на смешанный осенний лес [img]insane.gif[/img]
зачем все усложнять?
Ganin зачем бодяга с дуотонами-тритонами? а поделить нормально - нельзя? блэк - none, и всех делов. другое дело, что как раз при печати CMY грязь-то и появится.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 16:10:00
Virus Долго про это объяснять. Скачай книгу Айриг С., Айриг Э. «Подготовка цифровых изображений для печати» http://www.rudtp.ru/lib.asp?id=1 и почитай. Там подробно.
0 Сообщения: 12 Зарегистрирован: 13.08.02 Откуда: Москва, Рязань
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 19:36:00
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения Ganin: <STRONG>Четвертый цвет -блек, придуман для того чтобы экономить краску и чуть сильнее влиять на процесс. иногда он и не нужен, иногда без него не обойтись. Печатать в CMY довольно приятно на однокрасочной машине - гемороя меньше если все корректно подготовленно. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Может быть это всем известно, но черного цвета на отпечатке юез black'а не получить. C100 M100 Y100 - получаем темно-коричневый. Вообще-то конвертация RGB - CMYK идет путем генерации черного цвета. RGB и CMY далеко не адекватны(аутентичны 8)). Есть много удачных работ сделанных на оттенках черного (чистого и составного). Вот только с белым цветом так же не получается.
Вообще-то топик действительно странный. Народ работал и работает. Довольно успешно. А эти споры не прекращаются. Правых в этом споре нет. А тем интересных предостаточно
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 21:17:00
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения Virus: <STRONG>По той теории мажента для всех оттенков зеленого на%*?% не нужна.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Вообще-то очень даже нужна. Что б усилить детали. Любой нежелательный цвет служит таким усилителем. Особенно там, где черного должно быть по минимому. Еще один пример - наши лица. Цвет состоит из мадженты и желтого, тени - циан. А блэк только для ресниц и зрачков(если они темные).
0 Сообщения: 546 Зарегистрирован: 19.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 21:25:00
Ну, понятно, что все это варианты, участия "нежелательной" краски для создания рисунка. Здесь вопрос стоит или в том, что использовать M или K, или как это делать.
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 21:41:00
Что непонятного. Метод замещения загрязняющей краски черным всегда назывался GCR (был еще PCR, а еще ICR ну и.т.д.). От процента GCRа зависит степень замены.
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 20 Август 2002, 22:17:00
гы. если ты про переход в шопе из ргб в цмик - то он заточен под фотографические изображения. т.е. в любой точке изображения будут получатся все цми-краски (и отсутствие в каком-либо не очень светлом месте одной из красок говорит о деградации изображения) и опционально черной, в зависимости от black generation.
если изображение не фотографическое, а рисованое или плахи, то задавай нужный цвет непосредственно в режиме цмик, вводя числа руками. примерно так.
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 21 Август 2002, 06:39:00
Virus Также существует теория, что среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция - расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция - их восстановление - уравновешены. Что делается в векторных программах без проблем? Добавление черного или белого цвета в чистый цвет влияет на насыщенность цвета. Добавление же в чистый цвет серого цвета ослабляет чистый цвет. Читайте доки! Рулезз! [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 21 Август 2002, 08:35:00
Maha, по теории нужно 2 краски из 3 из состава CMY MB, а при конвертации в цмик какой уровень черного лучше ставить, чтобы получалось меньше грязи? Varlamov, 1)чего-й то?! 2)без проблем можно задать любому объекту окраску в 3 цвета. Действительно слегка неясно сказал, сорри. Всем кто не понял: просто спросите, что неясно в моем вопросе. Кажется тему разжевал уж дальше некуда.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 21 Август 2002, 09:02:00
Virus прочитай-прочитай у Айригов про UCR-GCR Там достаточно для понимания и подробно описаны случаи цветоделения с разными способами генерации чёрного. Если грубо и вкратце: 1.В ФШ по умолчанию стоит GCR Medium - оно и понятно: для амер. ролевых печатных машин (а точнее - это способ при котором при максимальной неопределенности цепи фотообработчик-печатная машина наиболее предсказуемые и поправляемые при печати результаты). У нас тоже для того же случая можно использовать: средние и ниже среднего подметные журнальчики, цветные газеты на Uncoated (немелованной) бумаге. 2. Для печати на листовой машине приличного качества (не с водяным увлажнением по крайней мере) в большинстве случаев годен GCR Light. 3. UCR очень любили финские печатники одной знакомой типографии. Потому что краска сохла быстрее. Очень хорошо им делятся веселенькие сюжеты без глубоких важных теней. Еще одно преимущество UCR - отсутствие черного практически по всему midtone-диапазону, что при низкой линеатуре не создает розетку, которая довольно заметно бросается в глаза. UCR-ом тоже хорошо делить под ролевую печать всяких журнальчиков. Тени как правило там и так убиваются: см такие как МК-бульвар, 7 дней и пр.
О делении для журналов благородных кровей тебе, надеюсь, расскажет МВ.
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 21 Август 2002, 12:43:00
>В ФШ по умолчанию стоит GCR Medium - оно и понятно: для амер. ролевых печатных машин (а точнее - это способ при котором при максимальной неопределенности цепи фотообработчик-печатная машина наиболее предсказуемые и поправляемые при печати результаты). У нас тоже для того же случая можно использовать: средние и ниже среднего подметные журнальчики, цветные газеты на Uncoated (немелованной) бумаге.
Я всегда думал, что GCR/UCR в меньшей степени зависят от типа печатной машины или задрипаности издания.
>3. UCR очень любили финские печатники одной знакомой типографии. Потому что краска сохла быстрее. Очень хорошо им делятся веселенькие сюжеты без глубоких важных теней. Еще одно преимущество UCR - отсутствие черного практически по всему midtone-диапазону, что при низкой линеатуре не создает розетку, которая довольно заметно бросается в глаза. UCR-ом тоже хорошо делить под ролевую печать всяких журнальчиков. Тени как правило там и так убиваются: см такие как МК-бульвар, 7 дней и пр.
Опять же я был уверен в том, что суммарка при UCR больше аналогичных картинок с GCR. И как следствие сушка более "проблемна". А тени в большей степени зависят от обработчика, чем от GCR/UCR. Да мы почти все делим UCR(ом). И GCR(ом) тоже пользуем но в меньшей мере. Все зависит от картинок.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 21 Август 2002, 17:06:00
>Я всегда думал, что GCR/UCR в меньшей степени зависят от типа печатной машины или задрипаности издания.
Зато от задрипанности издания сильно зависит уровень профессионализма фотообработки и тип печатной машины. Я же говорю о GCR Medium как о способе деления, при котором препрессник или на худой конец печатник может довольно успешно спасти что осталось в погано обработанных картинках.
Не буду спорить по поводу сушки, потому как аргументацию печатников принял на веру.
По поводу того как делить в зависимости от картинки - слишком пространная тема для форума. Скажу только, что обрабатываю много техники - белых-серых-черных железок-пластсмассок. Деление этого добра UCRом гораздо рискованней для соблюдения баланса серого в тираже.
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 21 Август 2002, 21:34:00
>Я же говорю о GCR Medium как о способе деления, при котором препрессник или на худой конец печатник может довольно успешно спасти что осталось в погано обработанных картинках.
Не надо погано обрабатывать. А спасти или загубить он может в любом случае. Как раз при GCR возможностей у него будет меньше.
>По поводу того как делить в зависимости от картинки - слишком пространная тема для форума. Скажу только, что обрабатываю много техники - белых-серых-черных железок-пластсмассок. Деление этого добра UCRом гораздо рискованней для соблюдения баланса серого в тираже.
Тема как раз довольно четко очерченая. Есть вполне определенный набор картинок, которые нужно категорически делить GCR или наоборот. Один из них ты уже привел.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Вопросик насчет чистоты цвета Добавлено: 22 Август 2002, 11:43:00
MB >Не надо погано обрабатывать.
Это кому совет? [img]laugh.gif[/img]
>Тема как раз довольно четко очерченая. Есть вполне определенный набор картинок, которые нужно категорически делить GCR или наоборот. Один из них ты уже привел.
Честно. Мне скучно очередной раз в форуме <<довольно толково, хотя и монотонно, рассказывать содержание массовой брошюры "Мятеж на Очакове">> Это кроме нас кого нибудь интересует? Не вижу граждан заинтересованных. А Маха с Германом знают всё не хуже меня и тебя.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.