sobaka
участник
|
|
Супервещь! надо будет поискать!
|
|
|
|
|
sobaka
участник
|
|
|
|
|
|
sobaka
участник
|
|
|
|
|
|
sobaka
участник
|
|
я поймал и сказал - спасибо:-)
|
|
|
|
|
sobaka
участник
|
|
Цветоделение - это искусство мастеров.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
2 ON
>что делать, если при переводе изображения из режима RGB в СМYK картинка резко изменила оттенки?
Потому что пространство RGB т. е. цветовой охват, значительно шире чем у CMYK и сильно зависит от красок печатного устройства. Поэтому, когда переводишь картинку в CMYK, цвета, выходящие за охват принтера конвертируются в похожие.
Распространенный вопрос, кстати. У меня как то был заказчик, который отказался печататься, растроившись переводом картинки в CMYK.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Получил, пасиб
Насчет охвата. Просто многие плохо понимают что он существует в принципе. Собсно, цель цветоделения - вместить буйство РГБ цветов в печатное пространство.
Шесть красок - это сейчас пошло, а тогда (года 3 назад) экзотика еще была.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Хе, хороший ход. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
|
|
|
|
|
PLANETA
новый человек
|
|
Меня удивляет, что при переводе RGB - CMYK изменяются не только те цвета, которые показываются Gumut Warning. В частности красно-оранжевые переходят в бордово-лиловые.
|
|
|
|
|
PLANETA
новый человек
|
|
Dimalish Спасибо, но похоже, что мне придется ехать в типографию и разговаривать на месте. [img]lamer.gif[/img]
|
|
|
|
|
<Butch>
|
|
Dimalish Dimalish sobaka sobaka
|
|
|
|
|
Skazochnick
новый человек
|
|
Здравствуйте, Дамы и Господа! Интересует CMS Extension for Quark for PC. Это в продолжение темы Dimalish было написано 04 Июля 2001 15:59 "Да ладно стесняться-то. Весит оно 420к. У меня под Мак. Пульнуть?"
|
|
|
|
|
<Lokie>
|
|
Дабы не было большенства поставленных выше вопросов, все-таки надо отдавать исходники людям которые будут выводить, а то потом будете разбираться, кто из вас не козел... У меня такое уже бывало... Приходит, приносит пленки, а потом начинает доказывать что у него все классно, и виноват отдел цветоделения... а мы даже в глаза не видели исходников, просто нам печатный цех дал посмотреть на готовое... Вот так [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Вот, вот. Мне интересно, когда у нас народ поймет, что таскать пленки, и даже пост-скрипты — не есть норма. И дизайн отличается от цветоделения и цветокоррекции. [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] А слово то какое! Цветоотделение!!! Особый физиологический процес у полиграфиста (или дефект слюноотделения?) [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img]
[ 12 Ноября 2001: Исправлено VV ]
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Под цветоделением следует понимать грамотную конвертацию из RGB в CMYK, с учетом технологического процесса. Пока же, у нас все делается в режиме: ну-у… в общем делите под евростандарт, а там все будет тип топ. Ну и, соответственно, печатник потом потеет. С цветокоррекцией все обстоит примерно так же. А в итоге? Полиграфии вокруг вагон, а ни дизайна (в основном), ни цветокоррекции (как правило), и поделено кое как. И уже дизайнер сильно потеет под тяжелым взглядом заказчика… [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img]
То есть я хочу сказать, что дизайнер должен не в форуме искать хоть какую-то информацию по цветоделёжке (ну какая страна, такие и дизайнеры, потом учится сходим), а получить внятные установки от типографии, в которой будут печатать тираж. А то ведь сплошь и рядом — машина получена после второй мировой по лендлизу, гнала в три смены наглядную агитацию для советской власти, а все равно: "евростандарт".
[ 13 Ноября 2001: Исправлено VV ]
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
homola, Про евростандарт. Да, это всего-лишь тип триады, плюс нормы их плотностей, плюс нормы растискивания. Всего-то. Так вот, если типография придерживается этих норм, я спокоен - получится на 5 в терминах бизнес-полиграфии. Да, на конкретной машине с конкретной резиной, увлажнением, бумагой, триадой и настроением печатника можно выжать заметно лучший результат. Но это не будет стабильный результат, его достижение потребует титанических усилий от печатников, дизайнеров и менеджеров - это ЭКСПЕРИМЕНТ а не работа.
Типовые установки: 1 Эти машины и описываются Euroscale. Лучше v2. По поводу учета матовости и глянцевости у меня сомнения. Во-первых, заказчик очень часто, (по моему опыту процентах в 60) не знает об этой характеристике бумаги, следовательно, не придает ей значения. И когда я рекомендую ему, например, матовую, он идет в типографию и не настаивая берет что дешевле/есть на складе/толще. Опять же, Галера уже не так популярна, полно аналогов-конкурентов с другими степенями глянцевости. Как настраиваться? Вот если задумывается хитрая бумажка, которая в разы дороже простой меловки и сильно отличается по свойствам, тогда имеет смысл учитывать ее особенности при цветоделении. 2, 3 Не имею, к сожалению, почти никакого реального опыта. Но, глядя на оттиски, вполне можно сориентироваться в достаточной степени, чтобы не сесть в лужу. Скажем, для Экстры делали макеты - так очевидно растискивание там процентов 35 и краски их бумага не держит больше 250. Не ошибся. 4 Совсем не трогал эту тему, если кто-то посветит фонариком, будет интересно.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Кстати, по поводу Total Ink Limit 350%. Разные люди советуют по разному и как то расплывчато. Но дело не в этом. Мне, тут как то переслали полную верстку французкого журнала и когда я поднял растр, то был несколько озадачен параметрами с которыми они делили. Ну, то что они все делили по UCR, это как бы не преступление.Тотал инк местами шкалил за 360%, причем в тенях наблюдалось какое то странное распределение красок типа C70M80Y87, хотя, вроде как бы все должно быть наоборот. Все выкладки Маргулиса поставили с ног на голову. Но, отпечатанный ими журнал смотрелся вполне приемлемо. Я прикинул, что финики запьют на месяц, если я им такое пошлю и пределил по более скромным параметрам. Такие вот приколы.
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Если типография согласна — можно и 350%, тот же Маргулис где-то пишет, что 280% это перестраховка. А вот с тенями действительно непонятно [img]amazed.gif[/img] Что до дележки по евростандарту (включая растискивание и т.д.), то стандарт он и есть стандарт. Делить то по уму надо от картинки, учитывая предстоящую печать, а не от машины. И вот тут иногда, больше думаешь о технологии, а не о дизайне. А как хорошо бы было: ты дизайнишь — Маргулис делит… [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img]
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
2 VV
>А как хорошо бы было: ты дизайнишь — Маргулис делит…
Хорошо бы, но не выйдет. Маргулис в книжке приводит письмо одного фотохудожника который доводит свои творения на компе и считает что среди цветокоректоров в репроцентрах существует заговор. Мол, такие дивные цветовые сочетания, игра света и тени нещадно гнобятся перед печатью злыми дядьками. Так что придется, на данном технологическом этапе врубаться в технологию. Вообще то, по моим надлюдениям, технология когда становится гибче, совсем не способствует увеличению качественного дизайна и новаторских подходов, а лишь пополняет ряды халтурщиков облегченными инструментами. За примерами далеко ходить не надо, завал печатной рекламы с тенью под текстом и переливчатыми градиентами и пестрыми текстурами. Жесткая технология в противовес дисциплинирует, заставляя досконально продумывать идею, что бы ее реализовать на бумаге в конечном итоге. Ошибка может привести к сложной переделке всего макета. Естественно, что здесь халтурщик не выживет, запорит весь "проект" еще вначале. Так что, такое мое имхо.
[ 14 Ноября 2001: Исправлено Maha ]
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|