Заголовок сообщения: Цветокорекция по шкалам. Добавлено: 26 Январь 2007, 11:44:18
Есть фото картин (холст/масло), отснятых проф. фотографом. Все фото со шкалами ЦМИ и Грейскаил. Фоток очень много. Существуют ли способы автоматизации процесса, хотябы наполовину? Кто сталкивался?
оффтопик:
АДМ: Если не в ту ветку запостил перекинте плиз. Просто не знаю где это постить.
Автоматизация какого процесса Вас интересует? Если подготовки картин к печати, то шкалы не помогут, более того - они не очень помогут и при ручной работе (некоторая точка отсчета и проверка работы фотографа) - много параметров, которые влияют на восприятие напечатанной репродукции необходимо держать в уме (самый простой пример такого параметра - это реальный размер картины и печатный размер репродукции - необходимо получить одинаковые ощущения от просмотра того и другого - колориметрическим тождеством этого не достигнуть) другой параметр - разница тоновых диаппазонов... Вообщем дело не может быть сведено к решению технических задач - тут больше творчества. Много раз специально оставлял шкалы - после коррекции они просто никакие. (естественно для визуальной работы система калибрована от и до..., спец. помещение, нормированное освещение и искусствовед с художественным редактором за спиной)
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 26 Январь 2007, 19:12:22
Автоматизация здесь уместна, если Вам наплевать на живопись.
Если не наплевать, о делается так:
1. Цветокоррекция по шкалам в ручную
2. Аналоговые цветопробы, как минимум, по самым сложным картинам.
3. Сравнение цветопроб с оригиналом (желательно)
Igor bon, понятно что в идеале (и при соотв. бюджете) надо коректировать по оригиналу, на откалиброванной системе, с нужным светом и т.д., но в реале происходит совсем по другому. Причем ручная корректировка по шкалам дает достаточное попадание по цвету для такого рода изданий.
А я имел ввиду, что-то типа развесил контрольные точки по шкале и цвет приводится к нужному по определенному алгоритму.
Фоток где-то 500-700, а может и больше и все скорректировать руками достаточно трудозатратно.
Аналоговые цветопробы часто не соответствуют тиражному оттиску и 100% гарантию не дают. Тем более дешевле (по крайней мере мне) прогнать на машине, чем платить за цветопробы.
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 26 Январь 2007, 20:40:17
1. Про трудозатраты. Все быстро забудут "как Вы быстро это делали" и судить будут по изданию.
2. Гарантии ничего не даёт, Вы должны "попадать картинкой" между Вашим монитором и аналоговой пробой.
8 Сообщения: 255 Зарегистрирован: 24.06.05 Откуда: Донецк, Украина
Добавлено: 27 Январь 2007, 01:27:01
По-разному бывает...
WoW писал(а):
…………….3. Сравнение цветопроб с оригиналом (желательно) зы\ если к этому душа не лежит лучше не беритесь.
Принёс нам каталог один художник... Современный.…. Аскер его звали... Его галерея (в Москве или где-то рядом, уж точно не помню...) дотла сгорела... Вместе с картинами... Остались только фотографии...
Один чудо-дизигнер "помог": засунул в Корал, перегнал в ЦМИК БЕЗ ПРОФИЛЯ (!!!) и взял за это денег немалых...
Уж точно не помню: остались исходники и мы их переподкинули, или всё так и печатали... (понимаю, что архикритично, но, правда, не помню). Так он (Аскер) в типографии только что не ночевал: печатали на машинке А3 около 120 полос. Ждал, бедолага, смотрел на весь тираж... Не поверите: остался доволен!
Так что по-разному можно... Благо дело - не Рафаэль: небось, проблемно на печать вызвать-то!
_________________ Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача: брось с размаху их в синее море, пусть сопутствует им удача!
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 27 Январь 2007, 17:41:10
To DI-S
1. Монитор не передает точно цвет (при работе с репродукцией живописи)
2. Аналоговая цветопроба тоже не передает точно цвет (при работе с репродукцией живописи)
3. Сравнивая картинку на мониторе и на цветопробе Вы ЗАРАНЕЕ понимаете, "ЧТО" Вас ждет на печати. В данном случае монитор и цветпроба - небходимые ориентиры.
1. Выделяем (Marquee Tool) только шкалу
2. Levels -> Auto -> Save (Сохраняем значение Levels в файл )
3. Полученое значение Levels применяем ко всему файлу ( Levels -> Load )
По идее фотошоп должен найти правильную коррекцию для шкалы.
Сохраняем значение коррекции в файл и применяем ко всей картинке.
А потом по возможности что-то записать в Actions
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 27 Январь 2007, 22:12:48
оффтопик:
AlexShop писал(а):
По идее фотошоп должен найти правильную коррекцию
Фотошоп - всегда дурак... настроен на среднесерое понимание жизни.
Это хорошо типа для корректуры Шишкина "Утро в сосновом лесу", а при Рембрандте или Дюфи полный облом
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 28 Январь 2007, 14:58:46
тогда я не понимаю этого Вашего выражения "попасть по цветам в тираж".
Вобще такая работа делится на две части: препресс и офсетная печать.
Изначально топик о препрессе, ...а что касаемо печати, то Вы пригоняетесь и печатаете по пленкам или "против пленок", если на препрессе напортачили.
WoW, ну, во-первых не объем краски, а плотность запечатки. А во-вторых на листе помимо плотностей столько всякого контролируется, что лучше вам пожалуй и не знать.
WoW, у меня нет проблем с корректировкой отдельно взятой картины, как без шкалы (когда знаешь как выглядит оригинал), так и со шкалой. При корректировке по шкале я просто привожу цвета на шкалке к "эталонному" значению, и в 99% случаев попадание при печате в оригинал (спасибо качественным фото), на особо важных изданиях вызываем художника на приладку. Аналоговые цветоробы не делаем, так как дешевле сделать приладку (я условно попадаю только на комплект форм, а цветопробы дороже и не дают гарантию).
Так вот меня интересовал вопрос автоматизации процесса привода шкалы к "эталонному" значению. Как посоветовал AlexShop получается не очень, CMYK-овая шкала auto не приводится.
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 28 Январь 2007, 23:07:43
оффтопик:
По секрету скажу …...можно автоматизировать, но при одном условии, когда все картинки фотографируются с одной точки , одним положением оптики и при абсолютно одинаковом освещении
еслиб все так идеально было б... картины разного размера, от 3х4 до 0,2х0,3 в метрах. Понятно что свет тот же, оптика таже (по инфо о файле видно), а вот с точкой проблема . По изначальным цветам шкал они отличаются правда не на много, и actions-ом получается не очень, приходится все равно руками докручивать. Вот.
оффтопик:
Правда за эти два дня уже больше половины сделал, так что вопрос уже наверно более теоретический, на будушее.
Если есть возможность, внимательно изучите шкалу, которую использовал фотограф. Серая растяжка там совершенно не нейтральная, впрочем производитель шкалы не делал и не обещал делать ее нейтральной - только денситометрическая линейность (она даже не равноконтрастная) Я проводил проверку в декабре новой партии (10 шт) шкал "Кодак" (кстати Кодак сейчас сам их не выпускает - продал лицензию какой-то мелкой фирме), которые закупили для фотографов Эрмитажа. Измерения показали, что у всех серый клин с красным оттенком. Оттенок более выражен в светах, наиболее нейтральны глубокие тени. Триада и их наложения не имеют ничего общего с Евротриадой и ISO, скорей всего там цветные поля воспроизведены триадой американской листовой печати - не Swop. Это еще два и довольно существенных аргумента против коррекции по шкале, тем более автоматической.
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 29 Январь 2007, 11:39:16
оффтопик:
Интересно про красный оттенок на сером. Насколько я понимаю, при дневном освещении серый зеленит, а при искусственном краснит. Вы не путаете? У мненя шкала Q-13, 1977 года, (напечатана фотоспособом) в Рочестере, абсол. нейтральная
Igor bon, нету в нашем мире ничего идеального и шкала не по нормам и печатают как придется. А потом картины не Рембранта или Шишкина, и не для дорогих художественных альбомов, а картины конечно извесных но в узких кругах художников и для каталогов рекламного типа.
Еще раз повторюсь, что когда не знаешь как должна выглядеть картина, единственное чем можно руководствоваться так это только шкалой. А не смотреть на шкалу можно когда это обычный пейзаж, там небо голубое, трава зеленая и т.д., а когда картины какого-нибудь нонконформиста, где без вообще тяжело понять что там вообще нарисованно, что делать?
И еще, уже против шкал, скажу что чем больше физический размер картины, тем хуже картина приводится по шкале.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.