0 Сообщения: 154 Зарегистрирован: 15.04.04 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: цветодел на трафарет Добавлено: 23 Февраль 2005, 22:01:39
уш и незнаю в какую тему податься с вопросом.
ну да ладна.
Народ, где почерпнуть стоящие знания по цветоделению под трафарет? какие источники? какие авторы? Всё то я не находил всё либо полнейшее ламерство, либо общие знания. Есть ориентир - это фирмочка "РЕЯ" (Москау) хочется как они уметь... Может кто что подсказать или хотя бы по пути направить?
Благодарить зарание не буду,
здесь всё непредсказуемо
17 Сообщения: 1809 Зарегистрирован: 29.12.03 Откуда: Славный город Питер
Добавлено: 24 Февраль 2005, 00:37:40
Timoha, самое главное в шелкухе - треппинг... Остальное спроси у печатников... Они расскажут тебе про метки, поля, минимальные толщины линий, про растр... Также качество конечногопродукта зависит от сеток через которые катают (разрешающая способность сетки), от материала (бумага, пленка, пластик и т.д.), от красок... И конечно же от печатника... (Бывают такие, с руками в заднице... Убил бы ракелем... )
Где-то у меня валялась книга по шелкухе в PDF... Если найду - выложу...
Хотя есть Google...
Поработай - вникнешь... Но прежде чем в печать пускать заказ - лучше спросить у печатника - как лучше... Все по-разному работают... Да и оборудование у всех настолько разное - диву даешься, че люди придумывают...
_________________ Дизайнеры - вы все просто хулиганы! Но по другому думаю нельзя...
Я так понимаю, что Timoha спрашивал не про это. Например, как поделить изображение (какой там треппинг?) таким образом, чтобы напечатались и света, и тени. Так сказать, как расширить воспроизводимый диапазон. В шелкухе мало кто умеет света от 7% печатать.
Причем, делить не на 4 цвета, а например на 12.
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 24 Февраль 2005, 10:30:55
german, расширить диапазон? По-моему, для печати полноцветного изображения куда как больше подходит офсет... Вот для печати в 2-3 плашечных цвета трафарет - самое оно! Технологию вряд ли кто даст, бо зависит от того, на какие краски делишь.
Боюсь показаться необразованным, но ни разу не видел полноцвет, напечатанный трафаретом. Вот вполне фотореалистичные картинки, где для цвета кожи использовалось два разных оттенка телесного цвета (света показывались собственно бумагой) плюс два цвета для одежды плюс чёрный в совсем уж тенях - было совсем неплохо. Имхо, замечательная технология, когда сам растр работает как художественный элемент.
Что тут сказать про цветоделение - от картинки зависит. Я бы делал так:
- определяем основные цвета; как правило на один объект сложной формы приходится два цвета - основной и тени, света - бумага, но может быть и больше - определяется конкретной картинкой и бюджетом. Возьщжно, для теней дополнительно понадобится совсем уж тёмный цвет, общий для всей картинки (не обязательно чёрный, надо на картинку смотреть).
- сопоставляем получившееся количество цветов с бюджетом. Сокращаем по необходимости.
- цветоделим. Всё.
ЗЫ: Трафарет - моя любимая технология печати. Но людей, готовых платить, исчезающе мало...
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
Боюсь показаться необразованным, но ни разу не видел полноцвет, напечатанный трафаретом. Вот вполне фотореалистичные картинки, где для цвета кожи использовалось два разных оттенка телесного цвета (света показывались собственно бумагой) плюс два цвета для одежды плюс чёрный в совсем уж тенях - было совсем неплохо. Имхо, замечательная технология, когда сам растр работает как художественный элемент.
майки офсетом не напечатаешь... неужели не встречал маек с полноцветным изображением?
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
3 Сообщения: 1023 Зарегистрирован: 22.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 24 Февраль 2005, 11:59:38
Timoha, для нестандартного цветоделения для шелковки(6, 8, 12 цветов) используются программы типа FastFilms — www.fastfilms.com Для цветоделения по CMYK поищи в сети руководство по полутоновой печати от Sericol, название точно не помню, но когда-то находил, оно достаточно подробное.
_________________ Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата
3 Сообщения: 1023 Зарегистрирован: 22.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 24 Февраль 2005, 12:18:22
Timoha, в общем случае при печати пластизолевыми красками в Photoshop Color Settings я использовал Dot Gain — 35-40%, Ink Colors — SWOP. Еще иногда на форуме появляется Эльмар, попробуй к нему обратись, он вроде бы даже пакеты полноцветом печатал...
_________________ Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата
0 Сообщения: 154 Зарегистрирован: 15.04.04 Откуда: Москва
Добавлено: 24 Февраль 2005, 20:29:27
to Ээх! - неееет, я не о том говорил конечно.. плашки да вектор я на раз=два делю, с 1998 года в трафарете как никак (хотя конечно не показатель). Да и потом все тех процессы сам умею делать, от дизайна, препресса и вывода фотоформ до изготовления матриц, резки бумаги, и непосредственно печати.
to Johny - это всё конечно понятно, но это поверхностно. 35-40% это сааамая макушкка айсберга и то не всё решает
to ЭЭх и panzer я реально видел вещи поделеные на 192 цвета.. главный вопрос это как ведут себя проценты на всей линейке диапазона, и самое главное каким образом проконтролироват цветоделение. т.е. есть технологии для проверки файла.
germanБоюсь показаться необразованным, но ни разу не видел полноцвет, напечатанный трафаретом
А я видел. Мой приятель готовил для печати трафаретом картины. Делил на 12 каналов. И именно для того, чтобы ВОСПРОИЗВЕСТИ детали в светах и тенях. Заодно и охват цветов отыграл.
0 Сообщения: 23 Зарегистрирован: 15.04.03 Откуда: Москва
Добавлено: 25 Февраль 2005, 16:52:01
Цветоделение под трафарет очень сложное
там краски имеют другую прозрачность
т.е свет пропускают по другому,
к тому же в каждой конторе свой аппарат
поэтому в каждой конторе переделивают заново.
Вообще я не разу не видел профиль под трафарет.
Когда с шелкухой работал попытался по пробникам сделать профиль,
не получилось из-за нехватки времени.
Для печатника на трафарете по большому не существует никаких правил, он может спокойно поменять порядок наложения красок, что повлечет за собой изменения цвета.
Так что совет мой делить как под офсет, делать цветопробу и пускай сами морочатся и пределивают.
Timoha, Еще иногда на форуме появляется Эльмар, попробуй к нему обратись, он вроде бы даже пакеты полноцветом печатал...
Да я и продолжаю их печатать
А разве сложно пройти обучение в студии "РЕЯ" ? Как ни крути, надо фотожопу изучать. Фастфилм штука хорошая, но для ширпортреба. Под высокое качество надо руками доводить.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 26 Февраль 2005, 04:45:38
А зачем то мудрить так. Полноцвет на майке катать это уже не шелкушой нужно (и не офсетом, конечно).
Шелкуха то она изначально заточена для малотиражных вещей с минимальным количеством цветов...
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Не зная предмета лучше избегать безаппеляционных заявлений
На самом деле трафарет всегда был промышленным производством. Просто у нас народ не любит платить за чужие знания и появляется "шелковка, шелкотрафарет и пр.", собранное в гараже на коленках.
И никогда трафаретная печать не была предназначена для единичных изделий с малым количеством цветов. Стандартное цветоделение для воспроизведения живописных полотен лежит в пределах 30-50 форм.
И полноцветная печать на ткани любого цвета делается трафаретной печатью. При этом минимальное количество цветов для получения удовлетворительного результата начинается с шести.
0 Сообщения: 154 Зарегистрирован: 15.04.04 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Февраль 2005, 21:04:41
всё таки на самом деле народ (я о вас, г-да дизайнеры) очень мало знает про шелкуху в полной мере, не подпольный как Эльмар говорит. И абсолютно апрвильно он заявляет про 6 цветов. И на самом деле теория и практика цветоделения повергла меня в небольшой шок, когда я столкнулся с этим. Не скажу что офсет это очень просто. нет. Но реально правильно поделить под трафарет (неважно листовая или текстиль) трудно.
to Николай Колесник - Вы неправы, ой как неправы.. даже не подозреваете насколько
to dordus - а профиль делать бессмысленно. просто делать профиль может и поможет но на простых картинках. там ведь суть такая, что выбираются базовые цвета ВРУЧНУЮ и исходя из их количества делается деление.. что говорить, если одних только белых может быть 2-3 штуки на темной футболке/бумаге. вот
Кстати, кому тема интересна - на вышеупомянутых fastfilms выложены образцы работы их плагина, можно глянуть. мне было интересно.
А насчет 192 - это конечно перебор на мой взгляд. Но вот насколько я осведомлен, в РЕЕ обычным делом считается когда кол-во цветов может переваливать за десяток. И ехать учится туда дороговато будет. Если учесть что учат они сразу комплект: дизайнер-технолог.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Февраль 2005, 03:24:19
Возможно я и не прав. Но я делаю выводы исходя из моего личного опыта.
За 5 лет работы с препрессом приходилось частенько сталкивался с трафаретом. Но:
1) Как правило, это были малотиражные вещи (визитки, бланки, открытки, ценники и т.д.). Тираж в редких случаях превышал 1000 экземпляров.
2) Как правило, это были тиражи, которые проблематично или же дорого напечатать другим способом (сами понимаете — визитки офсетом — жлобство да и при тираже в 100-300 штук, дорого).
3) То, что я делал с максимальным количеством цветов макете — новогодняя открытка (9 красок). Вектор. Без трэппинга и градиентов.
Я не говорю, что не печатают больше и «цветастей». Просто я как Карл Маркс — грубый материалист. Может где-то у нас, и делают трафаретом интересные вещи. Но в основном — это дешевый способ печати для небольших тиражей.
Это, касаемо бумажной продукции. Ткани и сувенирка немного выпадают из этого ряда…
Разъясните мне уж пожалуйста, необразованному, где трафарет применяется во вселенских маштабах.
У нас, допустим, в Киеве есть пяток кантор, которые специализируются на трафарете и при этом живут очень таки, безбедно. Но как правило, трафарет — дополнение к основному производству.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Миф о простоте освоения, минимуме стартового капитала и высоких доходах привлек в трафаретную печать толпу дилетантов. Толпа дилетантов родила миф о невозможности печатать сложные вещи. В любом прайсе можно увидеть строчки: "сложное совмещение цветов". Объясните мне, бестолковому, что это за понятие такое?
А что касается сложности заказов... Что умеешь, то и печатаешь. У меня из десяти расчетов - восемь на многоцветные работы.
Способность выполнять сложные работы в больших объемах требует больших инвестиций. А это уже не вписывается в миф №1. Советский человек не хочет платить деньги за профессиональное бучение. И компаний с высочайшим технологическим уровнем у нас единицы. Но рынок трафаретной печати еще очень молод и быстро развивается. Пятнадцать лет назад визитки печатали в один-два цвета и не знали, что такое растр. Сегодня клиент хочет "чтоб красиво было", и уходит к тому исполнителю, который умеет делать красиво.
Nikolai Kolesnik, Например применяется для печати на посуде - бутылки, кружки и пр., для изготовления сувенирки (например автомобильные ключи с логоготипом).
Можно поинтересоваться шелкографской машиной Fermac (такая дура ).
to dordus - а профиль делать бессмысленно. просто делать профиль может и поможет но на простых картинках. там ведь суть такая, что выбираются базовые цвета ВРУЧНУЮ и исходя из их количества делается деление.. что говорить, если одних только белых может быть 2-3 штуки на темной футболке/бумаге. вот
Не говори ГОП, пока не перепрыгнул. Применение профайлов сильно упростит задачу деления на множество каналов различных изображений. Если ты считаешь, что картина художника - это простенькая картинка, то глубоко в этом ошибаешься.
Timoha писал(а):
Кстати, кому тема интересна - на вышеупомянутых fastfilms выложены образцы работы их плагина, можно глянуть. мне было интересно.
Я видел результаты дележки с помощью ICISS. Да, программа очень дорогая, результаты тоже очень интересные. Но, у таких программ нет будущего. Это если мы говорим о потоках.
А учиться конечно же всегда надо. Лишние знания никогда не помешают.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Февраль 2005, 07:57:35
Эльмар, так ведь это же написано на официальном сайте производителя красок, а не на сайте кузькиной канторы.
Я человек не совсем далёкий от этого дела, и прекрасно понимаю — можно делать и сложные вещи. Но речь то идет не о том, что можно делать. Речь идёт о коммерческой целесообразности этого "деланья".
Простите, зачем я буду катать работу, допустим, (А4, меловка 300 гр., 5 красок (разные пантоны), тиражом 2000 шт.), трафаретом, если то же самое можно сделать на офсете за существенно меньшие деньги...
Я не пытаюсь втереть свою точку зрения. Я пытаюсь понять вашу точку зрения.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Nikolai, потребности у заказчиков разные. Согласитесь, оттиск с офсета и трафарета имеет разный вид. Имея хорошее оборудование, можно катать листы 100х70 трафаретом и на выходе иметь более низкую стоимость в сравнении с офсетом. Ну а если за сложную работу платят хорошие деньги, что еще надо? Если никто, кроме меня, не делает трафаретом полноцвет на пакетах мне надо отказаться от такой работы? Еще раз скажу, что заказчик разный. Кому-то плашку в один цвет, кому-то полноцвет с двух сторон.
У меня очень простая точка зрения: сложная работа за хорошие деньги.
3 Сообщения: 1023 Зарегистрирован: 22.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 28 Февраль 2005, 11:21:32
Цитата:
Простите, зачем я буду катать работу, допустим, (А4, меловка 300 гр., 5 красок (разные пантоны), тиражом 2000 шт.), трафаретом, если то же самое можно сделать на офсете за существенно меньшие деньги.…
Nikolai Kolesnik, а эту работу и не нужно печатать шелковкой, но вот к примеру возьми такой же тираж и красочность, только для футболок или п/э пакетов, чем кроме шелковки это еще можно накатать? Ну пакеты еще можно флексой, хотя такой тираж и нерентабельно, а футболки — ничем. Это я к тому, что у любой технологии печати есть своя ниша и свои преимущества и сравнивать их только по "офсетным" заказам — некорректно.
А по поводу цитаты с сериколовского сайта — все правильно, там же имелось ввиду полноцветная печать, а это даже технологически — станок должен быть карусельным, а не однокрасочным, пленки должны быть с фотовывода, а не с лазерного принтера, да и цветоделение и сама печать — сложнее чем просто плашки печатать.
_________________ Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Февраль 2005, 14:50:25
Эльмар, johny, ок. Понял. Согласен.
Тогда есть еще вопрос — насколько реально «с нуля» поднять шелкотрафаретный участок?
Грубо говоря, мож но ли при минимальном вложении средств создать конкурентоспособное производство (именно трафарет)?
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
0 Сообщения: 154 Зарегистрирован: 15.04.04 Откуда: Москва
Добавлено: 28 Февраль 2005, 17:20:56
Тут во-первых надо определить разницу между тем же офсетом и трафаретом. Дело не в том, что эт "малые тиражи" а например в исконной элитности трафаретного способа печати, это не такое "ремесло", как скажем офсет. Трафарет это искусство. Во первых диапазон материалов рядом не стоял со скажем офсетом. Это раз. Да, согласен у нас выработан стереотип о трафарете, как о "100 визиток и ценники". Но это не всё. Трафарет это VIP изначально. Не говорю что офсет хуже, просто это другое, нечто более ширпотребное.
Малые и средние тиражи очень даже выгодно делать трафаретом, Nikolay.
German, я не вижу большой перспективы для fastmilma в реальной коммерческой печати. Всё равно все надо делать вручную как ни крути, просто я рассматривал как пример.
Эльмар - про дилетантов это ты как серпом по я**ам, ой как ты прав
Nikolay, если не говорить о реально больших объемах пр-ва и многоцветной (>6) печати (текстиль я имею ввиду), то инвестиции реально утрясти в пару тысяч бакинских. Реально. Я сам так начал. Но перспектива в этом сомнительна. Всеравно придешь к тому, что придется выбрать: завязать с этим делом или вкладываться по-тяжелому
_________________ There's no place like 127.0.0.1
Последний раз редактировалось Timoha 28 Февраль 2005, 18:43:12, всего редактировалось 1 раз.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.