Автор |
Сообщение |
Maha
соучастник
|
|
Dimalish
Во первых
1. Первым должен идти дизайнер. Из пресканов формирует полосу. Задача одна, придумать конечный вид этой полосы. Не дай бог ему цветоделить и треппинговать. Он должен сделать так, что бы это смотрелось здорово и по возможности ничего не переделывать потом. Макет желательно уже утвердить у заказчика.
2. Дальше уже идет сканерщик. Его задача исходя из данного макета подготовить скан в нужный размер (а как бы он это сделал если макет дизайнером еще не придуман), поделить картинку в CMYK, скорректировать ее по цвету и контрасту, согласно замыслу дизайнера, подшарпить, ну итд. Вообщем, задача сканерщика максимально выжать из картинки согласно заданной художественной идеи.
3. И уж далее идет верстак, которого в маленькой конторе можно объединить с пре-пресником. Его задача собрать все элементы работы воедино, проверить корректность, сделать треппинг и прочую лабуду и подготовив печатный лист передать на вывод или на цветопробу.
Предполагается, что все участники процесса "в контакте" друг с другом и работают слаженно. Да, это может все сделать один (или полтора человека), но это в том случае если фирма (из этих плотора человека) занимается только этим заказом. Но если это так, то или за заказ платят дикие деньги и они могут им одним заниматься или фирма "на ладан дышит". Если идет нормальный вал заказов, то стохастическое распределение ролей ведет сначала к неразберихе, а потом и к полному идиотизму. Что кстати, часто выливается в затраты, когда для заказчика, а когда и для фирмы.
homola
Вот именно ЗНАТЬ должен, но не ДЕЛАТЬ. Если народ в команде подобрался толковый, то они быстро поймут как что делается на соседних "станках". А если один чел творит что-то несовместимое с технологическом процессом, то его старшие товарищи быстро вразумят. У меня например, бильд-редактор долго не хотел врубаться в узкий цветовой охват офсета и поначалу верещал, когда красивые картинки тускнели в печати. Приходилось вразумлять. Ничего, понял когда посмотрел как чего делается.
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Ну ладно, а есть ли четкое разделение профессий? Давайте попробуем поделить обязанности между сканировщиком, дизайнером, верстальщиком, препресником. А может, ретушера забыл? 1 сканировщик: а) чистит, монтирует слайды, фоты (может, отдельного чела на это дело, если большой поток?) б) сканирует в заданный размер/разрешение в) добивается нужной цветопередачи (как дизайнер ему объяснит нужную цветопередачу?)
2 дизайнер: а) из готовых сканов и части текстов компонует полосу или ее элементы для версточной сетки б) делит в CMYK (да, я так считаю) в) расставляет оверпринты, треппинги
3 верстальщик а) из готовых элементов компонует по готовой сетке полосы, а из полос - публикацию б) вгоняет текст в сетку
4 препресник а) делает монтажные спуски б) и спускает их в ПС в) проверяет ПС
|
|
|
|
|
homola
старожил
|
|
Maha - непременно ЗНАТЬ, а что ДЕЛАТЬ должно быть определено конкретным Воркфлоу каждой конторы, которое собственно не дизайнер определяет.
Ну тогда уж и моё видение распределения ролей:
1. Дизайнер вместе с менеджером, ведущим заказ принимает материал от заказчика. Дальше садится и решает вопросы с эскизами, учитывая определённые менеджером сроки. Готовит начисто художественные элементы работы. Возможно, выходит на заказчика при необходимости дополнительных материалов. 2. Параллельно фотообработчик готовит картинки: сначала пресканы для эскизов, потом по мере выяснения технических деталей - остальные картинки по возможности в размер. 3. Верстальщик принимает макет-разметку соответствующей детализации от дизайнера, готовит грамотный (в отличие от дизайнера) шаблон публикации и верстает. По мере готовности вносит правку и готовит части работы для утверждения заказчиком (по почте ПДФ, окончательная подпись на бумажной распечатке). 4. После утверждения макета заказчиком готовится спуск, ПостСкрипт, вывод плёнок и в типографию. 5. По получении тиража работа с чистой совестью сносится на архивные сидюки.
По поводу документооборота: У нас как-то получилось, что за порядком следит верстальщик - оно в общем-то и логично. Ему в первую очередь необходимо ориентироваться. Названия всех файлов - только латиницей. На серваке в разделе Work заводится папка с названием проекта. В ней имеются вложенные папки: Materials (все исходники, пришедшие от заказчика: вложенные папки: text, logos, graphics, pictures, scans, from_CD и пр.) Pictures (готовые к работе изобразительные материалы, подпапки graphics, photos) Design (все эскизы дизайнера, фотошоповские сборки и варианты. Подпапки drafts, psd, covers и пр.) Layout (файлы вёрстки, их версии, финальные спуски полос, если что-то надо собрать вручную и пр.) Mail (всё, что нужно для переписки с заказчиком: pdf, jpg эскизов, варианты и пр. файлы, подготовленные для отправки почтой). Если такая структура сохраняется от заказа к заказу - разобраться в архиве, даже при отсутствии людей, делавших проект - просто и логично.
|
|
|
|
|
<guest>
|
|
Народ, мне кажется, вы забыли про фразу "время-деньги". Если разделить производство на составные части (количество людей участвующих в процессе), то сделать можно будет значительно больше. Те заработать больше денег. Если я в тему. german
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
homola
В принципе понимаем процесс одинаково, детали различаются, но суть вырисовывается.
Каждый должен заниматся своим делом. У каждого свои задачи и они должны решаться с максимальной отдачей. От менеджера требуется вразумительный заказ, от дизайнера красивый эскиз, от сканерщика качественный скан, от верстальщика правильная верстка, от пре-прессника предсказуемый вывод. Каждый занимается своим делом и является специалистом. Все вместе заинтересованны в качественном результате и готовы сотрудничать друг с другом. Дополнительные навыки в этом случае приобретаются автоматом.
Вот, как бы ничего нового.
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
[img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img]
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Вот, кстати, фрагмент поста, взятого из ветки "Работа", весьма показательно иллюстрирующий причину появления данного топика:
>есть вакантное место дизайнера- верстальщика в рекламном агентстве... работа заключается как в доработке существующих макетов для удовлетворения требований типографии, так и в разработке макетов с нуля (т.н. креатив)
no comments...
|
|
|
|
|
fusion
старожил
|
|
Hag (по сообщению 2 Garik) ПРАВИЛЬНО ТОВАРИЩ ГОВОРИТ [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] редко встретишь человека, без лишних слов расставляющего все на свои места.
|
|
|
|
|
pavelko
новый человек
|
|
homola именно так и будет звучать... только это требования не мои, а директора... но при наличии 2-х человек в отделе препресса его требования верны!!! неужели должны взять еще сканировщика-цветокорректора и препрессника????????? чтоб они сидели балду пинали???
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Ну вот, Dimalish, правильно сказал. Надо смотреть реально на вещи. При наличии двух человек занятых производством рекламы, безпереспективны сами по себе разговоры поднятые Igor bon'ом о качестве рекламы.
Про распараллеливание задач, тоже интересно. Если человека распараллелить конкретно на противоположные по сути задачи, прирост производительности не очень большой. В нормальных системах как раз и разносят ответственные задачи на разные машины. Так и в жизни.
Принимая во внимание реалиии, на том, есть смысл и закончить.
|
|
|
|
|
Igor bon
новый человек
|
|
Да будет так. И никто не вспомнил, что существуют студии препресса с навороченым оборудованием, которое не доступно любому, даже самому крупному рекламному агенству и где один отвечает за построение профилей (работа с типографиями, по всему миру, лишь бы заказчик указал название и место расположение), другой - за колибровку и цвет, и т. д. Дизайнеру остается только сформулировать задачу, а при желании поставить фотосъемку, посидеть с цветокорректором и получить качественный матерьал для твочества. Здесь упоминался дизайнер по интерьеру, но он же не изготавливает мебель и аксесуары сам. Реалии в том, что качество стоит денег.
|
|
|
|
|
Ganin
новый человек
|
|
Господа, вы поехали слишком в дебри. На мой взгляд, совершенно не стоит всегда делать дизайнеру все либо набирать мастеров на все процесы. Все зависит от задачи. К вопросу о поганой полиграфии. Подчас дают такие оригиналы!… и н ичерта с ними не сделаешь - либо бюджет мал, либо вообще на зарплату работешь. да еще и менеджер тупой в полиграфии не даст тебе пообщаться с заказчиком и убедить его в необходимости необходмого. да и многоль кт оиз вас готов общаться с загазчиком, поступться заказом? Работать можно с сканеровщиком, верстаком и чертомвступе одновременно, а можно и одному зная некий достаточный уровень, и иметь одинаково хорошее качество! Нельзя позволять себе лажаться! Igor bon вот вы показываете клиенту как можно было сделать его буклет, а цену в ыему такую же выставляете по которой он делал? а вы уверены, что "тот" дизайнер не "сын тети вали, нашей бугалтерши"? в заказчике корень проблемы! есть баран, а сколько из него сделать шапок и какого качества, решать заказчику! его силком не тащили, ногами не били, образцы порказывали, распечатки утверждали! а если после всего этого "тот дизайнер" еще и на бабки попадает, да еще и на пару штук баксов... либо вы извините привираете, либо ваш заказчик лох последний! и главное - а где вы были раньше?! Между прочим, дизайнер интерьеров частенько и сам изготавливает что либо, витражи например, экибаны и прочее. Дизайне который только рисует - говно дизайнер! тк делать файл нужно имея знания о том как это будут печатать и где! иначе будете иметь изображения в РГБ на 72 точки в ПСД и н икогда не докажете что нужно СМИК на 300 в ТИФ! Если ваш заказчик платит 2000 за разработку буклета, тогда глупо не обратится в препресс агентство, не сделать слайды и прочее. Ну и напечатать потом нужно в профессиональном месте. О продажах идеи. Подчас я сам продаю услуги как менджер, и я заказчику сразу говорю - "мой дизайнер слишком хорош чтоб делать лажу, давайте определимся что нужно, в этом для этого есть я, а после напряжем дизайнера!" а то что думать над идеей буду и я и дизайнер и еще ктонибудь, это не его дело. но эскизы с пустого места он не получит.
Едиственное в чем могу поддержать - реклама в Питере, как печать так и идеи - говно!
Единственное что могу пожелать - дерзайте! делайте красиво и хорошо и дешево! измените мир!
PS дай вам бог не повстречать на своем творческом пути того, кто переделает вашу работу лучьше!
|
|
|
|
|
Ganin
новый человек
|
|
сорри, забыл! в месных типографиях, в большинстве нет своего фотовывода и достойных препресников, и все они говорят - мы типография! нам что дали то мы и вывели! а ведь дать могли и пленки на 72lpi с углом растра 10/70/15/30, выгнаную на кальке принтером HP 480с, в драфтовом качестве, с прекрасно цветоделенной и грматно сверстанной публикции (есть типографии которые требуют публикацию а не PS) В общем все виноватые.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Во всем многообразии текста, выделяется одна фраза, как мне кажется ключевая:
>в заказчике корень проблемы!
Вот здесь все непонимание ситуации. Не в заказчике корень, а в тебе. Каков ты, такой у тебя и заказчик. Это мое четкое утверждение, основанное на практике. Дурной заказчик постепенно или изчезает, или начинает вести себя адекватно. И оригиналы нормальные находятся, и идею может здраво оценить. Насчет дизайнеров и 72 dpi. Дизайнеру доводится до сведения выходное разрешение один раз. Если после этого он опять делает растр на 72dpi, это уже предмет интереса психиатров. У меня, почему то, не случалось с дизайнерами такого недопонимания. Но, вот, обратная ситуация наблюдалась часто, тебе и 300 точек сделает и все как надо, и даже скажут как Винды настроить, а вот макет его...хочется в унитаз отправить.
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
это москва от питера отличаетсЯ в лучшую сторону? вам бы Ganin приехать, посмотреть... диву бы дались [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] в силу постоЯнного местожительства в поезде краснаЯ стрела, могу сравнить. чудовищнаЯ серость мышлениЯ и отвратительное качество воплощениЯ попадаетсЯ в обоих городах с завидной регулЯрностью. причем просто в силу геометрических размеров города - в москве гораздо чаще, уверЯю вас. дело не в географической принадлежности, а - как говаривал проф. преображенский - в головах. перефразировав, можно сказать так - что самый нуждающийсЯ в калибровке инструмент - это голова. как дизайнера, так и менеджера с заказчиком.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
|
|
|
|
Ganin
новый человек
|
|
и всеже. в москве больше нормальных заказчиков, тк там из больше и дизайнер имя малость амбиций посылает тупого заказчика (отказывается от проекта) а здесь заказчик посылает вас в пользу объявления в "из рук в руки".
Я к стати, утверждаю, что мы - дизайнеры, менеджеры и пр., должны держать планку!всегда! но к сожалению бывают непробиваемые заказчики.
У меня коммерческий директор в душе дизайнер, верстает в ворде, дерем в буклет полноцветный картинки с инета, и черт его переубедишь! тем более что я в конторе первый дизайнер который начал доказывать руководству, что дизайнер он учился этому, он имеет опыт, он дизайнером тут работает и пусть он думает как надо рисовать, что рисовать и какого качества картинки нужны. … через два дня ч буду работать в новой компании.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Ну вот, понимание "держать планку" сходится с предыдущими ораторами. Остается только всем и пожелать, держать ее родимую.
А непробиваемые заказчики будут всегда и везде. С ними тоже надо уметь работать и знать тот момент, когда работать с ними уже не надо. Но это уж, путем набивания шишек...
А про директора/дизайнера в Ворде, это сильно [img]up.gif[/img]. Одна радость, что за результаты своего творчества он сам расплачиваться и будет...
|
|
|
|
|
smb
новый человек
|
|
Я вот с переферии, ну так вот, по-порядку.…
Сперва о том что в понятии большинства понапиханных по всему городу РА и "типографий" значит дизайнер.. Это сугубо мое мнение, я успел поработать в 4-х мелкий предприятиях и пообщаться еще с дестяком ребят из других контор за 4 года подобной деятельности.
Итак, если контора относится к разряду типа "предоставляем полиграфические услуги", то дизайнер это : Чувак, который горд своей должностью дизайнера, которому за это приходится и сканировать и т.д т.п. вся нелегкая в общем, плюс ко всему в одной конторе я четыре месяца бегал выводить пленки, монтажить их на форму и стоять над душой около машины что их экспонирует, а затем чутко смотрел чтоб дедан из издательсва случаем не смыл мне с формы что не надо, а то есть любители карандашиком там свои минусовым почиркать … Все это ~ за 70 баксов/месяц. При приеме на работу необходимы знания Шопа, Корела, Пожмака, желательно Иля, и совсем круто Кварка. Если при этом еще скажешь какие углы у ЦМИКа, что такое ФНА и как лучше оттрепить мажентовую букву на циановом фоне - пройдешь железно. В общем так практически везде. Что удручает: занимаясь всем этим времени на создание чего-то стоящего просто нет. В итоге из сотни твоих работ реально тебе нравятся процентов 30... Заказчики в большинстве дауны, платить не хотят, материал не несут, на листочке набросал ему эскизик, сказал мол вот здесь будет так, да здесь так, завтра приходь, глянешь, потом в перерыве между беготней с формами/пленками/сканированием/ретушированием/спуском/плеванием от ПСа/опять спуском что нибудь набросал - пришел заказчик - ОК, в печать... А там иногда такое Г... Сам понимаешь, фигня, нужно переделать бы, да время нет, опять же стимула никакого. А есть и такие которые достанут, совершенно непонимая что даже начальству за 300 р. навара с тысячи билетов прогнанных на ризографе абсолютно не надо пускать меня в пространные споры с ним о высоких материях. Про идею и ее дальнейшее выплощение речь вообще правтически не идет. Время НЕТ.
Выход? Нету его. Вот сейчас работаю в другой конторе... Занимаюсь веб-дизайном. Как сюда попал сам не понимаю. УЕБ-дизайн этот поперек горла. Зато поставлено все правильно - мне дается указание, что нужен за сайт, его целевая аудитория. Неделю можно сидеть, пинать что угодно, но потом предоставить около пяти набросков, после 2-х дней доводки дается отмашка - делай реальный макет. Через день - час на его утверждение, дальше резка и.… ОПА! Тут моя работа заканчивается. При желании я могу конечно в Дримвивере набросать уже ХТМ, но можно и без этого. Единственно сообщаешь программеру/верстальщику необходимые ему цвета. ВСЕ!!!!!!! Дальше идет их работа. Но.. Не мое это.. Как говорится хочу в деревню, в глушь... Вот скоро возможно опять (тьфу-тьфу) уйду в полиграфию. Предстоит конкретный разговор с комм. директором. Она видети ли захотела супер-дизайнера. Чтоб идеи плескали фонтанами. Я вот не знаю - может он таким и должен быть? У меня например такого нет... Вроде и вкус есть, но вот тут кто-то правильно сказал что нужна ИДЕЯ. Дайте мне хотя бы слоган хороший! Сколько нормальных работ получается. Так что не знаю. Говорить буду долго. Своих идей куча, плюс этот топик. Никто не против если я чутка плагиатом мыслей займусь? Просто вроде и сам того же мнения … удручает все это...
Майк! Ты тогда правильно мне ответил - все плохо - © Homola
|
|
|
|
|
Ganin
новый человек
|
|
Maha Для москвы, вы уважаемый правы! для Питера, и тем более переферии - увы.
|
|
|
|
|
DarkLight
Модератор
|
|
Ну я щас выдам... Ну держите меня...
Какая речь.… Слезы наворачивабтся... Ах ты бедненький-несчастненький... Нет счастья в жизни...
Приходиться и то и то делать, и формы экспонировать, и за печатником следить... Какая патетика... Да все через это проходят !!! Всем тяжело и противно...
Я, например, потратил 10 лет жизни, чтобы утвердиться на этом поприще, и занешь-ли и печатал шелкухой своими руками, при температуре +5, и формы делал сам, ну разве что на машине не печатал... И учился всему сам... И ничего не плачу... Да теперь я получаю хорошие деньги и хорошую работу... Но прости на это надо поптратить определенное время, заработать определенный авторитет... И опятьже нет видите-ли стимула ? А кушать хорошо хочется ? А машинку купить хочется ? А квартирку купить не надо ?
И Заказчики паразиты и дебилы в массе, да материалы не несут, а если несут, так лучше бы не несли, да дизайн запарывают и заставляют делать ……. !!!
У меня у самого жена художник-дизайнер регулярно приходит домой чуть-ли не в слезах - дизайн запороли... И денег мало платят.…
Так это издержки нашей работы !!!! Надо наработать право говорить Заказчику, что будем делать така или пошел, ты...
Ладно отклонился от темы... Выплеснул эмоции... Простите если кого задел... все...
|
|
|
|
|
smb
новый человек
|
|
DarkLight Ты что-то не много меня не понял... Я не говорю что меня надо жалеть, а просто высказываю ситуацию сложившуюся вокруг меня относительно темы топика . А так я понял - надо просто не хотеть квартиру и машину, и через десять лет все станет чики-пуки.
homola Спасибо за поздравление))) А я-то думал ты уже с Рользом пиво где-то на подъездах к Киеву пьеш)))) Прорвемся!!!!
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|