Автор |
Сообщение |
Igor bon
новый человек
|
|
Как повысить качество допечатной подготовки изображений в рекламе? Весь Питер сейчас увешан типичной антирекламой. Известная косметическая фирма несет немаленькие убытки: какая женщина, посмотрев на пугало в пятнах и грязно-коричневой кожей (тропики – то бишь и маскиты , понимаешь), захочет пользоваться этой косметикой, может конечно это конкуренты подсуетились. Но эта реклама совершенно не выделяется – рядом висит реклама шампуня, от которого волосы у фотомодели превратились в сальные веревки, а с другого боку стиральный порошок , дама так настиралась, что раскраснелась до цвета пожарной машины. С дилетантами в дизайне ничего не сделаешь. Но можно воспитывать заказчика рекламы. Недавно наша фирма вышла напрямую на заказчика. Мы показали, каким по качеству исполнения мог бы стать их католог, даже после исправления того матерьала, что был. (Чесно говоря это был клинический случай, так испортить надо постараться) В итоге заказчик оплатил исправление – что обошлось ему гораздо дороже, чем если бы работа по сканированию и обработке выполнялась с самого начала ( – это к вопросу о скупости заказчика). Ну, а умелиц, что это наваял, залетел почти на две тысячи баксов – расходы на исправление. Если бы работники всех студий препресса демонстрировали непосредственно заказчикам рекламы (их исходящие прямо в публикации), как выглядет качественно подготовленное профессионалом изображение, то и заказчики начали бы требовать от дизайнеров соответствующего качества. Правда мое мнение - или ты хороший дизайнер, или хороший цветокорректор совместить эти две профессии в одном человеке не удалось никому – чем опытней дизайнер, тем больше он доверяет профессионалу цветокоррекции и наоборот, чем бездарней дизайнер, тем больше сопроводительных надписей (типа не корректировать, не чистить, и вообще в Lab). В повышении требовательности к качеству исполнения заинтересованы мы все и с эстетической и с меркантильной стороны. Ваше мнение?
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
К сожалению, от одного цветокорректора и дизайнера не всегда что-то зависит. Влияют все люди задействованные в проекте, а главное, та планка качества которую они себе устанавливают. Что толку если на стол цветокорректора падает фотка сделанная любителем мыльницей, которая пойдет на центральный разворот, а дизайнера просят впаять большую зеленую плашку и на ней покрупнее просят написать красным совершенно постороннюю информацию. Возмущения специалистов воспринимаются другими участниками проекта как мнительность. Менеджер, например, ведущий заказ получает головную боль, потому что ему придется уламывать заказчиков, а ему бы денег срубить побыстрее. Общая неразбериха и неорганизованность вообще приводит к дурацким курьезам.
Мне думается, продукт хорошего качества, как по деньгам так и по содержанию, может выполнять только хорошая команда "притертых" специалистов, где каждый и его навыки нужны другому. Их знания могут пересекаться, кто то может подменить другого, но никто не станет претендовать на знание в другой области.
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Во первых, спрос рождает… ну, в общем то, что все вокруг видят. Во вторых, качество рекламы, ИМХО, в большей степени зависит от качества идеи, чем от качества иполнения (в наружке, тем более). Помимо некачественных, в смысле исполнения, макетов, в Питере так же висит огромное количество вполне качественных, но чудовищно бездарных. Если идея — дерьмо, пусть задницы будут розовые, а фиалки голубые — смотреть все равно противно. В третьих, больше всего влияет на качество конечного продукта наличие грамотного специалиста по рекламе со стороны заказчика (зверь редкий и удивительный). К такому человеку обычно сами собой прибавляются и приличное агентство и сносный дизайнер. Качество изображений, как и качество населения, со временем, возможно, получшает и без специальных мероприятий. [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Igor bon По-моему, ты преувеличиваешь необходимость отдельного препресника. Та мура, о которой ты говоришь, искореняется элементарной технической грамотностью и оснащенностью дизайнера. Да, специалист еще поднимет планку качества. Но это далеко не всегда нужно. Мне так кажется, если за 100% принять максимально возможное качество с применением всех доступных технологий, то:
Качество, скажем, рекламы в московском метро и разных ситиформатов мелкоместных рекламодателей - 30% При просто нормальном подходе (настроенный софт, средненький монитор без калибратора, опытный дизайнер но не тот, который по циферкам помнит все цвета) - 80% Наличие саморазопытнейшего наиотдельнейшего препрепресника за BARCO Reference Calibrator, аккуратно калибруемого каждые 300 часов и печати в самой замечательной типографии - 90%
Вот и решаем, когда это надо.
|
|
|
|
|
Jazv
новый человек
|
|
Во многих случаях есть заказчик - не специалист. В голове он держит картинку, которую когда то видел или придумал и которую хочет увидеть на своем щите\листовке\буклете. Сложность, что редко какой заказчик может озвучить свое желание в понятной форме и не всегда это желание хоть как то соответсвует правилам дизайна, но настойчиво добивается желаемого путем полного контроля дизайнера. Вот и выходят из под рук специалистов качественные, но совершенно бездарные работы. Не все готовы отказываться от денег только потому что не могут осуществить именно свои идеи.
|
|
|
|
|
Druid
Модератор
|
|
Как сказано выше, желание заказчика - закон для дизайнера. Глубина этой проблемы измеряется количеством средств, которые заказчик способен вложить в проект. Заметьте! чем больше денег он желает заплатить, тем больше свободы и полета фантазии имеет дизайнерская контора... Фраза: "Ребята создайте чего-нибудь этакое! Чтоб, как у Гёте, остановись мгновение...!" сулит не малый гонарар и дикое желание работать... Да приходится делать не один, не два и даже не три эскиза проекта, а значительно больше (кстати бывает, что объем заказа увеличивается за счет многочисленности понравившихся эскизов). В противном случае,ужатая лимитированность средств заказчика не позволяет ему "распыляться" на всякий там дизайн, соответсвено он получает рекламный блок в газете "Из рук в руки"…
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Ну, техническая часть, как правило, и вовсе не предмет разговора. Возвращаясь к наружке, как возникает конечное изображение? Слайдов у клиента обычно нет. Идей нет. Желания платить за идеи отдельно – нет. Макет лепится из того, что есть. Качество уже соответствующее. А потом, к тому же, макет отдается на вывод. Квалификация большинства операторов широкоформатных машин описанию в цензурной форме не поддается. Следовательно, действительно качественный результат в наружной рекламе больших форматов скорее счастливое исключение. Остается ждать, когда получшает население. [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img]
|
|
|
|
|
Hagen
новый человек
|
|
2Garik Всем дизайнерам необходимо осознавать одну вещь: хороший творец отлично владеет инструментами, помогающими ему творить. Посему в понятие "хороший дизайнер" входит и умение человеком владеть цветокоррекцией, ретушью, "вытягиванием фото" и т д (в данном случае -- компьютерной графики) Как Вы думаете, дизайнер интерьеров не разбирается в красках для поверхностей, тканях и покрытиях для полов? А дизайнер ландшафта в фито материале? Видеть красивое и отличать его от "Г" -- это еще не профессия. 2VV "в большей степени зависит от качества идеи, чем от качества иполнения" -- никак не могу с Вами согласиться. Идею надо донести, продать. Очень часто заказчик не видит хорошей идеи именно из-за отсутствия хорошего дизайна.
|
|
|
|
|
Hagen
новый человек
|
|
2Dimalish Простите, Вы когда-нибудь продавали заказчику идею? Если да, то как - на пальцах? Львиная работа по разработке идеи происходит в Вашей голове. А заказчик поймет Вас только на уровне почти готовой работы. Поэтому "дело доходит до дизайна" с самых первых предложений идеи, когда "общий язык" только нащупывается.
|
|
|
|
|
Hagen
новый человек
|
|
[img]beast.gif[/img] денег не хватит 2Dimalish На вопрос так и не ответили? ну-ну [img]smirk.gif[/img] Если Вы говорите о брифе (ТЗ) то зачем называть его идеей? И 10 кеглем они описываются не Вами, а заказчиком, причем крайне редко (но это к теме не относится) Что значит "просто рекламка?" Даже если деньги заложены на дизайн и тираж (а так обычно и бывает) - зависит целиком от Вас будет там идея или нет и сможете ли Вы это продать заказчику.
|
|
|
|
|
Jazv
новый человек
|
|
homola Покупка головы слишком дорога для тех у кого бюджет только из дизайна и тиража. С головой нужно купить и технику и зарплату платить. В больших же компаниях с рекламным бюджетом либо прикормленные агентства, либо свой отдел.
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Hag, дизайн не продает идею, он ее только оформляет. Если есть хорошая, продуманная, подогнанная под конкретного потребителя, выработанная грамотными специалистами, как со стороны заказчика, так и со стороны агентства идея, никакой особенный дизайн просто не нужен. Достаточно и умеренно-грамотного. То есть, нужна просто обычная работа нескольких специалистов, фотографа, дизайнера и т.д. Если нет хорошего креатива, хорошей рекламы тоже не будет, несмотря на наличие специалистов. С другой стороны, история рекламы знает массу примеров того, как хорошая идея воплощалась минимальными средствами и даже не на самом высоком уровне (в смысле качества), и при этом работала, работала и работала… словно озабоченный розовый кролик. Поэтому, ИМХО, креатив первичен, а дизайн вторичен. Это у нас, пока креатив лучше дается дизайнерам, чем существам, почему-то именуемым "креативщиками". Но, это не норма.
|
|
|
|
|
Hagen
новый человек
|
|
"дизайн не продает идею, он ее только оформляет" -- я разве что-то имела против этого утверждения?
|
|
|
|
|
Igor bon
новый человек
|
|
Dimalish: При просто нормальном подходе (настроенный софт, средненький монитор без калибратора, опытный дизайнер но не тот, который по циферкам помнит все цвета) - 80% Тут явная переоценка - не более 50% Дискусия свалилась к оценке дизайна, многие просто не видят проблемы, что на печати получилось сюзюливо. Вот как объяснял один дизайнер то, что получилось на цветопробе(реклама мебельного салона): мутность и пятнистоcть мебели cерого цвета вызовет у потенциального покупателя желание направиться в мебельный салон и рассмотреть мебель воочию. А трупный цвет фотомодели призывает радоваться жизни. Так что оправдать можно, что угодно. Лучше подумать, как приучить заказчика к хорошему качеству. Может поставить себе планку качества,ниже которой не стоит опускаться, даже ценой отказа от заказа?
|
|
|
|
|
smb
новый человек
|
|
Igor bon Т.е. если перефразировать твои слова - "как заставить заказчика понять что не цена а дизайн стоит в голове состава"? Или мы все же говорим о исполнении? Если второе, то это проблема чисто технического (не идеологического) плана. Возможно просто обилие различных техник (им.вв. например способов печати) расхолаживает. Хотя скорее все же эстетическая невоспитанность заказчика. Вот как это все завязать вместе (эстетику/тех. сторону) и еще вдолбить заказчику и исполнителям? Это вопрос...
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Ха, этот форум в значительной части объясняет, почему у нас не все в порядке.Dimalish, Maha, homola и остальные, кто из вас дизайнер, а кто печатник (в конкретном значении слова)? И кого больше? Разве это нормально? Разумеется, дизайнер должен разбираться в печатном процессе, но он не должен ведь подменять полиграфиста. Можете начать кидаться помидорами, но это абсолютная лажа, когда "сам сканю, сам дизайню, сам верстаю, сам вывожу, да еще за печатником у машины приглядываю". У нас просто пока почти нет полноценного производства рекламы и изображений в целом. Мы его пока только формируем. Опять же, кроме проблемы заказчика существует ведь и проблема низкой квалификации менеджмента в рекламе и полиграфии (очень много начальников-козлов, говоря по русски).
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
ќ, кхм, кхм....Я тут на минутку VV Я совершенно не хочу хвастатьсЯ - не вижу причины, это не повод длЯ хвастовства - однако "сам сканю, сам дизайню, сам верстаю, сам вывожу, да еще за печатником у машины приглядываю" если это нужно. более того, полагаю, что тот человек, который собираетсЯ называть себЯ полиграфическим дизайнером, просто обЯзан уметь выполнЯть все операции на протЯжении всего процесса, только тогда он может называтьсЯ профессионалом, и стоить соответствующих денег на рынке труда. в веб-дизайне, например, "полоса препЯтствий" гораздо уже, всЯ технологическаЯ цепочка умещаетсЯ на одном рабочем столе. здесь не так. и в чем "лажовость" знаний в этой области ( в этих областЯх), не вижу совершенно. мало того, моих знаний Явно недостаточно (а занимаюсь Я этим 8 лет, срок не выдающийсЯ, но приличный, на мой взглЯд), и постоЯнно приходитсЯ учитсЯ, чем постоЯнно и занимаюсь. много, много повидал Я дизайнеров, творЯщих совершенно не представлЯЯ узость технологий, много мата, пота и пива было вылито в процессе исправлений. вопросы эстетики мы ведь не затрагиваем на данном этапе? затронули в начале, но быстро скатились на описаниЯ процессов.… модератор прав, от величины конторы зависит твоЯ должность - но даже если наступЯт славные времена, когда буду заниматсЯ голым творчеством (врЯд ли в обозримом будущем) не позволю себе сдавать работу дальше по цепочке, не готовую п-о-л-н-о-с-т-ь-ю к выводу, например. все вышесказанное, безусловно, ЯвлЯетсЯ моим глубоко личным мнением и не претендует на истину в инстанциЯх. кидайте в менЯ помидорами [img]smirk.gif[/img] пошел в фотошоп дальше
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
ќ, кхм, кхм....Я тут на минутку VV Я совершенно не хочу хвастатьсЯ - не вижу причины, это не повод длЯ хвастовства - однако "сам сканю, сам дизайню, сам верстаю, сам вывожу, да еще за печатником у машины приглядываю" если это нужно. более того, полагаю, что тот человек, который собираетсЯ называть себЯ полиграфическим дизайнером, просто обЯзан уметь выполнЯть все операции на протЯжении всего процесса, только тогда он может называтьсЯ профессионалом, и стоить соответствующих денег на рынке труда. в веб-дизайне, например, "полоса препЯтствий" гораздо уже, всЯ технологическаЯ цепочка умещаетсЯ на одном рабочем столе. здесь не так. и в чем "лажовость" знаний в этой области ( в этих областЯх), не вижу совершенно. мало того, моих знаний Явно недостаточно (а занимаюсь Я этим 8 лет, срок не выдающийсЯ, но приличный, на мой взглЯд), и постоЯнно приходитсЯ учитсЯ, чем постоЯнно и занимаюсь. много, много повидал Я дизайнеров, творЯщих совершенно не представлЯЯ узость технологий, много мата, пота и пива было вылито в процессе исправлений. вопросы эстетики мы ведь не затрагиваем на данном этапе? затронули в начале, но быстро скатились на описаниЯ процессов.… модератор прав, от величины конторы зависит твоЯ должность - но даже если наступЯт славные времена, когда буду заниматсЯ голым творчеством (врЯд ли в обозримом будущем) не позволю себе сдавать работу дальше по цепочке, не готовую п-о-л-н-о-с-т-ь-ю к выводу, например. все вышесказанное, безусловно, ЯвлЯетсЯ моим глубоко личным мнением и не претендует на истину в инстанциЯх. кидайте в менЯ помидорами [img]smirk.gif[/img] пошел в фотошоп дальше
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Да нет, smb, не так все просто. Здесь важно понять что оценка качества вещь очень субъективная и подходить к оценке этого качества с прибором и замерять что-то вряд ли выйдет. Поэтому качество всех элементов очень сильно зависит от самой идеи. Когда она четко сформулирована, уже намного проще выставить планку качества для каждого элемента работы, что кстати и выйдет дешевле для завазчика. Распространенная вещь, которую я заметил когда сканил, что хорошие картинки ставятся маленькими, а фиговые, зернистые все пытаются растянуть на полосу. Вот все и идет от "мутной" идеи или от ее отсутствия.
|
|
|
|
|
pavelko
новый человек
|
|
mark_ars [img]up.gif[/img] даже и добавить то нечего... тоже пойду дальше в фотошоп...
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Ну кажется, не все поняли мысль высказанную VV. Ты должен знать всю рабочую цепочку, но не должен заниматься всем. Отсюда и происходит лажа. Я например, знаю как фотографировать, как дизайнить, даже тексты приходилось писать (но мало, слава богу), знаю как работают в пре-пресс бюро (сам работал, пленки выгонял), знаю как примерно мыслит печатник (сам работал печатником очень давно), даже компы собирал и W2K сервер ставил. Но упаси меня бог делать весь процесс. Пошлю далеко и надолго. И даже не прокатят, что, мол, маленькая контора, мол вот раскрутимся, вот тогда. Этого "тогда" никогда не будет. Так и будешь делать все, но хреново, потому что не хватит тебя одного на все.
У нас же все наоборот. Если есть дизайнер, то он здорово сечет в материнских платах и постоянно перебирает свой комп, сканерщик - программер по жизни, а менеджер косноязычен дальше ехать некуда. А арт-директор с бодуна орет что ему всю съемку про##@ли, хотя он сам толком не понял какой материал ему нужен. И почему то это всех устраивает.
homola Вот поэтому, и ставят хреновые картинки на полосу.
|
|
|
|
|
homola
старожил
|
|
Maha ну начнём с того, чтобы знать - надо попрактиковать или на крайний случай постоять за плечом. Я не призываю к "кулибинщине" ни в коем случае, но днзигнер-полиграфист, считаю , обязан знать на практике все процессы, касающиеся DTP. Эти процессы слишком связаны друг с другом для того, чтобы ими пренебрегать.
Я, кстати, даже когда беру халтуру, всеми способами избегаю делать то, что не люблю (например мне скучно верстать). Но я могу грамотно нарезать задачу своему смежнику и снабдить его силами и средствами для её выполнения, чтобы быть совершенно спокойным за крепость технологической цепочки (оно же воркфлоу). Абсолютно по тем же причинам (лень и скучно) не люблю возякаться с железом. Гораздо "честнее" притвориться, что ты в это не втыкаешся никак и переложить железные проблемы на плечи проверенного бойца. А вот картинки - никому и никогда не отдам [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] потому что люблю и умею. И по-стариковски субъективно считаю, что лучше меня всё равно никто мне не сделает [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img] И у машины постоять люблю, потому что - чувствуешь реальную обратную связь без всяких там калибраторов и пр. денситометров. Профиль главного рабочего устройства - глаза - автоматически корректируется, если поплыл.
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Глубоко уважаемые и высокочтимые господа [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] , mark_ars и homola, окажите любезность — я не против помидоров, но прочитайте мою писанину внимательно. У вас как раз все в порядке. Не в порядке общий технологический процесс. По моему очень скромному мнению, директора, у которого хороший дизайнер решает такое количество чисто технических проблем, следует считать абсолютным идиотом, поскольку это есть нерациональное использование труда высококвалифицированного специалиста. Не хочу никого обидеть, и уж тем более, не имею в виду никого из присутствующих, но когда я вижу дизайнера, который готов так много времени уделять проблемам растискивания, наложения красок, специфике той или иной программы при выводе PS, и т.д. – я сомневаюсь: а дизайнер ли это? Особенно, если он не испытывает при этом сожаления, по поводу потерянного времени. Отличный спец по допечатным процессам – может быть. Дизайнер? Вряд ли. По поводу разделения профессий: дизайнер должен появляться до сканировщика, на этапе обсуждения проекта и форэскизов, и участвовать в съемках. Цветокоррекцию можно отдать на откуп дизайнеру вместе с цветодележкой, буде он увидит в этом надобность. Не уверен, что оверпринты и треппинг проблема дизайнера, но это вопрос не принципиальный.
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|