В типографии озвучивают проблему как:
— Во втором макете девушка изначально была красная.
— В первом макете в тиф затесался вообще какой то левый профиль и поэтому она получилась такая.
Как вариант, они мне скинули файл, как, типа, на самом деле выглядит эта картинка.
Тиф сохранялся с фотошопа без какого-либо профиля, линковался в иллюстратор. Иллюстратор тоже сохранялся без профилей. Из иллюстратора отписывался постскрипт с настройками и драйвером типографии (Prit Method > Color: Let PostScript printer determinate colors).
В чём трабл, кто виноват и как доказать что я не осёл?
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
На втором макете девушка действительно красновата. Но чуть-чуть.
На первом у меня выглядит вполне пристойно.
То что где то затесался профиль - пусть мазь от геморроя вотрут своему лоху выводиле, который на рипе не поставил галку - игнорировать профили. Эта сказка которую обожают рассказывать в типографиях, чтобы стрелки от себя перевести.
Ну есть там в ПДФ вроде как фографский профиль, но почему они его подключили?
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Ну есть там в ПДФ вроде как фографский профиль, но почему они его подключили?
Там еще буквы написаны. Почему они их напечатали?!!!
Я б вообще больше сказал. Нечего печататься в типографиях, которые берут в работу файлы с профилями.
ЗЫ: И с буквами.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Nikolai Kolesnik, замес у тебя кстати опасный. Не знаю насчет прям красного, но розовые однозначно. Красной и желтой поровну. Это не телесный цвет. Можно вытянуть на машине, но не захотели. Дело добровольное. Как и профиля удалять. Хотя профиль тут ни при чем.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Что значит "не должно"? Во-первых она и так красная. Я бы так в печать не отдавал. И сейчас не все так однозначно. Что за типография, какая машина? В конце концов ехать в типуху и мерять лист. Раньше можно было бухтеть - добавьте красного, уберите черного, чего так некрасиво... Нынче машины сами знают как надо. Нормы на шкалах выдержаны? Гудбай.
За что боролись, на то и напоролись.
Типография тоже могла накосячить, но для ее обсуждения никаких данных нет. А файл подозрительный по-любому.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Август 2008, 16:17:58
Небоскреб писал(а):
Нормы на шкалах выдержаны? Гудбай.
во-во
приехать и замерить шкалы
если плотности на месте – извиниться, идти калибровать монитор и учиться отшибать профили, если не в курсе как ими пользоваться
а еще лучше – выяснить на берегу, есть ли у типографии вменяемый входной контроль – у этой походу нет
у меня бы при виде такой рожи подозрения закрались бы полюбому
а вообще-то обе полосы по пурпуру завалены нехило
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Август 2008, 16:21:04
Nikolai Kolesnik писал(а):
Тиф сохранялся с фотошопа без какого-либо профиля, линковался в иллюстратор. Иллюстратор тоже сохранялся без профилей. Из иллюстратора отписывался постскрипт с настройками и драйвером типографии
вдогонку
Не надо линковать, да и вообще – собирать файло на вывод в иллюстраторе. Не для того он придуман.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 27 Август 2008, 16:32:42
Hemul, Миш, до этого у них печатал не один тираж — всё было нормально.
Все свои телодвижения по подготовке файлов делал как и раньше.
Опять же, предыдущий тираж, тоже такие вкладыши для белья, только девочка другая.
Почти тикие же циферки на коже. Только там она получилась загорелая и красивая, а здесь тупо красные лица.
Замерять шкалы.
Если красный и желтый передавили, то при замере это будет видно?
Потому как я держу в руках сейчас два вкладыша (со старого и нового тиражей) и даже визуально заметно, что на новом красный в плашке более насыщенный и желтоватый.
То же и с синим, кстати...
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
У меня она выглядит так, как Вам прислали. (с=0, m=57,y=51,k=4 - это даже не розовый, это красный)
Внедрённый профиль "Profile 1469032729 from PostScipt CSA" в картинку первого макета не позволил увидеть, что будет на печати. То, что он был проигнорирован на выводе, судя по результатам печати, сомнений не вызывает.
Так, что тут брак Ваш. Печатник при таких соотношениях красок и наличии красной плашки особо не "подкорректирует".
DarkLight, теоретически просто интересно. А почему встроенный профиль должен быть прогнорирован?
То бишь понятно, что большинство дизайнеров о профилях знает только что "профиль это круто!", но все-таки?
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Август 2008, 09:06:08
Коллеги, я теперь совсем запутался.
Факты
--------------------
1. Левый профиль встроен только в один вкладыш (intertex_a3-modern_mattress-topper.pdf). И насколько я теперь вижу, так оно и есть.
2. При выводе, профиль был проигнорирован и по этому получилось такой красный цвет (так они, по крайней мере, заявляют).
3. Во всех трех вкладышах, которые напечатаны (был ещё третий (6,4 Мб)), непорядки с цветом. А именно, даже визуально явно заметно, что красный в плашке всех вкладышей более насыщенный и желтоватый (по сравнению со старыми тиражами).
Не в суе будет упомянуто но вот о цвете коже по Моргулису
Цитата:
Телесные тона должны содержать желтого по меньшей мере столько же, сколько и пурпурного, а в крайних случаях на треть больше. Когда уровень желтого равен уровню пурпурного или слегка превышает его, цвет кожи получается очень светлым - как у детей или блондинов. В цвете кожи европейцев в зависимости от степени смуглости доля голубого должна составлять от одной пятой до одной трети от доли пурпурного. Цвет смуглой кожи, имеет значение 15С 50М 65Y 0K, а для более светлой подойдет 7С 35М 40Y 0K или еще меньше.
В моих файлах кожа, в среднем, имеет значения 10С 45М 50Y 0K, что вобщем то, не противоречит вышесказанному.
В фотошопе при моем личном профиле и при Dont Color Manage This Document все фотографии смотрятся хорошо.
Монитор LaCie Electon Blue IV, может быть и не супер-пупер, но откалиброванный и настроенный. Во всяком случае, за последние пару лет таких съездов по цветам у меня небыло.
То бишь, у меня в шопе изначально неправильно или как?
Я совсем запутался...
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Nikolai Kolesnik, могли просто перестроить машину. Могли поменять тип растра на выводе, сменить резину, да куча вариантов. Типографии тож косячат еще как. Другой вопрос, что без промеренных листов старого и нового тиражей остается только ногами топать или на брудершафт.
Окромя плотностей можно еще растискиывание померять, приводку глянуть, еще хрени... Как это можно по интернету определить? Пока видно, что файлы сделаны криво. Кстати, что за идея ставить Black Generation Maximum?
А Маргулису надо поменьше курить.
Цитата:
Цвет смуглой кожи, имеет значение 15С 50М 65Y 0K
Вот залить файл этим цветом (или любым другим) и посмотреть, похоже ли это на кожу.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Nikolai Kolesnik, правильно тебе говорят, что надо меньше курить Маргулиса, но не верно. Курить его можно, и даже нужно, только не забывая, что он писал для АМЕРИКИ. Кожа у них другого цвета, пасаны...
Коля, почему у тебя генерация черного максимум? При том что блак лимит 99%. Какой идиот тебе это подсказал?
Небоскреб, именно потому что не понимают. Большинство эмбедяд профиля по незнанию. поэтому выводить можно только "чистые цифры". Использовать профиля можно только по отдельному согласованию.
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Потыканье пипеткой показало, что Magenta во всех телесных цветах преобладает над Yellow... а это неверно в корне! Жёлтая всегда при печати стоит после пурпурной, а значит краскоперенос пурпурной выше, чем жёлтой, что ещё усугубляет проблему.
Nikolai Kolesnik писал(а):
кто виноват
На 75% - ты При отсутствии пробы и неукротимом желании каждого печатника выкатать красную плашку насыщенной, другого результата добиться невозможно.
Nikolai Kolesnik писал(а):
как доказать что я не осёл?
Только одним - промерять шкалы и доказать, что плотности печати (в частности M & Y) были завышены.
Мастер, подписавший лист в печать, конечно мог бы засомневаться в цвете. Но, видимо, не захотел. Требовать же от препресса тотального входного контроля - глуповато. Он существует только для файлов тех клиентов и дизайнеров, которые здесь печатаются впервые или заранее видно, что в допечатке они лохи педальные. Тогда типография может и пробу за свои кровные сделать, чтобы потом в разборки не вступать... А при следующих тиражах - уже рассчитывает на некоторый профессионализм заказчика.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Nikolai [quote="Nikolai Kolesnik"]
В моих файлах кожа, в среднем, имеет значения 10С 45М 50Y 0K, что вобщем то, не противоречит вышесказанному.
[quote]
Промеры пипеткой предоставленных PDF не подтверждают эти значения! Практически везде на коже полное отсутствие Cyan и большое превышение Magenta над Yellow. В правдивости Ваших слов я не сомневаюсь, эти значения Вы снимали в шопе из tif'a ? Тогда давайте искать когда произошла неконтролируемая конвертация. (она была до того, как файл попал в типографию)
Я не вижу вины типографии - она напечатала те проценты, что ей принесли. А контролировать "художественную" составляющую они не обязаны (может так задумано - распаренная дама на кровати после баньки)
Насчёт установок цвета - я бы (может быть) и использовал генерацию чёрного по максимому для делёжки светлого постельного белья, но для модели эти установки не подходят. (тут комбинировать надо)
Не путайте профиль с установками фопа - это не одно и то же. Просмотрите комплект профилей с моего сайта.
Кроме плотностей еще растискивание есть, приводка, деформация бумаги... Короче, при желании можно что хошь доказать. Но эт все равно надо лист, лупу и денсик. По интернету бесперспективняк.
ЗЫ: А тетки все-равно красные. Красные, красные, красные, бе
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 28 Август 2008, 15:27:30
Ситуация разрулилась следующим образом.
Типография признала свою вину и перепечатает тираж.
Аргументировали это тем, что печатали на новой, только что купленной машине (неделю как поставили). Печатник еще не наблотыкался на ней. Печатал ночью и ориентировался по плашке, а не по коже (на кожу забил и вытягивал плашку).
Посему они и получились такие красные.
Ещё говорят, что новая машина печатает цвета более яркими и насыщенными. )
Но вот что странно.
Они все это озвучили после того, как я предложил сделать цветопробу и померять плотность на шкалах.
Вот такие вот дела.
Но в свете всего вышесказанного, у меня теперь есть четкое ощущение, что лоханулся я, а типография усугубила проблему.
В связи с этим хотелось бы разобраться где и в чем я обложался и как это исправить.
В частности:
1. Каким образом левый профиль «залез» в изображение?
2. На каком этапе произошла конвертация?
3. Какие профиля использовать и как их настроить?
Ответы
---------------------------
1. Не понимаю.
2.
Igor bon писал(а):
Промеры пипеткой предоставленных PDF не подтверждают эти значения! Практически везде на коже полное отсутствие Cyan и большое превышение Magenta над Yellow. В правдивости Ваших слов я не сомневаюсь, эти значения Вы снимали в шопе из tif'a? Тогда давайте искать когда произошла неконтролируемая конвертация. (она была до того, как файл попал в типографию)
Да. Мерял на тифе. В Пдф уже другие значения.
Думаю, конвертация произошла когда прилинкованный тиф в иллюстратор «эмбдился» для отписки .ps (уж простите за корявый русский.
Иного момента, когда он может физически поменять циферки я не вижу.
3. Расскажите пожалуйста.
С учетом того, что иногда я вообще не в курсе где и на чем то что я сделал, будет печататся.
То бишь, нужен стандартный алгоритм телодвижений с цветом при сохранении файла и усреднённые, наиболее оптимальные настройки профилей.
И ещё вопрос из теории.
Дядя Сава и Игорь Бон меня совсем запутали. Посему обьясните мне как и каким образом все таки профили работают и влеяют на конечный результат?
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Последний раз редактировалось Nikolai Kolesnik 28 Август 2008, 15:37:45, всего редактировалось 1 раз.
Nikolai Kolesnik, Коля, сорь за "тетку". Я думал фотомодель.
http://www.vario-s.ru/statyi/tips/cmyk.htm Хотя это и спорно, но супротив гейдельберга переть сложно. Вопрос в том, что перепечатают тебе по нормам в тютельку, а на глаз никакой разницы не будет.
Надо тебе грамотного техдиректора. Неужто в Киеве не найти?
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Значит Вы "вкусный" заказчик для этой типографии. (им достаточно было продемонстрировать выкраски с процентами соответствующими процентам на коже в файле и к ним уже не подкопаешься, что они и сделают после перепечатки по "нормам" - я согласен с Небоскреб'ом, результат будет очень похож на предыдущий). В данной ситуации и таким хорошим отношении типографии я предложил бы пополам разделить ответственность лично навестив препресс отдел и проконтролировать проценты после риповки PS - если те же, что и в этих PDF - стопорить и предоставить вёрстку (естественно со шрифтами и линками).
А насчёт "универсального" профиля - я же предложил использовать мои - 3 года они нормально справляются со своими задачами: 1- цветоделение растровых изображений в шопе и 2- корректное отображение на мониторе во всех используемых в работе программах (с учётом возможностей этих программ), до них была версия на той же базе так, что это модификация профилей с которые работают 10 лет (с момента приобретения LinoColor, шоп в те времена ещё работал по таблицам).
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 28 Август 2008, 23:38:19
Cherry, ага, я тоже в шоке.
Вапсче-та печатник должен именно по шкалам ориентироваться, если явным образом не попросили другого, но это уже из серии танцев с бубном.
Коля, не пользуйся иллюстратором для сборки, христом-богом прошу Изучи ИнДизайн и не парь голову.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Hemul, иногда для шкал на листе не остаётся места. Это неправильно, но при нынешней конкуренции типографий это позволяет сократить расход бумаги и дать меньшую цену, чем "коллеги" или прикрыть косяк менеджера, посчитавшего спуск и "забывшего" про клапан и шкалу... Особенно на очень бооооольших тиражах. Но тогда точно нужна проба
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Небоскреб, если это не плакат, то как правило уменьшаются вылеты до 1 мм и метки до 0,5. Хоть это и не технологично, но так можно выцепить заветные 9-10 мм на клапан.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.