0 Сообщения: 9 Зарегистрирован: 20.10.04 Откуда: Новосибирск
Заголовок сообщения: Проблема. Добавлено: 1 Март 2005, 18:28:28
Проблема следующая.
У заказчика очень жесткие требования по цвету. В типографии напечатали часть продукции. Вынесли заказчику лист А2 с напечатанными на нём карманными календарями (100х70мм). Он говорит следующее: вот те, что крайние справа мне нравятся, а те что слева нет (лицо на них слишком желтое). Там действительно немного слева краски больше (и кстати не желтого а мадженты) чем справа, но это различие настолько мизерно. В типографии говорят, что все отклонения в пределах госта. Печать офсетная.
Ситуация на самом деле такая: заказчик сам не знает чего хочет, потому как сначала ему нравились те, что справа а в итоге, всётаки подписал лист и поставил стрелочку на те что слева (тоесть мнение поменялось на прямо противоположное).
Всю следующюю продукцию будут сравнивать с подписанным образцом. Вопрос такой: каким гостом определяются допустимые отклонения для офсетной печати и как эти отклонения можно объективно измерить. Кто, в случае возникновения разногласий, это должен измерять и за чей счет. Чтобы не так: мне этот лист не нравится, я платить не буду.
Заранее благодарен за ответы.
AntonR,
- Это, скорее, не ГОСТ, а ISO 12647 (который обычно и называют Евростандарт).
- Стандарт - он ведь для того создается, чтобы ему можно было соответствовать, а не для того, чтобы были максимально жесткие требования. Поэтому отклонения "зашиты" в него довольно большие. Если такие отклонения будут в одном тираже, то разнооттеночность будет офигенно заметная.
- Вот какие отклонения предусматривает Евростандарт: http://igor-bon.narod.ru/standart.htm - Вот, если нужно, надергал с одного интересного обсуждения, которое здесь же было некоторое время назад (там и ссылок полно): http://www.livejournal.com/users/t_s_v/4420.html
- Короче говоря, ситуация такая, что стандарты тут в решении ситуации вряд ли помогут. Это документы другого статуса, если так можно выразиться. Ну то есть статус ближе к рекомендательному, что ли.
0 Сообщения: 9 Зарегистрирован: 20.10.04 Откуда: Новосибирск
Добавлено: 2 Март 2005, 12:16:34
to @TSV
Большое спасибо за информацию.
Может есть какой-то другой путь поставить всё в формальные рамки: или это брак и типография перепечатывает всё за свой счет или это в пределах нормы и заказчик обязан это принять?
Тоесть с субъективной оценки перейти на объективную.
Может есть какой-то другой путь поставить всё в формальные рамки.
Сиииильно сомневаюсь насчет формальных рамок.
Другой путь.… разве что если обе стороны заранее договорятся согласиться с мнением стороннего эксперта.
ЗЫ. Причина еще и в том, что полиграфическая продукция - оценивается потребителем именно субъективно. Поэтому формализацию (документы, стандарты) ввести очень трудно. Никому ИМХО и не удалось пока.
Если уж они не могут выдержать более менее равномерный накат по листу, можно представить какое гуляние получится по тиражу.
Может машина убитая? Либо печатника
Может лучше типографию сразу поменять, чем потом потом разираться кто прав кто виноват?
Как вариант можно в договор внести определенную дельту разбега наката красок (по договоренности или из исо взять). Проверяется элементарно денситометром.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.