Заголовок сообщения: Разложение цветов на краски Добавлено: 3 Июль 2009, 17:57:33
Здравствуйте!
Несколько вопросов относительно разложения цветного изображения на краски.
(различия цветовых моделей знаю, технологию многокрасочной печати представляю, в Фотошопе новичок, но не полный чайник — просто чтобы было понятно, на каком уровне мне объяснять)
1. Можно ли в Фотошопе превратить цветное изображение в CMY (а не CMYK)? Единственный пока известный мне способ — взять RGB и притвориться, что R — это C, G — это M, B — это Y. Но по ряду причин он неудобен, я хотела бы найти что-то более «прямое». Если нельзя в Фотошопе, то как можно?
2. Как известно, любой цвет можно разложить на три любые краски (не обязательно CMY). (с оговорками: 1) цвета этих красок должны быть линейно независимы, 2) результирующий цвет будет воспроизводиться с погрешностью, связанной с охватом цветовой модели и физическими особенностями способа печати)
Как разложить цветное изображение на три произвольные краски? В Фотошопе (его базовым функционалом). Или еще какими-то дополнительными модулями. Предполагаю, что это есть в специализированных издательских пакетах — но, наверное, очень дорогих? А бесплатно бывает такой функционал?
Когда нужно один цвет разложить на три краски — это можно даже руками на бумажке подсчитать. Но для 24bit картинки неизбежно нужна автоматизация.
Иногда для решения этой задачи начинают предлагать фотошоповский режим дуотона-тритона-квадратона, но это не то!! Нужно именно с сохранением результирующего цвета (а не тона).
3. Как разложить цветное изображение более чем на три произвольные краски? Вопрос похож на предыдущий. Задача отличается от задачи с тремя красками тем, что она не имеет однозначного решения. Поэтому, наверное, программы, которые её решают, более сложные и менее доступные. Но всё равно хотелось бы узнать...
Очень, очень нужно. Извините, если вопрос или формулировки покажутся профессионалам корявыми и наивными
agriz, милейший, я - то, что вам нужно! обращайтесь и полУчите всё в лучшем виде: делаю цветоделение любой сложности в том чисте и мультиканальное. Денег беру недорого - кризис
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Что значит разложить на краски? Какие такие краски? Любые? Если я правильно понял, то при смешивании трех любых красок (ну, в определенных пропорциях) должен получиться исходный цвет? Где он должен получиться? При печати? Ну да, при печати. Где ж еще используются краски?
Странная задача. Интересная. А зачем?
_________________ Дизайнер — это, прежде всего, творческая личность; и только потом уже — это пьяная скотина.
(с оговорками: 1) цвета этих красок должны быть линейно независимы,
оффтопик:
Ох уж эти любители умных слов... JFYI: линейная независимость цветов красок не является ни необходимым, ни достаточным условием для решения поставленной задачи.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 3 Июль 2009, 22:31:00
1
agriz писал(а):
Можно ли в Фотошопе превратить цветное изображение в CMY (а не CMYK)?
Можно. Но не как советует Варламов Просто поставить нулевую генерацию черного в профиле. Получите пустой черный канал.
agriz писал(а):
взять RGB и притвориться, что R — это C, G — это M, B — это Y
это говорит о том, что вы совсем ничего не понимаете не только в Шопе, но и в цветоделении вообще. Так, на всякий случай.
agriz писал(а):
Как разложить цветное изображение на три (или скока хошь) произвольные краски?
Бесплатно – не бывает. За очень дорого – бывает. Если не изменяет память, пакет звался IRIS. Подробнее и за деньги – у Cherry. Не пожалеете.
agriz писал(а):
Очень, очень нужно
Интуиция подсказывает, что на топикстартера повесили задачу цветоделения в сфере упаковки, скорее всего – еще и флекса, а она – ни уха ни рыла в этом вопросе. Та же интуиция подсказывает, что у барышни весьма вероятен крепкий финансовый просад.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Hemul, угу-угу барышне рекомендовано прислушаться к мнению Николая Хотя, эта проблема решается по нажатию контрол-шифт-к за три секунды. Но сейчас, похоже, не тот случай.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Уважаемые профи! Спасибо вам за ответы. (Не всем отвечу поимённо, но прочитала внимательно и благодарю всех)
Извините, что сразу не написала, что речь идёт о печати красками на бумаге. Но вот hgb логически порассуждал и сформулировал мою задачу точнее, да и все остальные тоже её поняли.
Hemul писал(а):
agriz писал(а):
Можно ли в Фотошопе превратить цветное изображение в CMY (а не CMYK)?
Можно. Но не как советует Варламов Просто поставить нулевую генерацию черного в профиле. Получите пустой черный канал.
Hemul, огромное, просто ПРЕОГРОМНЕЙШЕЕ Вам спасибо! Еще час назад вообще не понимала, с какой стороны подступиться (нет, конечно, понимала, что просто выкинуть чёрный канал — неверный метод). Одной Вашей фразы хватило, чтобы пошуршать минуту в справке и понять, что конкретно надо делать. Image — Mode — Convert to profile — Custom CMYK — Black ink limit=0 Здорово! То, что было нужно! По другим вопросам мне тоже не надо разжёвывать до конца, только намекните, куда копать. Я разберусь.
Hemul писал(а):
agriz писал(а):
взять RGB и притвориться, что R — это C, G — это M, B — это Y
это говорит о том, что вы совсем ничего не понимаете не только в Шопе, но и в цветоделении вообще. Так, на всякий случай.
Да, мой косяк. Сморозила несусветную глупость. Конечно же, указанные пары взаимно дополняющие (а не взаимозаменяющие). Меня подвела практика печати разыми красками с RGB-плёнок (результаты которой я еще не обдумала до конца). Но в цветоделении я понимаю. Правда. Просто временное помрачение ума нашло
Hemul писал(а):
agriz писал(а):
Как разложить цветное изображение на три (или скока хошь) произвольные краски?
Бесплатно – не бывает. За очень дорого – бывает. Если не изменяет память, пакет звался IRIS. Подробнее и за деньги – у Cherry. Не пожалеете.
Погуглила наскоро iris, больше встречаются принтеры и цветопробы, попозже поищу тщательнее, спасибо за зацепку.
Уважаемая Cherry, обязательно отдала бы Вам подряд, если бы это была коммерческая работа.
Hemul писал(а):
Интуиция подсказывает, что на топикстартера повесили задачу цветоделения в сфере упаковки, скорее всего – еще и флекса, а она – ни уха ни рыла в этом вопросе. Та же интуиция подсказывает, что у барышни весьма вероятен крепкий финансовый просад.
В данном случае интуиция Вас подвела. По всем пунктам промашка.
Мне это нужно исключительно для личных целей. Напечатать (для себя, не для работодателя или заказчика) необычным способом несколько изображений. За которые я не получу ни копейки. Ну и плюс интерес разобраться самой. Пожалуйста, не думайте, что я хочу на чужом горбу въехать в рай. Если для кого-то такая работа — хлеб, то я не ожидаю, что для меня её сделают бесплатно (или даже со скидкой) либо выдадут на блюдечке все секреты. Но если кому-то не жалко хотя бы намекнуть на пути решения — буду благодарна.
Crazy писал(а):
оффтопик:
Ох уж эти любители умных слов… JFYI: линейная независимость цветов красок не является ни необходимым, ни достаточным условием для решения поставленной задачи.
Линейная независимость цветов всё-таки является необходимым условием. «Законы синтеза цвета, которые сформулировал Г. Грассман в 1853 г., являются базой научной теории о синтезе цвета. Эти три закона определены как: 1. Закон трехмерности. Любой цвет однозначно выражается тремя цветами, если они линейно независимы (линейная независимость заключается в том, что нельзя получить никакой из указанных трех цветов сложением двух остальных)…» — отсюда Я понимаю это так (на примере): из синей, зелёной и жёлтой краски не получить оттенки красного цвета (например).
Или, может, я Ваше возражение про НЕ необходимость неправильно поняла. Объясните, если не трудно.
agriz, это очень замечательно, что вы можете процитировать человека, который цитирует кого-то, кто читал еще кого-то, кто читал Грассмана. Вот только пока вы будете путать краски и цвета -- смысла от чтения такой литературы для вас не будет ровным счетом никакого.
Crazy, а я - ЗА. Еще один крайне талантливый, интеллигентный и высокохудожественный печатник растет. Ключевые фразы: "если бы это была коммерческая работа"…"дальше разберусь сама" agriz, RGB это практически и есть CMYK. Только развернутый на 180 градусов. Успешного разбирания (не издевательство, просто в рамки форума такую длинную "телегу" не вместить ).
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Crazy, я не путаю краски и цвета. Ваша ирония неуместна. Жаль, что Ваше участие в теме сводится к тому, что Вы констатируете, что я не знаю того, о чём спрашиваю. Да, не знаю. Потому и спросила у тех, кто предположительно знает.
Почему вас так бесит то, что я хочу узнать и научиться? Конкуренции присутствующим (и вообще любым дизайнерам, верстальщикам и печатникам) я не составлю, хлеб не отниму. Сама за счёт ваших знаний не обогащусь. Или вам наоборот не нравится, что я узнаю это не для работы за деньги, а для себя?
Небоскреб, на первый вопрос (про CMY) мне уже полностью ответил Hemul. А на второй и третий (про деление на произвольные цвета) лично Вы знаете ответ? Вот прямо сейчас сами, своими руками и головой можете выполнить эту задачу? Да или нет? Если нет, то к чему Ваши ехидные комментарии обо мне? Если да, то Вы же не родились с этим умением, а как-то научились. Кто-то Вам показал и подсказал в самый первый раз. Кто-то помог, не испражняясь на Вашу голову мнением «Еще один крайне талантливый, интеллигентный и высокохудожественный печатник растет».
Если кто-то знает, как решается моя задача, и ему не жалко подсказать правильное направление — буду очень благодарна. Мне не нужна длинная «телега». Ссылка, ключевое слово, краткий совет в одну строчку (Hemul очень помог именно так). Два способа за деньги (обратиться к Cherry или купить спец. софт «за очень дорого» — уже нашла два пакета) понятны. Сейчас ищу более дешевый метод (пусть дольше, сложнее, с промежуточными действиями, но реально осуществимый). Уважаемая Cherry, а сколько стоит такая услуга? и берётесь ли лично Вы, если речь идёт о двух-трёх форматах А4 или А5?
Если вы не знаете, как это сделать, или знаете, но поделиться не хотите (ваше право не делиться, я его не оспариваю!) — тогда да, попинайте меня ещё. Если это поспособствует вашему самоутверждению или даст «спустить пар» — буду рада, что хотя бы таким способом помогла решению ваших личностных проблем
Crazy, я не путаю краски и цвета. Ваша ирония неуместна. Жаль, что Ваше участие в теме сводится к тому, что Вы констатируете, что я не знаю того, о чём спрашиваю. Да, не знаю. Потому и спросила у тех, кто предположительно знает.
К сожалению, Вы дейтсвительно путаете краски и цвета. И это, увы, не ирония. Это констатация факта. И пока Вы не осознаете разницу -- нет никакого смысла что-либо объяснять.
Если же Вы уже перестали путать краски и цвета -- просто напишите, в чем, как Вы это теперь понимаете, заключается ложность утверждения:
agriz несколько ранее писал(а):
Как известно, любой цвет можно разложить на три любые краски (не обязательно CMY). (с оговорками: 1) цвета этих красок должны быть линейно независимы, 2) результирующий цвет будет воспроизводиться с погрешностью, связанной с охватом цветовой модели и физическими особенностями способа печати)
agriz, за "милейший" - сорри, не обратила внимания на значок пола Берусь, присылайте на почту cherrygrate//yandex.ru превьюшки и описания на сколько и какие краски нужно поделить. (номера пантонов). Цену обсудим Из последних напечатанных (сигареты Гламур):
Hemul, Crazy, я поняла, в чём моя ошибка (вернее, даже несколько ошибок). "Цвет" и "цвет краски" являются синонимами только в бытовом понимании (ну, когда мы покупаем банку краски, чтобы покрасить забор — для нас цвет краски зелёный, и цвет забора будет зелёный). В модели RGB понятие "краски" отсутствует вообще, она оперирует только цветами как результатом излучения. А в CMY "краски" появляются, но они не всегда эквивалентны цветам (иногда эквивалентны, но чаще, при оптическом смешении — нет). Из двух и более красок (при печати) можно получить совершенно непохожий ни на одну из них цвет. Кстати, и в банке с "зелёной краской для забора" может вовсе не быть зелёного пигмента, а быть только жёлтый и синий, но этот факт принципиален только для колеровщика, а не для маляра.
Так?
Мне кажется, вы мой "малярский" вопрос всё же поняли и в корявой формулировке. Но почему-то не сказали сразу, что то, что я хочу, в общем случае не сделать никак (причём дело не в дорогом софте, а в принципиальной невозможности) Заставили меня саму догадываться.
Я (кажется) поняла, почему линейная независимость трёх цветов красок не является достаточным условием, чтобы получить при их помощи любой цвет (ну пусть даже не совсем любой, который может воспринять наш глаз, а любой цвет из цветового пространства CMY). Правильно ли я поняла, что использование трёх произвольных красок сужает цветовой охват (по сравнению с CMY)? Или не всегда?
Но я не могу подойти к тому, почему "линейная независимость цветов красок не является необходимым условием для решения поставленной задачи", как написал Crazy. Что ли линейная независимость (или зависимость) цветов красок (выраженных в RGB) НЕ эквивалентна линейной независимости (или зависимости) этих красок в CMY?
Cherry, в Вашем примере кажется, что художник изначально рисовал упаковку в трёх цветах. А если речь идёт о цветной фотографии? Получается, что нельзя просто любые три краски назвать "от балды", а первым делом надо их сочетание подбирать? Нет, мне и раньше было понятно, что нельзя взять три или даже десять пантонов разных оттенков синего и напечатать ими фото лимонов и помидоров... Но казалось, что если взять краски, образующие равносторонний треугольник на цветовом круге, то ими можно будет напечатать любой цвет (ну не совсем любой, но любой, который можно описать через CMY). Нет? А как тогда подбирают пантоны, чтобы печатать реалистичные по цветам фото?
Извините, что отнимаю ваше время, но я правда хочу разобраться. Всё идёт к тому, что моя задача не решается в общем виде
Но казалось, что если взять краски, образующие равносторонний треугольник на цветовом круге, то ими можно будет напечатать любой цвет (ну не совсем любой, но любой, который можно описать через CMY). Нет?
Конечно нет. Для получения "любого" цвета смешивают основные цвета. При печати основными цветами считаются: CMYK. В идеале черная краска не нужна. Но так как краски несовершенны, то смешение CMY черного цвета не дает и поэтому добавляют черный цвет. Замете что краски не смешиваются, а кладутся рядом маленькими точечками. Ваши глаза и мозг смешивают краски (такой же эффект можно увидеть на картинах импрессионистов).
Пантоны же наоборот: сначала получают нужный цвет краски, а потом печатают. Так они могут использовать различные пигменты (а не только CMYK) то цвета получаются более насыщенными.
Равносторонний треугольник на цветовом круге образует триадные цвета, а не основные.
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
Но казалось, что если взять краски, образующие равносторонний треугольник на цветовом круге, то ими можно будет напечатать любой цвет (ну не совсем любой, но любой, который можно описать через CMY). Нет?
Конечно нет. Для получения "любого" цвета смешивают основные цвета. При печати основными цветами считаются: CMYK. В идеале черная краска не нужна. Но так как краски несовершенны, то смешение CMY черного цвета не дает и поэтому добавляют черную краску. Замете что краски не смешиваются, а кладутся рядом маленькими точечками. Ваши глаза и мозг смешивают краски (такой же эффект можно увидеть на картинах импрессионистов).
Пантоны же наоборот: сначала получают нужный цвет краски, а потом печатают. Так они могут использовать различные пигменты (а не только CMYK) то цвета получаются более насыщенными.
Равносторонний треугольник на цветовом круге образует триадные цвета, а не основные.
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
AlexShop, спасибо! А другие мои вопросы?.. Про линейную зависимость? И про выбор набора пантонов для получения "любого" цвета — как?
А как делают пантоны? Я всегда думала, что производитель краски вот прямо такой пигмент изготавливает (конкретного "пантонного" цвета). А недавно мне сказали, что типография сама может смешивать пантоны из CMYK (именнно механически смешивать краски, а не оптически "точечки как у импрессионистов").
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 7 Июль 2009, 10:37:06
Hemul Мишка, только ты при генерации нулевого канала получишь пустую четвертую форму, а при моём способе - нет. А форма денег стоит. Бе-бе-бе. [:cool:]
AlexShop, спасибо! А другие мои вопросы?.. Про линейную зависимость? И про выбор набора пантонов для получения "любого" цвета — как?
А как делают пантоны? Я всегда думала, что производитель краски вот прямо такой пигмент изготавливает (конкретного "пантонного" цвета). А недавно мне сказали, что типография сама может смешивать пантоны из CMYK (именнно механически смешивать краски, а не оптически "точечки как у импрессионистов").
То, что вам сказали это профессиональный сленг. Да краску можно смешать руками6 но делается это для специфических технологических нужд. То же, что называют настоящими пантонными цветами, это краски получаемые из смешивания базовых компонентов выпускаемых по лицензии фирмы Пантоне. Компоненты эти действительно делаются отдельным химическим процессом.
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Hemul Мишка, только ты при генерации нулевого канала получишь пустую четвертую форму, а при моём способе - нет. А форма денег стоит. Бе-бе-бе. [:cool:]
Костя, но есть еще способ... Делим в UCA с заведомой заниженой суммарной красочностью. После чего полученный черный канал, паче чаяния он таки будет, мы чанел-миксером прибавляем к основным трем. Естественно процесс требует понимания.
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Я сейчас случайно в седьмом Фотошопе перевела изображение в Multichannel Mode... И в нём оказались именно три канала — CMY. А про этот способ никто не сказал потому что он элементарный? Или потому что он делает не то, что мне нужно (например, как-то некорректно раскладывает, хотя показывает, что это CMY)?
DarkLight писал(а):
Делим в UCA с заведомой заниженой суммарной красочностью. После чего полученный черный канал, паче чаяния он таки будет, мы чанел-миксером прибавляем к основным трем. Естественно процесс требует понимания.
А чем этот способ принципиально отличается от самого первого способа, о котором сказал Hemul? Я имею в виду именно внутреннюю сущность происходящего, а не порядок действий. Ведь в том способе тоже чёрный канал, как только уменьшаешь его интенсивность до 0, «расталкивается» по цветным (автоматически)? Причём суммарную красочность можно сразу поставить 300% (а не подбирать, на сколько же её занизить, чтобы потом при добавлении чёрного канала выйти на 100% для каждой краски). Если, конечно, надо получить именно до 100% для каждой краски. Да? Нет? А почему? ) Кстати, а как на бумаге получают больше 100% краски? Две разные плёнки выводят и с них печатают? Или дважды с одной и той же? Например, если в самых плотных местах нужно 120% краски, то выводят обычную плёнку (до 100%) плюс дополнительную, на которой то, что свыше 100%? Или одну плёнку, на которой в два раза уменьшена интенсивность?
Crazy, а тут можно давать ссылки на другие форумы? (спрашиваю как модератора)
Cherry, в Вашем примере кажется, что художник изначально рисовал упаковку в трёх цветах. А если речь идёт о цветной фотографии? … … А как тогда подбирают пантоны, чтобы печатать реалистичные по цветам фото?
Реалистичные по цветам фото печатают цмиком. Если надо усилить один или несколько оттенков, находящиеся за пределами стандартного цветового охвата - добавляют дополнительные. Для этого есть соответствующий софт и разные алгоритмы растрирования.
agriz писал(а):
Извините, что отнимаю ваше время, но я правда хочу разобраться. Всё идёт к тому, что моя задача не решается в общем виде
Честно говоря, я не вижу пока ЗДАЧИ, а просто желание продвинуться в теории. Если есть конкретное изображение - выкладывайте, будет более конктретный разговор. А пока всё похоже на то, будто вы учитесь в неком творческом вузе и вам нужно написать курсовую по теории цвета А местное сообщество вам обязано в этом помочь...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
А чем этот способ принципиально отличается от самого первого способа, о котором сказал Hemul? Я имею в виду именно внутреннюю сущность происходящего, а не порядок действий. Ведь в том способе тоже чёрный канал, как только уменьшаешь его интенсивность до 0, «расталкивается» по цветным (автоматически)? Причём суммарную красочность можно сразу поставить 300% (а не подбирать, на сколько же её занизить, чтобы потом при добавлении чёрного канала выйти на 100% для каждой краски). Если, конечно, надо получить именно до 100% для каждой краски. Да? Нет? А почему? )
Принципиально тем, что используется алгоритм изначально ориентированный на минимизацию значения черной компоненты. А предложенный метод с заниженной красочностью позволит компенсировать недостаточную контрастность в тенях, которой грешит UCA. 100% для каждой краски не самоцель ):-))
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
А недавно мне сказали, что типография сама может смешивать пантоны из CMYK
http://en.wikipedia.org/wiki/Pantone "However, most of the Pantone system's 1,114 spot colors cannot be simulated with CMYK but with 13 base pigments (15 including white and black) mixed in specified amounts."
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 8 Июль 2009, 11:04:56
А в Подмосковье сожгли 19 гектаров дикорастущей конопли.
Что-то мне всё это как-то немного напоминает тупой троллинг.
agriz, дорогая, идите сначала прочитайте какое-то количество литературы по теме, избавьтесь от словоблудия и, наконец, задайте предметный вопрос, а не спрашивайте тут про явления кориолиса и как они влияют на слив воды в разных полушариях и работу маятника Фуко.
Реалистичные по цветам фото печатают цмиком. Если надо усилить один или несколько оттенков, находящиеся за пределами стандартного цветового охвата - добавляют дополнительные. Для этого есть соответствующий софт и разные алгоритмы растрирования. Честно говоря, я не вижу пока ЗДАЧИ, а просто желание продвинуться в теории. Если есть конкретное изображение - выкладывайте, будет более конктретный разговор. А пока всё похоже на то, будто вы учитесь в неком творческом вузе и вам нужно написать курсовую по теории цвета А местное сообщество вам обязано в этом помочь…
Cherry, нет, это не курсовая. Я Вам письмо напишу. Но вообще мне здесь уже очень помогли. ...А что, желание продвинуться в теории — это плохо? [:glasses:]
DarkLight писал(а):
Принципиально тем, что используется алгоритм изначально ориентированный на минимизацию значения черной компоненты. А предложенный метод …
DarkLight, спасибо большое! Теперь поняла. Я сначала неправильным способом сравнивала результаты применения UCR, GCR с разными значениями UCA и суммарной красочности. И мне показалось, что все эти режимы при выкручивании чёрного на ноль дают одинаковый результат цветоделения. Но сейчас, да, разобралась и вижу, что результаты заметно отличаются. Вы здорово помогли!
Varlamov писал(а):
Что-то мне всё это как-то немного напоминает тупой троллинг.
Varlamov, а мне советы «достаточно выкинуть blacK plate (или любой другой)» и вопросы «что значит "более трёх"» немного напоминают тупой троллинг. И чего? Берите пример с меня: если Вам где-то померещился тролль, просто не кормите его [:lady:]
Честно говоря, у меня при углублении в тему возникли еще вопросы, ответов на которые я не нашла. Если кто-то знает и не жалко ответить — ответьте хоть кратко, парой строчек или ссылкой, пожалуйста. Вопросы такие: 1. Как возникли модели CMY и RGB — как догадались, что надо использовать именно эти тройки цветов? Откуда взялись именно они? 2. Может ли быть на практике такое, что надо наносить больше 100% одной и той же краски? Скажем, печатать в два прохода одним и тем же цветом? В офсете, например.
_________________________________________________
Т.к., возможно, эту тему будут читать люди, задавшиеся вопросм раздложения изображения на произвольные цвета, даю несколько ссылок и названия программ — может быть, это окажется кому-то полезным. (Я понимаю, что профи это всё и так знают, эта информация скорее для «чайников», чтобы не терзать профи повторяющимися вопросами) http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=2639 http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=4604 http://screendtp._narod_.ru/ , из ссылки убрать подчёркивания (мопед не мой; не знаю, насколько актуальна информация, насколько безопасны покупка и применение этого диска — всё на ваш страх и риск) http://www.publish.ru/publish/2006/06/4057067/ (полезные приёмы цветоделения, скорее творческие — когда не принципиально сохранить реалистичные цвета)
Программы: • ICISS от Aurelon • по ссылке выше в 2004 году упоминается бесплатный Multicolor plug-in для Фотошопа, но, похоже, он уже поглощён и преобразован в коммерческий продукт • ну и те, которые упоминаются на screendtp._narod_.ru
Вообще, с такими вопросами обычно идут учебники читать
agriz писал(а):
Честно говоря, у меня при углублении в тему возникли еще вопросы, ответов на которые я не нашла. Если кто-то знает и не жалко ответить — ответьте хоть кратко, парой строчек или ссылкой, пожалуйста. Вопросы такие: 1. Как возникли модели CMY и RGB — как догадались, что надо использовать именно эти тройки цветов? Откуда взялись именно они?
Если сложить три краски CMY, получим черный. Если сложить три стимула RGB, получим белый.
agriz писал(а):
2. Может ли быть на практике такое, что надо наносить больше 100% одной и той же краски? Скажем, печатать в два прохода одним и тем же цветом? В офсете, например.
Нет.
agriz писал(а):
Программы: • ICISS от Aurelon
Не осилите. Добрый совет, используйте дуатоны фотошопа.
Кстати, ответ на третий Ваш вопрос – MultiChannel. Только, зачем он Вам? Если у Вас не этикетка и не картина художника, а фотография.
2. Может ли быть на практике такое, что надо наносить больше 100% одной и той же краски? Скажем, печатать в два прохода одним и тем же цветом? В офсете, например.
Нет.
не соглашусь с таким категоричным заявлением. Такое бывает, даже в пантонах есть цвета "двойного наката" - на 2 секции один цвет и за один проход получается более плотный оттенок.
german писал(а):
оффтопик:
Ну и дизайн тут замутили. Модный наверное.
оффтопик:
дизайн лажовый! замучаешься прокручивать топик, пока до конца доберёшься... для форумовского интерфейса слишком много "воздуха", на мой взгляд
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.