22 Сообщения: 735 Зарегистрирован: 21.08.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 7 Август 2002, 16:30:00
1. Сколько ныне стоят пантоны и где их можно купить? Какие оптимальны по цене/какчество? 2. Сколько стоит отколибровать монитор и куда следует обратиться.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 7 Август 2002, 20:29:00
Комплект из трех самых ходовых вееров стоит порядка $300. Выбираются не по качеству а по типу. Если покупать только один (больше $100 помнится) то лучше Pantone to process - самый общий. Макцентр, Апостроф, например.
Лучше самому разобраться и откалибровать бесплатно. Потому как делать это надо регулярно плюс после сискирдыков и адейтов/апгрейдов - дядю ненавызываешься. Опять же всяко надо в этом самому разбираться.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 8 Август 2002, 08:49:00
Dimalish абсолютно прав. Калибровка действенна и уместна тогда, когда присутствует в сквозном качестве - то есть все, сканер-профиль-монитор-профиль-фотонабор-профиль-печатная машина. по отдельности - не имеет смысла. монитор нужно не калибровать (если это не БАРКО) а настраивать. и это вполне можно сделать самому. ну уж если очень захотеть, то в частном порядке калибровка станции (сканера-монитора-принтера) стоит кажется в пределах 50-150, от лица фирмы - может 300. а вообще, как говорит один очень толковый человек из агфа - "Калибровать нужно в первую очередь голову" масса полезного на ru.dtp
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 8 Август 2002, 18:03:00
Не могу согласиться, что калибровка уместна в сквозном качестве. Она уместна в любом виде. Пользы от калиброванного монитора больше, чем, например от сканера. Если пантоны покупаются для просмотра процентовки, то на мой взгляд это не лучший вариант. Лючший вариант будет иметь адекватный профиль. Что касается калибровки, то тоже не могу согласиться с тем, что при сносе системы, кирдыке и.т.п. калибровка слетает. Можно сделать и так, что она останется. Регулярность будет зависить от критичности работ и от самого устройства. Можно обойтись и раз в 3 месяца. Настраиваивать монитор нужно, но калибровку никто не отменял. Одна настройка может мало что дать. Вы только человеку не сказали сколько ему придеться этому учиться самому и не известно научится ли он. Плюс что ему придеться докупить для калибровки и есть ли у него на это деньги. Хороший аппарат минимум за 600$. А за эти деньги можно 12 раз откалиброваться. А если не каждый месяц, то года два окупаться будет. Я уже молчу про время, которое он убъет на обучение и результат, который он получит в начале. Вот и думай. Если бы мне раньше предложили, то я бы с удовольствием. Но кагда я сам этим начинал таких не то чтобы услуг да и инструментов не было. Если интересно, то пишите уважаемый.
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 8 Август 2002, 20:42:00
MB Имеем: пантон (конкретный), калиброваный монитор. Заказчик говорит, хочу этот номер. Когда выходит тираж, он сравнивает цвет с цветом на ранее изготовленной продукции. Цвет не совпадает. Это я к тому, что все относительно.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 9 Август 2002, 07:47:00
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения Varlamov: <STRONG>MB Имеем: пантон (конкретный), калиброваный монитор. Заказчик говорит, хочу этот номер. Когда выходит тираж, он сравнивает цвет с цветом на ранее изготовленной продукции. Цвет не совпадает. Это я к тому, что все относительно.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Больше походит на закономерность. Такой вопрос: типография, печатная машина, краски, бумага - соответствует ли это ранее изготовленной продукции? Они идентичны?
0 Сообщения: 546 Зарегистрирован: 19.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 9 Август 2002, 09:51:00
MB прав. С кондачка, кидаться закупать оборудование для калибровки (непонятно какое), потом пытаться калибровать (непонятно как) потом ругаться с типографией и чесать репу. Лучше вызвать ребят сначала, пусть они все сделают правильно с самого начала. Заодно посмотреть как и что они будут делать, позадавать вопросов разных. А уж потом пробовать это делать самому.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 9 Август 2002, 10:36:00
ненакалибруешься. я, например, работаю с кучей разных типографий. и все время новые появляются. практика показала, что достаточно узнать у ребят установки цветоделения. в принципе, ни разу по цветам не "попадали" (по собственной вине - "пьяный печатник" - не в счет, т.к. в таком случае перепечатывают).
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 9 Август 2002, 12:52:00
>Имеем: пантон (конкретный), калиброваный монитор. Заказчик говорит, хочу этот номер. Когда выходит тираж, он сравнивает цвет с цветом на ранее изготовленной продукции. Цвет не совпадает. Это я к тому, что все относительно. ------------------------------------------------------------- Насчет относительности я чего-то не понял. Если печатаешь пантон одной краской и в этом случае не попали6то виновата типография. Если задавали пантон по процентам, то виноваты сами.
ненакалибруешься. я, например, работаю с кучей разных типографий. и все время новые появляются.
------------------------------------------------------------ А что значит ненакалибруешся? Я тоже работаю с кучей разных типографий. Я же не калибрую монитор под каждую типографию. Откалиброваться нужно один раз, а дальше грамотно использовать профиля и.т.п.
22 Сообщения: 735 Зарегистрирован: 21.08.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 9 Август 2002, 13:52:00
Хм... Спасибо всем. Пока, наверное купим понтоны баксов за 100-150... Что касается настройки монитора... Сначала доки покурю, потом посмотрим.. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Еще раз благодарю [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 9 Август 2002, 18:30:00
MB остаюсь при своем мнении. только сквозноой процесс калибрации имеет смысл. конечно, после того, как монитор из коробки вытащить и поставить на стол, с ним надо все таки хоть чуть чуть поиграть. но прикреплять спектрофотометр и калибровать серьезно мицубиши например - ну не зачем. он же через пару недель все настройки собьет - трубка у него не стабильная, по определению. Освещение в комнате. Да мало ли сторонних факторов? Ну даже присосем мы калибровщик - но относительно чего калибровать? относительно оттиска? какого именно? относительно таблиц? закомые стабильный барко калибруют каждый месяц. колдуют над профилями, цветопробами, оттисками - и все равно получают разноотеницу. калибруй не калибруй все равно получишь ….. шиш [img]rotate.gif[/img]
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 10 Август 2002, 10:50:00
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения mark_ars: <STRONG>MB остаюсь при своем мнении. только сквозноой процесс калибрации имеет смысл. Ну даже присосем мы калибровщик - но относительно чего калибровать? относительно оттиска? какого именно? относительно таблиц? </STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Тут ты не прав. Не относительно чего (странная формулировка), а зачем необходимо калибровать монитор. Об этом очень точно написано здесь: http://www.rudtp.ru/show_faq.asp?id=221 А насчет сквозной калибрации - здесь очень много подводных камней. Одно профилирлвание печатной машины вызывает очень много сомнений. Стоит ли вообще заниматься профилированием машины? Что подразумевается под профилированием машины?
0 Сообщения: 546 Зарегистрирован: 19.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 10 Август 2002, 21:27:00
Ну профилированием машины может и имеет смысл озадачиться, если ее показатели достаточно стабильны. Все ж приятно, когда картинка на мониторе похожа на оттиск, хотя это и развращает. Другое дело, где же взять такую контору с такой машиной то...Ну не печататься же в дойчланде?
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 11 Август 2002, 14:06:00
MB Здесь дело в том, что краска (цвет) постепенно "съезжает" и заказчик свято уверен, что пантон №222 это цвет, которым ему отпечатали буклеты год назад. Полгода назад ему отпечатали хрень выставив цвет оттиска не по пантону, а по имеющемуся буклету, т.к. в типографиях оч. хорошо знают, что такое фирменный цвет в представлении заказчика, а ты настоял, чтобы тискали чистый пантон. Вот и думай, кто виноват и что делать?!
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 12 Август 2002, 13:11:00
>остаюсь при своем мнении. только сквозноой процесс калибрации имеет смысл. конечно, после того, как монитор из коробки вытащить и поставить на стол, с ним надо все таки хоть чуть чуть поиграть. но прикреплять спектрофотометр и калибровать серьезно мицубиши например - ну не зачем. он же через пару недель все настройки собьет - трубка у него не стабильная, по определению.
У нас на стоят те же LaCie и Мицубиши. Работают очень даже стабильно. их нестабильность проявляется первые полгода. Калибруем раз в 3 месяца и нет проблем. Я, кстати, так и не услышал агрументов в пользу сквозной калибрации.
>Освещение в комнате. Да мало ли сторонних факторов? Есть некие требования к рабочему месту, которые необходимо соблюдать. Калибровка же, как раз отсекает часть этих самых сторонних факторов и позволяет получать более предсказуемый результат.
>Ну даже присосем мы калибровщик - но относительно чего калибровать? относительно оттиска? какого именно? относительно таблиц?
А Вы как настраиваете выводной аппарат? Относительно чего? Я, например, всегда думал, что он(вывод) как и монитор и.т.п. должны быть линейны. Т.е. сказал выдать 50% должен получить 50% и.т.д.
>закомые стабильный барко калибруют каждый месяц. колдуют над профилями, цветопробами, оттисками - и все равно получают разноотеницу.
Так это не проблема калибровки, а проблема типографии или того на чем они выводят.
>Здесь дело в том, что краска (цвет) постепенно "съезжает" и заказчик свято уверен, что пантон №222 это цвет, которым ему отпечатали буклеты год назад. Полгода назад ему отпечатали хрень выставив цвет оттиска не по пантону, а по имеющемуся буклету, т.к. в типографиях оч. хорошо знают, что такое фирменный цвет в представлении заказчика, а ты настоял, чтобы тискали чистый пантон. Вот и думай, кто виноват и что делать?
Это мы уже о другом пошли. Мое дело сделать у себя так, что бы мне потом не было мучительно жалко отдавать клиенту обратно деньги. Заказчка учить надо, а не фуфло подсовывать. Прада, если заказчик сам желает обучаться.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 12 Август 2002, 13:14:00
Господа, стоит раставлять приоритеты от потребностей. Уважаемые калиброзащитники вероятно крутые сцетоделильщики работающие на маках в крутых типографиях, а калибропрокуроы скорее всего скромные ребята на писюках в дизайнстудиях, газетах и прочем разном среднего масштаба. Полностью согласен с высказыванием о изначальной калибровке головы. У меня монитор LG Studioworks 545, ему лет пять, калибрация ему не поможет в принципе, а клиент то доволен продукцией! ни разу проколов небыло (если конечно я с типографией я общался в плоть до вывода пленок). а секрет в том, что отдавая клиенту оттиск с епсона 680, я прилагаю веерок с сылкой в каком месте какой цвет. а веерок этот я сам сделал, на обрезках одного хорошего буклета на ваял плашек с разными цветами. а к монитору я клиента не пущаю. а если он рвется я ему читаю лекцию о цветопередаче излучающих свет устройств и прочего умного. на двенадцатой минуте клиент согласен не смотреть в монитор. а лично мне пофиг на то какой цвет в мониторе, я год на ega работал, и мне хватает пипетки в шопе. Вот.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 12 Август 2002, 15:25:00
Если работаешь на одну печатную машину или печатный процесс, то можно и так можно работать. А мне кажется, что проще иметь нормальный монитор и не изнурять заказчика лекциями о вреде излучения монитора, а просто показать ему картинку на нем. И не расписывать где какой цвет, а просто отдать распечатку где все соответствует файлу. Я вот только одного немогу понять. Неужтонароду жалко потратить 50-200$ на калибровку и не знать гемороя. Ведь это, наверно, 0,01 (или даже 0,001) того, что заработаешь. Или оно того не стоит. Или у вас за 2-3 месяца один заказ в 200$ бывает?
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 12 Август 2002, 17:26:00
Ну у меня (это всетаки левак) гдето так и бывает - один два заказа в месяц на 50-300 баков. а нормальный монитор не от меня а от работодателя зависит. дома у меня вполне калибруемая нокия стоит [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]) А по вопросу печатных машин скажу следующее - если файл подготовлен нормально, аккуратно, с соблюдением всего что нужно и типография с которой сотрудничаешь использует нормальную краску, машину и печатника то все бывает нормально. я работаю с 3 типографиями. А заказчик все равно будет качевряжется это раз, и главное что даже супер пупер откалиброванный барко не даст 100% совпадения. А вы заказчику на стадии утверждения носите цветопробу? вот распечатка на струйнике, да и на лазернике, сильно отличается от оттиска!
Главное наше оружие это глаз, опыт и пипетка.
К стати, а Вы тратите 50-200$ на калибровку?
Нехорошо конечно чужие деньги считать, но выходит что Ваш заработок 5 000 - 20 000 или даже 50 000 - 200 000$ судя по вашей формуле.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 12 Август 2002, 18:46:00
>Ну у меня (это всетаки левак) гдето так и бывает - один два заказа в месяц на 50-300 баков.
Какая же у Вас зарплата в этом случае?
>А по вопросу печатных машин скажу следующее - если файл подготовлен нормально, аккуратно, с соблюдением всего что нужно и типография с которой сотрудничаешь использует нормальную краску, машину и печатника то все бывает нормально.
Никто не спорит, что все будет как надо. Но всегда полезно до печати тиража проконтролировать самим и показать заказчику (а не на словах сказать) какой цвет будет.
>А заказчик все равно будет качевряжется это раз, и главное что даже супер пупер откалиброванный барко не даст 100% совпадения.
Я думаю, что и 80% процентов будет достаточно. Опять же какое совпадение на 80 или на 100% будет зависить только от картинки.
>А вы заказчику на стадии утверждения носите цветопробу? вот распечатка на струйнике, да и на лазернике, сильно отличается от оттиска!
Конечно пробу! Как аналоговую так и цифровую. А вот то, что распечатка на струйнике отличается от лазерника, не говоря уже о реальном файле, говорит, что все эти устройства не откалиброваны. Должно все совпадать
>Главное наше оружие это глаз, опыт и пипетка.
Этого никто у Вас не отнимает.
>К стати, а Вы тратите 50-200$ на калибровку?
Мы тратим гараздо больше. Дело в том, как я уже писал, кагда мы начинали таких услуг вообще никто не предлагал и нам пришлось до всего доходить самим и оборудование покупать тоже самим.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 12:52:00
<STRONG> Сквозная калибровка реальна только на МАКе. </STRONG>[/QUOTE]
Это почему же? Вот берем ProfileMaker. Делаем профили в писишной версии и в маковской. Они что, будут отличатся? Да ничего подобного. Калибровка реальна и на маках и на РС.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 13:20:00
>обычно не достаточно. при том что 80% от 100% сильно отличаются! на 20%! а это извените критично!
20% это для Вас много, но если ваш аппарат не настроен(калиброван), то ошибка будет еще больше. Опять же я говорил о 20% в некоторых цветах, а не везде. Если вы свято верите в то, что тот же Барко дает заявленную ошибку в 1dE по всему цветовому пространству, то Вы глубоко заблуждаетесь. В любом случае, ошибки, кторые будут на этой стадии, меньшие чем при дальнейшей печати или чго-либо еще.
>и зависит это не только от картинки, но и от того как ее цветоделили и спустили.
От того как ее(картинку) делили калибровка зависить не будет. Она либо есть либо ее нет.
>по умолчанию цвет на экране и цвет на бумаге не могут совпадать. разница между цветом на экране и на бумаге критична если превышает 7%. Распечатка струйника, если сделана не на фотобумаге, будет темнее, т.к. краска растекается, смешивается, проникает в лист. распечатка на лазернике (в данном случае я говорю только о Тектрониксе т.к. только с ним работал) будет нассыщеней, т.к. у него тонер такой. хотя и будет близок к реальному оттиску.
Можно сделать так, чтобы распечатка на любом оборудовании совпадала с тем что на экране, на пробе, печати. Для этого и нужна настройка и калибровка. А то что Вы говорите про 100% несовпадение, так вопрос как раз стоит в том, чтобы свести это несовпадение к минимуму. Опят же, повторюсь, что ошибка на этой стадии будет меньше чем на последующих. А это гораздо лучше, чем работатьвслепую.
По своему оыту могу сказать, что качество и колличество работы после калибровки стало лучше и больше. А главное, работать стало легче.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 14:52:00
Уважаемые МВ и german, позвольте не согласиться по следующим пунктам: 1. Сквозная калибровка и калибровка устройств - разные вещи. 1.1. настройка и калибровка разные вещи. настройка это покрутить яркость контрастность и выставить точку белого по возможности. а калибровка это сложный процес по окончании которого все цвета совпадают. ну или почти совпадают. 2. нельзя сделать так чтобы на ЛЮБОМ оборудовании совпадала распечатка и и экран. 3. мы не говорим о 100% несовпадении. мы говорим о стремлении разницы к 0. А разница распечаток и экрана волнует заказчика, дизайнер способен предсказать цвет и без распечатки. 4. дизайнер сдающий работу отвечает за весь процесс, не зависимо от того у кого оборудование.
и соглашусь в одном пункте: после калибровки, ну или хотя бы настройки работать легчуе, удобней, качественней.
Давайте зарабатывать много денег, иметь барко, и калибровать свой джазз на сквозь через барку к епсону а от него на ицрм и далее на гейдель! и пусть все это будет наше!
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 15:17:00
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения Ganin: <STRONG> 1. Сквозная калибровка и калибровка устройств - разные вещи. 1.1. настройка и калибровка разные вещи. настройка это покрутить яркость контрастность и выставить точку белого по возможности. а калибровка это сложный процес по окончании которого все цвета совпадают. ну или почти совпадают. </STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Ну и? Каким образом этот сложный процесс отличается на маке и пц?
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 15:33:00
>1. Сквозная калибровка и калибровка устройств - разные вещи.
А кто говорит обратное?
>1.1. настройка и калибровка разные вещи. настройка это покрутить яркость контрастность и выставить точку белого по возможности. а калибровка это сложный процес по окончании которого все цвета совпадают. ну или почти совпадают.
И в этом мы с вами не расходимся. но для меня настроенное оборудование это то, которое не просто слегка покрученно, а то которое выдает нормальный цвет, процент и.т.д. Т.е делает то, для чего оно предназначено. Зачем монитор, если на него не стоит смотреть?
> 3. мы не говорим о 100% несовпадении. мы говорим о стремлении разницы к 0. А разница распечаток и экрана волнует заказчика, дизайнер способен предсказать цвет и без распечатки.
Заказчика будет волновать еще больше если это несовпадение, как говориться, не совместимо с жизнью.
>4. дизайнер сдающий работу отвечает за весь процесс, не зависимо от того у кого оборудование.
Вы хотите сказать, что если типография плохо отпечатала, плохо вывели пленки, криво сделали цветопробу, плохо отсканировали, то дизайнер и в этом виноват?
>Давайте зарабатывать много денег, иметь барко, и калибровать свой джазз на сквозь через барку к епсону а от него на ицрм и далее на гейдель! и пусть все это будет наше
Не обязательно иметь барко и.т.п. можно работать и на том что есть. Давайте отвечать за ту часть работы, которую делаем. Зачем Вам сквозная калибровка, если Вы рисуете логотипы, делаете коллажи? Вам достаточно иметь калиброванный монитор, а все что происходит в другом месте это их проблемы. Ответьте за свою работу сначала. Зачем вам настроенный монитор, если вы выводите пленки? Зачем вам то, чем вы не пользуетесь? На это все надо не так много денег.
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 16:31:00
german Уважаемый, к сожалению я не достаточно квалифицирован на маках чтобы привести всю разницу, но однозначно то что Мак друг любителей калиброванной техники, он ее любит, поддерживает, отслеживает и всевозможные прикладухи ему в этом помогают. PC к сожалению поддерживает все это весьма условно. да, можно выставить профиль монитра, профиль сканера и принтера, можно даже заставить все это работать, но при этом добиться взаимодействия этих устройств на должном уровне, сложно, не говоря о том что любое изменение суть перекалибрация. MB ну вроде во всем разобрались и почти во всем сошлись. видимо я мало стал высказываться и меня сложно понимать.
сквозная калибровка, это когда все устройства работают по единому цветовому профилю и выдают погрешность стремящуюся к нулю. тоесть то что видит сканет именно в таком виде отображается на экране и в таком же виде выводится на принтер. так же при этом, изменение одного параметра, скажем на мониторе изменим точку белого, изменения вноястся и в другие устройства ввода-вывода.
остался только один вопрос в который хочется внести ясность. я написал "дизайнер сдающий работу отвечает за весь процесс" это следует читать как "если вы работаете фриланс дизайнером, или профессиональным дизайнером отвечающим за весь процес изготовления продукта, от общения с заказчиком до отгрузки продукта, вы обязанны нести перед клиентом всю полноту ответсвенности, т.к. последнему глубоко насрать на пьяныого пеатника или некалиброванный монитор."
в заключении, если не будет конструктива от уважаемых собеседников, хочу высказать сказанное выше, опять же более в расширенном виде: работа дизайнера, заключается в знании всех производственных процессов, если не на уровне технолога, то на уровне ограничений и возможностей обязательно. В этом сложном деле, главный помошник - голова и инструменты. Для того что бы не возникало сложностей с заказчиком, необходимо иметь откалиброванный монитор пригодный для воспроизведения цвета с минимальными отклонениями, или на худой конец, монитор способный показать хорошую картинку, принтер оттиск с которого примет заказчик и не будет в дальнейшем иметь претензий по качеству. Если дизайнер вынужден в силу недостаточного финансирования собственных нужд, работать на не профессиональном оборудовании, он обязан приложить все усилия к тому, что бы отклонения цвета были минимальны, а если используются цвета плохо/неадекватно воспроизводимые принтром и монитором иметь образцы цветов выполненные полиграфическим образом при стандартных условиях. Т.к. откалибровать мониторы, принтеры и сканеры офисной серии невозможно, достаточно их настроить, а с клиентом вести продолжительные беседы о цветообразовании и цветопредаче. из опыта, такие беседы полезно проводить и при профессиональном оборудовании, да бы не иметь проблем при невозможности отпечатать "вон тот очаровательный неоновозеленый в центре экрана".
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 17:27:00
>сквозная калибровка, это когда все устройства работают по единому цветовому профилю и выдают погрешность стремящуюся к нулю. Т.е. то что видит сканет именно в таком виде отображается на экране и в таком же виде выводится на принтер. так же при этом, изменение одного параметра, скажем на мониторе изменим точку белого, изменения вноястся и в другие устройства ввода-вывода.
Я всегда это называл нормальной работой, а не сквозной калибровкой. Разве не должны в любых других условиях эти аппараты работать в таком режиме? Если вы у себя исправили цвет и отнесли на вывод, а вам выдали совсем другие проценты, то это хреновый вывод, а не сквозная калибровка. Аппарат должен быть настроен! А мифы о сквозной калибровке выдумываю те, кто все это продает и ничего в этом не понимает.
>я написал "дизайнер сдающий работу отвечает за весь процесс" это следует читать как "если вы работаете фриланс дизайнером, или профессиональным дизайнером отвечающим за весь процес изготовления продукта, от общения с заказчиком до отгрузки продукта, вы обязанны нести перед клиентом всю полноту ответсвенности, т.к. последнему глубоко насрать на пьяныого пеатника или некалиброванный монитор."
Если отвечаете только за часть работы, то ваша часть должна быть без проблем и вы могли это доказать. Если отвечаете за весь проект, то опять же надо знать с кого взять те деньги, на которые вас поставит клиент в случае прокола. Опять же если это ваша вина. Свою не виновность перед надо доказывать, а не просто сваливать на печатника. И для этого есть много разных путей. Я заню один [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 21:15:00
помнится с полгода назад, мои расспросы относительно цветовых профилей вызввали гнев и недоумение: типа какие в попу профиля, работай по цифрам и баста!
отрадно видеть что ситуация несколько меняется. правда, как то часто бывает, тема "свалилась" в тухлые разборки.
выскажу и я свое мнение: 1. цвет сканируемого оригинала (слайда), цвет на мониторе, цвет офсетного оттиска не могут быть абсолютно идентичными при любой калибровке и любых профилях. дело даже не в пресловутом разном цветововом охвате, а в разной природе цвета.
2. цвета макета, устраивающие клиента, должны также устраивать печатника - иначе жопа. если ваш настольный принтер, печатное/измерительное оборудоваие и печатник настолько круты, что в качестве цветопробы можно пользовать распечатки с оного притера - ваше счастье: можно просто обпрофилироваться и не тратить время-деньги на цветопробы. если нет - цветопроба, скорее всего хромалиновая, желательно с шкалой засветки.
3. на тонированые дизайнерские и прочие хитрые бумаги профилей не напасешся. а цветопроб и вовсе не выведешь. а клиенту как раз очень хочется посмотреть на результат, бо работа как правило дорогая и ответственная. никакие профиля и веера не канают.
0 Сообщения: 12 Зарегистрирован: 13.08.02 Откуда: Москва, Рязань
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 21:59:00
Здравствуйте всем, я здесь впервые. А о чем собственно спор? Кому удобно работать на калиброванных аппаратах, кто ж Вам помешает? А вообще-то задумайтесь над вопросами: - может ли монитор пепедать чистый белый цвет? - может ли монитор передать чистяй черный цвет? - будет ли Red 032 на фоне из Pantone3550 отличаться от Red 032 на фоне из Pantone Reflex Blue на бумаге? - будет ли Red 032 на фоне из Pantone3550 отличаться от Red 032 на фоне из Pantone Reflex Blue на мониторе? Поле этого сор о калибровке и настройке теряет свою актуальность, поскольку именно монитор, а не принтер (от которого можно добиться попадания в цвет), является основным инструментом дизайнера
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 22:22:00
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения ZhanShe: <STRONG> - может ли монитор пепедать чистый белый цвет? - может ли монитор передать чистяй черный цвет?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
О! А я как раз давно хотел узнать, что же такое НАСТОЯЩИЙ (чистый) белый цвет и что такое -- черный.
0 Сообщения: 12 Зарегистрирован: 13.08.02 Откуда: Москва, Рязань
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 22:39:00
Уважаемый Crazy!
Если ваш вопрос - подколка, то неуместная, поскольку смысл моих вопросов в том, что это понятия весьма условные.
Есть физические определения: - белая поверхность - 100% отражение падающего на нее света - черная поверхность - 0% отражение падающего на нее света
Может кто и помнит о показателях белизны бумаги, используемой в печати? Хотелось бы чтобы помнили.
Итак: Белый цвет монитора - никоем образом не белый: повесьте лист бумаги на стенку, вклюсите калиброванняй монитор, откройте Photoshop, залейте картинку белым, разверните ее на весь экран и выключите свет в помещении. После этого посмотрите на лист бумаги на стене. Какого он цвета? Белого? Белый цвет в полиграфии - это цвет бумаги. Если вернуться к физическому пределению белизны (см. выше) и замерить альбедо бумаги, то убедимся, что оня не белая. Черный цвет монитора - это цвет отключенного монитора. У кого он черный? Черный цвет в полиграфии - участок бумаги покрытый Superblack'ом - C100 M100 Y100 K100. Но даже этот участок свет отражает, увы такова природа. Поэтому и имеет смысл говорить о приближении к несуществующему в природе (по крайней мере недоступному) идеалу. А в этом предела нет. Надеюсь, сто ответил на Ваш вопрос. PS. А почему про Pantone'ы не переспросили?
Заголовок сообщения: Про пантоны и калибровку Добавлено: 13 Август 2002, 23:23:00
>Какая же у Вас зарплата в этом случае? 400 у.е.
>Никто не спорит, что все будет как надо. Но всегда полезно >до печати тиража проконтролировать самим и показать >заказчику (а не на словах сказать) какой цвет будет. так я и показываю не на словах, а на собственном веере! понтоновый тоже есть, но чаще всего печатаем совмещением без пантонов. сам контролирую!
>Я думаю, что и 80% процентов будет достаточно. Опять же >какое совпадение на 80 или на 100% будет зависить только от >картинки. обычно не достаточно. при том что 80% от 100% сильно отличаются! на 20%! а это извените критично! и зависит это не только от картинки, но и от того как ее цветоделили и спустили.
>Конечно пробу! Как аналоговую так и цифровую. А вот то, >что распечатка на струйнике отличается от лазерника, не >говоря уже о реальном файле, говорит, что все эти >устройства не откалиброваны. Должно все совпадать по умолчанию цвет на экране и цвет на бумаге не могут совпадать. разница между цветом на экране и на бумаге критична если превышает 7%. Распечатка струйника, если сделана не на фотобумаге, будет темнее, т.к. краска растекается, смешивается, проникает в лист. распечатка на лазернике (в данном случае я говорю только о Тектрониксе т.к. только с ним работал) будет нассыщеней, т.к. у него тонер такой. хотя и будет близок к реальному оттиску.
Сквозная калибровка реальна только на МАКе. калибровка всех устройств вывода реальна только в студии имеющей все оборудование.
Давайте не путать хорошо настроенную технику и откалиброванную.
>Мы тратим гараздо больше. Дело в том, как я уже писал, >кагда мы начинали таких услуг вообще никто не предлагал и >нам пришлось до всего доходить самим и оборудование >покупать тоже самим. ессно, если это ваш бизнес, то вы обязаны делать все как нужно. если же реч о более мелких вещах, то достаточно рук, усидчивости, литературы, советов и желания.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.