Автор |
Сообщение |
SoloMan
соучастник
|
|
Препресс. Интересует, что в ходит в это понятие или должно входить?
Например, я вывожу пленки в конторе, цветоделюсь. Мне делают раскладку, монтаж, спуск - кому как нравится назвать это. Должно ли сюда входить контроль коректности вывода на пленки тех элементов, которые заложены в макет? При необходимости доработка макета, чтобы это корректно вывелось?Т.е. я передаю макет, разумеется, в соответствии с общими требованиями, а дальше уже не моего ума дела как это вывести, какими средствами и т.д. Понимаю, что в реальности все гораздо прозаичней, но может быть оно оттого и прозаичней, что препресс-бюро не хотят брать на себя полную работу по подготовке макетов к печати?
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
SoloMan писал(а): | Препресс. Интересует, что в ходит в это понятие или должно входить? Например, я вывожу пленки в конторе, цветоделюсь. Мне делают раскладку, монтаж, спуск - кому как нравится назвать это. Должно ли сюда входить контроль коректности вывода на пленки тех элементов, которые заложены в макет? При необходимости доработка макета, чтобы это корректно вывелось?Т.е. я передаю макет, разумеется, в соответствии с общими требованиями, а дальше уже не моего ума дела как это вывести, какими средствами и т.д. Понимаю, что в реальности все гораздо прозаичней, но может быть оно оттого и прозаичней, что препресс-бюро не хотят брать на себя полную работу по подготовке макетов к печати? |
Какой хороший вопрос! Уверена, что задан он дизайнером (верстальщиком)…
Вот что я думаю:
- если переданный на вывод файл (не PS) полность соответствует требованиям фотовывода/печати и дополнен при этом нормальной распечаткой, то обязанность проверки соответствия плёнок файлу лежит на препрессе
- если переденнаный файл - PS или в нём существуют проблемы (например, RGB-картинки, которые неизвестно как надо делить или отсутствуют вылеты), то обязанность препресса поставить в известность клиента о проблемах и предложить ему переделать файл самому или заплатить за эту работу репроцентру. Плёнки, выведенные из клиентского PS проверяет сам заказчик.
Но есть ещё один нюанс - если репроцентр существует как отдельная от типографии единица, то ему по большому счёту пофигу проблемы клиента (особенно, если тот плавает в вопросах технологии). Потраченное на такого клиента время много маржи не принесёт.
Если же репроцентр - допечатный отдел конкретной типографии, то тут вступает в расклад загрузка печатной машины. На какую только сделку с "совестью" не пойдёт препресс, чтобы не допустить простоя печатной машины...
Так что встречный вопрос - где выводитесь?
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
SoloMan
соучастник
|
|
Вывожусь в конторе, которая делает на самом деле все - от дизайна до печати. Но печатаюсь не у них.
Никаких требований фотовывода мне никто не предоставлял. Вообще, странное дело, это уже третья контора, с которой имею дело, и хоть бы одна четко изложила свои требования, мол так и так, иначе мы ответственности не несем... Честно говоря, требования эти меня не сильно интересуют, в общих чертах они у всех примерно одинаковые - чтобы меньше проблем было им, только одни нагло это заявляют, а другие так тихонечко, чтобы сохранить клиента
Да и требования эти весьма расплывчатое понятие - одни явно отгораживаются, чтобы поменьше проблем, - никаких тебе, скажем, эффектов; другие выводят без проблем то, что у тех "не получалось". На что равняться будем?
Мое мнение, что препресс должен решать проблемы вывода и подготовки файлап к выводу (печати). А если так, то оставим всю подготовку файла к печати препрессу. И неважно, что там у меня в файле нагорожено; макет сделан, дальше пошел препресс.
|
|
|
|
|
SoloMan
соучастник
|
|
хе-хе, а мне сразу видно препрессника, причем лажового - это так вдогонку...
и кто кого посылает это еще нужно разобраться;
а меняем, потому что везде свои проблемы, на первой конторе работают по старинке, никакого сервиса; вторая контора дает и сервис и оборудование и технологи у них поновее, но там ошибок как раз препрессников не в проворот, так что отказались от них - сколько можно, не нужны людям клиенты ну и ладно, на луне что ли живем?; тепершняя контора имхо лучшая из прежних.
а вообще мысль понятна - проблемы заказчика никому нафиг не нужны, да только выигрываю как раз те, кому они нужны - рынок, не совок...
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
SoloMan, я считаю, что все люди делятся на 2 категории: первые ищут возможности, чтобы решить проблему, а вторые ищут отмазки.
Если Вы не из вторых, то могу посоветовать следующее:
задать в яндексе "требования к файлам на фотовывод". И подготовить работу таким образом, чтобы она удовлетоворяла ВСЕМ требованиям, что найдутся (а их на самом деле не так и много - списывают друг у друга).
Сдать этот файл на вывод и … сильно удивиться. Уверена, что пара-тройка таких "сдач" и у Вас уже не будет вопросов кто кому чего должен.
Если Вы из вторых, то … сочувствую репроцентру, в котором Выводятся Ваши файлы!
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Lezvie писал(а): | Cherry, в принципе - почти во всем согласен... кроме сделок с совестью ))) по опыту знаю - что даже если пре-пресс бюро - часть типографии - то им еще более ПОХ проблемы заказчика и ни на какие сделки они не пойдут ! тем более с какой то там совестью ))) пототому что пре-прессникам от типографий за гемор нихрена не перепадет - это точно... |
Ну не скажите, вот например, мы не берём на вывод файлы PageMaker и CorelDraw. Но, допустим, есть очень давнишний клиент, который знает наши требования и всегда сдаёт всё путём, но у него кроме вёрстки!? 16-страничного буклет в кореле (куда помещены картинки в разных цветовых моделях и из разных источников, наворочено эффектов) ничего нет. Приходится ковыряться, колдовать, а если учесть, что внарезку плёнки уже давно не выводятся - только спуском, то сами понимаете...
Ну и берём за это денежку.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Lezvie писал(а): | Cherry, согласен )))) только я бы пожещее высказался ))))) |
я сегодня добрая - отдохнула после предновогодней лихорадки, когда всем надо "вчера"!
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
SoloMan
соучастник
|
|
Cherry, я и не говорил, что не знаю требований; лично для меня уже давно прошло то время, когда я еще удивлялся "успешным сдачам", так что на данный момент это нечно само собой разумеещееся, впрочем не без исключений
тут говорилось, что кто-то "зажрался", на мой взляд, как раз ограничение в приеме файлов опр. форматов говорит об оном ))); я довольно долгое время выводил из мейкера, а из корела и тем паче; а про "очень давнишнего клиента", который до сих пор не знает ваших требований, - это символично )))
Lezvie, насчет цен - без комментариев; сразу видно, что вы рассуждаете с точки зрения исполнителя
|
|
|
|
|
SoloMan
соучастник
|
|
вообще, с самого начала вопрос сводился к тому, что:
- если препресс это только вывод на фотонаборном автомате чужих файлов, то это одно;
- если препресс это еще и возможная доработка-контроль файлов - это другое;
- а если это просто нежелание брать на себя и иметь дело с лишними проблемами, то это, извините, третье, тогда и разговор совсем другой.
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
SoloMan, прикольно. На все есть свой ценник. Я зас даже нарисовать могу, если оплатите конечно.
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
SoloMan писал(а): | Cherry, как раз ограничение в приеме файлов опр. форматов говорит об оном ))); я довольно долгое время выводил из мейкера, а из корела и тем паче; а про "очень давнишнего клиента", который до сих пор не знает ваших требований, - это символично )))
|
Ограничение в приёме файлов говорит о том, что у нас весь допечатный отдел - на маках. А мейкер и корел на маках - исторически это изврат. Есть 2 писюка: один в дизайне, втрой в препрессе. И всё! Обусловлено это тем обстоятельством, что почти все наши клиенты - сетевые РА и маркетинговые компании и работают только на маках. И все наши клиенты имеют профили нашей печати и давно знают как нужно сдавать файлы (жаль, что с первого раза до Вас эта мысль не дошла). Но иногда они получают файлы из-за бугра, а там верстают в чём могут. Первёрстывать это в нужном нам виде - жалкая трата времени. Поэтому от своих берём всё, но предупреждаем о том, что это может потребовать дополнительных денег и времени. Мы типография и не выводим плёнки на сторону - только только успеваем обслужить свои 6 печатных смен в сутки. Время экспериментов с чужим "барахлом" давно прошло - жёсткий график и отлаженный производственный процесс, рассчитанный на загрузку парка машин не даёт такой возможности. В допечатном отделе существует специализация (хотя каждый может совместить 2, а то и 3 специальности). 4 дизайнера и 2 верстака, 4 корректора, 2 препресс-инженера, 4 монтажистки, спец по цвету и я - руководитель, организовывающий всё это и способный при необходимости отсканировать, сделать цвет, ретушь, сверстать, сдизайнировать, сделать спуск, высти плёнки, сделать пробы (в том числе и пантоновые), помыть проявку, починить ФНА, отпечатать тираж на ДС-12, смонтировать плёнки, засветить и проявить пластины.
Процесс работы с чужими файлами организован следующим образом:
- принимаем любые носители
- проверяем содержимое, визуально сравнивая его с оригинал-макетом (надеюсь, не надо пояснять, что это ПОСЛЕДНЯЯ распечатка с файла в натуральный размер или с указанным масштабом, склеенная лицо с оборотом и имеющая на себе отметки о способах местной отделки)
- проверяем на соответствие требованиям печати и послепечатной отделки
- делаем спуск полос
- распечатываем его на принтер
- препресс-инженер проверяет его на правильность фальцовки
- корректор сверяет спуск с оригиналом, заодно читая насквозь и проверяя расстановку страниц в тетради, если речь о многостраничном продукте
- пишем сепарированный PS
- проверяем его на Preview на РИПе
- выводим плёнки
- препресс-инженер проверяет деление и треппинг
- корректор сверяет плёнки, это получается быстрее, если есть оригинал в натуральный размер (тогда его можно подложить под комплект плёнок и просто совместить) Плёнки выводятся спуском на штифтах и со шкалами печатных машин.
- препресс пишет для машин профиль регулировки подачи краски.
- монтаж делает формы.
Получается, что в этой технологической схеме самое главное - это нормальный оригинал. Если он есть, то все проблемы проверки - это наши проблемы. В наше время развития электронного обмена документами мы принимаем в качестве оригинала пдф-файлы. Но если клиент пытается нам всучить скриншот, то, как правило, бывает посланным. Потому как если он не может сделать с файла пдф, значит в файле - засады. Пусть разбирается. В некоторых особенных случаях, когда количество красок больше 4-5, мы предлагаем клиенту не делать треппинг, а доверить это нам. Если клиент берёт это на себя - просим его убедится, что он всё правильно сделал, путём печати своего файла по сепарациям на обычный постскрипт-принтер.
Есть клиенты, которые не имеют почти никакого понятия о препрессе: сидит офис-менеджер и что-то ваяет, а потом приносят это нам. ВСЮ работу по подготовке такого файла к выводу (цветоделение иллюстраций, ретушь, корректуру, довёрстку, распечатки, дополнительные согласованния) делаем мы. Но такие клиенты не называют себя дизайнерами и охотно платять деньги за нашу работу.
Больше мне добавить нечего.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
ollo
соучастник
|
|
оффтопик: Цитата: | пользуясь совковой формулой - "клиент всегда прав" |
сорри, но кажется это формула не совка, при совке всегда были правы продавцы, и те клиенты, которым эти продавцы обязаны были лизать ж@пу
_________________ Если человек, то это надолго.…
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Lezvie, это ppf-файл, который создаётся на РИПе в результате обработки постскрипта и отвечает за открытие или закрытие шиберов по ширине красочного аппарата в зависимости от наличия или отсутсвия изображения. Короче говоря, это аналог сканированию печатных форм, в результате которго машина имеет точное представление о том, где на печатном листе есть краска, а где её нет. Такой файл позволяет сократить время приладки по цвету, расход краски и количество листов на приладку.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Lezvie, при равномерном заполнении листа краской - немного, а при наличии большой разницы краска/пробел - значительно. Время одной приладки - 15 минут на 200 листах. Без профиля подачи краски- 20-30 минут на 500 листах.
А печать и в том и в другом случае - по заранее заданным плотностям. Просто любая машина имеет некоторое время инерции при смене тиража, при котором должна сойти лишняя краска и набраться дополнительная. За 11 часов смены можно сделать до 17 прилдок (тиражом до 1000).
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
SoloMan
соучастник
|
|
Цитата: | Мы типография и не выводим плёнки на сторону - только только успеваем обслужить свои 6 печатных смен в сутки. |
Ну что же, эта фраза объясняет многое вышесказанное.
|
|
|
|
|
ollo
соучастник
|
|
Lezvie, картина маслом стоит покупатель у пустых прилавков совкового магаза и Цитата: | несет полную околесицу свято веря в свою правоту |
и продавец ему так басом: "На хyй пошел!…"
….мляя, порадовал.….
Слушай, мне тебя искренне жаль с такими клиентами , попробуй сам понять что Москва уже не совок, не заставите вы их уважать ваш труд, - будете дальше так же жить... как в совке...
_________________ Если человек, то это надолго.…
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Lezvie, приладиться можно и на 50 листах, только если в процессе печати цвет уйдёт (а он обязательно уйдёт - такова особенность офсетного печатого процесса и конструкции печатных машин!), то никакой клиент не возьмёт этот тираж, даже если разница по цвету проба/тираж и тираж начало/тираж конец будет в допуске по ISO.
Стоимость тиража - величина весьма относительная и зависит она от формата печатной машины, количества красок и стоимости бумаги, а вот стоимость приладки - постоянная и она наших клиентов устраивает. Иначе не продержались бы в этом бизнесе 11 лет...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
ollo
соучастник
|
|
Lezvie, годков - 25, и что? - история - мое увлечение в течении долгих лет, и в таких вопросах возраст - не довод Цитата: | не всегда опыт приходит с возрастом, иногда возраст приходит один |
и речь я веду не о брежневских временах.… хотя если для вас совок это нечто большее, тогда простите, - не хотел задеть ваших чувств а Цитата: | если Вы думаете что Москва - это не совок - ошибаетесь |
- простите, но для кого как... может мы просто на разных уровнях социальной лестницы?
_________________ Если человек, то это надолго.…
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
SoloMan писал(а): | Цитата: | Мы типография и не выводим плёнки на сторону - только только успеваем обслужить свои 6 печатных смен в сутки. |
Ну что же, эта фраза объясняет многое вышесказанное. |
Ну что ж, жаль, конечно, что из всех моих ответов Вы уяснили только это!
Видимо, зря старалась.
Мне сложно судить о том, что за проблемы Вы имеете со своим репроцентром - настолько невнятна постановка вопросов. Но то, что вопросов много - видно по Вашим постингам. И, вероятней всего, это всё-таки не проблемы конкретного репроцентра, а Ваши (либо проблемы личных знаний, либо проблемы в организации техпроцесса). Иначе Вы бы не спрашивали что лично Вам должен препресс, а чётко знали что можно и что нельзя требовать за те деньги, что Вы платите за услугу.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
SoloMan
соучастник
|
|
Cherry, У меня такое впечатление, что я наступил кому-то на больную мозоль, честное слово... и дело совсем не в том "что мне должен препресс" или не должен... Сегодняшний мой репроцентр меня вполне даже устраивает, потому что, если возникает проблема, то она решается без лишних разговоров и нравоучений. Если я прошу их посмотреть мои файлы на предмет проблем, то это выполняется; и если нужно, то перевыводится, а если очень нужно, то перевыводится не один раз. И, если, например, я получаю фотоформы, на которых появляется (или не появляется), то, чего нет (есть) в исходнике, то это принимается как аргумент и исправляется. И какой бы я файл им не принес (разумеется, в рамках разумного), то он принимается. Я работал и по схеме «принести со всеми возможными требованиями» и «не со всеми» ; честно сказать, вторая схема меня больше устраивает, и очень часто это обусловлено объективными причинами. Цитата, приведенная Вами, лишь подчеркивает ваш «стиль» работы; это не значит, что это хороший или плохой стиль, но иногда полезно представлять, что возможны и другие варианты.
А, если у меня возникают вопросы, то на то и форум, чтобы их задавать. Что касается денег, которые я плачу за услугу, то если особых претензий к объему работ со стороны репроценра не возникает, то, вероятно, эта «цена-объем работы» находится в неком соответствии, устраивающем обоюдно две стороны.
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
SoloMan писал(а): | [b]Сегодняшний мой репроцентр меня вполне даже устраивает, потому что, если возникает проблема, то она решается без лишних разговоров и нравоучений. Если я прошу их посмотреть мои файлы на предмет проблем, то это выполняется; и если нужно, то перевыводится, а если очень нужно, то перевыводится не один раз. И, если, например, я получаю фотоформы, на которых появляется (или не появляется), то, чего нет (есть) в исходнике, то это принимается как аргумент и исправляется. И какой бы я файл им не принес (разумеется, в рамках разумного), то он принимается. Я работал и по схеме «принести со всеми возможными требованиями» и «не со всеми» ; честно сказать, вторая схема меня больше устраивает, и очень часто это обусловлено объективными причинами. |
А если всё так замечательно, то зачем вообще была поднята тема? Или хочется работать по второй схеме "принести не со всеми требованиями", а заплатить как за первую?
Ведь неважно, какую формулировку "препресса" как понятия Вам выдадут на форуме, - работать ведь всё равно с конкретным репроцентром, у которого свои конкретные "понятия".
Есть объективная разница в денежном эквиваленте между выводом из клиентского PS или из открытого файла. Все заинтересованные лица эту разницу понимают. Точно также есть разница по выводу "из всего, чего угоднно" и из макета "со всеми возможными требованиями". А если репроцентр демпинговом угаре объявляет низкую цену за вывод из open file, то это просто реклама, которой не стоит слепо доверять - бесплатные пряники бывают только на паперти...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
ollo
соучастник
|
|
Lezvie, ооо! первое, разрешите поправить
Цитата: | Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. |
а можно ответить тоже цитатой Цитата: | Я сторонник разделения труда. В большом пусть поют, а я буду оперировать. Вот и хорошо. И никаких разрух... |
если заниматься своим делом совка не будет
_________________ Если человек, то это надолго.…
|
|
|
|
|
ollo
соучастник
|
|
Lezvie, соу эт энивей донт гив э фак эбаут ит, лук хау дид ит Преображенский
Цитата: | Трое, открыв рты, смотрели на оплеванного Швондера. - Это какой-то позор! - Не своим голосом вымолвил тот. - Если бы сейчас была дискуссия, - начала женщина, волнуясь и загораясь румянцем, - я бы доказала Петру Александровичу... - Виноват, вы не сию минуту хотите открыть эту дискуссию? - Вежливо спросил Филипп Филиппович. Глаза женщины загорелись. - Я понимаю вашу иронию, профессор, мы сейчас уйдем... Только я, как заведующий культотделом дома... - За-ве-дующая, - поправил ее Филипп Филиппович.
……………………………………………………………………………………………….
- Да, я не люблю пролетариата, - печально согласился Филипп Филиппович и нажал кнопку. Где-то прозвенело. Открылась дверь в коридор. - Зина, - крикнул Филипп Филиппович, - подавай обед. Вы позволите, господа? Четверо молча вышли из кабинета, молча прошли приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь. |
_________________ Если человек, то это надолго.…
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|