насколько я знаю, то пофиг какой веер. главное, чтобы новый(соответсвие между цветами на экране и веере каждый год увеливается). Купите какой будет, а потом будете исходить из этого набора красок. у меня лично euro solid to process coated
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 29 Август 2006, 10:28:54
Nikolai Kolesnik, возомжно ты прав, но словарь на яндексе говорит что coated - мелованная, uncoated - немелованная. Кто знает точно?
Каждый веер для своих целей. euro solid to process coated или color bridge я бы использовал
Глянец, как я понимаю, может быть немелованный. Мелование - это пропитка/проклейка вернхнего слоя бумаги, а глянец достигается каландрированием, то есть воздействием большим давлением, механически.
dezYAgNer, нет - прав Nikolai Kolesnik Coated - глянец
Uncoated - матовая
матоваябумага, как и глянцевая может быть и мелованной и немелованной
hella, если делаете логотип - обязательно нужно указать все пантоны и раскладки - и на глянцевой, и на матовой, и RGB (для экранных версий), и CMYK для печати (для случаев невозможности использования пантонов - газеты, журналы и т.п.).
Поэтому одним веером не обойдешься. Но при этом и в Кореле и в Илле и в Фотошопе есть эти цветовые палитры. Только желательно пользоваться последними версиями программ, т.к. правильно заметил xorvat, они из года в год чуть меняются - состав одного и того же пантона в разные года может немного отличаться как раскладкой по CMYK, так и раскладкой по базовым пантонам.
_________________ "Кто ты такая?" - спросила Синяя Гусеница.
"Я уже сама не знаю, с самого утра я уже столько раз менялась, что не знаю, кто я на самом деле".
обязательно нужно указать все пантоны и раскладки - и на глянцевой, и на матовой, и RGB (для экранных версий), и CMYK для печати (для случаев невозможности использования пантонов - газеты, журналы и т.п.)
Pantone Process Euro Coated (Uncoated) - для печати триадными красками, сиречь СМУК, на глянце/не глянце соответственно.
Pantone Formula Guide Solid Coated/Uncoated/Mate - для печати Пантонными красками, сиречь спот-цветами, на гланце, меловке, и матовой.
Pantone Solid To Process Guide Coted Euro (Uncoated Euro) - для перевода из Formula Guides в Process Guides.
Варианты Coated/Uncoated - зависит от коплектности покупки.
hella, Вам скорее всего нужен Process - для печати триадой, сиречь ЦМИК
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Е-мае... опять пантоны. Давайте подобьем бабки. Стандартная поставка пантонов: Pantone Process Euro Coated (Uncoated) - для печати триадными красками, сиречь СМУК, на глянце/не глянце соответственно.
Pantone Formula Guide Solid Coated/Uncoated/Mate - для печати Пантонными красками, сиречь спот-цветами, на гланце, меловке, и матовой.
на мелованной глянцевой, на немелованной, на мелованной матовой (смотрю сейчас на веер, и говорю то, что есть на самом деле, так что лучше не спорить - у меня есть ВСЕ веера пантон, включая такие экзоты, как дуотоны, металлики и пастельные краски)
С остальным - согласна, кроме того, что логотипы всё-таки разрабатывают по веерам SOLID, а уж потом, при необходимости размещения этого лого на полноцвете - описывают его СМУК-комбинацию...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
С остальным - согласна, кроме того, что логотипы всё-таки разрабатывают по веерам SOLID, а уж потом, при необходимости размещения этого лого на полноцвете - описывают его СМУК-комбинацию...
Ага, и именно потом начинаются проблемы - почему цвета не похожи...
Ага да.. Uncoated это не меловка... Чето я попутал... Пришлось лезть доставать пантоны...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Cherry, Дык этих материалов море. А с учетом разницы профилей печатного оборудования, задача описать каждый возможный случай невыполнима.
Триадный аналог следует описывать номером цвета из Process (или еще какого, но триадного) либо вообще предоставить типографии решать как на их оборудовании имитировать триадой данный пантон наиболее точно.
На том же Solid to Process описаны условия печати - линиатура, бумага и т.д. Возьми краски другой фирмы и хана этим раскладкам.
ЗЫ: Про их "достоверность" - отдельная тема.
DarkLight, с чего бы вдруг? Либо заказчик дает образец цвета (веер Process), заведомо воспроизводимый предполагаемым способом печати, либо пускай не бухтит.
Хотя я говорил про новую моду среди дизайнеров, прописывать в фирменных стилях какие-то нелепые триадные раскладки.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 30 Август 2006, 01:08:31
Cherry, забавная ситуация. Сегодня звонил в МаcHouse что бы выяснить этот вопрос.
Внятно мне ничего так и не ответили. Сослались на отсутствие менеджера по этому делу. Ну ничего, в пятницу я выясню этот вопрос.
Насколько я понял:
Сoated - мелованная, глянцевая
Uncoated - немелованная (глянцевая?)
Matte - матовая (мелованная/немелованная и бівает ли такая?)
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Небоскреб, тогда он должен указывать какого года это веер. На который он ссылется... А про триадные цвета... Так пусть типуха и напечатает по нормам, по денситометру-спектрофотометру. А не "на глазок", как обычно. Глядишь и получиЦЦо что...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Cherry, Дык этих материалов море. А с учетом разницы профилей печатного оборудования, задача описать каждый возможный случай невыполнима. Триадный аналог следует описывать номером цвета из Process (или еще какого, но триадного) либо вообще предоставить типографии решать как на их оборудовании имитировать триадой данный пантон наиболее точно. На том же Solid to Process описаны условия печати - линиатура, бумага и т.д. Возьми краски другой фирмы и хана этим раскладкам. ЗЫ: Про их "достоверность" - отдельная тема.
Зачем же так усложнять?
Во-первых, нужно принять как аксиому, что имитировать растрированными триадными красками пантонную плашку с полной идентичностью НЕВОЗМОЖНО.
Во-вторых, найти веер Solid - to - Process и посмотреть там, как переводится в СМУК выбранный пантон (по рекомендации самого Пантона).
В-третьих, проверить полученные проценты по шкалам цветового охвата типографии, где будете печатать (на той бумаге, на которой будет тираж). Скорректировать результат, если это необходимо.
А самое главное: нужно понимать, что процессный веер ПАНТОН не имеет никакого отношения к конкретному печатному процессу конкретной типографии - это просто "Весёлые картинки" для деток
И ещё, не рассказывайте мне, как тяжело приходится дизайнеру при общении с типографией, а то я расскажу вам как непросто типографии общаться с горе-дизайнерами...
Выбор есть всегда.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Cherry,Насколько я понял: Сoated - мелованная, глянцевая Uncoated - немелованная (глянцевая?) Matte - матовая (мелованная/немелованная и бівает ли такая?)
Сoated - мелованная, глянцевая - ВЕРНО (На пачках такой бумаги обычно пишут Gloss)
Uncoated - немелованная (глянцевая?) НЕМЕЛОВАННАЯ НЕГЛЯНЦЕВАЯ - это рыхлая офсетка, или немелованноый картон, как для визиток, или любая белая (натуральная) дизайнерская бумага.
Matte - матовая (мелованная/немелованная и бівает ли такая?) МЕЛОВАННАЯ МАТОВАЯ (На пачках Matt или Art)
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 30 Август 2006, 10:44:06
Cherry писал(а):
процессный веер ПАНТОН не имеет никакого отношения к конкретному печатному процессу конкретной типографии
Так говорят типографии чтобы не отвечать вообще ни за что.
Есть стандарт ISO 12647-2 «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления проб и тиражных оттисков. Офсетная печать».
Веера ПАНТОН отпечатаны в соответствии с ним. И что-то мне подсказывает, что если печатать в соответствии с ним - цвет будет довольно точно соответствовать веерам, в подавляющемм большинстве случаев (то есть во всех кроме экзотических носителей и методов нанесения).
Но, конечно, чем соблюдать его, что в жизни, я понимаю, не так-то просто, гораздо удобнее сказать что это бред, а ПАНТОНЫ - детские раскраски, и подгонять тираж на глазок под цветопробу.
Что касается печати триадой.
Возьму для примера первый попавшейся Брэнд Мануал, это...это Кэмэл.
На последних страницах сеть специальные вставные перфорированные листы запечатаные образцом цвета.
Мы когда сдаем в типографию файло, в обязательном порядке прикладываем эти листочки, ну и само собой описание бла-бла-бла.
И печатникам удобнее и нам спокойнее.
Это касается и темы "Зачем нужны БрэндБуки".
_________________ Не знаю, что за люди здесь, Но птичьи пугала в полях — Кривые все до одного!
Doe, прочитайте страницу iv PRODUCT SPECIFICATION Вашего веера...
Посмотрите на порядок печати (чёрная - последняя, поверх жёлтой!), на линиатуру (150 lpi!!), на углы поворота растра. А затем прочитайте раздел VARIABLES...
И попробуйте убедить меня, что я не права.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
А про триадные цвета... Так пусть типуха и напечатает по нормам, по денситометру-спектрофотометру. А не "на глазок", как обычно. Глядишь и получиЦЦо что...
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.