Подскажите, пожалуйста (может кто по собственному опыту знает или же есть литература какая), есть ли какие-нибуль рекомендации по зависимости суммы красок (в частности, генерация насыщенного черного) от плотности бумаги? Например - при печати на бумаге 115 г/м2 - сумма красок не должна превышать 280%. Или все это индивидуально и сильно зависит от машины на какой печатается, от количества секций и т.п.?
Причем желательно рассмотреть два варианта: 1. Печать 4+0. 2. Печать 4+4.
Sviman144, это действительно индивидуально и прежде всего зависит от той тиопгрфии, где будет печать.
Но, говорить надо по-моему больше не о плотности бумаги, а о её качестве: мелованная глянцевая, мелованная матовая, немелованная (офсетная).
Для первой это может быть от 300 до 350 в зависимости от плотности, для второй от 280 до 320 в той же зависимости, и для последней от 240 до 260.
Немаловажный фактор - лак при мечати на мелованных бумагах: он может защитить тираж от претискивания и отмарывания даже при избыточном суммарном количестве краски.
Что же касается непрозрачнсоти бумаги при малых плотностях - то тут свою роль играет ещё и макет: ты можешь без проблем отпечатать большой процент тёмного фона - если и на лице и на обороте этот фон одинаков.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Вводная: Листовки 4+4. С двух сторон черный фон (63, 52, 51, 100). На фоне несколько картинок и немного текста (в основном, белого)
Спросил я потому, что:
1. В типографии бояться, что сохнуть печатная продукция будет кучу времени.
2. В типографии бояться, что листовки, как бы это сказать попонятнее, "пойдут волной" или "поползут", ну т.е. станут как бы чуть мятыми от количества краски на них.. (Простите, не знаю термина для более точного определения)…
И еще один вопрос не совсем в тему: Принцип генерации насыщенного черного? Какие рекомендации? Или тоже все от изображения зависит? Например: как в вышеизложенном случае - черный фон. Какой он должен быть, чтобы быть "хорошим" черным. (Бумага меловенная глянцевая 115 г/м2)
Вводная: Листовки 4+4. С двух сторон черный фон (63, 52, 51, 100). На фоне несколько картинок и немного текста (в основном, белого)
Сумма 266% для гланцевой бумаги не смертельна, но...
Sviman144 писал(а):
Спросил я потому, что: 1. В типографии бояться, что сохнуть печатная продукция будет кучу времени.
сутки-двое
Sviman144 писал(а):
2. В типографии бояться, что листовки, как бы это сказать попонятнее, "пойдут волной" или "поползут", ну т.е. станут как бы чуть мятыми от количества краски на них.. (Простите, не знаю термина для более точного определения)…
поведёт волной - именно так печатники и говорят. Боюсь, что нужно увеличить плотность хотя бы до 130 г/м2. дело в том, что на первом прогоне такая тонкая бумага (а стопятнашка - это 0,13мм) с такой большой заливкой фоном "возьмёт" в себя очень много воды от увлажнения. И при печати оборота - влаге деваться будет уже некуда, в результате чего бумага начнёт деформироваться... Печатать такую бумагу на высокой скорости не получится, да и зарядить стопу будет проблемой. Ваша типография права.
Sviman144 писал(а):
И еще один вопрос не совсем в тему: Принцип генерации насыщенного черного? Какие рекомендации? Или тоже все от изображения зависит? Например: как в вышеизложенном случае - черный фон. Какой он должен быть, чтобы быть "хорошим" черным. (Бумага меловенная глянцевая 115 г/м2)
Максимальное количество краски в тенях - это для сюжетного цветоделения, когда речь идёт о конкретных "ударах" в тенях. Если же надо печатать насыщенный чёрный фон, то 50+30+20+100 - достаточно, чтобы чёрная плашка выглядела максимально насыщенной.
В этом конкретном случае я бы посоветовала уменьшить суммарный процент в фоне и увеличить плотность бумаги. Либо отказаться от чёрного фона в макете, если бюджет заказа невозможно изменить.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Да.. небольшой дополнительный вопрос: насколько правильно использовать 100 черной краски в генерации черного.. может достаточно 85-90% плюс добавить остальных по чуть-чуть.. или это все большой роли не играет (по крайней мере, если плашка черного выступает в роли фона, а не в качестве теней в "сюжетной иллюстрации")?
большое спасибо за вопрос - если бы все дизайнеры задавали такие вопросы технологам до того, как сдавать макет в типографию - косяков в нашей работы было бы гораздо меньше! и нервы крепче... и настроение лучше...
Sviman144 писал(а):
Да.. небольшой дополнительный вопрос: насколько правильно использовать 100 черной краски в генерации черного.. может достаточно 85-90% плюс добавить остальных по чуть-чуть.. или это все большой роли не играет (по крайней мере, если плашка черного выступает в роли фона, а не в качестве теней в "сюжетной иллюстрации")?
я знаю, что есть типографии, для которых является большой проблемой откатать цвет с процентами 100х100, а растр 95х95 - уже проще. Но в нашей типографии на Роланде и Спидмастере всё выкатывается нормально. Только закончили печатать каталог цепочек Адамаса - так там был фон с=20, м=20, y=0, b1=100, b2=100. И такой фон с двух сторон на бумаге 150г/м2. И отпечаталось и высохло без проблем.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.