|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 33 ] |
Автор |
Сообщение |
Lieto
участник
|
|
Собственно у меня сплошное ДТП в печати (дорожно транспортное .. =)
Возможно мои вопросы так или иначе затрагивались в Факе, но меня интересуют более пошаговые ответы.
Итак, моя ситуация.
Нарисовал плакат А3 в растре в 300дпи. Конвертнул в СМУК. Сохранил в .тиф. Напечатал на двух струйниках в оффисе -- всё ок.
Отослали в типографию -- картинка явно ушла куда-то в синий -- гадость получилась.
По воле случая человек с которым мы работали в той типографии ушёл в отпуск и мы решили найти типографии поближе.
Напечатали в новой типографии ТОТ ЖЕ макет -- картинка ушла толи в жёлтый, толи в оранжевый =(
Я приблительно представляю себе технологию ДТП ( очень приблизительно ) т.к. печатал цифровое фото и часто настройки и перенастройки фото лаба приходилось уровновешивать фотошопом т.к. никакие притензии в самом лабе не принимались. Так что подстраивался под конкретный лаб добиваясь приемлимого качества.. Но сейчас ситуация другая -- нужен результат.
Как мне добиться от типографии нужного цвета? Какие существуют методы? Что пошагово мне нужно сделать в фотошопе, что распечатать, куда нажать, где подписать, чтобы потом можно было о чём-то говорить с типографией?
Хотя бы какие-то простейщие способы расскажите, может это у меня траблы какие-то..
Ещё недавно рекламу в журнал давали так там вообще на одной странице макет нормально напечатали а на другой подняли контрастность пунктов на 20 -- получилась реклама отходов хим. промышленность.
Заранее благодарен. Больше пока обратиться некуда =р
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
galair
старожил
|
|
Lieto, ты о цветопробе говоришь? ничего не понять.
|
|
|
|
|
galair
старожил
|
|
Цитата: | Как мне добиться от типографии нужного цвета? |
если тебе недостаточно сделать цветопробу и требовать от типографии абсолютного попадания - предыдущий пост единственно правильный в твоей ситуации Цитата: | Больше пока обратиться некуда |
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
а что такое цветопроба? =)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Lieto писал(а): | а что такое цветопроба? =) |
А это такая штука, с помощью которой наступает всемирное счастье у полиграфистов
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
german писал(а): | Lieto писал(а): | а что такое цветопроба? =) |
А это такая штука, с помощью которой наступает всемирное счастье у полиграфистов |
Вот, а говорят что наши косяки-то сильнее будут...
Lieto, цветопроба - это оттиск с вашего макета в единственном экземпляре, изготовленный по технологии, максимально приближенной к условиям тиражной печати. Ваш струйник к такой технологии не относится.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
Ну я же не первый раз печатаю, монитор откалиброван.
Теоретически я знаю и выполняю указанные требования -- СМУК, калибровка моника, печать в альтернативных условиях -- ближайщий фото-лаб + свои пару принтеров. Т.е. теоретически всё должно быть норм. Мой фото-принтер даёт практически идеальное качество печати.
О чём можно говорить с типографией и как на неё выйти?
Т.е. что мне нужно сделать? отпечатать макет в фото-лабе на проф. оборудовании и присовокупить его к диску с макетом или прийти в типографию и попросить распечатать макет при мне, чтобы потом его подписать?
Я так понимаю, что рекламу мы даём через рекламный отдел журнала, а не через их типографию или как?
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
1. Требования рекламный отдел не предоставляет
2. Независимые репроцентры -- это конечно круто, но я тут менеджер по рекламе \ дизайнер. Ищу как вы понимаете, "простое решения" вопроса -- шатание по городу в поисках центров и независимых аналитических комиссий мне никто не оплачивает.
Вот и я про что -- должны гарантировать качество. А как мне этой гарантии добиться?
В частности я должен пойти в репро-центр (я так понимаю фото-лаб), отпечатать, прийти к менеджеру по рекламе и что? -- сказать "если будет по-другому мы с вами не дружим"?
В конкретном случае мы даём рекламу более чем в 20 изданий -- мне ходить ко всем со своими репродукциями? (ну т.е. если это нормально, то я буду ходить)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
Тяжелый случай. Очень долго все описывать. В кратце – аналоговая цветопроба потому и называется контрактной, что является единственным документом, хоть как-то дающим представление о будущем тираже. Монитор, принтер и таинственный фото-лаб – что это? Место, где фотографии печатают? - вам ничего не расскажут, при вашем опыте, не в обиду.
К каждому макету, отданному в издательство – будь то журнал или типография, прикладывайте пробу. Дорого? «Честь дороже» (с). Это будет основанием для претензий.
Будте настойчивым в получении тех-требований, включающих требования к цветоделению.
Читайте литературу.
_________________ К:-)
удачи
mark_arsсобакаrambler.ru
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
Т.е. мне нужно сделать аналоговую цветопробу и всё будет ок?
Ок. Пошёл в гугл искать "что такое аналоговая цветопроба и как её сделать?"
=)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
zeal
новый человек
|
|
1. как это рекламный отдел не предоставляет требования? Т.е. Вы можете отдать им верстку в Word и картинки в RGB!!!!!!Сумму красок они тоже не знают,а растискивание...
2.Под словом репроцентр я понимала фирму занимающуюся допечатной обработкой, выводом и цветопробами, способных сделать Хромалин.
Если ли смысл давать рекламу в издание, которое можно только показывать как пример" как делать нельзя"!!!
Вам как менеджеру(или как дизайнеру) нужно найти качественный вариант и уметь разговаривать с рекламными отделами. А заниматься хождением сможет и курьер.
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
Требования у них может и есть, но вероятно мои .тифы в них кое-как вписались. Подозреваю что они просто вставили их в макет страницы "как есть".
Т.е. грубо говоря есть две "проблемы"
1. У меня криворукое ДТП
2. У них криворукая печать
В первом случае у меня есть возможность заплатить "репро-центру" -- чего никто делать не будет т.к. рекл. бюджет не предусматривает (рекламная культура знаете ли). В данном случае я могу надеятся на себя. Не знаю есть ли у нас репро-центры и как они выглядят поэтому печатаю "пробы" в профессиональных фото-лабораториях.
Во втором случае я могу сделать "аналоговую цветопробу", чтобы доказать им, что у них кривая печать? Изданий, которые захватывают нашу аудиторию -- единицы. Так что ссориться с ними непозволительная роскошь. Дешевле купить ещё один компьютер, откаллиброваный под их типографию. На практике может если удастся им доказать что у них качество печати страдает, то может сделают скидку, а я в свою очередь буду рекламные макеты попроще без лишней детализации и вызывающих цветов. Всё таки градация серого не так влияет на восприятия, как скажем зелёного )
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
Propaganda
Goldmember
|
|
Lieto,
Цитата: | купить ещё один компьютер, откаллиброваный под их типографию |
Цитата: | У них криворукая печать |
Цитата: | Не знаю есть ли у нас репро-центры и как они выглядят |
Цитата: | печатаю "пробы" в профессиональных фото-лабораториях |
Цитата: | без лишней детализации и вызывающих цветов |
Варламов все сказал.
Я не издеваюсь. Просто пытаюсь объяснить, что прежде чем обвинять типографию,
надо поискать в себе. Сбивчиво? Сори.
Учитесь и обрящите.
_________________ Не знаю, что за люди здесь, Но птичьи пугала в полях — Кривые все до одного!
Кобаяси Исса
|
|
|
|
|
BanZZai
соучастник
|
|
Цитата: | Варламов все сказал. Я не издеваюсь. Просто пытаюсь объяснить, что прежде чем обвинять типографию, надо поискать в себе. Сбивчиво? Сори. Учитесь и обрящите. |
Правильно это все, конечно. Но учиться времени нет у человека. Он поставлен перед фактом. Надо делать это сейчас. Я бы посоветовал ему больше и придирчивей общаться с работниками типографий. Благо сейчас на фоне жестокой конкуренции прогрессирует борьба за клиента.
То есть, нужно выписать все незнакомые слова и словосочетания из данного топика, посидеть ночку-другую в поисковиках. И потом смело, не стесняясь, задавать те же самые вопросы работникам типографии... В принципе, все что было обговорено здесь могли бы сказать и там...
|
|
|
|
|
homola
старожил
|
|
Цитата: | Но учиться времени нет у человека. |
Не понимаю подхода. Нет времени учиться самому - плати, чтоб работу выполнил другой, кто умеет. Вопрос-то простой. Не хочешь платить - получай какашку и терпи или учись сам (что гораздо сложнее, чем самоучитель игры на шестиструнной гитаре с аккордами песен).
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
|
|
|
|
|
Propaganda
Goldmember
|
|
homola,
Абгемахт!!!
BanZZai, Вы предлагаете за сутки человеку обучиться допечатке?!?!
"Ответьте мне без шуточек и по существу. Что за XYйня." (с) Omant
Давайте Вы составите "список слов" необходимых новичку
при общении с типографией.
_________________ Не знаю, что за люди здесь, Но птичьи пугала в полях — Кривые все до одного!
Кобаяси Исса
|
|
|
|
|
BanZZai
соучастник
|
|
homola, Propaganda, Друзья, не поняли вы меня... Хотя, на ваши понимания я и не расчитывал
Но, не спорю -- учиться надо.
|
|
|
|
|
Propaganda
Goldmember
|
|
BanZZai,
Значит вместо того, чтобы спрашивать "почему нет", займитесь "богоугодным" делом.
Помогайте!
Да прибудет с вами сила!
_________________ Не знаю, что за люди здесь, Но птичьи пугала в полях — Кривые все до одного!
Кобаяси Исса
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
Только не надо меня жалеть -- времени у меня предостаточно и я именно тем сейчас и занимаюсь, что учусь.
Заказчик конечно не жуть как доволен, но эта типография -- единичный случай, так что кое-как справимся.
Всем спасибо.
Сегодня выяснилось, что качество печати в журнале не очень фотографическое, но "они этого и не обещали".
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Lieto писал(а): | Т.е. грубо говоря есть две "проблемы" 1. У меня криворукое ДТП 2. У них криворукая печать |
Первое правило, никогда не утверждай, что типография имеет кривые руки до тех пор, пока не сможешь доказать это. Чтобы доказать, надо уметь анализировать, что происходит в процессе печати. Чтобы уметь анализировать, надо учиться. Второе правило, учись искать ошибки в препрессе. Этому тоже надо учиться. Lieto писал(а): | Не знаю есть ли у нас репро-центры и как они выглядят поэтому печатаю "пробы" в профессиональных фото-лабораториях. |
Это абсурд, так как фото-лаборатория и офсетная печать совершенно разные по технологии производства. Lieto писал(а): | Во втором случае я могу сделать "аналоговую цветопробу", чтобы доказать им, что у них кривая печать? |
Нет, так ты ничего и никогда не сможешь "доказать". В данном случае, грамотный технолог просто прокатиться с шутками и прибаутками по нерадивому препреснику легко и непринужденно. В конце он просто погладит по несчастной головке бедного препресчика и предложит ему заняться обучением...или чем-нибудь еще Lieto писал(а): | Дешевле купить ещё один компьютер, откаллиброваный под их типографию. На практике может если удастся им доказать что у них качество печати страдает, то может сделают скидку |
Не удастся Ты не знаешь даже элементарных основ, связанных с цветовоспроизведением, а пытаешься уже оговаривать проблемы печатной машины.
Резюме банальное: учиться, учиться и учиться.
|
|
|
|
|
Propaganda
Goldmember
|
|
BanZZai,
Да никто не пытается "загнобить" Lieto,
На самом деле, даже указывают на конкретные ошибки,
из-за которых он не может двигаться дальше. Принципиальные ошибки. Базовые.
_________________ Не знаю, что за люди здесь, Но птичьи пугала в полях — Кривые все до одного!
Кобаяси Исса
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
я понял, что мне стоит прочитать книгу Маргулиса
всё ок, товарищи ))
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
и заметьте - человек ведь из Киева, а не Выдропужска...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
galair
старожил
|
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
оффтопик: Cherry, Не мое, но очень хорошо Цитата: | И я даже когда-то, не так давно, пытался объяснить каждому отдельно взятому адепту, что в его подходе не так, и почему его предел - базы данных на аксессе. Но, к вящему своему удивлению, столкнулся со стеной непонимания, подпитываемой подозрениями, что мне "просто в падлу раскрывать профессиональные секреты". После нескольких депрессий и нервных срывов на этой почве я пришёл к выводу, что объяснить всё равно ничего нельзя, что у каждого своя дорога, и что если её и можно как-то изменить, то не так. Поэтому теперь я не волнуюсь по этому поводу, а легко и непринуждённо, не напрягаясь и не размышляя, не входя в положение, просто отвечаю на обращённые ко мне вопросы, если таковые появляются. Вопрос: Как лучше всего открутить себе голову?
Неправильный ответ: Если вы открутите себе голову, вы, скорее всего, умрёте. Подумайте хорошенько, зачем вам умирать? Возможно, если вы дадите условия изначальной задачи, можно будет подобрать более красивое решение.
Правильный ответ: Для этой цели лучше всего подойдёт центрифуга и промышленные тиски. Расположите тиски над центрифугой, закрепите в них голову. Ноги закрепите на центрифуге. Включите центрифугу, подождите несколько секунд. |
_________________ К:-)
удачи
mark_arsсобакаrambler.ru
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
оффтопик: mark_ars, мне сегодня прислали макет нескольких визиток в одном jpeg (судя по всему из илла) с вопросом: мы всё правильно сделали? Догадайся, что я ответила...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 33 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|