|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] |
Автор |
Сообщение |
Dimalish
Модератор
|
|
Возник этот вопрос в топике о сканировании полиграфического оттиска, но не сложилось там. Итак: в хелпе к Фотошоп6 написано в разделе About doutones: "Duotones are used to increase the tonal range of a grayscale image. Although a grayscale reproduction can display up to 256 levels of gray, a printing press can reproduce only about 50 levels of gray per ink. This means that a grayscale image printed with only black ink can look significantly coarser than the same image printed with two, three, or four inks, each individual ink reproducing up to 50 levels of gray. "
50!?
Во-первых, перевод. Тупо-линейно: "Дуотоны используются для увеличения диапазона полутонов монохромного изображения. Хотя монохромное воспроизведение может обеспечить до 256 уровней серого, печатный станок может воспроизвести только примерно 50 уровней тона на краску. Это означает, что монохромное изображение, напечатанное при помощи только черной краски может выглядеть существенно грубее чем то же изображение, напечатанное в две, три или четыре краски, каждая из которых содержит 50 уровней тона."
Вопрос: printing press, насколько я знаю, очень общий термин. Кто знает — авторитетно выскажитесь. Может, теперь так называют какой-то определенный класс оборудования? Или наоборот, имеется ввиду вообще любое устройство от шелкухи до ультрасовременного ротационного монстра?
А может, "a printing press can reproduce" следует понимать как "некоторые печатные устройства в состоянии воспроизвести" — шелкография, лазерный принтер, ризо?
Или кто-то готов согласиться, что на сколько-нибудь нормальной машине нельзя напечатать градиент, содержащий более 100 оттенков, с пленки, содержащей по крайней мере 200?
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Да не, ерунда какая-то... Вообще, знаю выражение Offset Press, это понятно, офсетная машина. А Printing Press наверное общее обозначение печатного станка.
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
homola будь добр, ты мне объясни: вывести на пленки две плашки с плотностями, отличающимися на 1% мы можем. Я это делал непрерывно в течение 3х лет (ставил шкалки для контроля формного процесса с 1%, 2%, 3%, 4%, 5%, 95%, 96%, 97%, 98%, 99%) разрешение 4000dpi, 175lpi, сеттер Screen A2 марку не помню. Все выводится. Их же я и печатал из интереса на RYOBI 3300CR — однокрасочная простенькая машинка с пленочным увлажнением. На оттиске всегда пропадают 1%, 2%, 98%, 99%. 3%, 96% и 97% — как получится. Остальные — вытискиваются всегда. И всегда остается разница между 4% и 5%, 94% и 95%. Вокруг 50% я таких экспериментов не проводил. Если померить денситометром плотность 4% плашки на оттиске, то она окажется около 5%, может, даже 6%. Но и 5% плашка растиснется до 6-7%. Да, кривая растискивания нелинейна, и поэтому разница между уровнями градиента не будет одинаковой на краях диапазона и в центре. Но на краях 1% обеспечен, а к центру растискиване увеличивается, а следовательно и разница между уровнями градиента. Ведь если 40% точка растискивается до 52%, то 50% — до 65% (50-40=10, 65-52=13) Где я не прав?
Кстати в Иллюстраторском хелпе много говорится о градиентах, но нигде нет пугающей цифры 50 или около того. Наоборот, все строится вокруг 256.
[ 26 Декабря 2001: Исправлено Dimalish ]
|
|
|
|
|
homola
старожил
|
|
2Dimalish А почему ты не прав? Похоже на то, что засчёт снижения количества градаций в районе нелинейности - и остаётся их в сумме 50. Ща, подниму архивы - где-то была статья по градационным кривым... А нахрена статья, когда фотошоп есть! Вот кривая растискивания циана при SWOP 20% Она просто самая наглядная. Собственно всё понятно куда втискиваются большинство градаций. [ 25 Декабря 2001: Исправлено homola ]
|
|
|
|
|
homola
старожил
|
|
Dimalish - крутняк! Кто против - пусть бросит в меня атомную бомбу! А вот насчёт плавности градиента - вопрос ставим по другому: Визуально может и плавный, а на самом деле? Чем определяется количество градаций в первую очередь (как говорит dunno - во-1х собственные ограничения растеризации) как не линеатурой? Вот сколько здесь градаций? Так что теорией пусть займуться теоретики, а мне дико интересно узнать зависимость градаций на печатном оттиске от растискивания. ЗЫ. Можешь особо не париться с отдельным каналом RGB файла - я только что из вредности в Шопе проверил - "градуировка [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]" 0-100% великолепно обратима в 0-255 при переводе туда сюда обратно из RGB в Grayscale. [ 25 Декабря 2001: Исправлено homola ]
|
|
|
|
|
german
|
|
Mike, вот ты упрямый, сил нету. Говорил я тебе, куда надо подписаться, не слушаешь меня. Там тебе все про все порасскажуть [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img]
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|