Сейчас делаю брошюру. Со стороны заказчика проект ведёт женщина, которая любит что бы было ярко и красочно — рюшечки, завиточки и золота, да побольше. Соответственно, дизайн делаю с прибабасами.
По ходу разработки обложки возникло пару вопросов:
1. Градиент на беке. Там переходы от 5/35/75/0 до 5/20/70/0, не более пяти сантиметров в длинну.
Можно ли оставить бек в векторе, а не перегонять в растр?
Насколько я в курсе, то в данном случае не должно возникнуть ступенек. Но лучше уточить.
2. Матовая препрессовка. Планируется закатать обложку матом. А сверху сделать выборочный УФ-лак. Насколько я в курсе, матт «глушит» цвет.
Что будет с вот этими буквами (с учетом того, что сверху на них будет выборочный УФ)?
Заранее спасибо за помощь, коллеги. (beer)
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
43 Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 20.05.04 Откуда: Москва
Добавлено: 30 Январь 2006, 19:26:39
Nikolai Kolesnik, по порядку
1. Градиент действительно лучше оставить в векторе - ибо в "случае чего" - вектор то в растр перевести - нет проблем - а вот наоборот - невозможно ))) Это во-первых - а во-вторых - на всех РИПах векторный градиент лучше выходит
2. По моему нет смысла делать общий мат - а потом выборочно лакировать - ибо нихуа от этого ничего не изменится - цвет будет "убит". Это все равно что "сделать блестяще" при печати на матовой бумаге )))
50 Сообщения: 594 Зарегистрирован: 19.05.05 Откуда: санкт-петербург
Добавлено: 30 Январь 2006, 19:59:22
Lezvie, по пп. 2 в том похоже и смысл мата - выделить объекты покрытые UV - лаком.
По поводу собственно UV - объекты покрытые UV- будут выглядеть более темными, чем планировалось. Если планировалось сделать надпись "типа золотом", то вряд ли этого удастся добиться.
по пп.1 - должно быть все нормально.
kotey-blackcat, не соглашусь - мы именно так и делаем каталоги цепочек Адамас. Печатаем на меловке, припрессовываем самый тонкий матовый ламинат, а потом только золотые цепочки выборочно лакируем УФ. Клиент доволен.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
50 Сообщения: 594 Зарегистрирован: 19.05.05 Откуда: санкт-петербург
Добавлено: 30 Январь 2006, 21:12:18
Cherry, Я собственно хотел сказать, что если клиент рассчитывает, что надпись будет выглядеть как РЕАЛЬНОЕ золото, то добиться такого эффекта будет трудно. Хотя путем проб и (возможно) ошибок...
Был у нас такой заказчик - заказал триадную печать "под золото", а оказывается его директор имел в виду тиснение фольгой. Разобрались потом конечно, но отношения с заказчиком таки испортились.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 31 Январь 2006, 19:45:44
По первому пункту ясно. Я так и думал.
По мату.
Так оно и есть. Хочется выборочным УФ расставить акценты, а мат усилит этот эффект.
Я понимаю, что цвета не будут выглядеть как реальное золото, но этого и не требуется. Достаточно, что бы было похоже на золото (на старой брошюре у них вообще каким-то коричневым зафигачено).
Если бы стояла задача сделать реальное золото, то я бы добавил ещё пантон.
Насколько я понял, то после мата и УФ, цвет немного заглушится, но не сильно. Правильно?
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Nikolai Kolesnik, ты можешь своими глазами увидеть результат действия мат. ламината и УФ. Нужно на оттиск (любой, похожий по цвету офстеный) или принтерный наклеить сначала матовый ЗМ-овский скотч, аккуратно разгладив его, а потом поверх боолее узкую полоску глянцевого. Глазам не поверишь... Так мы "лечим" некоторых особо упёртых заказчиков, которые не верят, что дополнительные виды отделки оттисков меняют их цвет.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
50 Сообщения: 594 Зарегистрирован: 19.05.05 Откуда: санкт-петербург
Добавлено: 31 Январь 2006, 21:14:00
Nikolai Kolesnik, Кстати бронза теряет металлический эффект даже под вд лаком. Так что если бы заказчики хотели золото - пришлось бы делать тиснение. Удачи!
Cherry, Блин гениальное просто! Спасибо за метод!
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 1 Февраль 2006, 12:33:25
Cherry, спасибо за совет, но применять его мне не имеет смысла, так как я же и предложил им препрессовку и УФ-лак.
kotey-blackcat, теснение не получится. Я даже не смогу им втюхать дополнительный пантон, потому как из-за моих рац. предложений изначальная стоимость брошюры и так увеличилась почти в полтора раза. Если я им скажу что еще нужно денег, они меня точно пошлют.
Поразмыслив на досуге, я пришел к выводу, что наверное стоит отказаться от препрессовки, а просто взять матовую бумагу и по ней сделать выборочный УФ.
Так, наверное, будет проще да и результат более предсказуемый.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
50 Сообщения: 594 Зарегистрирован: 19.05.05 Откуда: санкт-петербург
Добавлено: 1 Февраль 2006, 20:21:30
Nikolai Kolesnik, Обложку каталога все равно лучше покрыть ВД лаком. И жить дольше будет и при сборке спокойнее. (Особенно, если она на матовой меловке плотнее 150 гр.) Но это ИМХО.
Обложку каталога все равно лучше покрыть ВД лаком. И жить дольше будет и при сборке спокойнее. (Особенно, если она на матовой меловке плотнее 150 гр.) Но это ИМХО.
Поддерживаю. Можно даже матовым ВД - появится шелковистость и для глянцевого УФ-а реверанс.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Nikolai Kolesnik, кстати, последний Караван Историй с Погодиной на белой обложке. Там есть реклама-вклейка кофе Карте Нуар. Именно так и сделана: плотная бумага, тёмный фон с матовым ВД-лаком и выборочный УФ.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 2 Февраль 2006, 11:25:54
Cherry, если найду — гляну. Сенкс.
Кстати, возник ещё один вопросик по этой же работе, которую я делаю.
По идее, брошюра будет сбита в кучу с помощью термосклейки (или как оно правильно называется). В общем, как в толстых глянцевых журналах — не на скобах, а клеем все слеплено в кучу.
Вопрос в следующем.
Допустим у меня на развороте картинка, которая с одного листа переходит на другой.
Как резать эту картинку: в стык (то бишь, на одном листе изображение заканчивается, а на втором она продолжается далее), или же с напуском (на первом листе заканчивается, а на втором ещё пару мм изображения с первого листа, а потом картинка далее)?
Насколько я понимаю, то часть листа уйдет в торец на склейку и, соответственно, туда же уйдет эта картинка.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Nikolai Kolesnik, по правилам, при изготовлении спуска брошюр на склейку между страницами в корешке закладывается от 2 до 4 мм белого поля на торшонирование - процесс срезания корешковых фальцев и распушивания среза. То есть на спуске в развороте Ваша брошюра будет = обрезной формат х 2 + 2(4) мм. Это и есть способ компенсации. Но если брошюра толстая и склейка прочная, то в зону нераскрытия разворотов у корешка всё-таки попадёт часть изображения разворота. Но это уже ничем не скомпенсируешь - см. толстые журналы...
Кстати, у оборота обложки нужно отодвинуть фон от корешка мм на 4-7, иначе обложку к блоку через краску не приклеишь, а на лицевой стороне обложки на таком же расстоянии будет проходить биговка на открывание и это тоже нужно учесть - иначе центрально-симметричный дизайн будет смотреться несимметричным.
Но всё это Вы сможете узнать и у технолога своей типографии.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
15 Сообщения: 440 Зарегистрирован: 16.01.04 Откуда: таки Москва
Добавлено: 2 Февраль 2006, 11:54:16
Nikolai Kolesnik писал(а):
Cherry, если найду — гляну. Сенкс.
Кстати, возник ещё один вопросик по этой же работе, которую я делаю. По идее, брошюра будет сбита в кучу с помощью термосклейки (или как оно правильно называется). В общем, как в толстых глянцевых журналах — не на скобах, а клеем все слеплено в кучу.
Вопрос в следующем. Допустим у меня на развороте картинка, которая с одного листа переходит на другой. Как резать эту картинку: в стык (то бишь, на одном листе изображение заканчивается, а на втором она продолжается далее), или же с напуском (на первом листе заканчивается, а на втором ещё пару мм изображения с первого листа, а потом картинка далее)?
Насколько я понимаю, то часть листа уйдет в торец на склейку и, соответственно, туда же уйдет эта картинка.
Если встык, то в зависимости от толщины брошюры (количества полос и пухлости бумаги) потеряется несколько миллиметров изображения. иногда это критично. Более идеологически правильным кажется размещение изображения с перехлестом, но в этом случае встает проблема вычисления точного размера необходимого перехлеста. Если с этим ошибиться, то в центре изображение будет двоиться.
_________________ With best regards, Vladimyr N. Miroshnikov aka Flame
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 6 Февраль 2006, 20:09:53
LITMANEN, это просто наброски, поэтому с точками и не заморачивался.
Если интересно, то обложка будет примерно такой [202Kb].
Дизайн уже утверждён. Но это тоже пока драфт. Начисто обложку буду рисовать в самом конце.
Сегодня окончательно утвердили дизайн. Нужно верстать, но что самое забавное — до сих пор неизвесно где это будет печататься. То бишь, я реально не могу узнать конкретные требования от печатников.
Cherry, в брошюре получается 25 листов. Заказчица хочет что бы она была солидной и толстой — 5-6 мм.
По склейке. То бишь я правильно понял, например, формат брошюры 210 мм по ширине + 4 мм. под обрез (из которых 2 мм с изображением, а 2 белые)?
Я тут на досуге разодрал похожую брошюру. Уних вообще забавно сделано: на склейку уходит где то 1-1,5 мм из полезной области брошюры (210 мм).
Flame, а как его точно выщитать?
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Cherry, в брошюре получается 25 листов. Заказчица хочет что бы она была солидной и толстой — 5-6 мм. По склейке. То бишь я правильно понял, например, формат брошюры 210 мм по ширине + 4 мм. под обрез (из которых 2 мм с изображением, а 2 белые)?
Не правильно. Обрезной формат остаётся 210. 2 мм в корешок от сгиба - белое поле, которое потом срезается при шитье.210+ 2 мм +2 мм +210 - это сумма двух страниц в развороте. Сгибаем пополам - остаётся 212, из которых 2 мм уходит под фрезу.
Цитата:
Я тут на досуге разодрал похожую брошюру. Уних вообще забавно сделано: на склейку уходит где то 1-1,5 мм из полезной области брошюры (210 мм).
Лажают ребята![/quote]
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
15 Сообщения: 440 Зарегистрирован: 16.01.04 Откуда: таки Москва
Добавлено: 7 Февраль 2006, 00:34:47
Nikolai Kolesnik писал(а):
Flame, а как его точно выщитать?
прошу прощения, я неточно выразился, конечно же высчитать это расстояние нельзя... но можно приблизительно прикинуть...
я разодрал похожий по толщине блока журнал, и думаю что дублировать на каждой полосе можно по 1-1.5 миллиметра изображения с соседней.
а полоску на торшонирование имхо можно не включать собственно в публикацию, а подставить на спуске позже
_________________ With best regards, Vladimyr N. Miroshnikov aka Flame
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 8 Февраль 2006, 12:10:36
В общем, заказчик определился где они будут печататься. Сегодня с утра разговаривал с человечком из типографии. Явно не технолог, мутный какой-то тип.
Сказал что ничего не нужно особо мутить.
Типа, делайте по стандартному — 210 плюс по пять мм. под обрез. Без белых полей и все такое. Говорит, типа это мы уже когда будем макет к выводу готовить, то сами его подкорёжим.
По толщине корешка вообще внятно ничего не сказал. Я спрашиваю "В брошюре будет 25 листов, плотность 135-150 грамм. Какой толщины мне делать корешок?"
Он "Ну миллиметра три, четыре"
Я "Так три, или четыре? Мне почему то кажется, что он должен быть толще."
Он "Николай, вы технолог? Вы меряли?"
Я говорю "Нет, но думаю что он должен быть толще..."
Пипец просто... Я в шоке.
В принципе, мне то проще — с меня эта головная боль снимается. Я сделаю макет с параметрами по умолчанию, а дальше хай они там сами долбуться.
Но как то неправильно это...
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Nikolai Kolesnik, неправильно. Но если они не могут заранее сделать Вам "рыбу" из тиражной бумаги - то сделайте файл обложки и корешка таким образом, чтобы у них была возможность для манёвра. То есть не одним куском, а тремя встык: задняя сторона, корешок, передняя сторона.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.